Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница1/30
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ п. Молодежный

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Приказ № 77 от 30.08.2014 г.

_______________ /Ю.В. Давыдов/
ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа

п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

( с изменениями и дополнениями)

на 2013 -2018 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ











1. Целевой раздел










1.1. Пояснительная записка


3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


7

1.3. Система оценки достижения планируемых

результатов освоения основной образовательной

программы основного общего образования .


23

2. Содержательный раздел










2.1. Программа развития универсальных учебных

действий на ступени основного общего образования


35

2.2. Программы отдельных учебных предметов,

курсов


67

2.3. Программа воспитания и социализации

обучающихся на ступени основного общего

образования


125

2.4. Программа коррекционной работы


158

3. Организационный раздел










3.1. Учебный план основного общего

образования


164

3.2. Система условий реализации основной

образовательной программы



168




Используемые понятия, обозначения и сокращения

193


1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка

  Основная образовательная программа основного общего образования для МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы,  на основе анализа деятельности образовательного учреждения и примерной основной образовательной программы.

   Образовательная программа основного общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обучения и воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

    Образовательная программа  соответствует основным принципам государственной политики Российской Федерации в области образования, изложенным в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

-признание приоритетности образования;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

- свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

- обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

Программа отражает интересы и запросы жителей поселка Молодежный, направлена на выполнение социального заказа учащихся и  их родителей по формированию разносторонне развитой и профессионально подготовленной личности.

Она разработана с ориентацией на развитие личности ребенка и предполагает возможность получения качественного образования и воспитания с учетом индивидуальных особенностей юных жителей села. Образовательная программа предоставляет возможность родителям удовлетворять потребности в образовательных услугах, придает им уверенность за судьбы детей, работникам образования предоставляет благоприятные условия для самореализации, повышения педагогического мастерства, для развития научно-исследовательской работы.

Программа адресована в первую очередь учащимся 5-9 классов, которые в зависимости от притязаний и возможностей могут выбрать соответствующий образовательный маршрут, направленный на получение основного общего образования и последующего выбора профилей, по результатам государственной (итоговой) аттестации в новой форме по профильным предметам.

Программа адресована родителям обучающихся в 5-9 классах, так как информирует их о целях, содержании, организации образовательного процесса и предполагаемых результатах деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области». Программа определяет сферы ответственности за достижение планируемых результатов школы, обучающихся и их родителей, возможности для взаимодействия.

Программа адресована учителям, работающим в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» и является ориентиром в практической образовательной деятельности.

Программа адресована администрации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области» для осуществления координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы, для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса.

Программа адресована учредителю и коллегиальным органам управления учреждения для повышения объективности оценивания образовательных результатов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области», для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности учреждения.

Образовательная программа предполагает определенную степень готовности к ее усвоению на уровне обязательного минимума содержания начального общего образования, что связано с успешностью обучения на уровне основного общего образования. Таким образом, соблюдается принцип преемственности.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником 9 класса целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с особыми образовательными потребностями;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с особыми образовательными потребностями, их склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного воспитательного пространства;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОбразовательная программа основного общего образования муниципальное...
Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лески

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 села Школьного

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Атяшевская средняя школа»

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Почекуевская средняя общеобразовательная...

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОбразовательная программа основного общего образования и
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №128 с углубленным изучением отдельных...

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нижнесортымская...
Основная образовательная программа основного общего образования на 2015 – 2016 учебный год

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципальное...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПриказ №55 от «29» августа 2014 г. Основная образовательная программа...

Образовательная программа основного общего образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательна школа №8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск