Скачать 268.11 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» Кафедра акушерства и гинекологии педиатрического факультета
О.Е. Баряева Л.Н. Фалюш Помощник врача стационара: Акушерство Методические рекомендации для преподавателей Иркутск ИГМУ 2011 УДК 618.11 – 618.15 618.1-089 ББК 57.1 Ф73 Б 26 Рекомендовано методическим советом педиатрического факультета ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения и социального развития России в качестве методических рекомендаций для преподавателей, специальность 060105 «Медико-профилактическое дело» №10 от 05.09.2011 Авторы: О.Е. Баряева – к.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии педиатрического факультета ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения и социального развития России Л.Н. Фалюш – ассистент кафедры акушерства и гинекологии педиатрического факультета ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения и социального развития России Рецензенты: Кравчук Л.А. – к.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии лечебного факультета ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения и социального развития России Мартынович Н.Н. – д.м.н., профессор, заведующий кафедрой педиатрии №1 ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения и социального развития России Баряева, О.Е., Фалюш Л.Н. Помощник врача стационара: Акушерство / О.Е. Баряева, Л.Н. Фалюш; ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения и социального развития России. – Иркутск: ИГМУ, 2011. – 14 с. В методических рекомендациях изложены цели, задачи производственной практики, профессиональные компетенции и обязанности студента, рекомендации по оформлению всей документации, необходимой для прохождения практики по акушерству. Методические рекомендации предназначены для ассистентов-руководителей практики «Помощник врача стационара: Акушерство» медицинских вузов специальности 060105 «Медико-профилактическое дело»». УДК 618.11 – 618.15 618.1-089 ББК 57.1 © Баряева О.Е., Фалюш Л.Н., 2011 © ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения и социального развития России, 2011 Введение Производственная практика является обязательным в структуре ООП и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Акушерство является фундаментальным направлением медицинской науки наряду с хирургией, терапией и педиатрией. Квалифицированный врач – по специальности «Медико-профилактическое дело», окончивший медицинский ВУЗ, обязан владеть определенными знаниями и практическими навыками из области акушерства, уметь оказать неотложную помощь при экстренных состояниях, встречающихся в акушерской практике. Основа этих знаний и умений закладывается в период обучения в медицинском ВУЗе. Для закрепления теоретических знаний, полученных на занятиях по акушерству, согласно программе обучения, сразу после теоретического курса проводится производственная практика. Таким образом, практика является продолжением учебного процесса. Продолжительность практики – 54 часа (1,5 кредита), из них 36 часов – производственный этап и 18 часов – самостоятельная работа студентов. Практика для студентов проводится на 8-м семестре. Цель производственной практики: Повышение качества усвоения знаний студентов, полученных при прохождении теоретического курса путем освоения и отработки практических навыков по изучаемой дисциплине – акушерству, что в конечном итоге способствует формированию клинического мышления будущего врача. Задачи производственной практики:
Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
Место практики в структуре ООП подготовки специалиста Практика является обязательным в структуре ООП и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Разделы ООП, дисциплины, на освоении которых базируется данная практика: Раздел 1. Введение в дисциплину. Организация акушерской помощи в России. Санитарно-эпидемиологический режим родильного дома. Раздел 2. Физиология беременности и родов: изменение в организме женщины во время беременности, диагностика беременности, определение готовности организма к родам, роды, физиология послеродового периода. Раздел 3. Физиологические особенности новорожденного. Оценка по шкале Апгар. Раздел 4. Основные виды акушерской патологии. Неотложная помощь. Раздел 5. Перинатология как наука: современные представления о системе «мать – плацента – плод», ФПН, гипоксия плода и ЗВРП, иммунологическая несовместимость крови матери и плода, ВУИ. Ориентировочная основа действий студента на практике При прохождении производственной практики студент обязан:
Логическая структура производственной практики Базами для прохождения практики является акушерский стационар и женская консультация. Участие студента в работе медицинского учреждения проходит в качестве помощника врача. Руководителем практики является ассистент кафедры. Распределение студентов по рабочим местам проводится равномерно таким образом, чтобы к концу практики каждый студент поработал во всех структурных подразделениях родильного дома (отделении патологии беременных, родильном блоке, первом и втором акушерском отделении) и женской консультации. Основным отчетным документом студента является дневник практики, ежедневно заполняемый студентом и подписываемый врачом того отделения, где проходил практику студент. Наряду с дневником студент ежедневно заполняет курационные листы. Перед началом производственной практики проводится организационное собрание, где руководитель практики распределяет студентов по базам, разъясняет цели и задачи прохождения практики, обращает особое внимание на вопросы этики и деонтологии, соблюдении прав пациента и необходимости сохранения врачебной тайны, обсуждает график работы, права и обязанности студента при прохождении практики. В первый день практики проводится знакомство и базой практике и инструктаж по технике безопасности. Время работы с 8.30 до 14.30, ночное дежурство с 20.00 до 8.00. 1. Ежедневно работа начинается с утреннего рапорта, где проводится учет посещаемости, проводится распределение по отделениям, намечается план работы. Руководитель практики после распределения студентов по рабочим местам объясняет особенности работы в каждом отделении и определяет объем практических навыков, которыми студент должен овладеть. На рапорте докладывают студенты, отдежурившие ночное дежурство в родильном отделении. Основной целью доклада на рапорте является обучение студентов четко, ясно докладывать истории курированных рожениц, последовательно и правильно формулировать акушерский диагноз и представлять его обоснование, а также определять тактику ведения беременных, рожениц и родильниц в зависимости от акушерской ситуации. 2. Самостоятельная работа студентов осуществляется в отделениях родильного дома под руководством опытных специалистов (врачей), которые корректируют и контролируют качество выполняемых заданий. 3. В течение практики каждый студент посещает одно ночное дежурство (12 часов) в родильном отделении. 4. Совместно с преподавателем студенты знакомятся с работой детского отделения, отделений детской и взрослой реанимации. 5.В последний день практики руководитель практики проводит проверку отчетной документации (дневник практики) и оценка обязательных практических навыков, после чего выставляется дифференцированный зачет в соответствии с рейтинговой системой оценки. Перечень приемлемых нозологических форм курируемых пациенток
Этапы прохождения практики:
Студент прикрепляется к участковому акушеру-гинекологу, совместно с которым ведет прием на участке женской консультации. Цель работы в женской консультации: Ознакомится с принципами ведения беременных на этапе женской консультации, выделения беременных в группы акушерского и перинатального риска, а также особенностями диспансеризации беременных в группах повышенного риска и принципами профилактики осложнений беременности и перинатальной заболеваемости. Содержание работы:
По завершению практики в женской консультации студент должен уметь:
В отделении патологии беременности студент работает под руководством руководителя практики (заведующего отделением). Цель работы: овладеть принципами обследования и лечения и тактикой ведения беременных с основными видами экстрагенитальной и акушерской патологии. Содержание работы:
|
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения, разрабатывающих методическое обеспечение... | Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную... | ||
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и студентов специальности 060301 Фармация. Рекомендации содержат пояснительную... | Рекомендован для преподавателей редакционным советом Красноярского медицинского техникума | ||
Методические рекомендации предназначены для преподавателей физики начального профессионального образования | Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей образовательных организаций спо | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов и преподавателей Ивановского фармацевтического колледжа | Методические рекомендации предназначены для преподавателей медицинских вузов, слушателей фпдо стгму и практических врачей | ||
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по выполнению, оформлению и защите выпускной квалификационной (дипломной)... | Методические рекомендации предназначены для студентов, а также для преподавателей и организаторов учебного процесса |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |