Изложение теоретического материала в форме монолога


Скачать 246.16 Kb.
НазваниеИзложение теоретического материала в форме монолога
ТипИзложение
filling-form.ru > Туризм > Изложение


1. Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)


Основной целью курса является знакомство студентов с основными категориями, понятиями имиджелогии как науки, современными представлениями об имидже, его роли и значимости в работе журналиста





    1. Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать историю становления науки, современные научные направления и основные методики формирования имиджа в различных сферах общественной жизни.


Студент должен уметь аналитически подходить к исследованию различных целей и за­дач, освоив понятийно-категориальный аппарат науки

Студент должен иметь представление о значении имиджа для успешной работы в СМИ

У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК)

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




    1. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Социология журналистики

Психология журналистики

Основы журналистской деятельности








  1. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя


Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения




Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».


    1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

Неделя

Кол. час

в том числе в интерактивной форме, час.

Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание

Методы

Реализуемые компетенции




10

2

Очная форма обучения

Лекции












6




Модуль 1. «Имиджелогия как наука»

М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2



Тема «Предмет имиджелогии как науки»

Объект и предмет имиджелогии. Имидж. Определение понятия «имидж». Принципы и законы формирования имиджа. Имидж/образ: сходство и различия. Цели, задачи и функции имиджа. Имидж в рекламе, политике, бизнесе, искусстве и других областях человеческой деятельности.


М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2



Тема «Теоретические предпосылки к разработке теоретических оснований психологической теории имиджа


Изучение образа в российской психологической науке. Вклад И.М. Сеченова, Б.Г. Ананьева, П.О. Макарова, И.С. Кона и др. Имидж в контексте теории деятельности (Теоретические и экспериментальные исследования.

М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2

2

Тема «Имидж в системе коммуникации».

Имидж как коммуникация. Внешняя и внутренняя составляющая имиджа.Вербальная и невербальная составляющие имиджа. Перформанс. Особенности визуальной коммуникации. Жесты. Роль имиджа в формировании общественного мнения.


М П Д


ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




12

4

Модуль 2. «Формирование имиджа»










2

2

Тема «Имидж человека: ведущие типы и элементы»

Психология восприятия прямой и косвенной имиджформирующей информации. Знак имиджа: положительный или отрицательный? Виды имиджа: личностный и профессиональный. Элементы личностного имиджа: средовый, габаритный, вербальный, кинетический, овеществленный.


М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2

2

Тема «Этапы формирования имиджа».

Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама), отстройка от конкурентов, контрреклама.


М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Методы формирования имиджа»

Присоединение клиента. Вложенное действие. Смена канала восприятия. «Чудо» и последующие рассказы о нем. Модель экспериментального невроза. Намек. Манипулирование. Мифологизация. Эмоционализация. Формат. Вербализация. Детализация. Архаизация. Замена целей и подача противоречивых сигналов. Дистанцирование. Метафоризация. Визуализация. НЛП. Внедрение моделей восприятия и контекстное введение знаков

М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Психологические особенности формирования имиджа»

Целевая аудитория. Привлечение и удержание внимания аудитории. Формирование установки на доверие/недоверие. Использование особенностей социальных групп. Использование общих особенностей восприятия.



М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Типы имиджей в различных областях человеческой деятельности»

Специфика имиджа в государственном управлении и дипломатии. Имидж в искусстве и шоу-бизнесе. Имидж в рекламе. Инструментарии личного контакта в различных типах имиджа. Средства паблик рилейшнз в методиках формирования различных типов имиджа.

М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Закономерности создания имиджэффекта»

Проблемы управления массовым сознанием и поведением в работе имиджмейкера. Общественное настроение и социальный стереотип. Психология превращения информации в мнение. Стихийное и целенаправленно формирование имиджа. Приемы создания имиджэффекта: фасцинации, аттракции.

М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39










Практические занятия












4




Модуль 1. «Имиджелогия как наука»










2




Тема «Понятие имиджа»

Тренинг .Структура установки. Я_образ в структуре Я-концепции, представленной как совокупность установок. Три компонента Я-концепции (идеальное Я, реальное Я, зеркальное Я). Самопрезентация как деятельность, направленная на создание имиджа.

М П Д

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема Символическая природа имиджа: применимость семиотического подхода»

Три разновидности знаков в семиотики. Знаки-символы и знаки-индексы. Знаковая структура. Символическая структура.


Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




12




Модуль 2. «Формирование имиджа»










2




Тема «Я-концепция как совокупность установок и имидж».

Различные подходы к Я-концепции. У. Джемс и Дж. Мид


Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Самопрезентация»

Коммуникативная компетентность. Самопрезентация.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Категоризация и восприятие имиджа»

Особенности категоризации при восприятии имиджа. Главные вехи эволюции концепции социальных групп в социальной психологии 20 века. «Репутационный менеджмент» - цель, стратегия, тактика, кокретные методики. Наведенные имиджи. Психосемиотическая компетентность.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Особенности индивидуального имиджа»

Имидж, ориентированный на самоощущение. Имидж, ориентированный на восприятие. Критерии хорошего индивидуального имиджа. Функции индивидуального имиджа.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Имидж, ориентированный на самоощущение»

Механизм «вживания» в имидж, основанный на викарном научении. Использование эмпатии в создании индивидуального имиджа.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Имидж, ориентированный на восприятие»

Общие принципы стратегии построения индивидуального имиджа. Различие «приспособительного» и «атакующего» имиджа


Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




19




Модуль 3. «Виды имиджа»










2




Тема «Групповой имидж»

Понятие группового имиджа. Стереотип. Свойства группового имиджа, разделенность и стереотипность.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Предметный имидж»

Персонификация. Цели и мотивы создания предметного имиджа

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Профессия: имиджмейкер»

Деловая игра. Отработка специфических знаний и деловых качеств, необходимых профессиональному имиджмейкеру.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Методы рекламы и паблик рилейшнз в создании имиджа фирмы»

Понятие имиджа и репутации фирмы. Имидж и паблисити. Функции и основные компоненты корпоративного имиджа. Компоненты фирменного стиля. Методы создания корпоративных ПР-обращений. Использование рекламы для создания имиджа фирмы.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Формирование имиджа делового человека»

Специфика технологий построения имиджа в бизнесе. Деловая внешность, деловое общение и деловой этикет.Основные ошибки в построении делового имиджа










2




Тема «Политический имидж; психологические модели, технологии, условия и факторы эффективности».

Общие характеристики политического имиджа. Психологические технологии создание эффективного политического имиджа.


Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Предвыборные технологии»

Предвыборные технологии и проблема манипулироаания общественным мнением. Психологические модели политических имиджей.


Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Манипулирование в системе формирования политического имиджа»

Понятие манипуляция». Основания политического манипулирования. СМИ как инструмент политической манипуляции. Приемы политического манипулирования.


Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Агитация и пропаганда в процессе формирования политического имиджа»

Агитация и пропаганда: сходство и различиея. Роль СМИ в формировании общественного мнения.. Технология формирования общественного мнения.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Искусство вхождения в образ»

Тренинг:осмысление сложности, неоднозначности различных методик формирования имиджа. Элементы имиджа – ведущие и второстепенные.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Имидж лидера: технология построения»

Тренинговое занятие по созданию различных типов имиджа.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Имидж в информационной войне»

Образы врага и защитника. Образ союзника и партнера. Смена образа (противник-партнер-союзник). Образ врага. Имиджелогия и информационная война.


Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Методы исследования имиджа»

Качественные, количественные методы. Контент-анализ, наблюдение, опрос, анализ текста.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Корпоративный имидж»

Понятие корпоративного имиджа. Построение различных имиджа по заданным параметрам.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Роль внутреннего имиджа корпорации». Идеология компании и ее внутренний имидж. Функция идеологии в формировании имиджа. Функция самоидентификации персонала. Аксиологическая функция корпоративного имиджа. Фундамент имиджа. Внутренний имидж корпорации. Внешний имидж корпорации. Неосязаемый имидж. Поддержание имиджа.


Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Процесс управления корпоративным имиджем»

Видение миссии. Корпоративная индивидуальность. Корпоративная идентичность. Корпоративны й имидж. Фирменный стиль.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Символика и бренд»

Понятие символ, бренд, брендинг. Роль символа в брендинге.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Имидж бренда»

Разработка идентичности бренда. Измерение имиджа бренда и коррекция маркетинговых коммуникаций.

Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




2




Тема «Профессиональная этика имиджмейкеров»

Профессиональные Этические кодексы специалистов по связям с общественностью, Хартия политконсультантов.



Д Э ПБ

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39



    1. Самостоятельная работа студента

Для того чтобы правильно заполнить этот раздел, необходимо открыть учебный план очной формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс», «3 курс», «4 курс», «5 «курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).

Неделя

Кол. час



Реализуемые компетенции




44


Темы, вынесенные на самостоятельную подготовку







4

Тема «Имидж как историко-культурный феномен»

Работа со словарем психологических терминов. «Место и роль социальной психологии в рамках имиджелогии. Предмет имиджелогии

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Теоретические предпосылки к разработке научно-теоретических оснований психологическй ориентации современной социальной психологии».

Социально-психологические идеи Б. Скиннера, Эриха Фромма, К. Роджерса, К. Юнга, А. Маслоу.

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Социальная психология личности»

Личность как предмет социализации в современном мире.

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Социальное мышление»

Изменение социальных установок. Роль этнических стереотипов в межличностном восприятии. «Я» в социальном мире

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Психология общения»

Типология уровней общения

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Имидж мужской и женский: специфика формирования».

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Фирменный стиль и его роль в создании корпоративного имиджа»

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Деловая риторика как элемент имиджа бизнесмена»

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Роль ораторского искусства в создании имиджа политического лидера»

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Невербальные компоненты современного имиджа»

Язык интонации, мимики, жеста

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




4

Тема «Типы имиджей в различных сферах человеческой деятельности и технологии их формировании»

ОК-8, ОК-13, ПК-25, ПК-39




136

Темы рефератов:

  1. Современный имидж: стратегии построения

  2. Проблема формирования имиджа фирмы

  3. Имидж лидера

  4. Невербальные компоненты современного имиджа

  5. Профессия имиджмейкера

  6. Имидж и этикет делового человека

  7. Имидж бизнесмена




    1. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).



Наименование основных форм

Краткое описание и примеры, использования в модулях темах, место проведения

Часы



Компьютерные симуляции









Деловые и ролевые игры









Разбор конкретных ситуаций









Психологические и иные тренинги

Тем:ы: «Искусство вхождения в образ»; «Имидж лидера: технология построения»; «Понятие имиджа»








Использование информационных ресурсов и баз данных









Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий









Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ

УМК факультета журналистики МГУ, ЮФУ






Применение предпринимательских идей в содержании курса









Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук

Психология, социология, философия







Применение активных методов обучения, на основе опыта и др.

ПБ Д Э И ПГ






Использование методов, основанных на изучении практики (case studies)









Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач









Другие










  1. Средства обучения

    1. Информационно-методические



      Перечень основной и дополнительной литературы, методических разработок; с указанием наличия в библиотеке

      Основная литература:

            1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 1996

            2. Бодуан Ж. Управление имиджем компании. М., 2001

            3. Джи Б. Имидж фирмы. СПб,. 2000

            4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986

            5. Панасюк А. Ю.. Вам нужен имиджмейкер? Ил о том, как создавать свой имидж. М., 1998

            6. Перелыгина Е.Б. психология имиджа: учебное пособие. М., 2002

            7. Почепцов Г. Профессия: имиджмейкер.К., 1998

            8. Почепцов Г. Имидж от фараонов до президентов. Киев, 1997

            9. Цуладзе А. Формирование имижда политика в России. М., 1999

            10. Шепель В. М. Имиджлогия: Секреты личного обаяния. М., 1994


      Дополнительная литература

                  1. Браун Л. Имидж-путь к успеху. СПб., 1996

                  2. Дип С. Сесмен Л. Верный к успеху: 1600 советов менеджерам. М., 1995

                  3. Имидж лидера: Психологическое пособие для политиков. М., 1994

                  4. Кузин Ф.А. Имидж бизнесмена. М., 1996

                  5. Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для женщин. М., 1996

                  6. Спиллейн М. Создайте свой имидж: Руководство для мужчин. М., 1994



    2. Материально-технические

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, наглядные пособия и другие дидактические материалы, обеспечивающие проведение лабораторных и практических занятий, научно-исследовательской работы студентов с указанием наличия

Основное назначение (опытное, обучающее, контролирующее) и краткая характеристика использования при изучении явлений и процессов, выполнении расчетов.

а.703

Медиа-проетор

Обучающее

Лекции в режиме презентаций

кафедра, каб.255

DVD-плейер, аудиомагнитофоны, CD-проигрыватели

Работа с видеоматериалами. Работа с аудиоматериалами.













  1. Текущий, промежуточный контроль знаний студентов



Тесты, темы курсовых работ/проектов, вопросы для текущего контроля, для подготовки к зачету, экзамену




Вопросы к экзамену

  1. Феномен имиджа в истории и культуре

  2. Ведущие этапы построения имиджа

  3. Основные виды имиджформирующей информации

  4. Типы современных имиджей

  5. Элементы личностного имиджа

  6. Габаритный имидж

  7. Вербальный имидж

  8. Кинетический имидж

  9. Овеществленный имидж

  10. Средовой имидж

  11. Понятие имиджа и репутации фирмы

  12. Способы формирования фирменного стиля

  13. Технология создания делового имиджа

  14. Имидж в политике: иллюзия и реальность

  15. Основные элементы имиджа политика

  16. Стратегии позиционирования при построении имиджа лидера

  17. Имидж в дипломатии и государственном управлении

  18. Имидж в шоу-бизнесе

  19. Ведущие приемы создания имиджэффекта

  20. Методы рекламы и PR в технологиях построения имиджа







  1. Дополнения и изменения в рабочей программе на учебный год 2013/2014




Следующие записи относятся к п.п.

Автор

Зав. кафедрой





Принято УМУ__________________________________ Дата:_____________________

Похожие:

Изложение теоретического материала в форме монолога iconИзложение теоретического материала 11
Б 917 Теоретическая грамматика французского языка: Учебные материалы для студентов заочного отделения / Сост. В. Н. Бурчинский. —...

Изложение теоретического материала в форме монолога iconРабочая программа по дисциплине 3 Краткое изложение лекционного материала (конспект) 25

Изложение теоретического материала в форме монолога iconМетодические рекомендации по её выполнению по дисциплине
Контрольная работа является результатом самостоятельного изучения студентами теоретического материала по данной дисциплине

Изложение теоретического материала в форме монолога icon1. Ознакомление с профилем
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения...

Изложение теоретического материала в форме монолога iconПроектирование автоматизированных систем
Ас в различных сферах деятельности, теоретического обобщения полученных результатов, а также чтения одноименного курса лекций на...

Изложение теоретического материала в форме монолога iconОсобенности учета в торговле и общественном питании
Методические указания предназначены для закрепления полученного теоретического материала и практических навыков, необходимых при...

Изложение теоретического материала в форме монолога iconИзложение нового материала тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
...

Изложение теоретического материала в форме монолога iconУчебно-методическое пособие для изучения теоретического материала...
Рекомендовано к изданию и использованию в качестве методических рекомендаций для выполнения курсовой работы студентами 2 курса специальности...

Изложение теоретического материала в форме монолога iconПояснительная записка Составитель: кандидат юридических наук, доцент...
Целью программы является оптимальное изложение необходимого учебного материала для его полного усвоения будущими юристами

Изложение теоретического материала в форме монолога iconУчебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на
Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск