Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения


Скачать 114.19 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации


Методические рекомендации

по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований.

I. Общие положения.

1.1. Целью паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры (далее - паспортизация) является выявление уровня доступности для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения указанных объектов и создание на основании достоверной и полной о них информации единого Реестра объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха и других маломобильных групп населения, а также Реестра объектов, подлежащих адаптации.

1.2. Материалы паспортизации будут являться основанием для планирования органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) мероприятий по созданию для маломобильных групп населения условий доступности объектов социальной инфраструктуры.

1.3. При проведении паспортизации необходимо руководствоваться: Федеральным законом от 24 ноября 1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", строительными нормами и правилами Российской Федерации СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (постановление Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73), сводом правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей" (постановление Госстроя России от 29 ноября 1999 г. № 73), сводом правил СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" (постановление Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 70), сводом правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям" (постановление Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 72).

1.4. В Методических рекомендациях используются основные термины и понятия:

  • Маломобильные группы населения (далее – МГН) – инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.

  • Социальная инфраструктура - система объектов жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, спортивных сооружений, мест отдыха, культурно-зрелищных и других учреждений.

  • Паспортизация – проведение обследования объектов социальной инфраструктуры на предмет их доступности для МГН, заполнение паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры (далее – паспорт доступности объекта), а также заполнение Сводной информационной ведомости доступности объектов для МГН.

  • Обследование объекта – проведение осмотра и замера архитектурно-планировочных, функционально-конструктивных и технологических элементов объекта с целью фиксации в паспорте доступности объекта наличия этих элементов, их качественных и количественных параметров.

  • Заполнение паспорта доступности объекта – регистрация в паспорте доступности объекта полученных в ходе обследования сведений об объекте с установлением степени его доступности для МГН.

  • Сводная информационная ведомость доступности объектов для МГН (далее – Сводная ведомость) – итоговая форма информации о доступности объектов для МГН, сгруппированных по видам деятельности объектов, состоящая из двух разделов: Реестр объектов социальной инфраструктуры, доступных для МГН, и Реестр объектов, подлежащих адаптации.

  • Адаптация (адаптационные мероприятия) – приспособление объекта или создание условий доступности, безопасности, комфортности и информативности для МГН в соответствии с нормативными требованиями и правилами.

1.5 Процесс паспортизации доступности объектов социальной инфраструктуры МГН состоит из следующих основных стадий:

- подготовительный этап;

- исследовательский этап;

- аналитический этап.

II. Подготовительный этап.

2.1. Для проведения паспортизации необходимо:

2.1.1. Назначить лиц, ответственных за организационные, координационные и технические мероприятия в ходе осуществления паспортизации;

2.1.2. Сформировать рабочие группы при координационном совете по делам инвалидов муниципального образования, исходя из направлений деятельности объектов социальной инфраструктуры.

Рабочая группа может формировать из сотрудников объекта, прошедших инструктаж по вопросам адаптации для МГН общественных зданий и сооружений, членов координационного совета по делам инвалидов муниципального образования, волонтеров, членов общественных организаций инвалидов, слепых и глухих (в отдельных случаях, по согласованию с ними), экспертов и других специалистов.

2.1.3. Составить список объектов социальной инфраструктуры (всех форм собственности) населенного пункта (далее – Список объектов), в котором выделяются объекты, подлежащие паспортизации в первоочередном порядке (Приложение №1).

Выделение объектов, подлежащих паспортизации в первоочередном порядке, осуществляется в графах 5 «Приоритетность паспортизации» и 6 «Срок проведения паспортизации».

2.2. Список объектов формируется исходя из видов деятельности объектов: образование, здравоохранение, социальное обеспечение, бытовое обслуживание, торговля, культура и досуг, спорт, и иные социально значимые виды деятельности. Основным критерием включения объекта в список является потенциальная возможность систематического посещения данного объекта МГН.

2.3. В случае, если в состав муниципального образования входит несколько населенных пунктов, списки объектов составляются по каждому населенному пункту.

2.4. Список объектов согласуется с общественными организациями инвалидов (при их наличии) и утверждается Главой (главой администрации) муниципального образования.

2.5. В Список объектов вносятся изменения в связи с появлением новых объектов социальной инфраструктуры, проведением паспортизации объектов, проведением мероприятий по адаптации объектов и в связи с другими объективными причинами.

2.6. После утверждения Списка объектов проводятся следующие мероприятия:

- руководители объектов информируются о сроках и порядке проведения обследования объектов;

- готовятся бланки паспортов доступности объектов и технические средства для обследования объектов.

2.7. Перед началом обследования объекта проводится инструктаж рабочей группы о целях и задачах паспортизации; основных архитектурно-планировочных элементах объекта, подлежащих обследованию; правилах заполнения паспорта доступности объекта; технических средствах для осуществления замеров. Для рабочей группы подбираются необходимые технические средства. В комплект технических средств рекомендуется включить: жесткий планшет для удобства заполнения анкеты в экстерьере, рулетку 5-10 м, калькулятор, угломер (для измерения уклона пандуса), уровень, отвес (при необходимости) и др.

III. Исследовательский этап.

3.1. Исследовательский этап проведения паспортизации заключается в проведении обследования объекта на предмет доступности для МГН; регистрации в паспорте доступности объекта результатов обследования; определении на основании результатов обследования уровня доступности объекта и необходимых мероприятий по адаптации объекта.

3.2. Обследование объекта подразделяется на:

- визуальное, определяющие внешние параметры объекта – наличие или отсутствие конкретных элементов или деталей здания или помещений, количество этажей, наличие информации и т.п.;

- инструментальное, фиксирующие цифровые параметры обследуемых элементов или деталей, например, ширину проемов или коридоров, уклон пандуса, высота ограждения и т. п.

3.3. Результаты обследования объекта фиксируются в паспорте доступности объекта.

3.4. Рекомендуемая форма паспорта доступности объекта (Приложение №2) состоит из:

- титульного листа;

- раздела 1 «Входная группа»;

- раздела 2 «Пути движения»;

- раздела 3 «Зона оказания услуги»;

- раздела 4 «Санитарно-бытовые помещения»;

- раздела 5 «Средства информации и телекоммуникации»;

- раздела 6 «Территория объекта»;

- раздела 7 «Выводы».

3.5. В титульном листе паспорта доступности объекта указывается основной вид деятельности объекта: социальное обслуживание, здравоохранение, образование, торговля, бытовые услуги (по видам), транспортные услуги, сервисное обслуживание, культурно-досуговая деятельность, государственное (муниципальное) управление, организация временного проживания и т.п.; объем услуг в установленных расчетных показателях для основного вида деятельности объекта (количество посещений/день, вместимость и др., в том числе для МГН).

При наличии на объекте нескольких зданий или нескольких помещений с отдельным входом данная информация отражается в п. 4 титульного листа паспорта доступности объекта. В данном случае, на каждое здание, помещение с отдельным входом заполняется свой раздел 1-5 паспорта доступности объекта.

3.6. В разделах 1-6 в графе 5 (фактическая величина, наличие) паспорта доступности объекта записываются все обмеры, произведенные при обследовании объекта, в единицах измерения, которые указанны в графе 4 паспорта доступности объекта (м, см, %, ед., показатель отношения высоты (Н) к длине (L) проекции Н/L).

Если в графе 4 разделов 1-6 вписано слово «наличие» в графе 5 соответствующей строки следует вписать слово «есть», в том случае, если этот элемент присутствует на обследуемом объекте. Если данный элемент отсутствует, вписывается слово «отсутствует».

3.7. Разделы 1, 2, 3, 5 паспорта доступности объекта являются обязательными к заполнению для всех объектов независимо от видов их деятельности (обслуживания).

3.8. Раздел 3 паспорта доступности объекта формируется в зависимости от зон оказания услуги: обслуживание через окно/прилавок; в кабинете; с перемещением по маршруту; кабина индивидуального обслуживания; зал.

3.9. Раздел 4 паспорта доступности объекта заполняется при наличии для посетителей санитарнобытового помещения на объекте. В случае отсутствии санитарнобытового помещения, по строке «Санузел», в графе 5 «Фактическая величина, наличие» указывается «отсутствует».

3.10. Раздел 6 паспорта доступности объекта заполняется при наличии отведенной и оформленной в установленном порядке территории. В случае отсутствия отведенной и оформленной в установленном порядке территории по строке «Отведенная территория объекта», в графе 5 «Фактическая величина, наличие» указывается «отсутствует».

3.11. После завершения заполнения разделов 1- 6 паспорта доступности объекта проводится дополнительный анализ графы 5 с целью определения примерного перечня мероприятий по обеспечению доступности данного объекта для МГН, отражаемого в графе 6.

При необходимости в графе 6 отражается нуждаемость в технических средствах (подъемная платформа для инвалидов, пассажирский лифт, информационное табло, текстофон и др.).

3.12. В разделе 7 отражаются выводы, полученные в результате обследования объекта и анализа фактических величин (графа 5) по всем разделам паспорта доступности объекта.

3.13. В п. 7.1 (таблица) раздела 7 паспорта доступности объекта делается заключение о доступности отдельных функциональных зон объекта для каждой из указанных категорий МГН.

Доступность функциональной зоны определяется на основании анализа разделов 1- 6 паспорта доступности объекта. В каждом разделе (например, раздел 1.Входная группа) рассматриваются элементы объекта, необходимые для данной категории МГН (например, колясочников (К)). Для этих элементов сравниваются показатель фактической величины (графа 5) с показателем норматива (графа 4).

При соответствии в анализируемых разделах 1-6 фактических показателей (графа 5) всех элементов показателю норматива (графа 4) и отсутствии рекомендаций в графе 6 (например, ремонт), в п. 7.1. для данной категории МГН ставится символ: «Д» - если функциональная зона объекта доступна для данной категории МГН; «Ч» - если функциональная зона объекта частично доступна для данной категории МГН (присутствует ряд элементов, направленных на повышение доступности); «Н» - если функциональная зона объекта не доступна для данной категории МГН.

Анализ проводится отдельно для каждой категории МГН по всем разделам 1-6 (входная группа, пути движения, зона оказания услуги и т.д.).

В таблице п. 7.1. раздела 7, по строкам 4 и 6 при отсутствии на объекте санитарно-гигиенических помещений и территории следует отметить «отсутствуют».

3.14. В п. 7.2. раздела 7 паспорта доступности объекта делается заключение о доступности объекта для каждой из указанных категории МГН. Доступность объекта определяется по результатам анализа таблицы п. 7.1 раздела 7.

Объект считается полностью доступным для данной категории МГН, если доступны все его функциональные зоны (пп.1-6 таблицы) и имеются специальные средства информации и телекоммуникации (во всех заполненных строчках таблицы п.7.1. раздела 7 стоит символ «Д» для данной категории МГН).

В этом случае в первой строке таблицы п. 7.2. раздела 7 для данной категории МГН ставится символ «Х».

Объект считается частично доступным для данной категории МГН при наличии приспособленной входной группы и пути движения к локальной зоне обслуживания (пп.1-3 таблицы п.7.1). В этом случае для данной категории МГН ставится символ «Х» во второй строке таблицы п.7.2.

Объект считается недоступным для данной категории МГН при недоступности входной группы, пути движения и зоны обслуживания для данной категории МГН, при этом ставится символ «Х» в третьей строке таблицы п.7.2.

3.15. Паспорт доступности объекта заполняется в двух экземплярах. После проверки на правильность заполнения граф 5 и 6 выводов, сделанных в разделе 7, паспорт доступности объекта подписывается членами рабочей группы, проводившей обследование, и руководителем объекта, заверяется печатью. Первый экземпляр паспорта доступности объекта остается на объекте, второй экземпляр паспорта доступности объекта передается в координационный совет по делам инвалидов муниципального образования.

3.16. Ко второму экземпляру заполненного паспорта доступности объекта прилагаются копии планов БТИ с номерами обследованных помещений, указанными в паспорте доступности объекта (дополнительно при необходимости могут прилагаться графические (например, фотографии) и текстовые материалы для объективного отражения состояния объекта и возможности его приспособления).

3.17. При проведении адаптационных мероприятий на объекте их результаты вносятся в соответствующие разделы паспорта доступности объекта. В случае изменения степени доступности объекта, меняются выводы, отраженные в разделе 7 паспорта доступности объекта.

IV. Аналитический этап

4.1. На основании анализа утвержденных паспортов доступности объектов составляется Сводная ведомость.

4.2. Сводная ведомость состоит из раздела 1 «Реестр объектов социальной инфраструктуры, доступных для МГН» и раздела 2 «Реестр объектов, подлежащих адаптации»

4.2. Сводная ведомость ведется в электронном виде в программе «Microsoft Excel» в одном файле. Разделы 1 и 2 ведутся на разных страницах данного файла.

4.3. В случае если по строке 1 п. 7.2 раздела 7 паспорта доступности объекта по любой из категории инвалидов проставлен символ «Х», объект включается в раздел 1 Сводной ведомости.

4.4. В случае если по строке 3 п. 7.2 раздела 7 паспорта доступности объекта по любой из категории инвалидов проставлен символ «Х», объект включается в раздел 2 Сводной ведомости.

4.5. В случае если по строке 2 п. 7.2 раздела 7 паспорта доступности объекта по любой из категории инвалидов проставлен символ «Х», объект включается одновременно в разделы 1 и 2 Сводной ведомости.

4.6. Графы 4-11 Раздела 1 сводной ведомости заполняется на основании данных отраженных в строках 1 и 2 п. 7.2 раздела 7 паспорта доступности объекта. Символ «Х» ставится в графу раздела 1, соответствующей строке (объект полностью доступен; объект частично доступен) и графе (категории инвалидов) п. 7.2. раздела 7 паспорта доступности объекта. Кроме того, в случае если объект частично доступен, в графах 5, 7, 9, 11 указываются не адаптированные элементы (санитарно-бытовые помещения, информация о предоставлении услуги, территория объекта).

4.7. Реестр объектов социальной инфраструктуры, доступных для МГН, являющейся разделом 1 Сводной ведомости необходимо ежемесячно размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации муниципального образования в целях информирования МГН.

4.8. Раздел 2 Сводной ведомости заполняется на основании информации из графы 6 разделов 1-6 паспорта доступности объекта.

4.9. Информация, отраженная в разделе 2, может быть использована органами местного самоуправления для планирования мероприятий по реконструкции объектов с целью повышения уровня их доступности для МГН.

4.10 Сводная ведомость ежемесячно в срок до 5 числа направляется в департамент по труду и социальной защите населения автономного округа для анализа ситуации с уровнем доступности объектов социальной инфраструктуры для МГН.


Похожие:

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconМетодические рекомендации по проведению паспортизации объектов социальной...
Слуха и других маломобильных групп населения и создание на основании достоверной и полной информации об указанных объектах реестра...

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconМетодические рекомендации по организации деятельности по созданию...
Основным способом получения информации о доступности объектов является обследование (анкетирование) объектов социальной инфраструктуры...

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconМетодические рекомендации по организации обследования, заполнению...
Методические рекомендации разработаны в рамках реализации Областной целевой программы «Доступная среда» на 2011-2013 годы

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconОрганизационно-методические рекомендации
Российской Федерации от 17. 03. 2015 №13-6/10/П-1369 при разработке планов мероприятий (дорожных карт) муниципальных образований...

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconМетодические рекомендации по организации обследования на предмет...
«Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в Ленинградской области на 2011-2013 годы» с учетом научно-исследовательских...

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconРуководство пользователя по размещению на Геопортале Ярославской...
...

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconМетодическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников...
Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры...

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconМетодическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников...
Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры...

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...

Методические рекомендации по разработке паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, муниципальных образований. I. Общие положения iconМетодические рекомендации для государственных (муниципальных) учреждений...
Настоящие методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск