«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо»


Название«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо»
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
Обобщение педагогического инновационного опыта

«Повышение качества образования посредством использования современных ИКТ технологий в рамках реализации ФГОС НОО»
1. Актуальность педагогического опыта
Сегодня, когда Стандарты второго поколения заявили новые результаты образования, среди которых - формирование ИКТ-компетентности обучающихся, учитель не может оставаться в стороне. Одним из важных критериев является формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Модернизация общего образования требует от учителя высокого уровня преподавания с использованием различных методик и технологий обучения. Он должен демонстрировать свою компетентность, использовать Интернет-пространство как поле для взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, общественностью.  

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена в способствовании максимального развития способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования: формирование целостной естественнонаучной картины мира, научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности, способствование творческому развитию личности и верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания особенностей, потребностей и возможностей человека.

Актуальность педагогического опыта в том, что использование ИКТ помогает реализации Федеральных государственных стандартов, стимулирует интерес учеников к знанию и обеспечивает возможность практически применять эти знания для решения конкретных проблем в реальной жизни. Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

  • овладевать практическими способами работы с информацией;

  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне;

  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.


2. Содержательная форма педагогического опыта

Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе необходимым является использование информационно-коммуникационных технологий.

Под использованием информационных технологий в начальной школе, на мой взгляд, следует понимать комплексное преобразование «среды обитания» учащегося, создание новых средств для его развития и активной творческой деятельности. Компьютер в обучении младшего школьника должен стать обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды.

Внедрение ИКТ я осуществляю по следующим направлениям:

- построение учебно-воспитательного процесса с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ и презентаций, электронных учебников, видео и flesh роликов;

- осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестов;

- использование интерактивного оборудования в учебно-воспитательном процессе: интерактивная доска, документ-камера, система интерактивного голосования;

- использование интернет-технологий: облачные технологии, сетевые учебные проекты, использование сервисов для хранения и использования данных.

Сочетание традиционных методов обучения и современных информационно-коммуникационных технологий позволяет сделать процесс обучения мобильным, индивидуальным и дифференцированным.
3. Инновационная направленность педагогического опыта
В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это не случайно. Именно инновационная деятельность определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников. Инновационные методы – методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании.

Данный инновационный опыт даёт пример системы работы по использованию ИКТ для повышения качества образования в рамках реализации ФГОС НОО.

Сущность инновационного педагогического опыта заключается в изменении организации учебного и воспитательного процесса. Основными изменениями в организации учебного и воспитательного процесса считаю грамотное использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе, которое способствует:

- активизации познавательной деятельности, повышению качества успеваемости и уровню воспитанности школьников;

- достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов;

- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;

- повышению уровня комфортности обучения;

- снижению дидактических затруднений у обучающихся;

- повышению активности и инициативности младших школьников;

- развитию информационного мышления школьников, формированию информационно-коммуникативной компетенции;

- приобретению обучающимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.

Новизна моего педагогического опыта заключается в использовании в учебно-воспитательном процессе интерактивных методов и средств обучения, в использовании Интернет технологий.

Следует отметить также, что для работы используются авторские материалы: презентации для интерактивной доски, видео материалы, контрольно-измерительные материалы, программы дополнительного образования с авторскими электронными образовательными ресурсами.

Трудоёмкость данного педагогического опыта определяется его переосмыслением с позиции творческой самореализации личности ребёнка в учебно-познавательной деятельности, отбором оптимальных методов и приёмов, форм, средств организации учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных творческих возможностей ребёнка.
4. Методологическая база педагогического опыта
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Для достижения успеха уже недостаточно академических знаний и умений критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация. В процессе модернизации российского образования, информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов, что характеризуется тенденцией перехода от традиционных форм обучения в начальной школе к инновационным.

Как же я реализую инновации в учебно-воспитательном процессе?

Главным в образовательном процессе всё же остаётся урок. Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии.

На уроках я использую разработанные мной учебные презентации. Использование презентаций на уроках в начальной школе сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика. Анализ таких занятий показывает, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентации, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать своё мнение, рассуждать.

Применение на уроке компьютерных тестов, проверочных работ, позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Согласно новым образовательным стандартам ученик должен стать живым участником образовательного процесса. И это, конечно, никак не может обойтись без использования интерактивного оборудования.

В своей педагогической практике я использую интерактивную доску, документ камеру, систему голосования и тестирования VOTUM.

Использование интерактивного оборудования на различных уроках позволяет мне перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися.

Огромную роль в формировании учебно-познавательных навыков в развитии личности учащихся играет проектная деятельность, особенно если эта деятельность организована через Интернет.

Сетевые проекты подразумевают удалённое взаимодействие детей из разных уголков страны, объединённых общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Сетевое взаимодействие способствует реализации системно-деятельностного подхода, который лежит в основе стандартов второго поколения. Такой подход предполагает личное включение ученика в поисковую учебно-познавательную деятельность. Организовать такую деятельность мне помогают сетевые учебные проекты, проводимые на сайте Nachalka.com.

Возможности ИКТ применяю и во внеурочной деятельности.

Таким образом, я создаю оптимальные условия обучающимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации через внедрение информационных технологий в процесс обучения и воспитания.
5. Педагогическая целесообразность опыта
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Цель инновационного педагогического опыта: повышение качества образования посредством использования современных ИКТ технологий в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

- создание мультимедийных образовательных ресурсов;

- анализ рабочих программ и программ дополнительного образования с целью выявления возможностей использования средств ИКТ на занятиях;

- разработка программ с учётом применения средств ИКТ;

- организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ, компьютерного и цифрового оборудования, современных цифровых образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности;

- отслеживание результатов внедрения ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии дают возможность получить на экране красочные и динамичные иллюстрации. Экран притягивает внимание, которого порой невозможно добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро решить кроссворд, очень удобно проводить работу с картой, выполнять преобразования, строить таблицу или схему, выполнять всё то, что мучительно долго достигается с помощью классной доски.

На протяжении урока обязательно провожу гимнастику для глаз и физкультминутки, которые стараюсь подобрать по теме урока.

Для отслеживания результатов обучения я использую тестовые задания, созданные в программах Power Point, Word, Excel.

Согласно новым образовательным стандартом ученик должен стать живым участником образовательного процесса. И это, конечно, никак не может обойтись без использования интерактивной доски.

Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения.

В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом, вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии.

Однако сама по себе любая интерактивная доска позволяет задействовать только заранее подготовленные на компьютере изображения. Для превращения её в полноценное интерактивное устройство обучения, позволяющее оперативно включать в визуальный ряд реальные изображения любых объектов, необходимо включение в цепочку компьютер – доска и документ-камера.

Во-первых, она позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным и, как следствие, более эффективным. Ведь возможность демонстрации в любой момент любого объекта со стола или даже с рук учителя помогает поддерживать интерес и внимание учеников к изучаемому предмету.

Во-вторых, документ-камера выступает как инструмент установления обратной связи между учителем и классом, как средство повышения мотивации учеников.

В-третьих, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимый элемент интерактивности и диалога.

В-четвёртых, камера упрощает процесс подготовки к уроку.

И в-пятых, устройство реально и существенно экономит время учителя как во время подготовки к уроку, так и во время проведения самого урока. Любое письменное задание с листа, без подготовки раздаточного материала, одним нажатием кнопки через документ-камеру и проектор может быть спроецировано на доску или заменяющий её экран.

В своей работе также использую систему тестирования VOTUM, которая обеспечивает подготовку и проведение тестирования обучающихся, автоматически производит проверку работ и упрощает выставление оценок. Журнал ответов и оценок по отдельным ученикам и в целом по классу позволяет анализировать статистику и формировать отчёты.

Исходя из выше изложенного, можно сказать, что использование ИКТ позволяет учителям и обучающимся идти в ногу со временем. Особенно это важно для обучающихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в будущей профессиональной деятельности.

Применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования».
  1   2   3   4

Похожие:

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconПрактикум №1 «Механизм проведения внешней оценки качества начального...
Межрегиональный семинар «Оценка качества начального общего образования в условиях реализации фгос ноо»

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconОрганизация внутришкольного контроля в условиях реализации фгос ноо
В связи с этим предметом проектной деятельности является модель внутришкольного контроля как инструмента контроля за деятельностью...

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconОрганизация учебного процесса
Повышение эффективности и качества юридического образования будущих специалистов зависит от успешного формирования информационной...

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconВ. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета...
Российской Федерации определяет повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной...

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconКнига 6 Проект «Предъявление нового качества образования при внедрении...
...

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconМетодические рекомендации «Инструментарий по оценке достижения планируемых...
В новых стандартах одно из ведущих мест занимает оценка результатов образования. Именно оценка результатов образования позволит сделать...

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconЦели и задачи изучения дисциплины
Цель курса формирование целостной системы знаний в области современных информационных pr-технологий, их возможностях и особенностях...

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconГодовой план работы педагога-психолога Оспищевой И. Ю. на 2013-2014 учебный год. Цель доу
Цель доу: Повышение качества и эффективности предоставления образовательной услуги дошкольникам с учетом федерального государственного...

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

«Повышение качества образования посредством использования современных икт технологий в рамках реализации фгос ноо» iconРегламент оказания муниципальной услуги «Предоставление информации...
Целью использования эж/эд является повышение качества, доступности и открытости образовательного процесса, реализация современных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск