Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/55
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55
Липецкая область

Краснинский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Лески


Рассмотрена Советом Принята Педагогическим советом Утверждена

МБОУ СОШ п.Лески МБОУ СОШ п.Лески Директор МБОУ СОШ п.Лески

Председатель_____/ Секретарь _____/ ______/Мазурова Л.К.

Протокол № 1 от 19.08.16 Протокол № 1 от 20.08.16 Приказ № 69 от 26.08.2016г

Основная образовательная программа

основного общего образования

(ФГОС)

МБОУ СОШ п.Лески
на 2016-2017 учебный год


(В соответствии с ФГОС ООО с изменениями

от 28.12.2015г. приказ № 410, от 31.12.2015г. приказ № 1577)

2016
Содержание



п/п

Разделы основной образовательной программы ООО

Стр

  1. Целевой раздел







1.1.

Пояснительная записка

Общая характеристика образовательной программы и организационно-правовые формы образовательной организации

5

1.1.1.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

7


1.1.2.

Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования

8


1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

10

1.2.1.

Общие положения

10

1.2.2.


Структура планируемых результатов

10

1.2.3.

Личностные результаты освоения ООП

11

1.2.4

Метапредметные результаты освоения ООП

12

1.2.5.

Предметные результаты освоения ООП

17

1.2.5.1.

Русский язык

17

1.2.5.2.

Литература

18

1.2.5.3.

Иностранный язык (немецкий язык)

21

1.2.5.4.

История

24

1.2.5.5.

Обществознание

26

1.2.5.6.

География

30

1.2.5.7.

Математика. Алгебра. Геометрия

33

1.2.5.8.

Информатика

36

1.2.5.9.

Физика

38

1.2.5.10.

Биология

40

1.2.5.11.

Химия

44

1.2.5.12.

Изобразительное искусство

46

1.2.5.13.

Музыка

52

1.2.5.14.

Основы духовно-нравственной культуры России

55

1.2.5.15.

Технология

56

1.2.5.16.

Физическая культура

58

1.2.5.17.

Основы безопасности жизнедеятельности

59

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

62

1.3.1.

Общие положения

62

1.3.2.

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

65

1.3.3.

Организация и содержание оценочных процедур

68

  1. Содержательный раздел




70

2.1.

Программа развития универсальных учебных действий при получении основного общего образования

70

2.1.1.

Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС

70

2.1.2.

Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательной деятельности

71

2.1.2.1

Технологии формирования УУД


75

2.1.2.2

Характеристика результатов формирования УУД при получении основного общего образования на разных этапах обучения

76

2.1.2.3

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

79

2.1.3.

Типовые задачи применения универсальных учебных действий

80

2.1.4.

Описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений

85

2.1.5.

Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций

88

2.1.6.

Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования

88

2.1.7.

Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информацмионно-коммуникациаонных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе

90

2.1.8.

Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей

92

2.1.9.

Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров

93

2.1.10.

Система оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся

95

2.1.11.

Методика и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

96

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

106

2.2.1

Общие положения

106

2.2.2.

Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования




2.2.3

Рабочие программы учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

191

2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся

192

2.3.1.

Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся

194

2.3.2.

Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации учащихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры учащихся

198

2.3.3.

Содержание, виды деятельности и формы занятий с учащимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся)

216

2.3.4.

Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации учащихся

219

2.3.5.

Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования

221

2.3.6.

Основные формы организации педагогической поддержки социализации учащихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания

223

2.3.7.

Модели организации работы по формированию экологически

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

226

2.3.8.

Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического здоровье сберегающего образования учащихся

228

2.3.9.

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции учащихся

230

2.3.10.

Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся

233

2.3.11.

Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся




2.3.12.

Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

237

  1. Организационный раздел




242

3.1.

Учебный план основного общего образования

242

3.2.

Календарный учебный график

244

3.3.

План внеурочной деятельности

245

3.4.

Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

249

3.4.1.

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

249

3.4.2.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

260

3.4.3.

Финансовые условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

261

3.4.4.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

263

3.4.5.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

264

3.5.

Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования

267

3.6.

Механизмы достижения целевых ориентиров

268

3.7.

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в МБОУ СОШ п.Лески

269

3.8.

Контроль состояния системы условий, реализации основной образовательной программы основного общего образования

272

3.9.

Особенности МБОУ СОШ п.Лески и взаимодействие с социальными партнерами

274

4

Оценочные и методические материалы






1.Целевой раздел

    1. Пояснительная записка


Общая характеристика образовательной программы и организационно-правовая форма образовательной организации

Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Лески Краснинского муниципального района Липецкой области разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.12.2013 г. № 1342 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015 ";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утверждённый приказом министерства образования и науки российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения

в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, (Постановлением от 29.12.2010 г. №186 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.282-10»).
Основная образовательная программа является основополагающим документом, определяющим приоритетные направления функционирования и развития образовательной организации, в котором взаимосвязаны цели образовательной организации и планируемые результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, учебный план и система внеурочной деятельности, механизмы формирования определенных качеств обучающегося и система их мониторинга.

Разработка основной образовательной программы основного общего образования (5-6 классы) осуществлялась школой с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательной организацией, в соответствии с ФГОС и с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений, отражённых в Программе развития школы.

Совместная деятельность педагогического коллектива, семьи, социальных партнёров будет направлена на формирование ключевых компетенций обучающихся в свете требований новых государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) Воспитательная работа в школе ориентирована на личностное развитие обучающегося.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ»:

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностями развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Организация внеурочной деятельности в 2016-2017 учебном году в 5-6 классах будет осуществляться в соответствии с запросами и потребностями обучающихся и родителей, с учетом культурных и исторических особенностей п.Лески и Краснинскогорайона Липецкой области, а также на основе разработанных в школе дополнительных общеобразовательных программ. Для ведения внеурочной деятельности в школе будут привлечены классные руководители 5 – 6-х классов, родители обучающихся.

Занятия будут проводиться на базе школы. Для этого имеются актовый зал, спортивный зал, библиотека с читальным залом, игровые и спортивные площадки на территории школы.

Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

Тип: организация, осуществляющая образовательную деятельность.

Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Лески Крснинского муниципального района Липецкой области.

Сокращенное наименование: МБОУ СОШ п.Лески.

Общие сведения об образовательном учреждении.

Юридический адрес: 399675, Россия, Липецкая область, Краснинский район п. Лески ул. Октябрьская д. 45;

телефон 8(47469)64-2-20, e-mail: mazusergej@yandex.ru.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск