Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год


Скачать 352.14 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3
БОУ СПО ВО «Вологодский областной медицинский колледж»

Организация и оформление исследовательской работы

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер.

г. Вологда

2013 год

Авторы:

Кашникова Ольга Викторовна – директор БОУ СПО ВО «Вологодский областной медицинский колледж»

Борисова Светлана Романовна – старший методист БОУ СПО ВО «Вологодский областной медицинский колледж»

Шавчугова Инна Александровна – преподаватель БОУ СПО ВО «Вологодский областной медицинский колледж»


БОУ СПО ВО «Вологодский областной медицинский колледж» отделение повышения квалификации.


Аннотация
Методические рекомендации предназначены для медицинских сестер ЛПУ. В пособии описаны этапы организации и требования к оформлению исследовательской работы.

Содержание:

  1. Понятие о научно-исследовательской работе.

  2. Научно-исследовательская команда.

  3. Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

  4. Структурные компоненты научно-исследовательской работы:

  • требования к оформлению титульного листа;

  • содержание;

  • введение;

  • главы основной части;

  • выводы;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения

  1. Требования к оформлению анкеты.


Введение.
Важнейшей задачей сестринского дела является достижение наивысшей эффективности и качества сестринской помощи населению. Для реализации этой сложной задачи, повышения профессионального и социального статуса сестринского дела необходимо создание базы научных знаний, составляющих основу профессиональной сестринской практики.

Научные исследования в сестринском деле - одно из новых направлений развития в этой профессиональной сфере. Анализ подтверждает качественные изменения в системе оказания медицинской помощи населению в связи с внедрением в практику лечебных учреждений результатов сестринских исследований (повышение удовлетворённости пациентов, сокращение сроков пребывание в стационаре, уменьшение числа осложнений и т.д.).

Таким образом, сестринские исследования и участие в них медсестёр необходимы для совершенствования сестринской практики, повышение качества медицинской помощи населению и признание уникальной роли сестринской профессии.

Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы.

В науке под проблемой понимается противоречивая ситуация, возникающая в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических и практических положений.

Выдвижение проблемы для научного исследования должно основываться на медицинских фактах.

Научная работа должна быть:

  • исследовательской

  • актуальной

  • иметь практическую значимость.

Работа начинается с постановки проблемы, которая способствует определению направления в организации исследования. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?»

Критерии, которыми следует воспользоваться для выбора исследовательского вопроса, чтобы реализовать исследовательский проект в области сестринского дела в своем лечебном учреждении:

  1. Большая численность пациентов (не менее 1-2 в день), которым оказывается помощь в отделении и которые подошли бы для исследования.

  2. Напрямую касаются важных для пациента результатов \ последствий лечения (клинических и/или финансовых).

  3. Для проведения исследования по этому вопросу не требуется дополнительное финансирование.

  4. Для изучения вопроса имеются в распоряжении необходимые средства исследования.

  5. Легкодоступны данные, необходимые для ответа на поставленный исследованием вопрос.

  6. Исследование, направленное на разрешение данного вопроса, может быть проведено группой.

  7. Исследовательский вопрос/тема исключительно интересна медицинским работникам.

  8. Изучение этого вопроса не касается политически спорных (дискуссионных в настоящий момент) областей практики.

  9. Исследование строится на клиническом опыте участвующих в нем медицинских работников.

  10. Исследовательский вопрос находится в плоскости сестринского дела.


Выдвижение проблемы предполагает обоснование актуальности исследования. При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: Почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?

После определения актуальности необходимо определить объект и предмет, функции, процесс исследования, источники знаний и исследовательскую команду.

Выбор объекта и предмета исследования определяется:

  • состоянием науки

  • природой (сутью) исследовательского вопроса

  • доступными ресурсами

Функции исследования:

  • создание нового знания

  • объективный подход

  • требует многосторонних исследований

Процесс исследования:

  • исследовательский вопрос

  • обзор литературы

  • модель исследования

  • методы исследования

  • выборка

  • терапевтическое вмешательство

  • измерение последствий

  • сбор данных

  • анализ данных

  • интерпретация результатов

  • распространение результатов

Источники знаний:

  • традиции

  • авторитетные люди

  • пробы и ошибки

  • личный опыт

  • рассуждение

  • научный метод (исследование)

Исследовательская команда:

  • описание функций в исследовательской команде:

в большинстве случаев в исследовательской команде присутствуют члены, выполняющие следующие функции:

Исследователь – человек, который несет ответственность за то, чтобы исследование осуществлялось в точности с тем, как оно было запланировано, который принимает окончательные решения об исследовательских мероприятиях. Курирует исследование, чтобы убедиться в его завершении и соблюдении установленного графика.

Координатор исследования – в некоторых исследованиях это отдельная роль, в других роль координатора выполняет исследователь. Координатор следит за тем, что исследование выполняется, протокол исследования соблюдается, сроки выполнения работ не нарушаются. Часто этот человек ориентирует специалистов по сбору данных и контролирует их работу, чтобы убедиться в полноте собранной информации и корректности ввода данных.

Специалисты по сбору данных – те, кто ведет сбор информации. Главная задача этих специалистов осуществлять сбор данных в соответствии с протоколом исследования. Это подразумевает, что вовлеченные в сбор данных специалисты отвечают критериям исследования и осуществляют процедуру сбора данных в точном соответствии с тем, как это определено протоколом исследования. Зачастую специалисты по сбору данных получают согласие на исследование и, если получение согласия входит в их обязанности, такое согласие должно быть получено до начала сбора данных. Специалисты по сбору данных подтверждают, что процесс сбора данных завершен, информация точна и все собранные данные готовы для ввода. Также они безотлагательно доводят до Исследователя или Координатора исследования любые вопросы.

Специалисты по вводу данных – человек или группа лиц, которые вводят данные (собранные данные обычно вводятся в статистическую программу для проведения последующего анализа). Главная ответственность для них - следовать процедуре ввода данных и гарантировать правильность ввода данных.

Специалист по анализу данных – человек, работающий совместно с Исследователем или Координатором исследования и выполняющий процедуры, необходимые для анализа данных (в соответствии с планом исследования). Часто этот человек является экспертом в области статистики и совместно с Исследователем может работать и гарантировать, что анализ данных проведен и его результаты понятны Исследователю и Исследовательской команде.
Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

Научно- исследовательская работа, должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями.

Текст представляется на белой бумаге форматом А4 на одной стороне листа.

При написании и печати следует соблюдать следующие правила:

  • размер полей: левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее - 2 см, нижнее - 2,5 см;

  • нумерация страниц—по центру внизу страницы;

  • текст печатается через 1,5 интервала (5 знаков);

  • абзац - 1,25см;

  • на листе 29 - 30 строк;

  • размер шрифта - 14, шрифтом Times New Roman.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее весь последующий объем работ, включая библиографический список и приложения, нумеруются по порядку до последней страницы;

Начало каждой главы печатается с новой страницы. Это относится также и к введению, заключению, библиографическому списку, приложениям.

Название главы печатается жирным шрифтом заглавными буквами, название параграфов — прописными, выделение глав и параграфов из текста осуществляется за счет пропуска дополнительного интервала;

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений (например – 1, 2, 3 и т.д.).

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой (например – 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).

Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта, разделенные точкой (например – 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 и т.д.).

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко отражать содержание разделов, подразделов. Название и нумерация глав, разделов, параграфов, пунктов в тексте работы и в оглавлении должны полностью совпадать.

Заголовки глав (разделов) печатают симметрично тексту прописными (заглавными) буквами. Все заголовки работы выравниваются по центру страницы и отделяются от текста или других заголовков 3 интервалами или пробельной строкой (12-14 мм) сверху и снизу.

Переносы слов в заголовках исключают. Знаки (точку или двоеточие) в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Не допускается выделение заголовка подчеркиванием, отведением для них отдельных страниц работы.

Параграфы и пункты оформляют на новой странице только в том случае, если от текста предыдущего параграфа или пункта осталось на листе не более четверти свободного места.

В работе не должно быть грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок. Текст должен быть оформлен с соблюдением всех правил техники цитирования, библиографических справок и т.д. Названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена, а также фамилии приводятся на языке оригинала.
Структурные компоненты научно-исследовательской работы

Структура работы должна быть представлена следующим образом:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • главы основной части;

  • выводы;

  • заключение;

  • список литературы;

  • приложения.

Титульный лист, в верхнем поле титульного листа указывается название руководящей организации (полное наименование учебного заведения, научная организация, где выполнялась работа). Верхнее поле с указанным текстом отделяется от остальной площади титульного листа сплошной чертой.

В середине титульного листа пишется фраза «Исследовательская работа», под ней крупным шрифтом без кавычек название работы. Под названием работы полностью указывается фамилия, имя автора в именительном падеже. Фамилия, инициалы, звание научного руководителя указываются ближе к правому краю листа. В нижнем поле листа указывают город и год написания работы.
Пример:
БОУ СПО ВО «ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

«Исследовательская работа»

ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Подготовила студентка 4 ф «А»

Ирина Николаевна Смирнова
Научный руководитель

Иванова Елена Павловна


Вологда

2012
Содержание (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт). Номера разделов или глав обязательно должны обозначаться цифрами. Слова «Глава», «Раздел» не пишутся.

Введение, в котором обосновывается выбор темы, определяемой ее актуальностью для современной практики; указывается степень разработанности проблемы; формулируются цель и задачи работы, решение которых необходимо для достижения поставленной цели; дается описание объекта и предмета исследования; определяется основная рабочая гипотеза; указываются использованные методы исследования; отмечается информационно-эмпирическая база исследования; подчеркивается теоретическое (научное) и практическое значение проведенного исследования.

Формулировка цели и задач должны быть краткими, четкими, лаконичными, логически последовательными.

Формулировка цели должна логично вытекать из сложившейся в науке ситуации. Описав, что и как уже сделано другими, необходимо сказать, что именно в данной работе надо еще сделать, т.е. конкретно, максимально четко и кратко сформулировать цель, которую перед собой поставил исследователь.

Задачи представляют общую тактику реализации поставленной цели, а по отдельности – последовательные шаги достижения цели.

Основная часть исследовательской работы делится на два раздела, раздел в свою очередь делится подразделы, пункты, подпункты, которые должны быть связаны между собой. Каждый заголовок должен быть кратким и информативным, соответствующим содержанию. В каждом разделе рассматривается самостоятельный аспект (вопрос) исследуемой проблемы, в подразделах (пунктах) – отдельные части вопроса.

Первый раздел носит теоретический характер. В первом разделе исследовательской работы, как правило, проводится литературный обзор исследуемой проблемы, объясняется терминология, выявляется суть исследовательской позиции. Необходимо кратко осветить историю вопроса и степень разработанности темы на основе анализа литературных источников отечественных и зарубежных авторов, включающих данные за последние 5 лет. Целесообразно в процессе работы определить собственное суждение и дать свое определение явлениям, проблемам и т.п. Этот подход используется и при формулировке выводов по каждому подразделу и разделу в целом.

Второй раздел практического характера делится на две основные главы, первая из которых посвящена изложению теоретико-методологических основ исследования, а вторая – представляет собой практическую часть и может содержать таблицы, рисунки (графики, диаграммы, чертежи) или другой иллюстративный материал. В этой части подтверждают или опровергают выдвинутые во введении и в первой части работы гипотезы. Обычно это практическая часть работы, связанная с освещением результатов проведенного обследования.

При описании методик обязательными данными является: ее название, автор, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке.

В характеристику респондентов принято включать сведения о количестве испытуемых, их квалификации, возраст, пол и другие данные, значимые для интерпретации.

Далее приводится список всех признаков, которые были включены в обработку, описание математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.

После этого в работе приводятся результаты исследования, таблицы. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. В приложении можно поместить несколько наиболее интересных или типичных иллюстраций, рисунков и т. д.

Выводы, каждый раздел практической части работы завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных завершается выводами. При их составлении необходимо учитывать следующие правила:

  • выводы должны являться следствием данного исследования и не требовать дополнительных измерений;

  • выводы должны соответствовать поставленным задачам;

  • выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала;

  • выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.

После сбора статистической информации мы получаем ряд таблиц, числа в которых отражают абсолютные размеры изучаемого явления и составляющих его частей. Они характеризуют абсолютные размеры явления в целом: например, численность населения, общее количество проведенных анализов, число больничных коек или амбулаторных посещений. Однако в значительной части случаев абсолютные числа оказываются малопригодными для сравнения их с другими величинами, характеризующими исследуемое либо аналогичное ему явление.

Сравнивая размеры двух явлений, например рождаемости, смертности, заболеваемости и т.п., либо изучая изменения этих явлений во времени, необходимо абсолютные числа, выражающие эти размеры, привести к одному и тому же знаменателю, в данном случае – к численности населения. Возникает необходимость расчета относительных величин.

Относительные величины используются для характеристики закономерностей распределения признаков в статистической совокупности, а также для сравнения в ходе статистического анализа нескольких совокупностей. Наиболее часто используются следующие виды статистических величин:

  • интенсивные коэффициенты

  • экстенсивные коэффициенты

  • коэффициенты соотношения

  • коэффициенты наглядности.

Интенсивные коэффициенты характеризуют частоту, уровень, распространенность (в процентах, промилле, продецимилле и т.д.) явления в той среде, в которой оно происходит за определенный период времени. Интенсивный показатель вычисляется по общей формуле:
Численность явления × Основание показателя.

Численность среды

В качестве основания показателя используется любое «круглое» число – 100, 1000, 10 000 и т.п. в зависимости от размера явления, принятых стандартов, желания исследователя. В качестве среды в медико-социальных исследованиях обычно выступает население.

Таким образом, интенсивные показатели применяются:

  • для определения уровня, частоты, распространенности того или иного явления;

  • для сравнения ряда различных совокупностей по степени частоты того или иного явления;

  • для выявления в динамике изменений степени частоты явления в наблюдаемой совокупности.

Экстенсивные коэффициенты (показатели распределения, структуры, удельного веса) характеризуют отношение части к целому или распределение целого на части, т.е. определяют структуру, долю (удельный вес, процент) части от целого, принятого за 100%. Экстенсивный показатель вычисляется по общей формуле:
Часть явления (среды) × 100%.

Целое явление (среда)
Коэффициенты соотношения характеризуют численное соотношение двух не связанных между собой совокупностей, сопоставляемых только логически, по их содержанию. К ним относятся такие показатели, как число врачей, средних медицинских работников или больничных коек на 1000 населения и т.д.

Коэффициенты наглядности применяются с целью более наглядного и доступного сравнения рядов абсолютных, относительных или средних величин. Они не имеют какого-либо качественного содержания, а представляют собой технический прием преобразования цифровых показателей. Показатели наглядности указывают, на сколько процентов или во сколько раз произошло увеличение или уменьшение сравниваемых величин.
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconМетодические рекомендации по организации деятельности государственных...
Т. В. Бондаренко – заведующая Городским организационно-методическим отделом по гериатрии

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconМетодические рекомендации Ставрополь
Методические рекомендации предназначены для преподавателей медицинских вузов, слушателей фпдо стгму и практических врачей

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconМетодические рекомендации для преподавателей
Методические рекомендации предназначены для ассистентов-руководителей практики «Помощник врача стационара: Акушерство» медицинских...

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconМетодические рекомендации для преподавателей Специальность : 34. 02. 01 Сестринское дело
Технология оказания медицинских услуг. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconМетодические рекомендации по проведению городских библиотечных акций,...
Методические рекомендации к планированию деятельности библиотек, обслуживающих детей на 2013 год

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconМетодические рекомендации по выполнению дипломных работ для студентов...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconМетодические рекомендации по созданию шаблонов электронных медицинских...
В целях ускорения внедрения электронных медицинских документов в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную...

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconМонография написана специалистами, работающими в области «медицинского права»
Книга предназначена для широкого круга читателей, но наибольшая заинтересованность может быть выражена со стороны медицинской общественности:...

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconПрофессиональная ассоциация медицинских сестер кузбасса
«Медицинская документация фельдшерско-акушерских пунктов» [Текст] : /сост.: Т. В. Дружинина, Н. Л. Дочкина, Н. Н. Осокина [и др.]...

Методические рекомендации для практикующих медицинских сестер г. Вологда 2013 год iconМетодические рекомендации москва 2011 Рецензия на методические рекомендации...
Ышения квалификации фмба россии, кандидат медицинских наук, доцент О. В. Гришина; главный врач производственного комплекса фгуз центр...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск