Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников»


НазваниеПояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников»
страница1/3
ТипПояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Средне-Ныртинский детский сад «Карлыгач»

Сабинского муниципального района Республики Татарстан»


«Утверждено»

Заведующий МБДОУ

«Средне-Ныртинский детский сад «Карлыгач» Сабинского муниципального района РТ

______________/ Гаффарова Г.Р./

Приказ № 46 от « 15 » августа 2014 г.



Перспективное планирование занятий

по английскому языку

««Английский язык для дошкольников»

Хасановой Елены Васильевны, учителя английского языка

Срок реализации   1 год

Возраст детей  4 - 7 лет

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от « 15 » августа 2014 г.

2014 год

 

 Пояснительная записка

Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» составлена на основе программы обучения английскому языку в дошкольном образовательном учреждении Республики Татарстан "First steps in English". («Первые шаги в английском языке», Л.Ф.Иванова, 2011 г.)

Цели и задачи программы:

Цель: способствовать всестороннему развитию личности дошкольников через воспитание устойчивого интереса к овладению английским языком, развивать творческие способности воспитанников.
В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:


  • приобщать ребенка к английскому языку и англоязычной культуре;

  • побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

  • развивать познавательные и языковые способности;

  • научить диалогической и монологической речи на элементарном уровне;

  • развивать фонетический слух,

  • создавать условия для полноценного и своевременного психического развития (мышления, памяти, внимания, воображения, сообразительности, воли);

  • знакомить детей с традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:

  • наличие кабинета, его оснащенность методической литературой, аудио и видео материалами по всем темам;

  • наличие программы по обучению английскому языку дошкольников с учетом возрастных особенностей ребенка, его возможностями.


При разработке программы были учтены следующие принципы обучения иностранному языку детей дошкольного возраста:

  • комплексной реализации целей: практической, воспитательной, развивающей, образовательной;

  • коммуникативной направленности;

  • осознанного овладения иностранным языком;

  • наглядности.




Прогнозируемые результаты:

К концу первого года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

  • вычленять английскую речь в общем речевом потоке;

  • здороваться, прощаться на английском языке;

  • отвечать на вопросы:

What is your name? - Как тебя зовут? How old are you? - Сколько тебе лет? What is it? - Что это? What colour is it? - Какого это цвета? Do you have a sister? -У тебя есть сестра? Do you like apples? -Ты любишь яблоки?

How many apples can you see? - Сколько яблок ты можешь видеть?

  • понимать речь (установки) педагога и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;

  • выражать согласие, несогласие, высказывать предположения на элементарном уровне;

  • рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки;

  • владеть 80 лексическими единицами.

К концу второго года обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

  • отвечать на вопросы о себе, об игрушке, о животном, о своей любимой еде;

  • уметь самостоятельно строить простые предложения;

  • уметь составлять диалоги;

  • владеть 100-150 лексическими единицами.

К концу третьего года обучения дети готовы:

  • владеть речевым этикетом, необходимым в различных ситуациях речевого общения;

  • активно использовать в речи изученные слова по основным темам программы;

  • владеть навыками разговорной речи по основным темам программы (составлять монологи, диалоги);

  • принимать участие в проведении открытых мероприятий на английском языке, в том числе, в театральных постановках;

  • владеть 200-250 лексическими единицами.

Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

Организация обучения на занятии

Занятия с детьми проводятся два раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут (дети четырех лет), 20-25 минут (дети пяти лет), 25-30 минут (дети шести-семи лет). На занятиях дети рассаживаются полукругом так, чтобы педагог, находясь перед ними, мог хорошо видеть и слышать каждого ребенка. Это удобно и для быстрой смены разных видов работы.

Занятия начинаются с приветствия и общих замечаний (если это необходимо) о подготовке к занятию. Организация занятия занимает не более одной минуты.

После приветствия начинается повторение за преподавателем знакомых детям слов, предложений, стишков ("Фонетическая зарядка" длится 3-4 минуты). Фонетическая зарядка помогает ввести детей в языковую среду, нацелить их на хорошее, четкое произношение английских слов и предложений, а также задаёт нужный темп занятию.

Следующим видом работы является повторение и активизация материала, усвоенного на предыдущих занятиях. В зависимости от содержания эта часть занятия может проходить в разных формах: ответы на вопросы педагога и других детей, игры, составление диалогов, работа с картинками и другими наглядными пособиями. Эта часть занятия длится 4-5 минут.

Между различными видами работ предусмотрены паузы в 1-2 минуты с играми и песнями.

Затем идёт введение нового материала. При введении существительных и прилагательных используются игрушки и картинки. Если даются глаголы, то лексика вводится в процессе подвижной игры. Введение нового материала длится 4-5 минут.

Такую организацию занятия можно считать типичной, но в зависимости от цели и от материала, который необходимо пройти на занятии, распределение времени может изменяться.

При выборе тематики, отборе слов и моделей к каждой теме учитывается уровень развития детей и их интересы.

Виды работы на занятиях с детьми

Обучая английскому языку в детском саду, используются такие виды работы с детьми, которые соответствовали бы возрастным и индивидуальным особенностям наших воспитанников:

    1. работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, считалки;

    2. работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки;

    3. работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение;

    4. разучивание и декламация стихотворений, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок;

    5. разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка;

    6. драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес (пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам);

    7. подвижные игры: игры с мячом, "цепочка" с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении;

    8. спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды;

    9. творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты;

    10. воспроизведение ситуативных диалогов;

    11. рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Содержание курса первого и второго этапа обучения (4-6 лет)

Темы и содержание развития ребенка в первые 7 лет его жизни стремительны и разнообразны. Для того, чтобы создать адекватные этому развитию условия, учитель имеет возможность индивидуально определить для первого и второго этапа обучения английскому языку объем и содержание обучения английскому языку соответственно уровню умственного развития дошкольника, темпу усвоения материала, особенностей психологических процессов.

Тематика курса включает в себя темы:

• приветствие и прощание

  • знакомство




  • возраст

  • режим дня.

  • времена года. Погода.

  • транспорт

Объем лексических единиц, усвоенных к концу третьего этапа обучения, равен 200-250 единицам.

Количество занятий в неделю - 2. Длительность одного занятия - 25-30 минут.
Перспективное планирование программы первого года обучения




Тема блока

Кол-во часов

Речевые образцы

Фонетические

рифмовки

Игры и песни

Проект № 1 Мои первые шаги в английском языке

1

Великобритания- Родина английского языка

1







Викторина «Английские герои из мультфильмов"

2

Вежливое

приветствие и прощание

4

Good morning!

Good-bye!

Stand up! Sit down!

Я скажу вам всем "Good morning", Вы "Good morning" мне в ответ.

Игра «Good morning»

Игра «Веселые зайчата»

Песня"Say hello".

3

Hello!

Hi!

Bye!

Работа над звуком

[h]. Дети становятся

Винни-пухом, который замерз и греет свои лапки, произнося при этом звук [h], а затем дети произносят слова hi, hello.

Игра «Веселая

лисичка»

Игра «Животные-

артисты»

Песня "Say hello"

4

How are you? I'm fine.

a dog, a cat, a pig

How are you? I'm fine.

Игра «Узнай соседа» Игра "Find, 5please" Песня"Say hello"

5

What is this? It is (a dog, a cat, a Pig)

What is this? It is a dog. What is this? It is a cat. What is this? It is a pig.

Игра "What's this?"

Игра «Волшебный сундучок»

Песня "Hello, hello!".

6

Первое представление

3

What is your name? My name is. .

Hop! Run! Walk! Stop!

Good morning! Good morning! Good morning to you!

Good morning! Good morning! I'm glad to see you.

Игра "Show me, please" Игра "What is missing?" Песня «What is your name?»

7

What is this? A ball, a doll, a girl Give me, please.

I have a doll. My doll is small.

Игра с мячом «What is your name?» Игра "Give me" Песня «What is your name?»

8

Who are you? I'm a boy. I'm a girl.

Who are you? I'm a boy. Who are you? I'm a girl.

Игра «Who are you?" Песня «What is your name?»

Проект № 2 День рожденье Алисы

9

Цветные шарики

2

red, green, yellow, blue, black, white It is. .

Hands up! Hands down! Clap your hands! Stamp your feet!

Red and yellow,

White and blue,

All beautiful flowers

Are only for you.

Игра "Веселый мячик»" Игра "Show me" Песня «Red and yellow colours".

10

Red and yellow,

White and blue,

All beautiful flowers

Are only for you.

Игра «Что исчезло?»

11

Цветное настроение

3

red, green, yellow, blue, black, white It is. .

Show me smth. black.

Red, yellow, black and white Let's play ball day and night.

Игра «Разноцветные конфетки» Игра "Show me" Песня "Red and yellow colours".

12

What colour is this? It is. .

Good day, good day

Good day to you! Good day, good day

Good day everyone.

Игра «Волшебный сундучок» Песня "Red and yellow colours".

13




Сказка о Мистере Язычке.

Игра "Be quicker" Игра с мячом "Do you like?»

14

Цветные друзья

2

Do you like. ? Yes, I do. No, I don't.

Работа над звуком [d].

Фонетическая игра "Hello" Предложить детям поздороваться с игрушкой "Hello, good dog".

Игра "Do you like." Песня "The colour song".

15

Give me smth. blue.

Red, yellow, black and white Let's play ball day and night.

Игра «Give me» Песня "The colour song"

16

День рожденье Алисы!

3

Happy birthday to you!

Walking, walking, walking

Hop, hop, hop.

Running, running,

running

Now let's stop.

Игра "Подарки" Песня "Happy birthday!"

17

What colour is this? It is.

Red and yellow, White and blue, All beautiful flowers Are only for you.

Игра "Colours"

18

Do you like? Yes, I do. No, I don't.

Работа над звуком [d].

Фонетическая игра "Hello" Предложить детям поздороваться с игрушкой "Hello, good dog".

Игра с мячом

"Do you like?"

Песня "Happy birthday!"

Проект № 3 Животный мир

19

Наши новые друзья

3

A dog, a cat, a kitten, a mouse, a caw, a pig.

This is. .

This is a mouse. She lives in the house. This is a cat. He is very fat.

Игра «Найди животное» Песня "I'm a little kitten"

20

Is it a. ? Yes, it is./ No it isn't

Is it a dog? Yes, it is. Is it a cat? Yes, it is.

Игра"Yes or no?" Песня "I'm a little kitten"

21

Sleep! Stand! Swim! Fly!

I say sleep! I say stand up! I say swim! I say fly!

Игра «Guess» Игра "Yes or no?" Песня "I'm a little kitten"

22

В лесу

3

A bear, a hare, a fox, a wolf, a frog, fish

This is. .

Who are you? I'm a bear. Who are you? I'm a hear. Who are you? I'm a frog.

Игра «В лесу»

Игра "Прикоснись" Песня "Animal friends"

23

Is it a.? Yes, it is./ No it isn't

Hands up, clap, clap, clap. Hands down, clap, clap, clap. Hands on the head, hop, hop, hop. Hands on the hips, hop, hop, hop!

Игра «Is it a…?»

Игра «Yes or no?» Песня "Animal friends"

24

A bear, a hare, a fox, a wolf, a frog, fish

This is. .

Who are you? I'm a bear. Who are you? I'm a hear. Who are you? I'm a frog.

Игра "Угадай на ощупь" Игра «Эхо»

25

В зоопарке

2

A tiger, a lion, a parrot, a crocodile, a snake

This is. .

Who are you? I'm a tiger.

Who are you? I'm a lion.

Who are you? I'm a parrot.

Who are you? I'm a snake.

Игра "Пожалуйста, найди" Игра to" Песня "Animal friends"

26

Give me a tiger, please!

Игра «Накорми зверят» Игра "Give me, please"

Проект № 4 Моя любимая еда

27

Фруктовый сад

2

An apple, an orange, a banana, a pear, a lemon

This ....

What is this? This is an apple. What is this? This is an orange. What is this? This is a banana.

Игра "Что исчезло?" Игра "Find, please" Песня "Apples and oranges"

28

What fruit do you like?

I like. .

I like an apple. I like an orange. I like a lemon. I like a pear. And what about you?

Игра «Угадай фрукты» Игра "I like" Игра "Выбери любимый фрукт"

29

Овощной салат

3

A tomato, a carrot, a cabbage, a beet, a potato

This is. .

Tomatoes are yummy,

Tomatoes are great Let's put our tomatoes On a paper plate.

Игра "Find a vegetable, please!" Игра «Будь внимателен»

30

Do you like a tomato? Yes, I do. No, I don't.

Do you like a tomato? Yes, I do. Do you like a potato? No, I don't.

Игра «Угадай овощ на ощупь» Игра "I like" Песня "Yes or no?"

31

A tomato, a carrot, a cabbage, a beet, a potato

This is. .

Clap, clap, clap your hands As slowly as you can,

Clap, clap, clap your hands As quickly as you can.

Игра "I don't like" Игра "let's make a salad"

32

В магазине продуктов питания

4

Eggs, soup, porridge, coffee, ice-cream, cheese, tea.

This is. .

I like coffee, I like tea, I like apples On that tree.

Игра "Прикоснись"

Песня "Sandwiches are yummy"

33

What food do you like? I like. .

Фонетическая игра "Please".

Игра "I like. ." Игра «Накорми зверят»

34

Eggs, soup, porridge, coffee, ice-cream, cheese, sandwich, tea.

This is. .

Eggs are yummy, Eggs are great Lets put our eggs On a paper plate.

Игра «Съедобное или несъедобное»

Песня "Sandwiches are yummy"

35

What food do you like? I like. .

Сказка о язычке.

Игра «Шаги» Игра «Я люблю»

Проект № 5 Мой мир – мои игрушки

36

В детской

3

A car, a doll , a plane, a train, a ball, a teddy bear, toys

This is a . .

I have a doll. My doll is small.

Игра «Point to" Игра "Моя любимая игрушка" Песня "Noisy toys"

37

Do you have a doll? Yes, I do/ No, I don't.

Do you have a doll? Yes, I do. Do you have a plane? No, I don't.

Игра «Do you have.?»

Песня "Noisy toys"

38

A car, a doll , a plane, a train, a ball, a teddy bear

This is a . .

I have a doll. My doll is small.

Игра «Угадай название»

Игра «Do you have.?»

39

Веселый счет

3

One, two, three, four, five.

I am a mouse, You are a cat One, two, three You catch me.

Игра "1, 2, 3" Игра "Give me, please" Песня "Three little ducks"

40

What is the number? This is number one.

One, two, three, four, five I begin to dive.

Игра «Большие следы» Игра «Назови цифру» Песня "Three little ducks"

41

What is this? This is. .

I have a doll. My doll is small.

Игра «Счет в командах» Игра «Веселый мячик» Песня "Noisy toys"

Проект № 6 Мир увлечений

42

Мы любим спорт

4

jump, hop, skip, fly, swim, play.

I can (swim).

I can hop like a rabbit.

I can jump like a frog.

I can fly like a bird.

I can run like a fog.

Игра "Simon says" Игра "Do as I say" Песня "I can"

43

Can you.? Yes, I can/No, I can't.




Игра «I can. " Игра «Выполняй команды»

44

I can. .

One, one, one I can run Two, two, two I can jump too! Three, three, three Look at me !

Игра «I can jump" Песня "I can"

45




Сказка о Мистере Язычке.

Игра "Do as I say".

Игра "Move"

46

Мой режим дня

4

Sleep, read, draw, dance, play, sing, eat

I can read - says the girl,

I can draw - says the boy,

I can sleep - says the dog,

I can eat - says the frog.

Игра «My day» Песня «I can»

47

I can (dance).

Сказка о язычке

Игра «Мой день»

48



What can you do? I can. .

I can play with a doll. You can play with a ball.

Игра "How I spend my day?" Песня «I can»

49

Sleep, read, draw, dance, play, sing, eat

What can you do? I can. .

Сказка о язычке

Игра «My day» Песня «I can»

Игра "How I spend my day?" Песня «I can»

Проект № 7 Это – я!

50

Мое тело

4

hands, legs, head, eyes, mouth, ears, nose

What is this? It is an ear. The ear is here.

Игра «Прикоснись

быстрее» Песня «Touch your eyes»

51

What is this?

Ten little fingers Ten little toes Two little ears And one little nose.

Игра «Айболит» Песня «Touch your eyes»

52

What is this?




Игра «Guess»

Игра "Прикоснись"

53

What is this?

Сказка о язычке.

Игра «Нарисуй портрет» Игра «Моя»

54

Части лица

4

What is this?

Ten little fingers Ten little toes Two little ears And one little nose

Игра «Айболит» Песня «Touch your eyes»

55

hands, legs, head, eyes, mouth, ears, nose

Сказка о язычке.

Игра «Покажи» Песня «Touch your eyes»

56

Have you got .? Yes, I have. No, I haven't.




Игра «Моя кошка»

57




Сказка о язычке.

Игра «Покажи» Песня «Put your fingers on your nose»

Проект № 8 Мое любимое время года

58

Мое любимое время года

4

Spring, summer, autumn, winter



Spring is green Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white.

Игра «Подбери нужный цвет к временам года» Игра «Что лишнее?»

59

What season is it now?

It is ... .

Игра «Угадай время года» Песня «Why do you cry, Willy?"

60




Игра «Времена года» Игра «Угадай название»

61

What season is it now?

It is ... .

Игра «Please" Игра "Seasons"

62

Моя одежда

4

jeans, dress, shoes, sandals, socks

It is. .

Good morning, Ann!

Put your socks on! Put your socks on, dear Ann!

Игра «Кто быстрее

оденется», «В магазине одежды» Песня «And don't forget your hat»

63




Good morning, Ann!

Put your socks on! Put your socks on, dear Ann!

Игра - соревнование «Покажи и назови», «Одень куклу»

64

T-shirt, blouse, sweater, trousers

I'm putting on my blouse - one, two, three. I'm putting on my skirt - one, two, three. Look at me.

Игра «Кто быстрее оденется», «Переводчик», «В магазине одежды» Песня «And don' t forget your hat»

65




Put on. .

Сказка о язычке

Good morning, Ann!

Put your socks on! Put your socks on, dear Ann!

Игра «Кто быстрее оденется»

Игра "Put your socks on" Песня «And don' t forget your hat»

Повторение лексики, речевых оборотов, грамматических конструкций всех изученных тем

66

Повторение лексики, речевых оборотов, грамматических конструкции всех изученных тем

5

Повторение темы «Мои первые шаги в английском языке».

67

Повторение темы «Цветное настроение».

68

Повторение темы «Животный мир»

69

Повторение темы «Моя любимая еда»

Повторение темы «Мой мир - мои игрушки»

70

Повторение темы «Мир увлечений»

Повторение темы «Это - я!»
  1   2   3

Похожие:

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconПояснительная записка данная программа является модифицированной,...
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский...

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский...

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconПрограмма по английскому язык у пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, Примерной программы по английскому...

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconПояснительная записка: а Общая характеристика учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего...

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на...
Апалькова В. Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский язык в фокусе» 5-9 классы. Просвещение,,...

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам. Английский язык: сборник материалов по реализации федерального...

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Федеральный компонент Государственного стандарта образовательной программы школ (Дрофа, 2008), и авторской программы М. З. Биболетовой,...

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Примерной программы общего образования по английскому языку, авторской программы В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений...

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconПояснительная записка к рабочейпрограммепо английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –10 класс» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа дополнительной образовательной деятельности по английскому языку «Английский язык для дошкольников» iconРабочая программа по английскому языку для 9-го класса. Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. Биболетовой н....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск