Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело»


НазваниеАннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело»
страница1/25
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Аннотация к УМКД «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело»
1. Краткая характеристика учебной дисциплины, еѐ место в учебно-воспитательном процессе

Дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» является обязательной в базовой части цикла ГСЭ для обучающихся по программе подготовки специалистов 036401 «Таможенное дело». Изучение данной дисциплины имеет значение в формировании системного набора компетенций: способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; владения культурой взаимоотношений, взаимопонимания и сотрудничества; способности применять иностранный язык в сфере профессиональной деятельности (общекультурные компетенции); способности самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний и использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности; способности сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающихся таможенным делом; владения навыками использования информационной системы хранения и передачи информации (профессиональные компетенции). Трудоемкость дисциплины – 12 ЗЕТ, что составляет 192 часа аудиторной работы и 232 часа самостоятельной работы студента, всего 424 часа.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Целью изучения иностранного языка является достижение уровня владения языком для его практического применения в профессиональной деятельности. Кроме того, данный курс ставит общеобразовательные и воспитательные цели, поскольку язык изучается как средство межкультурного общения и инструмент ознакомления с культурой англо-саксонских народов. Отсюда формируется уважительное отношение к духовным ценностям других стран и народов.

3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки

Владение английским языком является одним из показателей степени общей образованности современного человека. Языковая подготовка специалиста в области таможенного дела предполагает владение навыками общения и знание лексики в сферах профессиональной коммуникативной деятельности и социальной жизни общества. Программа предусматривает сочетание практических целей с задачами совершенствования личностных качеств слушателей. Тексты учебников, учебных пособий, художественные произведения, оригинальные учебные курсы способствуют росту профессиональной компетенции слушателей, расширению их общекультурного кругозора.

4. Требования к начальной подготовке (входные знания и умения)

Изучение английского языка в рамках данной программы предполагает систематизацию базовых знаний, умений и навыков владения английским языком, приобретѐнных в средней школе. Для успешного освоения дисциплины «Английский язык», у студентов предполагается наличие основ коммуникативной компетенции, необходимой для деятельности на английском языке по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в социокультурной, общественно-политической, деловой и профессиональной сферах.

5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины

По окончании курса ожидается повышение уровня владения английским языком в различных видах речевой деятельности. Требования к соответствующим навыкам и умениям по завершению изучения дисциплины представлены в п.1.6: Критерии достижения предметных целей обучения.

6. Перечень элементов учебно-методического комплекса: аннотация; рабочая программа учебной дисциплины; методические рекомендации по организации изучения дисциплины; система оценки видов учебной деятельности; технологическая карта рейтинговая карта дисциплины лист самоконтроля студента тесты для реализации контроля усвоения материала.

7. Инновационность учебно-методического комплекса

Содержание дисциплины реализуется на основе коммуникативного подхода, используются интерактивные методы обучения.

Аннотация к УМКД «История» для студентов направления 036401 «Таможенное дело»
1. Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе

Дисциплина «История» является одной из базовых дисциплин, реализуется на 1-м году обучения. Содержание дисциплины состоит из следующих разделов: теоретические и методологические основы исторической науки, современные подходы к изучению истории, формирование и развитие Российского государства (IX – XIX вв.) в контексте развития европейской цивилизации, особенности становления государственности в России и мире, промышленный переворот в российской и мировой истории в ХIХ веке, Российское государство и мир в ХХI веке, Россия – суверенное государство: внутренняя политика и геополитическое положение в начале ХХI века.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «История» состоит в приобретении студентами профессиональных и общих компетенций в процессе формирования методологически целостного представления о российской цивилизации как сложной и динамичной системе через призму внутренних и внешних факторов, непосредственно влиявших на эволюцию российского государства и общества. В курсе закрепляются общие представления о процессах и явлениях, закономерностях и особенностях развития Российского государства, о месте России в системе мировых цивилизаций, студенты знакомятся с проблемами, связанных с собиранием и освоением наследия российского исторического прошлого, приобретается ценностное отношение к истории страны, а также навыки самостоятельной учебно-исследовательской работы.

3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки

Базой для освоения курса является программа средней общеобразовательной школы. Дисциплина «История» предшествует изучению дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла «Культурология», «Политология». «Социология».

4. Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции)

Для успешного освоения знаний по дисциплине «История» студент должен владеть объемом знаний по истории в рамках программ средней общеобразовательной школы, иметь представление об основных этапах и ключевых событиях отечественной истории, ее хронологии и персоналиях, уметь аргументировать свою позицию и выделять причинно-следственные связи.

5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции: уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народов России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1); владеть культурой мышления и речи, основами профессионального и академического этикета (ОК – 2); владеть основами методологии научного исследования, различать творческий и репродуктивный компоненты научной деятельности (ОК – 8).

6. Перечень элементов учебно-методического комплекса

Аннотация; рабочая программа учебной дисциплины; методические рекомендации по организации изучения дисциплины; учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам учебных занятий (учебное пособие, методические указания, перечни тематик СРС представлены в приложении к УМКД); методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов (тест входного контроля, контрольные вопросы для текущего контроля, тест итогового контроля представлены в приложении к УМКД).

7. Инновационность учебно-методического комплекса

Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения. В процессе изучения дисциплины приобретаются навыки использования теоретических знаний в области исторического исследования, студенты выявляют конкретно-исторические особенности, процесс создания, оформления и эволюции Российского государства, что позволяет в дальнейшем владеть необходимым историческим инструментарием. При изучении дисциплины, овладевая основными проблемами в области современной исторической науки, необходимо способствовать формированию у студентов готовности работать в коллективе, стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

Аннотация к УМКД «Философия» для студентов направления 036401 «Таможенное дело»


  1. Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе.

Дисциплина «Философия» входит в состав базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» и реализуется на 1, 2 году обучения с общей трудоемкостью освоения 3 ЗЕТ. Содержание дисциплины состоит из 2 разделов: историко–философское введение и теория философии.

2. Цели и задачи изучения дисциплины.

Цель изучения дисциплины «Философия» состоит в: формировании у студентов системного видения мира, развитии способности самостоятельного анализа и осмысления бытия, личностного понимания глубинных проблем человеческого существования.

Задачи изучения дисциплины:

1. Выработать у студентов потребность в творческом овладении мировым философским наследием, развить интерес к самостоятельному изучению истории мировой и отечественной философии, а также современной философии зарубежного Востока и Запада.

2.Формировать у студентов научное мировоззрение, гуманистическую культуру, экологическое сознание.

3. Ознакомить студентов с основными философскими учениями, научить анализировать социально-значимые проблемы и процессы. Привить культуру мышления, способность в письменной и устной речи логично излагать мысли.

4. Выработать у студентов целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, обществе; понимание возможности современных научных методов познания и владения ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций.

5. Дать знания морально-этических норм, регулирующих отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде и умение учитывать их при разработке экологических, технических и социальных проектов.

3. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки

Дисциплина «Философия» относится к базовой части «Гуманитарного, социального и экономического цикла» и читается на 1, 2 году обучения.

Связь с последующими дисциплинами:

Изучение философии обеспечивает такие основы профессиональной подготовки как:

-знание и умение использовать разработанные философией методы исследования;

-системный и структурно-функциональный подходы в решении профессиональных проблем;

- использование в своей работе философских принципов объяснения мира: развития, причинности, детерминизма, всеобщей связи явлений.

Изучение дисциплины направлено на формирование у студентов системного видения мира, личностного понимания глубинных проблем человеческого существования. С учетом исходного уровня подготовки студентов особое внимание обращается на изложение тех проблем современной философии, которые способствуют формированию нового мировоззрения современного специалиста.

4. Требования к начальной подготовке (входные знания, умения и компетенции)

Приступая к изучению философии, студент должен:

-иметь представления

  • связи и развитии основных частей мира: природы, общества, духовного;

  • социально-экономических и правовых основах жизни общества, его социальной структуре, законах его функционирования, направленности исторического процесса;

  • биосоциальной природе человека;

  • законах мышления и правилах получения истинного знания;

- уметь выполнить:

  • реферативную работу.

- иметь навыки:

  • логического мышления;

  • работы с учебной и монографической литературой;

  • основ устного выступления.

5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны быть сформированы следующие общекультурные и общепрофессиональные компетенции в силу универсальности знаний и умений, полученных при изучении философии:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1); способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5); способностью применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности (ОК-6); умением разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в области таможенного дела (ПК-45); умением проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности, критически оценивать полученные результаты и делать выводы (ПК-46); способностью представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (отчетах, справках, докладах, научных публикациях), владением навыками ведения научной дискуссии и аргументирования в научном споре (ПК-47).

6. Перечень элементов учебно-методического комплекса

    • аннотация;

    • рабочая программа учебной дисциплины;

    • методические рекомендации по организации изучения дисциплины;

    • учебно-методическое обеспечение дисциплины по видам учебных занятий (учебное пособие, методические указания, перечни тематик СРС представлены в приложении к УМКД).

    • методическое обеспечение всех видов контроля знаний студентов (тест входного контроля, контрольные вопросы для текущего контроля, тест итогового контроля представлены в приложении к УМКД).

7. Инновационность учебно-методического комплекса

Содержание дисциплины реализуется на основе проблемно-деятельностного подхода, частично используются интерактивные методы обучения.

Аннотация к УМКД «История таможенного дела и таможенной политики» для студентов направления 036401 «Таможенное дело»
1. Краткая характеристика учебной дисциплины, её место в учебно-воспитательном процессе

Дисциплина «История таможенного дела и таможенной политики» входит в цикл базовых дисциплин профессионального цикла, реализуется на 1-м году обучения с общей трудоемкостью 3 ЗЕТ.

Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: зарождение и развитие таможенной политики и таможенного дела в мире и России; основные исторические этапы в развитии таможенного дела, исторические факты, события в их хронологической последовательности, связь таможенной политики и практики с внутренней и внешней политикой государства на различных этапах его истории.

2. Цели и задачи изучения дисциплины

Основной целью курса «Основы таможенного дела» является формирование у студентов научной системы знаний по истории таможенного дела и таможенной политики; базовых знаний о таможенной политике государств; развитие у студентов навыков анализа событий в сфере таможенной политики и практики, использования метода сравнительно - исторического анализа фактов, процессов, применения хронологического и других научных методов.

Задачи курса:

- сформировать у студентов научные представления и понятия о зарождении и развитии таможенной политики и таможенного дела в мире и России, понимания связи таможенной политики и практики с внутренней и внешней политикой государства на различных этапах его истории;

- раскрыть основные исторические этапы в развитии таможенного дела, познакомить студентов с историческими фактами, событиями в их хронологической последовательности, раскрыть содержание исторических терминов и понятий, характеризующих таможенную практику на различных этапах истории Российского государства,

- показать связь таможенной политики и практики с внутренней и внешней политикой государства;

- познакомить студентов с основными экономическими и политическими теориями, повлиявшими на процесс формирования таможенной политики и таможенного дела;

- познакомить студентов с жизнью и деятельностью выдающихся представителей таможенного дела;

- развить навыки сравнительно–исторического анализа источников, документов, обобщения фактов, применения полученных выводов в профессиональной деятельности;

- развить умения использования исторических знаний в профессиональной деятельности, в оценке событий и фактов современности;

- развитие у студентов ценностей патриотизма, уважения прав человека, профессионального интереса к мировому и отечественному историческому опыту в сфере организации таможенного дела и разработки таможенной политики.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык специальности» (английский)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину...

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»  для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Иностранный язык (английский)» Цель изучения дисциплины
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» включена в учебный план в рамках базовой части блока Б1

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» iconQuestionnaire. Анкета
Деловой английский язык составлено в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык» (раздел «Деловой английский...

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» iconМетодическое пособие по английскому языку для самостоятельносовершенствующих...
Данное пособие предназначено учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, для студентов I, II курса специальности 31. 02. 01...

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» icon«Иностранный язык» для специальности 036401 «Таможенное дело»
Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения...

Аннотация к умкд «Иностранный язык (английский язык)» для студентов направления 036401 «Таможенное дело» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык»
«Английский язык», учебных ассистентов и студентов направления подготовки 39. 03. 01 Социология

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск