Скачать 0.79 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 6 г. Невинномысска Ставропольского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Егоровой Натальи Ефтифиевны учителя высшей квалификационной категории по учебному предмету «Английский язык» ( базовый уровень), 6 класс Рассмотрено на заседании научно-методического совета МБОУ Лицей № 6 протокол № ____от «__»_______2013 г. г. Невинномысск 2013 – 2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения; Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы среднего (полного) образования, и на основе:
Программа соблюдает преемственность с примерными программами начального образования, учитывает основные положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования и современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования: - личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения: - коммуникативно- когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам; - компетентностный подход как способ достижения нового качества образования. Иностранный язык, как один из предметов общеобразовательной школы направлен на достижение следующих целей: • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; — учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: — формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры; — развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; — осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Обучение английскому языку по данному курсу способствует решению следующих задач: - стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни; - способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей; - развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера; - стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка; - развивать межкультурную компетенцию учащихся. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется — межпредметностью — содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.; — многоуровневостью — с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности; — полифункциональностью- язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания. Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, английский язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Место предмета иностранный язык в базисном учебном плане Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. 5—7 классах — 315 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю; 8—9 классах — 210 часов — из расчета 3-х учебных часов в неделю. Учебный предмет изучается в 6 А классе и рассчитан на 105 учебных часов (3 часа в неделю) по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.А. Комаровой и И.В. Ларионовой и К. Макбет, «Английский язык», 6 класс, – М: ООО «Русское слово – учебник»: Макмилан, 2012. -160 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа). Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов: Информация о количестве часов 6 класс
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ в 6 классе |
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2004 г.) | Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н.... | ||
Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н.... | Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | |||
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк... | Составители: Бараксанова Н. Н., Дементьева Н. А., учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории | ||
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год) | Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |