Программа основного общего образования мбоу гимназии№6


НазваниеПрограмма основного общего образования мбоу гимназии№6
страница1/31
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31







Основная образовательная

программа основного общего образования

МБОУ гимназии№6


















Оглавление




Оглавление 2

1.1 Пояснительная записка 3

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 7

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 65

II Содержательный раздел 78

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 78

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов (Приложение 1) 86

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 146

2.4. Программа коррекционной работы 154

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 184

3.1.Учебный план основного общего образования 184

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 194

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка



Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназии №6 (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования1.

Современная модернизация Российского государства, становление гражданского общества требуют, чтобы система образования содействовала формированию сознательного гражданина, эффективно участвующего в демократических процессах.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, которые отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу России.

Сегодня обществу необходима модель выпускника, у которого существует связь знаний и умений с реальными процессами построения новых гражданских отношений, при которых ведущую роль играют: толерантность, высокая коммуникативная культура, умение вести дискуссию, совместно принимать решения.
В связи с этим гимназия выполняет заказы





Государственный

Формирование человека, отвечающего реалиям XXI века


Социальный

Формирование активного члена гражданского общества

Семьи

Личность, готовая к успешной социализации в современном обществе


Решить этот социальный и государственный заказ можно только при понимании педагогами своей задачи «учить учиться» - то есть, учить самостоятельно добывать знания, выбирать необходимое среди громадного потока информации, критически относиться к предлагаемой массе сведений, все это и есть формирование критического мышления.

В современных условиях в России произошло существенное изменение состава заказчиков на образование. Если раньше главным заказчиком было государство, то сегодня к заказчикам можно отнести родителей обучающихся, учащихся, работодателей и другие категории.

Для развития гимназии особо важную роль играет прогнозирование социального заказа, так как деятельность образовательного учреждения не может строиться исходя из вчерашнего и даже сегодняшнего запроса на образование. Для эффективного развития необходимы знания завтрашнего социального заказа. С этой целью в гимназии ежегодно проводится анкетирование учеников, родителей. Система социологического исследования мнения школьников и их родителей позволили еще раз удостовериться в правильности выбранного направления среди учащихся 1-11 классов, пожелавших учиться в гимназии с углубленным изучением гуманитарных предметов. Наиболее значимыми являются предметы: немецкий язык, русский язык, литература, история, обществознание, английский язык.

В основном значимость предметов обусловлена выбором профессии. На формирование общественного заказа в значительной степени влияет социальный статус семей, уровень образования родителей.
Предназначение нашей гимназии – дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям.

Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире – это наш ответ на социальный заказ.

Цель ООП ООО: создание условий для достижения обучающимися панируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных), способствующих гармоничному самоопределению, реализации индивидуальных и личностных качеств в контексте процессов, происходящих в современном обществе, в поликультурной среде региона.
Направленность ООП ООО. ООП ООО МБОУ гимназии № 6 определяет следующие направления деятельности:

  • достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему центров проектной деятельности, клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, социальной практики, с использованием возможностей учреждений дополнительного образования, социальных партнёров;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической культурно-образовательной среды;

  • использование в образовательном процессе комплекса современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе информационно-коммуникативных технологий;

.

Принципы разработки и реализации ООП ООО.

Принцип преемственности. Обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Принцип возрастосообразности. Учёт возрастных, психологических и физиологических особенностей детей 11–13, 13–15 лет (раннего подросткового, подросткового возрастов):

  • изменение (по сравнению с начальной школой) ведущей направленности учебной деятельности – приоритет направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • развитие способности проектирования собственной учебной деятельности и построения жизненных планов во временнóй перспективе;

  • формирование научного типа мышления;

  • изменение социальной ситуации развития – интеграция в пространство информации, изменение характера и способа общения и социальных взаимодействий, изменение типа эталонной личности.

ООП ООО МБОУ гимназии № 6 учитывает вариативность темпов и направлений развития детей, индивидуальные различия в их познавательной и социально-преобразующей деятельности.

Учёт возрастных особенностей осуществляется на уровне разработки концепций педагогической деятельности учителей, создания адекватной системы форм организации образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Принцип системно-деятельностного подхода. В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих развитие творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Принцип демократизации культурно-образовательной среды. В процессе разработки и реализации ООП ООО гимназия № 6 обеспечивает:

  • ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса с Уставом МБОУ гимназии № 6 и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса, правами и обязанностями участников образовательного процесса в части формирования и реализации ООП ООО;

  • последовательную реализацию стратегии взаимодействия с родителями учащихся как с полноправными участниками образовательного процесса, субъектами образовательной среды, заказчиками образовательных услуг через развитие системы договорных отношений, интеграцию родителей в информационное пространство гимназии, в деятельность по развитию материально-технической базы, в образовательную деятельность, в систему управления (родительские конференции, участие в подготовке публичного отчёта, форум общественности, "Школа для родителей", семейный проект "Лад", участие в работе Совета гимнази), формирование родительского экспертного сообщества.

Принцип социальной ответственности.

Связь гимназии с общественностью

  • Воронежский государственный педагогический университет (ВГПУ)

  • Воронежский государственный университет (ВГУ)

  • Воронежский институт высоких технологий (ВИВТ)

  • Воронежская государственная Техническая Академия (литературный клуб «Поэтекс»)

  • ВОИПКиПРО

  • УМЦ «Центр развития образования»

  • Дом детского творчества Советского района

  • Висбаденское общество немецкого языка (Воронежское отделение) GfdS

  • Клуб международного взаимодействия «Интеракция»

  • Культурный центр им. Гете (Мюнхен, Дрезден, Кельн)

  • Немецкая академическая служба обменов (DAAD)

  • Языковая школа «Лингвист»

  • Центр приема Кембриджских экзаменов (г.Воронеж)

  • Школа иностранных языков “Интерлингва»

  • гимназия г.Беескова (Германия)

  • гимназия г Хузум (Германия),

  • РОСНОУ (Российский новый университет)

  • Воронежская региональная областная детская организация «Искра»

  • Городской молодежный центр (г.Воронеж)

  • Туристические агентства (г.Воронеж)

  • Фонд «Доброта»


Структура ООП ООО.

ООП ООО МБОУ гимназии № 6 содержит следующие разделы:

  • целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО и включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО, систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО;

  • содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, программы отдельных учебных предметов, курсов, программу воспитания и социализации обучающихся;

  • организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП ООО и включает учебный план основного общего образования, систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

Особенность содержания образования в МБОУ гимназии№6

Личностная и социальная направленность, которая реализуется на основе усиления воспитательного и развивающего потенциала и способствует становлению личности гимназиста.

При этом в содержании образования приоритетными остается компетентностый подход как высокая степень способности человека к формированию самого себя и собственной жизненной перспективы.

Для обеспечения реальной индивидуализации образования в гимназии приняты:

  • системная предпрофильная подготовка;

  • исследовательская деятельность как обязательный компонент гимназического образования;

  • постоянное психолого – педагогическое сопровождение учебного процесса, целями которого является: предупреждение перезагрузки, обеспечение благоприятного валеологического режима, выявление индивидуальных способностей и склонностей учащихся, индивидуальное тестирование и консультирование, проведение социально – психологических обследований.


Особенностями образовательной программы являются:

  • построение многокомпонентной системы гуманитаризации содержания образования;

  • обеспечение интегральных подходов к учебному содержанию;

  • создание условий для междисциплинарного диалога;

  • организация образовательной деятельности на основе компетентностного подхода;

  • развитие специфических ключевых компетентностей гимназистов;

  • реализация инновационных программ и проектов;

  • продолжение внедрения системы воспитания, управления и развития, построенной на принципах коллективной творческой деятельности;

  • информационно – коммуникативное насыщение образовательной среды; создание единого информационного образовательного пространства;

  • открытая защита исследовательских работ учащихся при проведении интеллектуальных конкурсов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconОбразовательная программа основного общего образования гимназии №5
Основная щкола. (Е. Савинов. М., Просвещение, 2011. 342 с.), особенностями мбоу гимназии №5 и определяет цель, задачи, планируемые...

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconПрограмма основного общего образования
Цели, задачи Гимназии на ступени основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам...

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconПримерная программа по географии для 5-9 классов. 2-е издание М.:...
Первомайского района Республики Крым составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам...

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconОсновная образовательная программа основного общего образования маоу гимназии «Мариинская»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Цели, задачи мбоу сш №9 г. Выкса на уровне основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта...

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №2 им. Г. В. Кравченко
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconЗа курс основного общего образования Государственная (итоговая) аттестация...
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов мбоу гимназии №36 осуществлялась в соответствии с федеральными распорядительными...

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу сош 54
Планируемые результаты освоения образовательной программы основного общего образования

Программа основного общего образования мбоу гимназии№6 iconПрограмма основного общего образования мбоу сош №1 г. Задонска
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск