Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении


НазваниеПояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
страница1/71
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71
Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка.

Раздел 2. Цели и задачи образовательной программы.

Раздел 3. Фундаментальное ядро содержания общего образования

Раздел 4. Образовательная программа дошкольного образования.

  1. Пояснительная записка.

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

  4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Раздел 5. Образовательная программа начального общего образования.

  1. Пояснительная записка.

  2. Основные элементы научного знания в основной школе.

  3. Учебный план.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий.

  5. Система оценки учебных достижений учащихс

Раздел 6. Образовательная программа основного общего образования.

  1. Пояснительная записка.

  2. Основные элементы научного знания в основной школе.

  3. Учебный план.

  4. Программа формирования универсальных учебных действий.

  5. Система оценки учебных достижений учащихся

Раздел 7. Образовательная программа среднего общего образования.

  1. Пояснительная записка.

  2. Система оценки достижения планирования планируемых

  3. Программы отдельных учебных предметов,

  4. Программа воспитания и социализации обучающихся

  5. Учебный план

Раздел 8. Образовательная программа коррекционного обучения.

  1. Пояснительная записка.

  2. Организация учебно-воспитательного процесса. Оценка результатов образовательной деятельности.

  3. Учебный план по программам для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

  4. Учебный план по программам для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

  5. Управление реализацией образовательной программы.

Раздел 9. Учебный план МОУ Лопаревской СОШ и его обоснование.

Раздел 1. Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного, начального, основного общего и среднего образования МОУ Лопаревской СОШ разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ Лопаревской СОШ.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на разных ступенях образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ Лопаревской СОШ.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ Лопаревской СОШ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы образования на основе ФГОС и учебных программ;

  • примерный учебный план на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступенях образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступенях общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования.

Школа считает своей основной задачей создание условий, обеспечивающих выявление и развитие детей с дифференцированными склонностями, способностями и интересами, реализацию их потенциальных возможностей через использование различных образовательных программ.

Дифференцированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно-урочной системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученика.

Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ученика с учетом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика и созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.

Образовательная программа направлена на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников;

  • социализации личности обучающихся;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:

  • учащихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;

  • общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения, способного решать разные жизненные задачи;

  • выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.

Образовательная программа – документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Образовательная программа определяет

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими образовательными учреждениями, и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего образования.

Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся;

  • использование возможностей социокультурной среды села и района.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

Школа реализует образовательные программы дошкольного, начального и основного общего образования.

Информационная справка о школе

МОУ Лопаревская СОШ является общеобразовательным учреждением дошкольного, начального общего, основного общего и среднего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (дошкольного, начального общего, основного общего и среднего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа действует в соответствии с документами:

  1. Лицензия на образовательную деятельность – регистрационный № 408-07 от 20 декабря 2007 года;

  2. Свидетельство о государственной аккредитации – регистрационный № 1483-08 от 27 ноября 2008 года;

  3. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе – от 14 сентября 1998 года серия 44 № 000598239

  4. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц – от 01 марта 2010 года серия 44 № 000746400;

  5. Устав МОУ Лопаревской СОШ – утвержден Постановлением главы администрации Галичского муниципального района Костромской области от 04 февраля 2010 года № 29.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Лопаревская средняя общеобразовательная школа расположена в п. Лопарево Галичского муниципального района по ул. Пионерская д. 14 в 30 км от г. Галича. В школе обучаются дети из близлежащих деревень: Куземино (3 км), Панфилово.

В школе имеются 4 ступени обучения:

- 1 ступень – дошкольное образование;

- 2 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- 3 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- 4 ступень – среднее полное образование (нормативный срок 2 года)

Школа 1-4 ступени работает в режиме пятидневки.

Продолжительность урока – 40 минут, занятия проводятся в одну смену.

Режим работы школы: с 8.00 до 17.00.

В школе обучается 57 учащихся:

I ступень (структурное подразделение детский сад) – 21 воспитанник;

II ступень (1 – 4 классы) – 21 учащийся;

III ступень (5 – 9 классы) – 29 учащихся;

IV ступень (10-11 классы) – 7 учащихся

Образовательное учреждение предоставляет учащимся возможность получения образования в различных формах: очная, экстернат, семейное

образование.

Система дополнительного образования школы направлена на развитие способностей учащихся и воспитанников в различных видах деятельности. В школе реализуются программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: экологическое, эстетическое, предметное, физкультурно-оздоровительное.

Кружковая и другая внеклассная работа организована во второй половине дня.
Педагогической деятельностью в школе занимаются 15 штатных педагогов.

Характеристика учителей по уровню образования:

Количество учителей


Высшее

педагогическое

образование

Среднее специальное педагогическое образование

Среднее

специальное

непедагогическое образование

15

7 (46,6%)

7 (46,6%)

1 (6,8%)



Воспитатель структурного подразделения детский сад имеет среднее педагогическое образование, вторую квалификационную категорию, стаж педагогической работы более 20 лет.

Педагогический стаж работы до 10 лет имеет 7 педагогов, до 20 лет – 2 учителя, более 20 лет – 6 учителей.

Курсы повышения квалификации за последние 3 года прошли 14 педагогов, курсы по ИКТ 14 педагогов.

Педагогический коллектив школы совершенствует образовательный процесс, используя различные педагогические технологии, ИКТ, работает над повышением эффективности урока и качества знаний учащихся. Целенаправленно проводится работа по преемственности между дошкольным образованием и начальной школой.

Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей, учащихся, родителей. В числе таких традиций можно выделить:

- уважение к истории школы и родного края;

- тесную связь с выпускниками;

- взаимодействие с социумом;

- демократический стиль сотрудничества учителей, учащихся, родителей;

- творческую организацию досуга учащихся;

- создание условий для обучения и развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей.

Образовательная среда МОУ Лопаревской СОШ представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:




Здание школы двухэтажное каменное типовое, построенное в 1962 году.

Обучение осуществляется в 10 учебных кабинетах. К услугам учащихся имеются спортивный зал, библиотека, столовая на место, кабинет обслуживающего труда. Занятия по информатике проводятся в компьютерном классе, в котором 5 компьютеров (1 комп. Используется в административной работе), 1 сканер. Школа подключена к сети Интернет.

Школьная библиотека имеет достаточный книжный фонд, удовлетворяющий потребности школы. Горячим питанием охвачено 100% учащихся.

С 1 сентября 2007 года в состав образовательного учреждения вошло структурное подразделение детский сад. Материально – техническая база структурного подразделения удовлетворительная: имеется игровая комната, спальня, столовая, зал для занятий физической культурой, приёмная, игровая площадка.


Раздел 2. Цель и задачи образовательной программы

Обучение и воспитание в школе направлено на достижение следующей цели:

– Обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания начального и основного общего образования на основе требований государственного образовательного стандарта.

Задачи образовательной программы:

1.    Обеспечить преемственность образовательных программ;

2.    Формировать общую культуру личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

3.    Создать основу для социализации обучающихся;

4.    Создать условия для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ следующей ступени образования;

5.    Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

6.    Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.


    1. Цель деятельности школы:

  • формирование общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,

  • адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам личности, любви к окружающей природе, Родине, семье,

  • формирование здорового образа жизни,

создание благоприятных условий для разностороннего развития

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
Задачами дошкольного образования развитие - любознательности у воспитанников группы предшкольной подготовки как основы развития познавательных способностей обучающихся; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанников; развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачей среднего общего образования является продолжение образования в ВУЗах, СУЗах и в тоже время помогает определиться в выборе будущей профессии.

В школе обучаются все дети населенного пункта, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения каждого ребенка, максимально адаптировать учебный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями детей, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

2. Образовательные учебные программы, реализуемые школой, направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

- создание основы для выбора и освоения профессиональных программ.

- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства.

- сохранение психологического комфорта.
3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

Цель: Разработать механизмы устойчивого развития образования, направленные на развитие коммуникативной компетентности на основе изменения содержания образования

Задачи:

1. Обновление структуры, содержания и форм организации образования детей, поиск подходов к практической реализации поставленной цели

2. Создание в школе целостной системы, позволяющей достичь нового качества образования

Изменение содержания образования на основе компетентностного подхода




Внедрение современных образовательных технологий

Результаты

Индикаторы

1. Достижение высокого качества образования

2.Становление личности, способной к эффективному коммуникативному действию и самостоятельной деятельности

Мониторинг основных результатов работы школы:

1.Система оценки, контроля и учета знаний школьников

2.Система тестирования и диагностики развития личности

Анкетирование обучающихся, родителей и выпускников школы.


.

Раздел 3. Фундаментальное ядро содержания общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71

Похожие:

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка организация режима пребывания детей в мкдоу №90
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка Введение Настоящая рабочая программа (далее...
Организация режима пребывания детей планируемые результаты освоения детьми ооп

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconIi. Нормативно-правовая база лагеря с дневным пребыванием детей при образовательном учреждении
I. Организация работы лагеря с дневным пребыванием при образовательном учреждении

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка Общая информация об образовательном учреждении
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconI. Целевой раздел. Пояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в учреждении

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПоложение об оказании платных образовательных услуг в муниципальном...
Российской Федерации от 26. 06. 2012 №504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования...

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка Программа повышения квалификации руководителей...
Программа повышения квалификации руководителей образовательных учреждений «Методика управления в образовательном учреждении» разработана...

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПриказ № правила приема и обучения граждан в Муниципальном бюджетном...
Настоящие Правила приема разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном...

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconРегламент муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного...
«Организация предоставления дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности» в муниципальном автономном...

Пояснительная записка. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении iconПояснительная записка 4 2 Характеристика региона местности 5
Организация психолого – педагогического сопровождения, социальной защиты детей в школе

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск