1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения»


Название1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения»
страница1/24
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»



РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

информационно-методических семинаров по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения для специалистов органов управления и учреждений системы социальной защиты населения и иных ведомств, участвующих в формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в 2013 году

Кейс по теме:

«Организация паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

Москва – 2013

Тема 1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения»
Доступность объектов и услуг для инвалидов:

  • Кто организует?

  • Кто контролирует?

  • Кто исполняет?

  • Кто отвечает?

Необходимые условия для эффективной организации доступных услуг для инвалидов:

  • Наличие стандарта доступности и качества услуг.

  • Определение приоритетов в формировании доступной среды.

  • Наличие подготовленных специалистов для решения задач организации обслуживания инвалидов.

  • Определение оптимальной модели взаимодействия участников процесса формирования доступной среды.

  • Эффективное использование доступных инструментов для формирования доступной среды.

Участники процесса формирования доступной среды для инвалидов:

  • Общественные организации инвалидов.

  • Органы исполнительной государственной власти, организующие данный вид услуг для населения.

  • Органы исполнительной государственной власти, координирующие реализацию региональной программы, направленной на формирование доступной среды для инвалидом и других маломобильных групп населения.

  • Предприятия, оказывающие услуги

  • Независимые эксперты.

Функции общественных организаций инвалидов:

  1. Представление и защита интересов инвалидов по вопросам организации обслуживания.

  2. Разработка требований к доступности и качеству (стандартов) обслуживания.

  3. Участие в разработке и согласовании планов формирования доступной среды.

  4. Участие в подготовке персонала предприятий для оказания помощи инвалидов.

  5. Внешний аудит доступности и качества обслуживания инвалидов.

  6. Участие в процедурах выбора и аккредитации поставщиков услуг для населения.

  7. Выработка консолидированной позиции по вопросам приоритетов формирования доступной среды.

Функции независимых экспертов:

1. Проведение работ в интересах общественных организаций инвалидов, органов исполнительной государственной власти, предприятий по мониторингу, аудиту доступности и качества услуг.

2. Подготовка специалистов персонала для организации и обслуживания маломобильных групп населения (далее – МГН).

Функции органов исполнительной государственной власти:

  1. Организация разработки и согласования требований (стандартов) обслуживания населения.

  2. Регулирование услуг для населения, выбор и аккредитация поставщиков услуг.

  1. Защита законных прав потребителей услуг, мониторинг и аудит доступности и качества услуг.

  2. Развитие и формирование инфраструктуры обслуживания населения.

  3. Создания условий для формирования доступной среды на в отрасли (нормативы, учебные программы, аккредитация экспертов, распространение передового опыта и т.д.)

  4. Формирование карт доступности объектов и услуг, обеспечение свободного доступа к картам потребителей.

Функции органов исполнительной государственной власти, координирующих реализацию региональных программ, направленной на формирование доступной среды для инвалидом и других маломобильных групп населения (далее – МГН):

1. Координация работ по реализации региональных программ, направленной на формирование доступной среды для инвалидов и других МГН.

2. Мониторинг результатов работ по реализации программы.

3. Организация взаимодействия органов исполнительной государственной власти региона с целью защиты и реализации прав общественных организаций инвалидов.

Функции предприятий, оказывающих услуги:

  1. Взаимодействие с общественными организациями инвалидов.

  2. Разработка и согласования планов работ.

  3. Разработка, согласование и внедрение стандартов и правил обслуживания.

  4. Подготовка персонала.

  5. Обеспечение доступности услуг для инвалидов (технологии, персонал, управление, оборудование).

  6. Информирование потребителей о доступности, качестве и правилах обслуживания МГН.

  7. Обеспечение доступности услуг агентов и поставщиков.

  8. Внутренний аудит доступности и качества услуг.

  9. Организация внешнего аудита доступности и качества услуг.

Инструменты – обеспечение доступности:

  1. Управления процессами.

  2. Информационное обеспечение.

  3. Подготовка персонала.

  4. Технологии обслуживания.

  5. Планирование бюджета.

  6. Оборудование прилегающих объектов наземной инфраструктуры.

  7. Оборудование предприятий для оказания услуг.

  8. Подтверждение доступности объектов и услуг.

  9. Лицензирование.

  10. Карты и мониторинг доступности объектов и услуг.

Приоритеты в организации работ по формированию доступной среды для инвалидов:

  1. Создание экспертного профессионального сообщества для решения приоритетных задач формирования доступной среды, подготовка специалистов и персонала.

  2. Организация взаимодействия общественных организаций инвалидов по выработке консолидированной позиции по приоритетам.

  3. Организация взаимодействия предприятий, производителей услуг и общественных организаций инвалидов по формирования доступной среды.

  4. Организации системы подготовки персонала предприятий.

  5. Разработка минимальных стандартов доступности и качеств обслуживания МГН.

  6. Сертификация и лицензирования предприятий для обслуживания МГН.

Цели подготовки специалистов по организации обслуживания для инвалидов:

1. Разработка и внедрение стандартов качества услуг предприятия.

2. Разработка и внедрение технологий организации планирования и обслуживания МГН.

3. Планирование мероприятий по формированию «доступной среды» на объектах предприятия.

4. Организация подготовки персонала для обслуживания МГН.

5. Организация информационного обеспечения обслуживания МГН.

6. Организация сотрудничества с партнерами и клиентами по формированию «доступной среды».

7. Проведение паспортизации, мониторинга доступности объектов инфраструктуры и услуг.

8. Общение, понимание потребностей в помощи, оказание помощи инвалидам при обслуживании.

Цель подготовки персонала предприятий для обслуживания инвалидов:

  1. Понимание потребностей в помощи пассажиров с инвалидностью.

  2. Общение с инвалидами.

  3. Оказание помощи инвалидам при оказании услуг.

  4. Принципы «недискриминации» при общении, оказании помощи, обслуживании инвалидов.

  5. Правила и технологии услуг инвалидам.

  6. Назначение, правила использования оборудования, используемого инвалидами при потреблении услуг и для преодоления «барьеров».


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ

И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ


  1. Наличие и доступность информации о доступности объектов и услуг, правилах.

  2. Обеспечение доступности предприятия.

  3. Обеспечение доступности прилегающих объектов инфраструктуры.

  4. Обеспечение доступность помощи персонала предприятия.

  5. Формирование общественной культуры потребления услуг с учетом потребностей инвалидов в помощи.


Тема 2 «Конвенция ООН «О правах инвалидов»
Основные принципы формирование доступной среды для инвалидов. Требования Российской Федерации к формированию доступной среды и обеспечению прав инвалидов».

Статья 2. Определения.

Для целей настоящей Конвенции: «общение» включает использование языков, текстов, азбуки Брайля, тактильного общения, крупного шрифта, доступных мультимедийных средств, равно как печатных материалов, аудиосредств, обычного языка, чтецов, а также усиливающих и альтернативных методов, способов и форматов общения, включая доступную информационно-коммуникационную технологию;

«язык» включает речевые и жестовые языки и другие формы неречевых языков;

«дискриминация по признаку инвалидности» означает любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью или результатом которого является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. Она включает все формы дискриминации, в том числе отказ в разумном приспособлении;

«разумное приспособление»;

«универсальный дизайн»;

Впервые Конвенцией вводятся принципиальные понятия, имеющие ключевое значение для дальнейшего формирования доступной среды для инвалидов – «разумное приспособление» и «универсальный дизайн» (статья 2):

«разумное приспособление» означает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод;

«универсальный дизайн» означает дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. "Универсальный дизайн" не исключает ассистивные устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо.

Статья 3. Общие принципы.

Принципами настоящей Конвенции являются:

a) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;

b) недискриминация;

c) полное и эффективное вовлечение и включение в общество;

d) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;

e) равенство возможностей;

f) доступность;

g) равенство мужчин и женщин;

h) уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Принципы «Универсального дизайна»:

  1. Равенство в использовании людьми с разными физическими возможностями.

  2. Гибкость в применении, т.е. дизайн должен соответствовать множеству разнообразных индивидуальных предпочтений и способностей.

  3. Проста и интуитивная доступность любому пользователю, независимо от опыта, знаний, языковых навыков и уровня концентрации в данный момент.

  4. Легко воспринимаемая информация, независимо от условий окружающей среды, особенностей восприятия самого пользователя и эффективные подсказки

  5. Допустимость ошибки, когда сводится к минимуму опасность или негативные последствия случайных или непреднамеренных действий.

  6. Минимальное физическое усилие, когда потребитель должен максимально эффективно и комфортно пользоваться окружающей средой,

  7. Габариты и конфигурация пространства удобные для подхода, доступа, манипуляций и использования любым человеком, не зависимо от его роста, фигуры или степени подвижности.

Равенство в использовании.

Дизайн должен быть предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями.

Обеспечьте равные условия использования продукта для всех потребителей, всегда, когда это возможно, если невозможно создайте эквивалент.

Избегайте выделения какой-либо группы пользователей или навешивания ярлыков.

Неприкосновенность личной жизни, безопасность и надежность должны быть доступны всем пользователям.

Делайте дизайн привлекательным для всех потребителей.

Гибкость в использовании.

Дизайн должен соответствовать множеству разнообразных индивидуальных предпочтений и способностей.

Обеспечьте пользователю выбор способа использования продукта.

Учитывайте особенности правшей и левшей при использовании.

Помогите пользователю правильно и аккуратно использовать продукт.

Обеспечьте адаптируемость под темп пользователя.

Простой и интуитивно понятный дизайн.

Как использовать продукт должно быть понятно любому пользователю, независимо от опыта, знаний, языковых навыков и уровня концентрации в данный момент.

Устраните ненужную сложность.

Согласуйте дизайн с пользовательскими ожиданиями и интуицией.

Учитывайте различные уровни грамотности и языковых знаний.

Располагайте информацию с учетом её важности.

Обеспечьте эффективные подсказки и ответную реакцию во время и после выполнения задачи.

Легко воспринимаемая информация.

Дизайн должен эффективно сообщать пользователю необходимую информацию, независимо от условий окружающей среды и особенностей восприятия самого пользователя.

Используйте различные способы (визуальные, вербальные, осязательные) для многократного представления важной информации.

Отделяйте главную информацию от второстепенной.

Самая важная информация должна быть представлена максимально понятно.

Отделяйте элементы так, чтобы их можно было легко описать (облегчите процесс понимания инструкций и указаний).

Обеспечьте совместимость с различными технологиями и средствами, которые используют люди с ограниченными возможностями.

Допустимость ошибки.

Дизайн должен свести к минимуму опасность или негативные последствия случайных или непреднамеренных действий.

Организуйте элементы так, чтобы свести к минимуму опасности и ошибки: часто используемые элементы должны быть самыми доступными.

Опасные элементы нужно изолировать, устранить или обезопасить.

Обеспечьте наличие предупреждений об опасностях или ошибках.

Обеспечьте отсутствие опасных последствий при выходе из строя.

Препятствуйте совершению неосознанных действий при выполнении важных задач.

Низкое физическое усилие.

Потребитель должен максимально эффективно и комфортно пользоваться дизайном, прилагая минимум усилий.

Сделайте так, чтобы пользователь мог оставаться в удобном для него положении.

Используйте разумные значения для усилий.

Минимизируйте повторяющиеся действия.

Сведите к минимуму необходимость применения продолжительного физического усилия со стороны пользователя.

Размер и пространство для доступа и использования.

Соответствующий размер и пространство должны быть обеспечены для удобного подхода, доступа, манипуляции и использования продукта любым пользователем, не зависимо от его роста, фигуры или подвижности.

Обеспечьте видимость важных элементов для любого сидячего или стоячего пользователя.

Обеспечьте легкий доступ ко всем важным элементам для любого сидячего или стоячего пользователя.

Предусмотрите различные варианты размеров руки и силы сжатия.

Обеспечьте достаточно места для использования вспомогательных средств или личного помощника.

Социальная модель инвалидности.

Например, вместо вопроса: Как помочь инвалидам?

Следует задаться вопросом: Что не так с обществом? Какие социальные, экономические условия, физическое окружение необходимо изменить, чтобы облегчить полное осуществление всех прав всеми инвалидами?

Например, вместо вопроса: Трудно ли Вам понимать других людей, потому что Вы глухой?

Следует задаться вопросом: Трудно ли Вам понимать людей, поскольку они не способны обеспечить общение с Вами?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconМетодические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной...
Слуха и других маломобильных групп населения и создание на основании достоверной и полной информации об указанных объектах реестра...

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconОб организации работы по паспортизации объектов социальной инфраструктуры...
Об организации работы по паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных...

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconПостановление Правительства Саратовской области от 15 января 2013...
Российской Федерации и для объективной оценки состояния доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных...

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconМетодические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов...
Реестра объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и...

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconОренбургской области постановлени е
О проведении паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов...

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconПравительства белгородской области
О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других...

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconПример заполнения Анкеты по обеспечению доступности объекта социальной...
Пример заполнения Анкеты по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп...

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconМетодические рекомендации по организации деятельности по созданию...
Основным способом получения информации о доступности объектов является обследование (анкетирование) объектов социальной инфраструктуры...

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconМетодика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг,...
Настоящая методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности...

1. «Цели, задачи, модель, инструменты, объекты, участники проведения паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения» iconПриказ
Утвердить методику формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск