Скачать 5.66 Mb.
|
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская основная общеобразовательная школа» города Исилькуля Омской области на 2015-2020 гг. Согласовано на заседании Совета школы. Протокол №____ от ________ 2015 г. Содержание Общие положения 28 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 42 1.2.1. Формирование универсальных учебных действий 45 (личностные и метапредметные результаты) 45 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 48 1.2.1.2. Формирование ИКТкомпетентности обучающихся 50 (метапредметные результаты) 50 1.2.2. Русский язык 52 различать изменяемые и неизменяемые слова; 53 различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; 53 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. 53 выявлять слова, значение которых требует уточнения; 53 определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря 54 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. 54 Выпускник получит возможность научиться: 54 подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; 54 различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); 54 оценивать уместность использования слов в тексте; 54 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. 54 распознавать грамматические признаки слов; 54 с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). 54 Выпускник получит возможность научиться: 54 проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; 54 находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. 54 различать предложение, словосочетание, слово; 54 устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; 54 классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; 54 определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; 54 находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; 54 выделять предложения с однородными членами. 54 различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства; 54 выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; 54 различать простые и сложные предложения. 54 применять правила правописания (в объёме содержания курса); 54 определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; 54 безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; 54 писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; 54 проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. 54 осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; 55 подбирать примеры с определённой орфограммой; 55 при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; 55 при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. 55 оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; 55 соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); 55 выражать собственное мнение и аргументировать его; 55 самостоятельно озаглавливать текст; 55 составлять план текста; 55 сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. 55 создавать тексты по предложенному заголовку; 55 подробно или выборочно пересказывать текст; 55 пересказывать текст от другого лица; 55 составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; 55 анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; 55 корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; 55 анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 55 соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 55 1.2.3. Литературное чтение 55 осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации; 56 прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения; 56 читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; 56 различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; 56 читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки; 56 использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов); 56 ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): 56 для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 57 для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы; 57 использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: 57 для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; 57 для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание; 57 использовать различные формы интерпретации содержания текстов: 57 для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста; 57 для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста; 57 ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (толькодля художественных текстов); 57 различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов); 57 передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов); 57 участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов). 57 осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; 57 осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; 57 высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст; 57 устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства; 58 составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание). 58 осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию; 58 вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения; 58 составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. 58 работать с тематическим каталогом; 58 работать с детской периодикой; 58 самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме). 58 распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности); 58 отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов; 58 различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений; 58 находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет). 58 воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях; 58 сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет); 58 определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста. 58 Выпускник научится: 58 создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки; 58 восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание или пополняя его событиями; 58 составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта; 58 составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов). 58 Выпускник получит возможность научиться: 58 вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета; 58 писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва; 59 создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; 59 создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями; 59 работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма). 59 1.2.4. Иностранный язык (английский, немецкий) 59 участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; 60 составлять небольшое описание предмета, картинки, пер сонажа; 60 рассказывать о себе, своей семье, друге. 60 воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; 60 составлять краткую характеристику персонажа; 60 кратко излагать содержание прочитанного текста. 60 понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; 60 воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале. 60 воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; 60 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 60 соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; 60 читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; 60 читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; 60 читать про себя и находить в тексте необходимую информацию. 60 догадываться о значении незнакомых слов по контексту; 60 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. 60 выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; 60 писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец); 60 писать по образцу краткое письмо зарубежному другу. 60 в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; 60 составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; 60 заполнять простую анкету; 60 правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). 60 воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); 61 пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 61 списывать текст; 61 восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; 61 отличать буквы от знаков транскрипции. 61 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; 61 группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; 61 уточнять написание слова по словарю; 61 использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно). 61 различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; 61 соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; 61 различать коммуникативные типы предложений по интонации; 61 корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей. 61 распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; 61 соблюдать интонацию перечисления; 61 соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); 61 читать изучаемые слова по транскрипции. 61 узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начальногообразования; 61 оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; 61 восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. 61 узнавать простые словообразовательные элементы; 61 опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). 61 распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; 61 распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временныґх и пространственных отношений. 61 узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; 61 использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложениясконструкцией there is/there are; 62 оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); 62 оперироватьвречинаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very); 62 распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). 62 |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чулковская... | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования | Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 | ||
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168 | ||
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения бахтигильдинская основная | В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | «Сизинская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационно-коммуникационных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |