Скачать 4.57 Mb.
|
![]() ![]() ![]() Образовательная программа основного общего образования гимназии №5 Пояснительная запискаОсновная образовательная программа основного общего образования разработана коллективом педагогических работников МБОУ гимназии № 5 (рабочая группа) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт), Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения.Основная щкола. (Е. Савинов.-М., Просвещение, 2011.-342 с.), особенностями МБОУ гимназии № 5 и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии №5 разработанана на основе примерной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, а также концептуальными положениями УМК издательств «Просвещение», «Мнемозина», «ВЕНТАНА-ГРАФ», реализующих фундаментальное ядро содержания современного основного общего образования. Разработка ООП осуществлена с привлечением органа самоуправления гимназии – Управляющего совета, обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательной организацией. По мере введения ФГОС ООО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Гимназия призвана предоставить обучающимся оптимальные возможности для получения образования. Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для рразностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта. Достижение поставленной цели при реализации МБОУ гимназией № 5 основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных плановво временной перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской, лекционно-лабораторной, исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5— 7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. |
![]() | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | ![]() | Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №83 города Тюмени |
![]() | Цели, задачи Гимназии на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам... | ![]() | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... |
![]() | Образовательная программа основного общего образования разработана на основе нормативных документов | ![]() | Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу... |
![]() | ... | ![]() | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 65 |
![]() | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих... | ![]() | Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |