Скачать 244.95 Kb.
|
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Нытвенский промышленно-экономический техникум» Методические указания по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по профессиональному модулю 03.01: «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Нытва 2014 Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) дневного отделения предназначено для закрепления теоретического материала и приобретения навыков самостоятельной работы по проведению расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Практическое обучение студентов является одной из важнейших составных частей образовательного процесса и эффективной формой подготовки специалиста к трудовой деятельности. Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень подготовки) и рабочей программы профессионального модуля ПМ. 03.01 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Разработчик: преподаватель социально-экономических дисциплин КГАОУ СПО «НПЭТ» Ишбаева Н.С Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) для студентов среднего профессионального образования дневного отделения. В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, профессиональные компетенции: практический опыт: проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами уметь:
Общие компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики: ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. ПК 3. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым операциям. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ студенту КГАОУ СПО «НПЭТ» __________________________________________________________________ (Ф.И.О.) курса ________, группы ____________, _______________ отделения, специальности _080114 Экономика и бухгалтерский учет, проходящему производственную практику на предприятии. 1. Полное наименование предприятия 2. Характеристика предприятия:
3. О практике студента:
Необходимую информацию следует представить в печатном виде на одной стороне листа белой бумаги, формат А4, через 1,5 интервала. Высота букв и цифр должна быть: шрифт – № 14, Times New Roman. Выравнивание текста – по ширине области текста, «красная строка» – 1 см. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Следует приложить рекламные материалы по предприятию – проспекты, буклеты, листовки, газеты, журналы (если они есть). ТЕМА 1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОФИЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЕ СТРУКТУРОЙ И ПРОХОЖДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ Выполнить: Ознакомиться с режимом работы предприятия и организацией охраны труда. Проанализировать состояние техники безопасности в бухгалтерии и сделать выводы о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности. Дать предложения по улучшению режима и условий работы предприятия (при необходимости). Дать экономическую характеристику предприятия: организационно-правовая форма собственности, месторасположение, район деятельности, вид деятельности, административная и производственная структуры предприятия (схема), номенклатура продукции, основные конкуренты, круг поставщиков и потребителей. Ознакомиться с функциями, структурой, уровнем и обязанностями работников бухгалтерии, взаимодействие с другими службами предприятия со структурой штата, графиком выхода на работу. Самостоятельно составить график выхода на работу сотрудников отдела. Ознакомиться с организацией и оборудованием рабочего места бухгалтера. Проанализировать занятость работников. Изучить нормативную базу, схему документооборота, формы бухгалтерской и финансовой отчетности, учетную и налоговую политику организации (приложить к отчету). ТЕМА 2. ПРОВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ Выполнить: Изучить порядок налогообложения предприятия, рассмотреть организацию аналитического учета расчетов с бюджетом на предприятии. Рассмотреть порядок составления в организации налоговых регистров по начислению налога на прибыль, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога, налога на добавленную стоимость. Применяя компьютерную бухгалтерскую программу, используемую на предприятии, произвести расчет налога на прибыль, на доходы физических лиц, налога на имущество организации, земельного налога, транспортного налога, налога на добавленную стоимость. Сформировать и напечатать необходимый набор налоговых регистров по исчислению налогов: - журнал выставленных счетов-фактур, - журнал полученных счетов-фактур, - книгу покупок, - книгу продаж, - выставленные счета-фактуры, - расчет доходов для налогообложения прибыли, - расчет расходов для налогообложения прибыли, - начислении амортизации на предприятии, - расчет налога на имущества предприятия, - расчет земельного налога, -1-НДФЛ, - справки 2 –НДФЛ, -расчеты по исчислению транспортного налога, -другие регистры, используемые на предприятии (приложить к отчету о практике). ТЕМА 3. ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТ, КОНТРОЛИРОВАТЬ ИХ ПРОХОЖДЕНИЕ ПО РАСЧЕТНО-КАССОВЫМ БАНКОВСКИМ ОПЕРАЦИЯМ Выполнить: Рассмотреть порядок оформления платежных документов для перечисления налогов и сборов на предприятии, прохождение их по расчетно-кассовым банковским операциям. Применяя компьютерную программу, используемую на предприятии оформить платежные документы для перечисления налогов и сборов. Разнести выписку банка в регистры бухгалтерского учета. Проконтролировать прохождение платежных документов по расчетно-кассовым банковским операциям Сформировать и напечатать необходимый набор первичных документов (приложить к отчету о практике). ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОВОДОК ПО НАЧИСЛЕНИЮ И ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ. Выполнить: Рассмотреть порядок начисления заработанной платы работникам предприятия, начисление страховых взносов во внебюджетные фонды, организацию аналитического учета расчетов с внебюджетными фондами на предприятии. Применяя компьютерную программу, используемую на предприятии заполнить карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов. Сформировать регистр по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды. Сформировать и напечатать необходимый набор первичных документов (приложить к отчету о практике). ТЕМА 5. ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, КОНТРОЛИРОВАТЬ ИХ ПРОХОЖДЕНИЕ ПО РАСЧЕТНО-КАССОВЫМ БАНКОВСКИМ ОПЕРАЦИЯМ Выполнить: Рассмотреть порядок оформления платежных документов для перечисления страховых взносов на предприятии, прохождение их по расчетно-кассовым банковским операциям. Применяя компьютерную программу, используемую на предприятии оформить платежные документы для перечисления страховых взносов. Разнести выписку банка в регистры бухгалтерского учета. Проконтролировать прохождение платежных документов по расчетно-кассовым банковским операциям Сформировать и напечатать необходимый набор первичных документов (приложить к отчету о практике). ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА И ОТЧЕТА О ПРАКТИКЕ Документом по итогам производственной практики для студентов является дневник практики и отчет о практике. Отчет о производственной практике (без приложений) не должен превышать 20 – 25 листов. Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4 (210 x 297). Выполнение работы осуществляется машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через 1,5 интервала. (Обычно шрифт 14 Times New Roman с полуторным интервалом). Выравнивание текста – по ширине области текста. Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. К отчету прилагаются необходимые формы первичной документации, налоговые регистры, аналитические таблицы, схемы. Документы оформляются на бланках по всем правилам делопроизводства. Отчет должен быть сброшюрован, иметь титульный лист. Отчет представляется студентом в учебное заведение с характеристикой-отзывом руководителя практики от предприятия в последний день прохождения практики. Отзыв должен быть подписан руководителем практики от предприятия, где студент проходил практику и заверен печатью этого предприятия. Образцы титульного листа, характеристики-отзыва, рецензии находятся в приложении данной методической разработки. Дневник практики подшивается к отчету (после приложений). Контроль за ежедневной работой студентов в период производственной практики, с целью определения уровня приобретенных знаний, посещаемости и дисциплины, осуществляет руководитель практики от учебного заведения. Преподаватель консультирует студентов по всем разделам и вопросам программы практики, дает индивидуальные задания с учетом специфики деятельности предприятий и контролирует обработку программы практики, как по заданиям, так и по срокам их выполнения. Руководитель практики от учебного заведения по итогам производственной практики выставляет оценку (дифференцированный зачет) на основании собеседования со студентом, выполнения индивидуального задания, с учетом личных наблюдений за работой, характеристики-отзыва от предприятия. ЛИТЕРАТУРА Основные источники: 1. Конституция РФ 2. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2 3. Гражданский кодекс РФ Части 1 и 2 4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» 5. Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212-ФЗ от 24.07.2009г. 6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению.- М. Проспект, 2011 г. 7. Положения по бухгалтерскому учету.- 4-е издание, перераб. и доп. – М. Проспект, 2011 г Дополнительные источники: 1. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение Москва Издательский центр «Академия» 2009 2. Интернет-ресурсы 3. Железнова Л.М. Сборник задач по теории бухгалтерского учета .- М.: Экзамен, 2006 г. 4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.-ИНФРА-М.,2008 г. 5. Самохвалова Ю.Н. Бухгалтерский учет Учебное пособие. – М.:Форум 2011 предназначено для проведения практических занятий по бухгалтерскому учету. Пособие соответствует темам государственного стандарта по специальности "Экономика и бухгалтерский учет" и адресовано студентам колледжей и техникумов. 6. Шаповалова Н.Н., Прудников В.М. Токовый словарь бухгалтера, - М.-ИНФРА-М, 2009 г. Интернет-ресурсы:1. www.klerk.ru 2. www.iasb.org.uk – Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASC). 3. www.ifac.org – Международная федерация бухгалтеров (IFAC). 4. www.fasb.org – Совет по стандартам финансового учета (США). 5. www.ipbr.ru – Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ). 6. www.xbrl.org – Комитет по разработке языка специфики бизнес-отчетов XBRL. 7.http://www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой Службы РФ 8.Сайт Пенсионного Фонда РФ Периодическая печать: 1. Журнал «Бухгалтерский учет». 2. Журнал «Главбух». Информационно-правовые поисковые системы: 1. «КонсультантПлюс » Приложение 1 КГАОУ СПО «НПЭТ» Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) ОТЧЕТ по производственной практике по профессиональному модулю 03.01: «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» Выполнил студент гр.____________ Ф.И.О.________________________ Руководитель практики от предприятия __________________________ М.П «____»________________2014 г. Проверил преподаватель Ишбаева Наталья Сергеевна Нытва 2014 Приложение 2 СОДЕРЖАНИЕ отчета производственной практики для специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет
Приложение 3 ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА обучающегося - практиканта КГАОУ СПО «Нытвенский промышленно-экономический техникум» Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) Ф.И.О. _____ Группа _____ Вид практики _____ Место нахождения __________ Сроки прохождения практики _______________ Выполнение программы практики: а) Соответствие выполненной работы заданию, полнота исполнения ____________________ Характеристика деловых качеств практиканта ____________________ Трудовая дисциплина практиканта ____________________ Оценка полученных профессиональных навыков __________ Замечания _____ Рекомендации _____ Руководитель практики от предприятия _____ Дата Подпись руководителя _____ Руководитель практики _____ Дата Подпись руководителя _____ Приложение 4 КГАОУ СПО «НПЭТ» Специальность: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) ДНЕВНИК производственной практики ____________________________________________________________________ (наименование предприятия) Сроки практики «_____» _________________20__ год (начало практики) «_____» _________________20__ год (окончание практики) Выполнил студент гр.____________ Ф.И.О.________________________ Руководитель практики от предприятия __________________________ М.П «____»________________2014 г. Проверил преподаватель Ишбаева Наталья Сергеевна
Дата_____________Подпись ___________ /_______________/(Ф.И.О.студента) Руководитель практики от предприятия _________________/_____________/ М.П. Ф.И.О.руководителя Приложение 5 РЕЦЕНЗИЯ на отчет о прохождении производственной практики Студента __________________________________________________________ ( Ф.И.О.) Группы ______________________ , __________________________ отделения Специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет, Руководитель практики от КГАОУ СПО «НПЭТ»__________________________________________ (Ф.И.О.) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Отчет о прохождении производственной практики соответствует предъявляемым требованиям. Оценка рецензента ________________________________ Рецензент ________________________ / _____________________/ (подпись) (Ф.И.О.) Дата «_____»__________________ __________ года Приложение 6 Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики ФИО ______________________________________________________________, обучающийся(аяся) по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ.3 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в объеме 36 часов с «__»._____.20__ г. по «___».______.20__ г. в организации _____________________________________ __________________________________________________________________ (полное наименование организации, юридический адрес) Виды и качество выполнения работ
Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики _________________________________ Подпись ответственного лица организации М.П._______________________________ |
Учебная нагрузка в рамках образовательной программы за весь период реализации (доля ставки) | Перед тем как выбрать профиль обучения в 10–11-х классах полной средней школы, ученику необходимо сдать 2 обязательных государственных... | ||
Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров | Цель: Ознакомление обучающих с разнообразием круп, бобовых и макаронных изделий с их пищевой ценностью, с видами и способами приготовления... | ||
Ознакомление с документацией кафедры по проведению занятий (изучение рабочей программы дисциплины) | Цель: ознакомление с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники | ||
Задание к контрольной работе направленно на ознакомление студентов с нормативными материалами, касающимися организации предпринимательской... | Сформировать список согласования (согласующие и визирующие лица), список рассылки на ознакомление | ||
Ознакомление с законодательной базой, регулирующей правила перевозки пассажиров автомобилями такси | Ознакомление с торговым предприятием, изучение деятельности коммерческих служб организации, целей, задач, структуры |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |