Скачать 276.62 Kb.
|
Приложение 7 НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Московского налогового института ____________ Я.А. Погребная «__» ___________ 201_ г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080200 «МЕНЕДЖМЕНТ» (квалификация (степень) «бакалавр») НА 201_-201_ УЧЕБНЫЙ ГОД Москва 2013 г. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая программа предназначена для определения порядка и содержания учебной практики студентами Московского налогового института (МНИ) по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»), устанавливает цели и задачи практики, распределяет бюджет времени, определяет форму отчетности студентов и критерии оценки полученных навыков. Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между теоретическим обучением и практической деятельностью специалистов. В процессе прохождения практики развиваются профессиональные компетенции будущих специалистов. Практика студентов института является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся на базах практики, содействует закреплению теоретических знаний, установлению необходимых деловых контактов института с предприятиями, организациями и учреждениями. Практика организуется и проводится на основе утвержденной программы, в которой определен перечень рассматриваемых вопросов и необходимых для выполнения заданий, в сторонних учреждениях, организациях, предприятиях или в структурных подразделениях института, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Практика в организациях осуществляется на основе договоров между институтом и организациями о прохождении практики студентов. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса на соответствующий учебный год. Общая трудоемкость учебной практики составляет 108 академических часов в шестом семестре. 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Цель учебной практики:
Задачи учебной практики соотносятся с задачами профессиональной деятельности, определяемыми ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 – Менеджмент:
Местом проведения практики являются структурные подразделения предприятий, коммерческих организаций, где студенты могут приобрести первичные навыки и умения, необходимые в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для практической деятельности по специальности 080200 «Менеджмент». При прохождении практики студенты могут занимать должности, определенные штатным расписанием предприятия, например: менеджер (ассистент менеджера) по управлению персоналом, менеджер (ассистент менеджера) по продажам, менеджер (ассистент менеджера) отдела снабжения, руководитель (ассистент руководителя) отдела маркетинга, руководитель (ассистент руководителя) рекламного отдела, менеджер (ассистент менеджера) клиентской группы и др. Содержание практики. В период учебной практики студенты должны по возможности участвовать в решении текущих дел организации или отдела (службы). Перед началом практики студенты обязательно должны пройти по месту проведения практики инструктаж по технике безопасности, общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего распорядка дня организации. По прибытии на место практики, студент совместно с руководителем практики от организации составляет тематический план прохождения учебной практики (Приложение 1). В плане должна быть отражена производственная и общественная работа студента, сбор и обработка материалов, необходимых для подготовки отчета по практике. Содержание практики определяется в соответствии с рабочей программой практики и определенными практическими задачами, поставленными руководителем практики от организации. Прохождение студентами учебной практики призвано обеспечить формирование следующих профессиональных компетенций: - способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); - способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); - способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); - владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14). В результате выполнения содержательной части программы учебной практики студент должен: знать:
уметь:
владеть:
2. Организация и проведение учебной практики Основанием для распределения на практику студентов и назначения преподавателей-руководителей практики является приказ ректора Московского налогового института. Прохождение практики является обязательным для студентов очной формы обучения. Студенты направляются для прохождения практики на предприятия, с которыми МНИ заключил договор о совместной подготовке. Договор с организацией, где они будут проходить практику студенты очной формы обучения, заключают самостоятельно. Один экземпляр договора они возвращают подписанным и заверенным вместе с отчетом по практике, а второй остается на предприятии. Продолжительность практики устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса: 108 часов после третьего курса теоретического обучения для студентов очной формы обучения. Перед началом практики для студентов очной формы обучения проводится организационное собрание для разъяснения целей, содержания и порядка прохождения практики. Руководителями практики назначаются опытные преподаватели МНИ. Преподаватель выдает студенту индивидуальное задание, определяющее его деятельность во время прохождения практики, осуществляет контроль за ходом и результатами практики, проверяет ведение дневника прохождения практики и отчет. Отвечают за безопасность и деятельность студента на рабочем месте работники соответствующих отделов предприятия, на котором студенты проходят практику. Они организуют и контролируют в соответствии с программой процесс прохождения практики, предоставляют возможность использования документации. 3. Права и обязанности студента в период прохождения учебной практики В период практики студент обязан:
В период прохождения практики студент имеет право:
4. Обязанности руководителя практики Общее руководство организацией и проведением практики осуществляет заместитель заведующего кафедрой, который:
Непосредственное руководство практикой студентов осуществляется руководителем практики. Руководителями практики являются опытные преподаватели кафедры, ведущие блок специальных дисциплин. Руководитель практики:
5. Функции предприятия-базы практики Функции предприятия, на котором студент проходит учебную практику, оговариваются в договоре, заключенном МНИ с предприятием. Договор предусматривает:
6. оформление отчета По окончании практики составляется отчет. В отчете должны найти отражение: место и время прохождения практики; описание выполненной работы по отдельным разделам программы практики; анализ наиболее сложных и интересных дел, изученных студентом на практике, указания на затруднения, которые встретились при прохождении практики; изложение спорных, сложных юридических вопросов, возникающих по конкретным делам, и их решение; основанные на нормативных материалах замечания по тем или иным документам, с которыми студент знакомится во время практики. В отчете студент должен указать, как проходила практика, какую она принесла пользу в усвоении теоретического материала, и какую помощь оказывали ему руководители практики (практические работники). Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам, к той деятельности, с которой он знакомился, а также те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики, К отчету о прохождении практики должны быть приложены документы, составленные самим студентом при ее прохождении. Во время защиты отчета студент должен уметь анализировать те или иные действия и решения, о которых он пишет в дневнике и отчете, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными. Отчет об учебной практике и все материалы ее прохождения в соответствии с перечнем, указанным в программе и методических указаниях по данному направлению подготовки, студент должен представить на факультет. Отчет, характеристика, а также рецензия на отчет после защиты отчета подшиваются к личному делу студента. Отчет о практике составляется студентом-практикантом в соответствии с программой практики, с дополнительными указаниями руководителя практики. К отчету должны быть приложены образцы документов, составленных студентом во время прохождения практики. По окончании практики каждый студент представляет дневник, подписанный и утвержденный работником отдела, где он проходил практику, отчет о выполнении программы и тематического плана практики. Отчет должен содержать следующие компоненты:
Титульный лист является первой страницей работы и не нумеруется. На титульном листе приводятся следующие сведения:
Введение должно содержать описание целей и задач практики, краткую характеристику объекта практики (общую характеристику организации, структуру ее управления, назначение основных служб). Основная часть должна содержит информацию о проделанной студентом работе за период прохождения учебной практики. Заключение должно содержать краткие выводы о результатах практики, сформированных умениях и навыках. Список использованных источников должен содержать сведения об использованной литературе в период прохождения практики и при подготовке отчета. Приложения содержат материалы, связанные с прохождением практики (первичные документы, таблицы, схемы и т. д.). 7. Подведение итогов практики Оценка за прохождение учебной практики по направлению подготовки «Менеджмент» выставляется руководителем практики от МНИ. Критерии оценки: «отлично» – при выполнении всех требований данной программы; «хорошо» – при наличии нескольких мелких замечаний по оформлению и содержанию отчета при положительном отзыве; «удовлетворительно» – при наличии недостаточно раскрытого содержания или замечаний в отзыве с места прохождения практики; «неудовлетворительно» – при невыполнении тематического плана. Лицам, не прошедшим практику без уважительной причины или имеющим многочисленные пропуски, практика не засчитывается. Руководитель практики представляет краткий отчет о прохождении учебной практики заведующему кафедрой с выводами и замечаниями. 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ Основная литература
5.2. Дополнительная литература
5.3. Интернет-ресурсы
Приложение 1 |
Программа предназначена для определения порядка и содержания преддипломной практики студентами Московского налогового института (мни)... | ... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки, обучающихся... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Новокузнецким филиалом-институтом гоу впо «Кемеровский государственный... | ||
В программе приведена структура учебной практики для бакалавров, рекомендации по оформлению основных документов по итогам практики,... | По направлению «Менеджмент» (бакалавриат) определяют объем, содержание и методику проведения учебной, производственной и преддипломной... | ||
При реализации ооп магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: производственная, научно-исследовательская,... | Программа предназначена для подготовки бакалавров по направлению 080200"Менеджмент" | ||
Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые в процессе учебной практики | Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080200. 62 «Менеджмент», по профилю... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |