Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04


Скачать 436.98 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк доверенности > Рабочая программа
  1   2   3
Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
ПМ. 04 Выполнение работ по одной или

нескольким профессиям рабочих

(младшая медицинская сестра)

МДК. 04.02. Безопасная среда для пациентов и персонала

Сатка 2016

Согласовано Утверждаю:

МУЗ «Саткинская ЦРБ» Директор ГБПОУ «СМТ»

Главный врач Крохина И.А. Исламова Н.М.

«_____» ___________20____г. «____» __________20___г.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 34.02.01 Сестринское дело

Организация - разработчик: ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Разработчик: Евсеева И. Л. - преподаватель сестринского дела первой квалификационной категории.

Эксперт (техническая, содержательная экспертиза):

Пономарева Т. Г. – заведующая практическим обучением

Рецензент: Купцова Н. Ю. – главная медицинская сестра МУЗ «Саткинская ЦРБ»

Рассмотрено: на заседании клинической ЦМК

Протокол №__ от «__»__________ 20__ г.

Председатель ЦМК _______/ ______________/

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.

Паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ практики

3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3.

Структура и содержание УЧЕБНОЙ практики

8

4.

Условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

11

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

13

6.

АТТЕСТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

19

7.

Приложения







Приложение 1. Дневник учебной практики

20




Приложение 2 Манипуляционный лист

25




Приложение 3 Перечень манипуляций, выносимых на дифференцированный зачет

27



  1. Паспорт рабочей программы УЧЕБНОЙ практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская

сестра по уходу за больными
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10.

Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.12

Осуществление сестринского процесса.


1.2. Цели и задачи учебной практики

Цели учебной практики:

Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра).

В результате освоения программы учебной практики обучающийся должен:

иметь первоначальный практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;

  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

  • планирования и осуществления сестринского ухода;

  • ведения медицинской документации

  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;

  • осуществлять посмертный уход;

  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.


1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики - 36 часов.
1.4. Формы проведения учебной практики

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателя профессионального модуля.
1.5. Место и время проведения учебной практики

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах технологий медицинских услуг техникума и на базах практической подготовки ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум».

Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих учебную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
1.6. Отчетная документация обучающегося по результатам учебной практики

В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны вести документацию:

  1. Дневник производственной практики по профилю специальности

(приложение 1)

  1. Манипуляционный лист (приложение 2)


2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является формирование практических профессиональных умений, приобретение обучающимися первичного практического опыта при овладении видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

ПК 4.2.

Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 4.3.

Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 4.4.

Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.5.

Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.6.

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7.

Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.8.

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 4.9.

Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 4.10.

Владеть основами гигиенического питания.

ПК 4.11.

Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.12

Осуществление сестринского процесса.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

А также видами работ в соответствии с перечнем из рабочей программы профессионального модуля:

  1. Выполнение работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права.

  2. Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка;

  3. Соблюдение правил личной гигиены;

  4. Мытье рук, использование средств защиты;

  5. Выполнение работ с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда,

  6. Определение проблем пациента, связанных с нарушением потребностей, реализация с использованием организационной технологии «сестринский процесс»;

  7. Обучение пациента приемам самоухода;

  8. Обучение родственников пациента приемам ухода за пациентом;

  9. Перемещение пациента с использованием вспомогательных средств, средств малой механизации;

  10. Сбор и транспортировка чистого и грязного белья;

  11. Соблюдение правил мер предосторожности с дезинфицирующими средствами;

  12. Приготовление дезинфицирующих растворов;

  13. Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  14. Проведение дезинфекции ИМН и объектов внешней среды;

  15. Выполнение требований при обращении с отходами класса А,Б;

  16. Контроль сроков и условий хранения разрешенных продуктов питания пациентов;

  17. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников;

  18. Участие в обеспечении гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

  19. Подготовка пациента к приему пищи в палате, в постели;

  20. Кормление пациентов с ложки и поильника.

  21. Оформление медицинской документации.


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


п/п

Разделы (этапы) учебной практики

Кол- во часов

Виды производственных работ

1

Профилактика ВБИ. Использование защитной одежды

6

Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ

Способы передачи инфекции в медицинском учреждении

Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции

Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями

Стандартные меры предосторожности: обращение с бельем, отходами, изоляция и т.п.

Группы риска ВБИ: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т.д.

Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т.д.

Санитарно-противоэпидемический режим различных помещений медицинского учреждения

Условия мытья рук. Уровни мытья рук. Техника мытья рук. Рекомендация ВОЗ

Надевание стерильных перчаток

Снятие использованных перчаток

Профилактика парентеральных инфекций среди медперсонала

2

Дезинфекция

6

Виды и методы дезинфекции

Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ

Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации

Характеристика современных средств дезинфекции

Токсичность дезинфицирующих препаратов. Меры предосторожности. Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые

Приготовление и использование дезинфицирующих растворов различной концентрации в соответствии с методическими указаниями

Дезинфекция помещений, санитарно-технического оборудования, изделий медицинского назначения, белья, посуды и т.д.

Структура и классификация медицинских отходов

Правила обращения с медицинскими отходами

Организация системы сбора и удаления отходов в ЛПУ

Функциональные обязанности должностных лиц ЛПУ по сбору, хранению и удалению отходов

3

Предстерилизационная очистка инструментария. Стерилизация

6

Значимость предстерилизационной очистки инструментария многоразового использования, аппаратуры

Этапы предстерилизационной очистки. Моющие растворы, приготовление, критерии использования. Новые дезинфицирующие средства, применяемые для предстерилизационной очистки

Способы контроля качества предстерилизационной очистки (пробы на кровь, моющие средства, жир, хлорсодержащие средства)

Стерилизация: понятие, методы и режимы. Документы, регламентирующие способы стерилизации. Стерилизаторы: паровой, воздушный, газовый

Упаковочный материал для стерилизации.

Контроль качества стерилизации: физический, бактериологический, химический (индикаторы стерильности)

Устройство и функции ЦСО. Преимущества стерилизации в ЦСО: постоянный контроль качества стерилизации, современная аппаратура, механизация предстерилизационной очистки

Недостатки при стерилизации вне ЦСО: отсутствие постоянного бактериологического контроля, ручная предстерилизационная очистка.

Неполный цикл контроля качества предстерилизационной очистки

4

Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в ЛПУ

6

Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации

Выполнение работ с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка.

Выполнение работ с соблюдением требований охраны труда.

5

Безопасная больничная среда для пациента и персонала

6

Причины, приводящие к травме спины и позвоночника сестринского персонала

Понятие «биомеханика тела», «эргономика»

Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей и в положении сидя

Подготовка к перемещению, как необходимое условие безопасности сестры

Основные правила перемещения пациента: использование вспомогательных средств; правильное положение ног и рук; положение пациента; положение спины сестры; использование массы собственного тела; работа с помощником

Методы удержания пациента одним, двумя и более лицами

Перемещение пациента в кровати двумя и более лицами: на бок на живот, в положение Симса, в положение Фаулера, к краю кровати, к изголовью кровати, с кровати на стул и обратно, с кровати на кресло каталку, с кровати на каталку и обратно. Помощь пациенту при ходьбе

Использование вспомогательных средств перемещения пациента

Выполнение работ с использованием эргономичных приемов и средств при перемещении пациентов.

Выполнение работ с соблюдением мер профилактики травматизма пациентов.

Проведение дезинфекции средств перемещения.

Ведение медицинской документации.

6

Санитарно-просветительная работа среди населения

5

Информирование пациентов по вопросам профилактики ВБИ при обращении в ЛПУ

Ведение медицинской документации.

7

Дифференцированный зачет

1




ИТОГО:

36





4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Требования к условиям допуска обучающихся к учебной практике
К учебной практике допускаются обучающиеся, освоившие разделы и МДК профессионального модуля:

Раздел 1. Соблюдение принципов профессиональной этики. Общение с пациентом и его окружением

МДК. 04.01. Теория и практика сестринского дела

Раздел 2 Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Владение основами гигиенического питания.

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

Раздел 4. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения.

МДК. 04.02. Безопасная среда для пациентов и персонала

Перед выходом на учебную практику обучающиеся должны

уметь:

  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;

  • осуществлять посмертный уход;

  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;

  • технологии выполнения медицинских услуг;

  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;

  • основы эргономики.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах технологий медицинских услуг колледжа и на базах практической подготовки, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии.

4.3. Требования к информационному обеспечению учебной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник / Островская И.В., Широкова Н.В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www. medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432594.html

  2. Основы сестринского дела : Алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Широкова и др. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN 9785970432563.html

  3. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс] : учеб. пос. / Мухина С. А., Тарновская И. И. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.medcollegelib. ru/book/ISBN9785970437551.html

Дополнительные источники:

  1. Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья [Электронный ресурс] : учебник / Ю.М. Хрусталев. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970433287.html

  2. Внутрибольничная инфекция [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В. Л. Осипова - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970431337.html

  3. Дезинфекция [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Осипова В.Л. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970431207.html

  4. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. С. И. Двойникова. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary. ru/book/ISBN9785970435168.html

  5. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи [Электронный ресурс] : учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Морозова Г. И. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary. ru/book/ISBN9785970433294.html

  6. Нормативные документы:

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системыИнтернет ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе - http://www.studentlibrary.ru
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Эффективное общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности

  • умение выбрать уровень и тип общения;

  • умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;

  • умение определить факторы, способствующие или препятствующие эффективному устному или письменному общению;

  • владение техникой вербального и невербального общения;

  • умение использовать пять элементов эффективного общения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



ПК 4.2.

Соблюдение принципов профессиональной этики

  • соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения;

  • понимание значимости сестринского дела в истории России;

  • понимание концепции философии сестринского дела;

  • готовность и способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьёй, партнёрами; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка составления памяток для пациентов;

оценка результатов дифференцированного зачета;



  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка составления памяток для пациентов;

оценка результатов дифференцированного зачета;

ПК 4.3.

Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому

  • умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию;

  • умение провести личную гигиену и профилактику пролежней у тяжелобольного пациента;

  • умение накормить тяжелобольного пациента. Вести необходимую документацию;

ПК 4.4. Консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода

  • умение оценивать потребность пациента в обучении;

  • умение оценивать исходный уровень знаний, умений пациента и \или его родственников;

  • умение мотивировать пациента к обучению;

  • умение оценить способность пациента к обучению;

  • умение составить индивидуальный план обучения;

  • умение определить содержание обучения;

  • умение оценить эффективность обучения.

ПК 4.5. Оформление медицинской документации

  • правильное оформление медицинской документации установленного образца

ПК 4.6.

Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий

Умение:

  • принять пациента в стационар, заполнить необходимую документацию;

  • оценить функциональное состояние пациента;

  • проводить простейшую физиотерапию, оксигенотерапию;

  • поставить газоотводную трубку и различные виды клизм;

  • катетеризировать мочевой пузырь мягким катетером. Ввести постоянный мочевой катетер и ухаживать за ним;

  • промыть желудок по назначению врача;

  • осуществлять медикаментозное лечение пациентов по назначению врача, соблюдать правила хранения и использования лекарственных средств;

  • осуществлять подготовку пациента к лабораторным методам исследования;

  • осуществлять подготовку пациента к инструментальным методам исследования;

  • проводить сердечно-легочную реанимацию;

  • оказывать сестринскую помощь при потере, смерти, горе; осуществлять посмертный сестринский уход;

ПК 4.7. Обеспечение инфекционной безопасности.


  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

  • знать основы профилактики внутрибольничной инфекции.

Оценка деятельности при оказании помощи реальному пациенту с соблюдением мер инфекционной безопасности.

ПК 4.8.

Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала.


  • применять средства транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

  • соблюдать требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

  • знать факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

  • знать основы эргономики

  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка составления памяток для пациентов;

оценка результатов дифференцированного зачета;

ПК 4.9.

Участие в санитарно-просветительской работе среди населения.


  • знать принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения

  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, по вопросам физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;

  • оценка составления памяток для пациентов;

оценка результатов дифференцированного зачета;

ПК 4.10

Владение основами гигиенического питания.

  • обеспечивать гигиенические условия при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ

  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.

ПК 4.11.

Обеспечивание производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.


  • обеспечивать санитарные условия в учреждениях здравоохранения и на дому;

  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного




  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики.

ПК 4.12

Осуществлять сестринский процесс

  • умение собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья пациента, определять проблемы пациента, связанные со здоровьем, планировать и осуществлять сестринский уход, заполнять медицинскую документацию.




  • наблюдение и оценка формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении компетенции в ходе учебной практики;

  • оценка ведения карты сестринского процесса;





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся как сформированность профессиональных компетенций, так и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • правильность понимания социальной значимости профессии медсестры.

  • оценка работы в отделении;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения.

  • оценка работы в отделении;

  • наблюдения за действиями на практике;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.




  • оценка карты сестринского процесса;

  • оценка работы в отделении;

  • наблюдения за действиями на практике;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • оценка карты сестринского процесса;

  • оценка работы в отделении;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;




ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры

  • оценка работы в отделении;

  • оценка карты сестринского процесса;

  • оценка результатов дифференцированного зачета;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами;

  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим.

  • наблюдение за действиями на практике.




ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий.

  • оценка работы в отделении.




ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации.

  • оценка работы над картой сестринского процесса;

  • наблюдение за действиями на практике




ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности;

  • компетентность в своей области деятельности.

  • оценка работы в отделении;

  • наблюдение за действиями на практике.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа;

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям.

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля




ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе.

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности.

  • оценка работы в отделении;

  • наблюдение за действиями на практике.




ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний.

  • наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения профессионального модуля.






6. АТТЕСТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день учебной практики в оснащенных кабинетах техникума или на базах практической подготовки учреждений здравоохранения.

К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной практики и предоставившие полный пакет отчетных документов:

  • дневник учебной практики (Приложение 1);

  • манипуляционный лист (Приложение 2)

В процессе аттестации проводится экспертиза формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра), освоения общих и профессиональных компетенций.

Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:

  • формирования практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении общих и профессиональных компетенций,

  • правильности и аккуратности ведения документации учебной практики.

Приложение 1

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»

ДНЕВНИК

учебной практики по профилю специальности по

ПМ. 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих (младшая медицинская сестра)

МДК 04.02 Безопасная больничная среда для пациента и персонала
обучающегося (ейся) группы ___________

специальности 34.02.01 Сестринское дело
__________________________________________________________________

(ФИО)
Место прохождения практики (организация, осуществляющая медицинскую деятельность, отделение):

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________




  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconРабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по...

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconРабочая программа учебной практики пм. 02. Участие в лечебно-диагностических...
Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Сестринское...

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconРабочая программа учебной практики пм. 02 Участие в лечебно-диагностическом...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconРабочая программа преддипломной практики (педиатрический профиль)...
Рабочая программа преддипломной практики (педиатрический профиль) составлена в соответствии

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconРабочая программа учебной и производственной практик пм 02. Участие...
Разработчики: Боброва Ирина Александровна заместитель директора по практике, преподаватель высшей квалификационной категории

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconПромежуточная аттестация специальность 34. 02. 01 Сестринское дело...
Перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту по производственной практике «Сестринское дело в терапии», М4/9

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconРабочая программа преддипломной практики программа подготовки специалистов...
Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности среднего профессионального образования 34....

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconРабочая программа преддипломной практики специальность 31. 02. 01...
Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной практики специальность: 34. 02. 01 Сестринское дело пм. 04 iconПрограмма учебной практики рабочая программа для обучающихся по специальности...
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск