Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа»


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа»
страница1/46
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46



«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от _______ 2015 г



«Утверждаю»

Директор школы:______ М. В. Зайцева

Приказ № ___ от _________ 2015 г.




Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Городищенская основная общеобразовательная школа»

города Исилькуля Омской области

на 2015-2020 гг.

Согласовано

на заседании Совета школы.

Протокол №____ от ________ 2015 г.


Содержание

Общие положения 28

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы 42

1.2.1. Формирование универсальных учебных действий 45

(личностные и метапредметные результаты) 45

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 48

1.2.1.2. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся 50

(метапредметные результаты) 50

1.2.2. Русский язык 52

различать изменяемые и неизменяемые слова; 53

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; 53

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. 53

выявлять слова, значение которых требует уточнения; 53

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря 54

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. 54

Выпускник получит возможность научиться: 54

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 54

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 54

оценивать уместность использования слов в тексте; 54

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. 54

распознавать грамматические признаки слов; 54

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). 54

Выпускник получит возможность научиться: 54

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 54

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. 54

различать предложение, словосочетание, слово; 54

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; 54

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 54

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; 54

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; 54

выделять предложения с однородными членами. 54

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; 54

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; 54

различать простые и сложные предложения. 54

применять правила правописания (в объёме содержания курса); 54

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; 54

безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; 54

писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; 54

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 54

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; 55

подбирать примеры с определённой орфограммой; 55

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; 55

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. 55

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; 55


соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); 55

выражать собственное мнение и аргументировать его; 55

самостоятельно озаглавливать текст; 55

составлять план текста; 55

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. 55

создавать тексты по предложенному заголовку; 55

подробно или выборочно пересказывать текст; 55

пересказывать текст от другого лица; 55

составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; 55

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; 55

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 55

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 55

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 55

1.2.3. Литературное чтение 55

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; 56

прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; 56

читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; 56

различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; 56

читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; 56

использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); 56

ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): 56

для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 57

для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 57

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: 57

для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; 57

для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание; 57

использовать различные формы интерпретации содержания текстов: 57

для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; 57

для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; 57

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов); 57

различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); 57

передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); 57

участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). 57

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; 57

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; 57

высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; 57

устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства; 58

составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). 58

осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; 58

вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; 58

составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. 58

работать с тематическим каталогом; 58

работать с детской периодикой; 58

самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). 58

распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); 58

отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; 58


различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; 58

находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). 58

воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; 58

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); 58

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. 58

Выпускник научится: 58

создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; 58

восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; 58

составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; 58

составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). 58

Выпускник получит возможность научиться: 58

вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; 58

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; 59

создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; 59

создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; 59

работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма). 59

1.2.4. Иностранный язык (английский, немецкий) 59

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; 60

составлять небольшое описание предмета, картинки, пер­
сонажа; 60


рассказывать о себе, своей семье, друге. 60

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; 60

составлять краткую характеристику персонажа; 60

кратко излагать содержание прочитанного текста. 60

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; 60

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. 60

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; 60

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 60

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; 60

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; 60

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; 60

читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. 60

догадываться о значении незнакомых слов по контексту; 60

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. 60

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; 60

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); 60

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. 60

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; 60

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; 60

заполнять простую анкету; 60

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). 60

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); 61

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 61

списывать текст; 61

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; 61

отличать буквы от знаков транскрипции. 61

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; 61

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; 61

уточнять написание слова по словарю; 61

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). 61

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; 61

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; 61

различать коммуникативные типы предложений по интонации; 61

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей. 61

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; 61

соблюдать интонацию перечисления; 61

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); 61

читать изучаемые слова по транскрипции. 61

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования; 61

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; 61

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. 61

узнавать простые словообразовательные элементы; 61

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). 61

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; 61

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временныґх и пространственных отношений. 61

узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; 61

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are; 62

оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); 62

оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very); 62

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 62
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   46

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconПриказ №128 от 18. 09. 2015г. Основная образовательная программа...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №3

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск