Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на


Скачать 266.52 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ


Кафедра «Бухгалтерский учет, аудит и статистика»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Производственная практика

студентов 3 курса


Рассмотрено на

заседании кафедры

Протокол

№ ____ от «__»____200__ г.

Составлен:

_________ Мартынович С.Н.

Зав. кафедрой

_____________ Карагод В.С.

«___»__________200__г.

Москва

2011

ВВЕДЕНИЕ

Одним из элементов учебного процесса по подготовке специалистов в области учета, анализа и аудита является производственная практика, которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении. В процессе прохождения производственной практики студент приобретает опыт сбора и обработки практического материала, показывает способность критически оценить теоретические положения и действующую методологию учета, анализа, внутреннего и внешнего контроля в организациях различных форм собственности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения и охватывает все основные объекты финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций.

Цель практики:

  • закрепление, расширение и углубление полученных студентом теоретических знаний по бухгалтерскому учету;

  • приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов.

Основные задачи практики:

  • изучение нормативных и методических материалов, фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе;

  • сбор, систематизация и обобщение практического материала;

  • оценка действующей в организации системы учета, анализа и контроля; разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Место практики: бухгалтерия, подразделения, осуществляющие функции анализа и контроля финансово-хозяйственной деятельности, производственных предприятий и других коммерческих организаций различных организационно-правовых форм.

1. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Изучение постановки и способов ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности позволяет обобщить накопленный опыт и разработать рекомендации по совершенствованию учетной работы. Результаты исследования должны иметь теоретический, методический и прикладной характер.

Основными направлениями исследования являются организация первичного учета и технология обработки учетной информации, применяемые методы ведения бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, функции и структура бухгалтерского аппарата, характер и содержание бухгалтерской отчетности.

В процессе исследования студенту необходимо оценить уровень организации бухгалтерского учета, профессионализм бухгалтерского аппарата и адекватность учетной политики хозяйственным процессам организации. В отчете о производственной практике должны содержаться обоснованные предложения по совершенствованию организации бухгалтерского учета.

В области бухгалтерского финансового учета необходимо изучить:

  • организационно-правовую форму организации; организационную структуру управления организацией; основные цели, задачи и функции экономических служб организации; взаимоотношения организации, ее структурных подразделений с внутренней и внешней средой; учетную политику организации; концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета;

  • собственный капитал организации и его составляющие; организацию учета внеоборотных и оборотных активов; состав и порядок учета обязательств организации; эффективность форм расчетов, используемых организацией; состав и содержание доходов и расходов организации; особенности формирования финансовых результатов.

Объектом изучения в коммерческой организации является учетный процесс, рассматриваемый как совокупность следующих взаимосвязанных последовательных стадий:

  • формирование первичной аналитической бухгалтерской информации путем документирования хозяйственных операций и проведения инвентаризации;

  • группировка на бухгалтерских счетах, предусмотренных рабочим планом счетов, учетной информации и отражение ее в регистрах синтетического учета;

  • обобщение сгруппированной информации и формирование на ее основе консолидированной, индивидуальной, управленческой и других видов отчетности.

Производственная практика студентов, является завершающим этапом изучения дисциплин, таких как Бухгалтерский финансовый и управленческий учет, Бухгалтерская финансовая отчетность, Аудит, Экономический анализ.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ



    1. Организация практики


Производственная и преддипломная практика организуется на предприятиях различных форм собственности в соответствии с образовательным стандартом специальности и учебными планами.

Основанием для прохождения практики является приказ ректора института.

Учебно-методическое руководство практикой в зависимости от формы обучения осуществляет деканат учетно-финансового факультета, а также кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Непосредственное руководство практикой от института осуществляется профессорско-преподавательским составом кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, который направляет и контролирует работу практикантов, оказывает им методическую и консультационную помощь.

Руководство практикой студента на предприятии осуществляется руководителем-консультантом из числа высококвалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

    1. Обязанности и права руководителей практики


Кафедра бухгалтерского учета, аудита и статистики:

  • знакомит студентов с целями, задачами и программой практики;

  • разрабатывает и, по мере необходимости, корректирует программу практики;

  • распределяет студентов по местам практики, назначает руководителей практики от кафедры;

  • осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием.



Руководитель практики от РУДН обязан:

  • ознакомить студентов с программой практики, выделить главные вопросы прохождения практики и разъяснить особенности организации работы на предприятии;

  • обеспечить контроль выполнения программы практики, высокое качество прохождения практики в соответствии с календарным планом;

  • оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими программы практики и индивидуального задания, сборе материалов к дипломной работе;

  • обеспечить консультацию студентов по вопросам выполнения программы практики, подготовки и написания отчета.

Руководитель практики от организации (предприятия):

  • проводит инструктаж по технике безопасности;

  • обеспечивает прохождение практики студентами в организации;

  • знакомит студентов с правилами внутреннего трудового распорядка, порядком получения материалов и документов, особенностями посещения структурных подразделений организации, организацией работы на конкретном рабочем месте;

  • проверяет и подписывает дневник, отчет, а также составляет характеристику-отзыв на студента-практиканта по окончанию практики.

2.3 Обязанности студента-практиканта


Студент при прохождении практики обязан:

  • прибыть на место практики в установленный срок;

  • пройти по месту практики инструктаж по охране труда и технике безопасности;

  • изучить программу практики, разработать календарный план-график практики и руководствоваться ими во время прохождения практики;




  • выполнять задания, предусмотренные программой практики, в том числе индивидуальное задание;

  • выполнять действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, правила охраны труда и техники безопасности;

  • ежедневно вести дневник, в который записывать выполнение программы практики, предоставляя его для проверки руководителям практики от предприятия и института. Дневник ведется с первого дня практики, в него записывается место работы, описание и объем работ, выполненных за день. Дневник заполняется чернилами, в тот же день заверяется подписью руководителя практики, под наблюдением которого была выполнена работа.

  • по окончании практики представить руководителю практики от кафедры дневник с характеристикой-отзывом и отчет для последующей защиты.


  1. . СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ


Для изучения вопросов программы практики на предприятии и их освещения в отчете по практике необходимо изучить следующие темы программы:
Тема 1. Ознакомление с предприятием и постановкой экономической работы на нем.

Практика начинается с ознакомления с предприятием, его структурой и системой управления, организацией и технологией производства продукции (работ, услуг), которые являются предметом основной деятельности предприятия. Студент уточняет ведомственную подчиненность и отраслевую принадлежность предприятия, его мощность, уровень автоматизации производственных процессов.

С помощью руководителя практики студент знакомится с бизнес-планом, годовым отчетом предприятия и пояснительной запиской к нему. Выписывает для отчета важнейшие экономические показатели деятельности предприятия, составляет схемы организационного построения предприятия и управления, оформляет таблицу важнейших экономических показателей за 2-3 года и осуществляет краткий аналитический обзор работы предприятия.

Тема 2. Ознакомление с учетной политикой организации, постановкой бухгалтерского учета и инструктивными документами по учету в бухгалтерии.

Руководитель практики знакомит студента с постановкой учета на предприятии, положением о бухгалтерии, формой организации бухгалтерского учета и уровнем его автоматизации, знакомит с бухгалтерией, ее подотделами, функциональными обязанностями и должностными инструкциями работников бухгалтерии.


Изучение системы бухгалтерского учета следует начать с ознакомления с учетной политикой предприятия, ее содержанием, планом работы бухгалтерии и рабочим планом счетов. При изучении учетной политики предприятия студент использует для отчета необходимые данные: по какой форме осуществляется бухгалтерский учет, с помощью каких методов оцениваются производственные запасы, какой применяется способ учета готовой продукции и ее реализации, как классифицируются основные средства, по какому методу начисляется амортизация, порядок проведения инвентаризации, учет незавершенного производства, принципы образования фондов и резервов и др.

Необходимо также ознакомиться с отраслевыми нормативными документами по учету.

Приложением к отчету по данной теме должна быть копия приказа предприятия об учетной политике, положение о бухгалтерии, примеры должностных инструкции работников бухгалтерии, рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Тема 3. Учет основных средств и нематериальных активов.

По данной теме студент должен приобрести практические навыки в организации учета внеоборотных активов и документальному оформлению их движения.

В процессе работы над темой следует изучить по организации и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

  • состав основных средств, их классификацию и организацию аналитического учета;

  • учетную политику организации по внеоборотным активам;

  • документальное оформление и учет поступления основных средств;

  • способы, методы и порядок учета начисленной амортизации основных средств;

  • документальное оформление и учет выбытия и перемещения основных средств;

  • учет затрат на ремонт основных средств;

  • порядок проведения и отражения в учете инвентаризации и переоценки основных средств;

  • состав, документальное оформление и учет нематериальных активов;



По этой теме к отчету необходимо приложить копии заполненных документов и учетных регистров, раскрыв их содержание в тексте:

  • акт о приеме-передачи объекта основных средств;

  • акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);

  • инвентарная карточка учета объекта основных средств;

  • инвентарная карточка учета нематериальных активов;

  • акт переоценки основных средств;

  • расчет амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам.

На предприятиях, где учет основных средств и нематериальных активов ведется с применением автоматизированных систем, прикладываются соответствующие машинограммы.

В заключение темы должны быть сделаны выводы о состоянии учета основных средств и нематериальных активов на предприятии, указаны недостатки в действующей практике учета, внесены предложения по их устранению и совершенствованию организации и техники учета.
Тема 4. Учет производственных запасов.

По данной теме студент должен приобрести практические навыки в организации учета оборотных активов и документальному оформлению их движения.

В процессе работы над темой следует изучить и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

  • учетную политику организации по производственным запасам;

  • документальное оформление и учет поступления материальных ценностей и расчетов с поставщиками;




  • документальное оформление и порядок отпуска материалов со склада в производство;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • учет отдельных предметов в составе оборотных средств;

  • порядок проведения инвентаризации производственных запасов и отражение ее результатов в учете.



По этой теме к отчету необходимо приложить копии заполненных документов и учетных регистров, раскрыв их содержание в тексте:

  • договор с поставщиком на поставку материальных ценностей;

  • доверенность на получение материальных ценностей;

  • товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей, товарно-транспортная накладная;

  • акт приемки материалов;

  • фрагмент книги покупок;

  • первичный документ на отпуск материалов в производство и на хозяйственные нужды;

  • карточка складского учета материалов формы;

  • учетные регистры по счетам 10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

На предприятиях, где учет производственных запасов ведется с применением автоматизированных систем, прикладываются соответствующие машинограммы.

В заключение темы должны быть сделаны выводы о состоянии учета производственных запасов на предприятии, указаны недостатки в действующей практике учета, внесены предложения по их устранению и по совершенствованию организации и техники учета.
Тема 5. Учет труда и заработной платы.

По данной теме студент должен приобрести практические навыки в организации учета расчетов с персоналом предприятия, начислении заработной платы и удержания из нее, расчета пособий по временной нетрудоспособности и учету заработной платы в учетных регистрах.

В процессе работы над темой следует изучить и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

  • применяемые на предприятии формы и системы оплаты и стимулирования труда;

  • порядок составления штатного расписания, оформления приема на работу и движения персонала предприятия, учета рабочего времени;

  • начисление заработной платы различным категориям работников за отработанное время, за дни отпуска, пособий по временной нетрудоспособности, за работу в выходные, праздничные и ночные часы, других видов выплат;

  • расчет и учет удержаний из заработной платы;



  • действующие на предприятии ставки, расчет и учет обязательных отчислений от фонда оплаты труда, в бюджет и на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

  • учет и выплата пособий, компенсаций, вознаграждений материальной помощи, дивидендов и других выплат работникам предприятия;

  • составление расчетно-платежных ведомостей, ведение лицевых счетов, отражение начисленной заработной платы в регистрах учета.



По этой теме к отчету необходимо приложить копии заполненных документов и учетных регистров, раскрыв их содержание в тексте:

  • ведомость начисления заработной платы;

  • расчет заработной платы за дни отпуска;

  • расчет пособия по временной нетрудоспособности;

  • лицевой счет работника;

  • учетный регистр по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». На предприятиях, где учет расчетов по труду и заработной плате ведется с применением автоматизированных систем, прикладываются соответствующие машинограммы.

В заключение темы должны быть сделаны выводы о состоянии учета расчетов с персоналом по труду и заработной плате на предприятии, указаны недостатки в действующей практике учета, внесены предложения по их устранению и совершенствованию организации и техники учета.
Тема 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.

Изучение данного раздела программы практики следует начинать с ознакомления с действующей отраслевой инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. Особое внимание должно быть уделено характеристике затрат, включаемых в каждую калькуляционную статью, методике составления плановых и нормативных калькуляций по видам изделий, организации учета производственных расходов и составлению отчетных калькуляций.

В процессе дальнейшей работы над темой следует изучить и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

  • учетную политику организации по затратам на производство и калькулированию себестоимости продукции;

  • в подразделениях основного и вспомогательного производства необходимо изучить первичную документацию по учету выработки, заработной платы производственных рабочих, использованию основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, топлива, электроэнергии и других затрат на производство;

  • номенклатуру производственных расходов и методику учета затрат по элементам и статьям калькуляции;

  • порядок распределения основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, основной и дополнительной заработной платы и отчислений на социальное страхование, в бюджет, на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

  • организацию учета расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также распределения этих расходов по видам продукции;

  • действующие налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (работ и услуг);

  • порядок проведении инвентаризации незавершенного производства и оценки его остатков;

  • составление свода затрат на производство и отчетных калькуляций по изделиям;

  • порядок калькулирования себестоимости продукции.

Вопросы темы должны быть отражены с учетом отраслевой специфики предприятия (промышленность, строительство, транспорт и т.д.).

По этой теме к отчету необходимо приложить копии заполненных документов и учетных регистров, раскрыв их содержание в тексте:

  • разработочные таблицы распределения затрат на производство по видам продукции,

  • первичные документы по учету и оценке незавершенного производства,

  • учетные регистры по счетам учета затрат,

  • плановую и отчетную калькуляцию по одному из основных видов продукции.

На предприятиях, где учет производственных затрат ведется с применением автоматизированных систем, прикладываются соответствующие машинограммы.

В заключение темы должны быть сделаны выводы о состоянии учета производственных затрат на предприятии, указаны недостатки в действующей практике учета, внесены предложения по совершенствованию организации и техники учета.
Тема 7. Учет готовой продукции (работ, услуг), ее отгрузки и реализации.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков студенту в процессе работы над темой следует изучить по предприятию и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

  • учетную политику организации по готовой продукции и товарам;

  • порядок и документальное оформление поступления готовой продукции из производства на склад;

  • порядок и документальное оформление поступления товаров и торговых наценок;

  • организацию хранения продукции на складах и учета в бухгалтерии, сверку данных складского учета с данными учета бухгалтерии;

  • порядок учета отгруженной продукции, материальных ценностей, тары, работ и услуг промышленного и непромышленного характера, расчета фактической себестоимости отгруженной продукции и оказанных услуг;

  • работу отдела сбыта (службы маркетинга) по изучению спроса и предложения, заключению договоров поставки, оперативный контроль за отгрузкой и исполнением договоров;




  • документальное оформление и учет реализованной продукции (товаров, работ и услуг), ценообразование, технология расчета фактической себестоимости реализованной продукции, выявление финансовых результатов от реализации;

  • состав, учет и порядок распределения коммерческих расходов;

  • учет и расчет налогов, исчисляемых из выручки, полученной от реализации продукции, работ и услуги.



По этой теме к отчету необходимо приложить копии заполненных документов и учетных регистров, раскрыв их содержание в тексте:

  • первичные документы по выпуску продукции;

  • договор на поставку продукции (товаров, выполнение работ и оказания услуг);

  • товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей, товарно-транспортная накладная;

  • счет-фактура по налогу на добавленную стоимость;

  • приемо-сдаточная накладная;

  • акт выполненных работ и услуг или приемо-сдаточный акт по оказанным услугам и выполненным работам;

  • расчет фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции (услуг);

  • карточка складского учета готовой продукции;

  • учетные регистры по счетам 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 41 "Товары", 42-1 "Торговая наценка” – 43 "Готовая продукция", 45 "Товары отгруженные", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

На предприятиях, где учет готовой продукции ведется с применением автоматизированных систем, прикладываются соответствующие машинограммы.

В заключение темы должны быть сделаны выводы о состоянии учета выпуска и реализации готовой продукции (товаров, работ и услуг) на предприятии, указаны недостатки в действующей практике учета, внесены предложения по совершенствованию организации и техники учета.
Тема 8. Учет денежных, расчетных и кредитных операций.

При изучении данной темы студенту необходимо приобрести практические навыки в организации учета кассовых операций, операций по счетам в банке, по расчетным и кредитным операциям. В процессе работы над темой следует изучить и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

  • порядок получения и сдачи денег в банк, движения наличных денег в кассе предприятия;

  • порядок заполнения и обработки кассовых документов и ведения регистров по учету кассовых операций;

  • оформление банковских документов на оплату при различных формах расчетов, применяемых предприятием:

  • порядок расчетов с поставщиками за полученные материальные ценности и по претензиям;

  • отражение в учете расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги;

  • учет расчетов с бюджетом и органами социального страхования;

  • порядок обработки банковских выписок, ведения регистров по учету операций на банковских счетах предприятия;

  • документальное оформление получения, погашения и учет кредитов банка и процентов по ним;

  • учет расчетов с подотчетными лицами, обработка оправдательных документов и ведение учетных регистров;

  • порядок возмещения материального ущерба, дебиторской и кредиторской задолженностей;

  • порядок проведения сверки расчетов с поставщиками, покупателями, бюджетом по налогам и сборам и др.



По этой теме к отчету необходимо приложить копии заполненных первичных и сводных документов, регистров учета, раскрыв в тексте отчета их содержание и методику ведения:

  • отчет кассира с приложенными к нему приходными и расходными кассовыми ордерами;

  • выписку банка по расчетному счету с приложенными платежными документами;

  • документы по оформлению полученного банковского кредита или займа, расчету процентов по ним;

  • авансовый отчет с описанием приложенных к нему первичных документов;

  • акт инвентаризации кассы;

  • акты сверки данных;

  • журналы-ордера и ведомости по кассе, расчетному счету, по расчетам с подотчетными лицами. На предприятиях, где учет денежных средств ведется с применением автоматизированных систем, прикладываются соответствующие машинограммы, сформированные на ЭВМ.

В заключение темы должны быть сделаны выводы о состоянии учета денежных средств и расчетов на предприятии, внесены предложения по устранению обнаруженных в процессе изучения темы недостатков в организации и технике учета.
Тема 9. Учет финансовых результатов, источников собственных средств и резервов.

Для приобретения практических навыков в процессе работы над темой следует изучить по организации и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

  • учет финансовых результатов по основным видам деятельности;

  • учет прочих доходов и расходов;

  • доходы будущих периодов, их виды и порядок учета;

  • порядок формирования и учет конечного финансового результата;

  • учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);

  • учет формирования и изменения уставного капитала;

  • учет формирования и использования резервного капитала;

  • учет добавочного капитала;

  • учет резервов предстоящих расходов.

По этой теме к отчету необходимо приложить копии заполненных документов и учетных регистров по организации, раскрыв их содержание в тексте.

В заключение темы должны быть сделаны выводы о состоянии учета финансовых результатов, источников собственных средств и резервов на предприятии, указаны недостатки в действующей практике учета, внесены предложения по совершенствованию организации и техники учета.
Тема 10 Отчетность предприятия.

При раскрытии темы необходимо изучить по предприятию и отразить в отчете по практике следующие вопросы:

  • состав бухгалтерской отчетности, представляемой организацией,

  • нормативные документы, используемые при заполнении форм отчетов;

  • суть подготовительной работы (включая инвентаризацию), предшествующей годовому отчету и обеспечивающей реальность показателей отчетности;

  • источники информации, методику заполнения форм бухгалтерской отчетности;

  • порядок рассмотрения, утверждения и представления бухгалтерской отчетности.

К отчету должны быть приложены в заполненном виде формы годовой отчетности, пояснительная записка, аудиторское заключение.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРАКТИКЕ

Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу студента во время практики. Объем отчета – не менее 30 страниц (без списка использованной литературы и приложений). Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала шрифтом 14 пт с соблюдением правил оформления курсовых и дипломных работ.

Структура отчета:

– титульный лист с подписью руководителя практики от организации и печатью;

– справка о прохождении практики;

- содержание;

– текстовая часть;

– список использованных источников;

– приложения.

Текстовая часть включает введение, 3 главы (в соответствии с разделами практики), которые допускается разбивать на отдельные параграфы, заключение.

Во введении дается характеристика объекта исследования, в которой следует остановиться на особенностях, влияющих на организацию учета, контроля и анализа.

В текстовой части отчета необходимо прежде всего дать критическую оценку системы учета, контроля и анализа, действующей в организации, отразив ее особенности, положительные и отрицательные стороны, недостатки и пути их устранения.

Заключение – завершающая часть работы, в которой отражаются результаты исследования, выводы и предложения, направленные на совершенствование учетной, контрольной и аналитической работы в исследуемой организации. Заключение должно быть связано с основной частью и вытекать из нее. Не допускается излагать заключение как продолжение исследуемых в работе вопросов, использовать таблицы, рисунки и т.п.

Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом и содержать сведения об источниках, использованных при написании отчета.

В состав приложений должны быть включены копии первичных документов, учетных регистров, форм бухгалтерской и внутренней отчетности, аудиторских заключений и отчетной информации, подготавливаемой внутренними ревизорами и аудиторами финансово-кредитного учреждения.

5. Задания на учебно-экономическую часть производственной практики обязательные для выполнения всеми студентами


1. Ознакомиться со структурой, технологией, основными функциями производственных и управленческих подразделении, учредительными документами организации; составить краткую технико-экономическую характеристику организации (тип предприятия, его структура и объем производства, производственный профиль и ориентация., ассортимент выпускаемой продукции, степень ее обновления, внешнеэкономическая деятельность; важнейшие экономические показатели организационно-технического уровня производства, изношенность и возраст оборудования, степень использования проектной мощности, хозяйственные связи с поставщиками и покупателями, наличие прямых договоров).
2.    Изучить организацию бухгалтерского учета, связь бухгалтерии с другими производственными подразделениями, применяемые формы и методы бухгалтерского учета, первичный учет и график документооборота, взаимосвязь синтетического и аналитического учета, уровень автоматизации обработки экономической информации .
3.  Ознакомиться с формами контроля, существующими в организации и объективно оценить действующую систему внутреннего контроля.
4.    Участвовать в изучении работы отдельных участков бухгалтерского учета организации, а также в работе структурных подразделений бухгалтерии:
•          материальный учет: организация хранения, приема и отпуска материалов и готовой продукции предприятия; применяемый метод оценки материально-производственных запасов, первичная документация складского хозяйства;
•          учет труда и его оплаты: система оплаты труда., применяемые способы расчетов с персоналом;
•          учет основных средств (проанализировать использование основных фондов щэедприятия, дать характеристику состава, движения и технического состояния основных фондов, оценить уровень, динамику и факторы изменения фондоотдачи всех групп основных фондов, проанализировать источники и направления долгосрочных инвестиций производственного и непроизводственного назначения);
•          учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;
•          учет готовой продукции, работ, услуг, товаров и реализации;
•          учет денежных средств, расчетных и кредитных операций,
•          учет финансовых результатов, фондов, сводного учета и составления отчетности.
5.  Ознакомиться с результатами аудиторских проверок, ранее осуществлявшихся на предприятии, и работой внутренних аудиторов (при их наличии).
6.    Изучить содержание, организацию и методы аналитического обоснования управленческих решений на предприятии, а также необходимые для анализа источники экономической информации.
7. По результатам работы предприятия за отчетный год составить краткое аналитическое заключение, характеризующее эффективность ее деятельности, сформулировать выводы и предложения.
8.  Изучить степень автоматизации учетно-аналитической работы на предприятии и ее организацию (применяемые программные продукты и внутренние разработки).


6. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ


По результатам производственной и преддипломной практики студенты составляют письменный отчет о выполнении программы практики и представляют его руководителю практики от предприятия. Составление отчета по практике осуществляется студентом в процессе прохождения каждой темы, чтобы к сроку окончания практики было закончено и составление отчета.

Титульный лист отчета оформляется по образцу, структура текста должна соответствовать содержанию программы практики для различных видов организаций (предприятий).

Материал должен излагаться четко и логично. Отчет должен быть оформлен на одной стороне стандартного листа с полями: с левой стороны 3 см (для подшивки), сверху и снизу 2 см, справа 1,5 см. Шрифт должен быть 14 пт, интервал 1,5.

Текст отчета по каждому разделу программы пишется с новой страницы.

В каждом разделе отчета или в приложении приводятся таблицы, графики, формы, расчеты, документы и регистры учета. По каждому вопросу, в соответствии с программой должен быть проведен анализ, сделаны выводы и предложения.

Объем отчета от 30 – до 50 страниц без приложений.

Отчет должен иметь сплошную нумерацию листов текста, включая титульный лист и приложения. Все таблицы в тексте нумеруют сквозной нумерацией.

Перечень литературы приводится в конце отчета.

Отчет подписывается студентом - практикантом и руководителями практики от предприятия и института.

К отчету прилагаются:

  1. Дневник прохождения практики.

  2. Календарный план-график прохождения практики с отметкой о его выполнении.

  3. Характеристика студента-практиканта с места практики с оценкой работы студента по пятибалльной системе, выданная руководителем от предприятия.

Все перечисленные документы должны быть подписаны и заверены руководителем практики на предприятии.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ


Для итогового контроля на кафедру представляются проверенные и подписанные руководителями практики от организации и университета отчет о практике и дневник практики.
Защита отчетов по результатам практики проводится в течение 5 дней после ее окончания.

 

При защите обращается внимание на:

- убедительность доводов студента о выполненной им Программе практики;

- объем проделанной на практике работы;

- качество содержания работы.

Оценка практики производится по результатам защиты отчета и проставляется в зачетную книжку. Отчеты, получившие неудовлетворительную оценку, подлежат доработке и представляются на повторное рецензирование.

Защита отчета о практике предполагает выявление глубины и самостоятельности выводов и предложений студента. На защите студент должен хорошо ориентироваться в тексте отчета, источниках цифровых данных, отвечать на вопросы теоретического и практического характера по проблемам, изложенным в тексте отчета.

Приложение 1




Календарный план-график производственной практики

Студента _____________группы _____ курса ______ факультета ________

1. Место практики _______________________________________________

2. Адрес практики _______________________________________________

3. Руководители практики:

от института _______________________________________________

от предприятия _____________________________________________

4. Календарный план прохождения практики на рабочих местах (имеется в дневнике прохождения практики):



Рабочее
место


Наименование

тем

Количество

дней

Срок

прохождения

1

2









































Подписи: Руководитель от предприятия ______________________

Руководитель от кафедры _________________


Похожие:

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconПроизводственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика предусмотрена фгос спо для студентов 3 курса заочной формы обуче­ния в течении 5-го семестра. Продолжительность...

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 2015 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов VI курса факультета естественных наук, направление подготовки 020400 68 «Биология...

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconУчебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права
Умк1: Учебно-методический комплекс кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель...

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 2014 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов I курса факультета естественных наук, направление подготовки 06. 03. 01 «Биология...

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconУчебно-методический комплекс Новосибирск 20140 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов I курса факультета естественных наук, направление подготовки 06. 03. 01020201...

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconУчебно-методический комплекс 18. для студентов I курса озо 19. по...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков игип тюмгу (10 сентября 2008 года, протокол №2)

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Производственная санитария»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconРоссийской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение...
Производственная практика по ортопедической стоматологии для студентов 4 курса: учебно-методическое пособие для студентов 4 курса...

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconУчебно-методическое пособие для студентов 5-го курса, обучающихся...
Производственная практика «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»

Учебно-методический комплекс производственная практика студентов 3 курса Рассмотрено на iconУчебно-методическое пособие по курсам «Учебная практика», «Педагогическая...
«Оренбургский государственный университет» в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск