«Рассмотрено» «Утверждаю»


Название«Рассмотрено» «Утверждаю»
страница1/7
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 47

«Рассмотрено» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор МБОУ СОШ № 47

Манохина М.И. _____________ Галкин А.В. ___________

«___» _____________ 2015 г. «___» _____________ 2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Кармазина Т.Н. ___________

«____» ____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу: «Общая биология. 11 класс»

Профильный уровень

Составитель:

Учитель биологии МБОУ СОШ № 47

Рязанцева Н.А., ВКК

г. Воронеж

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Рабочая программа по биологии 11 класса составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Приказа МО и Н РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении Федерального Компонента Государственных Образовательных Стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В.Б.Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2015-2016 учебный год

  • Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год

  • Инструктивного письма МОиН РТ «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода на компетентностный подход» от 11.03.2009 г.

  • В соответствии с учебником, допущенным Министерством образования РФ Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. "Общая биология. 10 класс. Профильный уровень" (М., изд.  центр "Дрофа» 2014 год)




  • В соответствии с учебником, допущенным Министерством образования РФ Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. "Общая биология. 11 класс. Профильный уровень" (М., изд.  центр "Дрофа» 2014 год)


Общая характеристика учебного предмета

Программа предназначена для изучения биологии в течение 2-х дет и рассчитана на 3 часа классных занятий в неделю.

Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ общей биологии. В ней нашли отражение задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в 5 – 9 классах средней школы и предыдущего года обучения. Изучение предмета также основывается на знаниях, приобретенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри-предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на профильном уровне также лежит знаниецентрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе, обеспечивающие культуру поведения на природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов, включенные в рабочую программу требования к уровню подготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации. В тематическое планирование включены темы, отражающие региональный компонент, особое внимание уделяется решению заданий в форме ЕГЭ.

Методы контроля и самоконтроля: устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый - система семинаров и зачетов.

Цели изучения предмета
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профильный уровень):

  • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.


Место предмета в базисном учебном плане
На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 классе - 105 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10-11 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю в 10 классе и 3 часов в неделю в 11 классе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать

  1. основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности; синтетическая теория эволюции, теория антропогенеза); учений (о путях и направлениях эволюции; Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений; В. И. Вернадского о биосфере); сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя; экологической пирамиды); гипотез (чистоты гамет, сущности и происхождения жизни, происхождения человека); строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских к мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов; вида и экосистем (структуры);

  2. сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов, действие искусственного, движущего и стабилизирующего отбора, географическое и экологическое видообразование, влияние элементарных факторов эволюции на генофонд популяции, формирование приспособленности к среде обитания, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и Зиосфере, эволюция биосферы;

  3. современную биологическую терминологию и символику;

уметь

объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории,- законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции видов, человека, биосферы, единства человеческих рас, наследственных и ненаследственных изменений, наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций, устойчивости, саморегуляции, саморазвития и смены экосистем, необходимости сохранения многообразия видов;

  1. устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза; движущих сил эволюции; путей и направлений эволюции;

  2. решать задачи разной сложности по биологии;

  3. составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);

  4. описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности; готовить и описывать микропрепараты;

  5. выявлять приспособления организмов к среде обитания, ароморфозы и идиоадаптации у растений и животных, отличительные признаки живого (у отдельных организмов), абиотические и биотические компоненты экосистем, взаимосвязи организмов в экосистеме, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своего региона;

  6. исследовать биологические системы на биологических моделях (аквариум);

сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро- имикроэволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;

  1. анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жижи и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;

  2. осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. грамотного оформления результатов биологических исследований;

  2. обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);

  3. оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  4. определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам, поведению в природной среде;

оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений.

Требование к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, гипотез в формировании научного мировоззрения – носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:

  1. выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;

  2. определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;

  3. отличать научные методы, используемые в биологии;

  4. определять место биологии в системе естественных наук.

  5. доказывать, что организм – единое целое;

  1. объяснять значение для развития биологических наук выделения уровней организации
    живой природы;

  1. обосновывать единство органического мира;

  2. выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

  3. отличать теорию от гипотезы.

Требование к уровню подготовки – объяснять роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира – носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:

  1. определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;

  2. приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;

  3. объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;

  4. указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;

  5. отличать биологические системы от объектов неживой природы.

Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Учебно-тематический план

11 класс (105 часов)



раздела


Наименование разделов

Всего часов

Лабораторные работы


Практические работы

Зачет

1.

Эволюционное учение.

41

5


7

3

2.

Развитие органического мира

18

-

2

2

3.

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

28

2

4

3

4.

Биосфера и человек

18

-

-

1

ИТОГО

105

7

13

9

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

РАЗДЕЛ 1. Эволюционное учение (38 часов)
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

«Рассмотрено» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю

«Рассмотрено» «Утверждаю» iconПоложение о порядке учёта, хранения, списания и уничтожения контрольных работ
Рассмотрено Утверждаю

«Рассмотрено» «Утверждаю» iconРассмотрено утверждаю
Кировское областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования

«Рассмотрено» «Утверждаю» icon«Рассмотрено»: «Утверждаю»
Детской музыкальной школе Министерства культуры и массовых коммуникаций рсо-алания

«Рассмотрено» «Утверждаю» iconРассмотрено принято «утверждаю»
Данная рабочая программа профильного изучения английского языка в 11 классе составлена на основе

«Рассмотрено» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю
Мо учителей иностранного языка Зам директора по увр : Директор мбоу чесменская сош

«Рассмотрено» «Утверждаю» icon«профессиональный колледж «московия» «Рассмотрено и согласовано» «Утверждаю»
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования московской области

«Рассмотрено» «Утверждаю» iconПоложение рассмотрено и принято утверждаю на заседании Педагогического Директор мбоу
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

«Рассмотрено» «Утверждаю» iconКоровин В. А., Орлов В. А
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош....

«Рассмотрено» «Утверждаю» iconРассмотрено «утверждаю» на тренерском совете Директор мбудод
Положение об учебной документации тренеров-преподавателей мбудод дюсш составлено на основании нормативных документов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск