Скачать 0.94 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 47 «Рассмотрено» «Утверждаю» Руководитель ШМО Директор МБОУ СОШ № 47 Манохина М.И. _____________ Галкин А.В. ___________ «___» _____________ 2015 г. «___» _____________ 2015г. «Согласовано» Зам. директора по УВР Кармазина Т.Н. ___________ «____» ____________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу: «Общая биология. 11 класс» Профильный уровень Составитель: Учитель биологии МБОУ СОШ № 47 Рязанцева Н.А., ВКК г. Воронеж 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по биологии 11 класса составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:
Общая характеристика учебного предмета Программа предназначена для изучения биологии в течение 2-х дет и рассчитана на 3 часа классных занятий в неделю. Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в 5 – 9 классах средней школы и предыдущего года обучения. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри-предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на профильном уровне также лежит знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе, обеспечивающие культуру поведения на природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов, включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации. В тематическое планирование включены темы, отражающие региональный компонент, особое внимание уделяется решению заданий в форме ЕГЭ. Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый - система семинаров и зачетов. Цели изучения предмета В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профильный уровень):
Место предмета в базисном учебном плане На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 классе - 105 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 классе и 3 часов в неделю в 11 классе. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен: знать/понимать
уметь • объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории,- законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;
сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- имикроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений. Требование к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения – носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:
Требование к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира – носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Учебно-тематический план 11 класс (105 часов)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РАЗДЕЛ 1. Эволюционное учение (38 часов) |
Рассмотрено Утверждаю | |||
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования | Детской музыкальной школе Министерства культуры и массовых коммуникаций рсо-алания | ||
Данная рабочая программа профильного изучения английского языка в 11 классе составлена на основе | Мо учителей иностранного языка Зам директора по увр : Директор мбоу чесменская сош | ||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области | Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош.... | Положение об учебной документации тренеров-преподавателей мбудод дюсш составлено на основании нормативных документов |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |