МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» Кафедра экономики, менеджмента и государственного и муниципального управления Утверждено на заседании кафедры
(протокол № 4 от 05.12.2016 г.)
Зав. кафедрой ________________
Программа учебной практики (организационно-управленческой) Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом Направленность Управление безопасностью труда
Форма обучения очная, заочная
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Составитель: П.С. Николаева
Биробиджан
2016 год
1. Пояснительная записка
Учебная (организационно-управленческая) практика является обязательной составной частью образовательной программы высшего образования и проводится в соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.03 Управление персоналом и утвержденными рабочими учебными планами, а также графиком учебного процесса.
Учебная практика призвана дать студентам возможность ознакомится с основами будущей профессиональной деятельности, получить сведения о специфике избранной специальности высшего образования, развить профессиональную любознательность, сформировать первоначальный интерес к работе в научно-исследовательской сфере.
Учебная (организационно-управленческая) практика проводится в организациях, учреждениях, органах государственного управления или на кафедрах вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-технологическим потенциалом, на основании заключенных договоров.
Цели и задачи практики:
Цель: закрепить, расширить и углубить теоретические знания, полученные студентами, и подготовить их к осознанному и углубленному изучению специальных дисциплин, а также ознакомить студентов с организационно-управленческими процессами и выработать умения применять полученные теоретические знания при решении конкретных управленческих задач.
Задачи:
- получение первичных сведений о видах профессиональной деятельности по получаемой профессии и их спецификой;
- ознакомление с практической реализацией механизма организационно-правового регулирования деятельности организаций, с их назначением, задачами, функциями, полномочиями и структурой;
- получение студентом навыков использования информационных технологий для мониторинга деятельности в организациях, учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления;
- изучение основных профессиональных технологий работы организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления;
- формирование представления об организационно-управленческой, аналитической, консультационной работе организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления;
- осуществление образовательной работы в области управления с помощью сотрудников организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного самоуправления.
- расширение профессионального кругозора.
Выбор базы учебной (организационно-управленческой) практики производится с учетом требований, предъявляемых к уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом. Учебная (организационно-управленческая) практика проводится в организациях с различной организационно-правовой формой хозяйствования, обладающих необходимым организационным, кадровым и научно-техническим потенциалом.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров в области управления персоналом являются: предприятия, фирмы, корпорации, банки, акционерные общества, консалтинговые фирмы, федеральные государственные органы, органы власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации, общественные организации, некоммерческие организации, международные организации и международные органы управления, научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения, различные организации экономической, производственной и социальной сферы, кредитные, научные, конструкторские и проектные организации, учреждения высшего образования и организации социальной инфраструктуры.
Прохождение учебной (организационно-управленческой) практики на конкретном рабочем месте предполагает приобретение навыков исследовательской работы, выполнения индивидуальных заданий и направлено на сбор материалов и их аналитическую обработку для написания отчета по практике и прочих работ студентов, предусмотренных программой практики. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной (организационно-управленческой) практики
Содержание компетенции в соответствии с ФГОС ВО
| Код компетенции
| Знание основ разработки и реализации концепции управления персоналом, кадровой политики организации, основ стратегического управления персоналом, основ формирования и использования трудового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника, а также основ управления интеллектуальной собственностью и умение применять их на практике
| ПК-1
| Знание основ кадрового планирования и контроллинга, основ маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала и умением применять их на практике
| ПК-2
| Знание основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике
| ПК-3
| Знание основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике
| ПК-4
| Знание основ научной организации и нормирования труда, владением навыками проведения анализа работ и анализа рабочих мест, оптимизации норм обслуживания и численности, способность эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды и умение применять их на практике
| ПК-5
| Знание основ профессионального развития персонала, процессов обучения, управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, организации работы с кадровым резервом, видов, форм и методов обучения персонала и умением применять их на практике
| ПК-6
| Знание целей, задач и видов аттестации и других видов текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими планами организации, умение разрабатывать и применять технологии текущей деловой оценки персонала и владение навыками проведения аттестации, а также других видов текущей деловой оценки различных категорий персонала
| ПК-7
| Знание принципов и основ формирования системы мотивации и стимулирования персонала (в том числе оплаты труда), порядка применения дисциплинарных взысканий, владение навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (документов о поощрениях и взысканиях) и умением применять их на практике
| ПК-8
| Знание нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда, основ политики организации по безопасности труда, основ оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владение навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала, а также владение технологиями управления безопасностью труда персонала и умение применять их на практике
| ПК-9
| Знание Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, знанием процедур приема, увольнения, перевода на другую работу и перемещения персонала в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и владение навыками оформления сопровождающей документации
| ПК-10
| Владение навыками разработки организационной и функционально-штатной структуры, разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение об отпусках, положение о командировках)
| ПК-11
| Знание основ разработки и внедрения кадровой и управленческой документации, оптимизации документооборота и схем функциональных взаимосвязей между подразделениями, основ разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации
| ПК-12
| Умение вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знанием основ кадровой статистики, владением навыками составления кадровой отчетности, а также навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами, умение обеспечить защиту персональных данных сотрудников
| ПК-13
| Владение навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике
| ПК-14
|
В результате прохождения учебной (организационно-управленческой) практики обучающийся должен приобрести:
Знания, умения, навыки в соответствии с ФГОС ВО
| Код результата освоения
| Знать:
|
| Функции, задачи, обязанности менеджера по направлению «Управление персоналом»
| З1
| Социальную значимость будущей профессии, критерии профессиональной успешности
| З2
| Типы организационных структур управления организации
| З3
| Назначение и функции основных подразделений организации
| З4
| Организационные структуры службы управления персоналом организации
| З5
| Учредительные документы и документы, регламентирующие внутреннюю деятельность
| З6
| Документы, используемые в работе специалистов по управлению персоналом
| З7
| Информационное обеспечение службы управления персоналом
| З8
| Принципы управления персоналом с оценкой преобладающего стиля управления
| З9
| Методы мотивации профессиональной деятельности
| З10
| Коммуникационные связи в трудовом коллективе
| З11
| Уметь:
|
| Определять существующие недостатки в организационной структуре управления организации
| У1
| Использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности
| У2
| Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных системах
| У3
| Логически верно и аргументировано строить устную и письменную речь
| У4
| Эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде
| У5
| Проводить аудит человеческих ресурсов
| У6
| Использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
| У7
| Эффективно организовывать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики
| У8
| Владеть:
|
| Навыками анализа информации, постановки цели и выбору путь ее достижения
| В1
| Способами анализа социально значимых проблем и процессов
| В2
| Способами проектирования организационной структуры
| В3
| Навыками решения практических задач в рамках теории управления
| В4
| 1.2.3. Соответствие проектируемых результатов прохождения учебной (организационно-управленческой) практики (знаний, умений, навыков) формируемым компетенциям:
Коды результатов освоения
| Код компетенции
| З1,З2,З3,З4,З10,З11,У1,У7,У8,В1
| ПК-1
| З1З4,З5,З11,У2,У3,В1,В4
| ПК-2
| З1,З2, У1,У2,У3,В3
| ПК-3
| З4,З5,З6,З7,У6,У8,В3
| ПК-4
| З1,З4,З5,З11, У2,У4,У5,В1
| ПК-5
| З2,З6,З8,У5,У7,В3
| ПК-6
| З6,З7,У2,У5,У8,В2
| ПК-7
| З7,З10,З11,У1,У7,В1,В3,В4
| ПК-8
| З10,З11,У3,У4,В2,В3
| ПК-9
| З3,З5,З8,У3,У6,В1В4
| ПК-10
| З9,З10,У1,У7,У8,В1,В2,В3,В4
| ПК-11
| З4,З5,З9,У2,У4,У6,У8,В3
| ПК-12
| З1,З2,З10,У3,У8,В1,В2
| ПК-13
| З8,З10,У1,У2,У3,У4,В1,В2,В3,В4
| ПК-14
| |