Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 9 класса составлена на основе примерной учебной программы курса английского языка «New Millennium English» (Гроза О.Л., Мичурина М.Л., Рыжкова Т.Н., Шалимова Е.Ю.) к УМК «New Millennium English: учебник английского языка для 9 класса общеобр. учрежд./ О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая, Н.Ю. Козырбаева и др. – Обнинск: Титул, 2011Курс «New Millennium English» для 9 класса включает следующие компоненты:
учебник,
рабочую тетрадь,
аудиоприложение (кассеты),
книгу для учителя.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, меж предметных связей и внутри предметных связей.
Программа направлена на достижение целей обучения в 9 классе по предмету «Английский язык»
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданских качеств, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В программе реализуются следующие задачи:
Развивать умение у учащихся подготовить связное высказывание по теме; умение передать прочитанное с опорой на текст; умение кратко передать основную мысль прочитанного (услышанного) с опорой на текст; умение выразить свое отношение к прочитанному, используя речевые клише.
Развивать умение у учащихся владеть определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного (в том числе за счет языковой догадки и умения предвосхищать отдельные грамматические формы и содержание текста); овладение средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, иноязычным и логическим ударением).
Развивать умение у учащихся воспринимать на слух и понимать тексты с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием и с пониманием основного содержания).
Развивать коммуникативные умения письма: умение письменно оформить и передать элементарную информацию (план прочитанного или прослушанного текста, выписки из текста, короткое поздравление и пожелание, заполнение формуляра, анкеты, написание письма с использованием формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка).
Воспитывать уважительное отношения к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран.
Программа предусматривает использование и интеграцию современных педагогических технологий:
обучение в сотрудничестве;
проектная методика;
использование новых информационных технологий;
индивидуализация и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю).
Результаты освоения курса В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен: Знать\понимать:
Основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, сонверсия);
Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонация различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модельных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране(ах) изучаемого языка;
Роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
Начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей деревне, о своей стране и стране изучаемого языка;
Делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному давать краткую характеристику персонажей;
Использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Аудирование
Понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления (на вокзале, в аэропорту), и выделять для себя значимую информацию);
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение или рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
Использовать переспрос, просьбу поговорить.
Чтение
Ориентировать в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
Читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов текста);
Читать несложны аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочные перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь
Заполнять анкеты и формуляры;
Писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адреса о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления меж личностных и меж культурных контактов в доступных пределах;
Создание целостной картины поли язычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических проездках, молодёжных форумах;
Ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Учебно- тематическое планирование
| Разделы программы
| Количество часов
|
|
|
| 1
| «Яркая личность»
| 10
| 2
| «Наш хрупкий мир»
| 10
| 3
| «Учись учиться»
| 10
| 4
| «Такая разная страна»
| 10
| 5
| «Поехали в Австралию!»
| 10
| 6
| «Какие новости?»
| 11
| 7
| «Ваше призвание»
| 9
| 8
| «Устрой себе праздник»
| 10
| 9
| «Книги»
| 9
| 10
| «В здоровом теле – здоровый дух»
| 13
|
| Итого
| 102
| |