Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»


Скачать 361.94 Kb.
НазваниеМетодическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
страница1/3
ТипМетодическая разработка
filling-form.ru > Туризм > Методическая разработка
  1   2   3
АНПОО «Кооперативный техникум Тамбовского облпотребсоюза»
Методическая разработка
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ОБЩЕЙ ХИМИИ
https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/media/cache/b8/85/b88585b4c106b48caac748f53014d8eb.jpg
по специальности

260807 «Технология продукции общественного питания»

(1 курс)


Преподаватель: Свиридова Т.Л.


2016 учебный год

  • Предмет «Химия» является расчетной дисциплиной. В результате изучения студент должен

  • знать свойства изучаемых веществ,

  • уметь использовать их в повседневной практике, но и

  • представлять, как и при каких условиях происходит превращение одних веществ в другие,

  • уметь производить расчеты.

С этой целью на уроках разбираются примеры решения расчетных задач, составление уравнений реакций, осуществление цепочек превращений.

Для дополнительной тренировки, а также работы с учебником, конспектом проводятся домашние самостоятельные работы, включающие разные варианты. Работа выполняется в тетради для контрольных работ, и оценка выставляется преподавателем.

Данные работы проводятся после изучения крупных разделов и тем, и служат подготовкой к рубежным контрольным работам, а также к промежуточной аттестации, которая заключается в виде тестовой контрольной работы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Основные химические понятия и законы химии

Цель:

  • Называть: вещества по их химическим формулам.

  • Объяснять: основные законы химии и состав веществ.

  • Характеризовать: качественный и количественный состав веществ.

Уметь:

Производить расчеты:

  • по химическим формулам;

  • уравнениям реакции.

Задание

  1. Ответить на вопросы




  1. Какое значение имеет закон сохранения массы в химической науке и практике?

  2. Кто первый предвидел единство закона сохранения массы и закона сохранения и превращения энергии, и кто обнаружил взаимосвязь массы и энергии и обосновал это математически? Каково значение этих научных открытий?

  3. Какими экспериментами в физике и химии доказана взаимосвязь массы и энергии?




  1. Изучите следующую информацию:

Абсолютные массы отдельных атомов и молекул очень малы (кг), поэтому в расчетах используют относительные атомные и молекулярные массы, которые соответственно обозначают Аr и Мr.

Значения Аr приведены в периодической системе элементов Д.И. Менделеева.

Масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы, называется относительной молекулярной массой вещества. Она численно равна сумме относительных атомных масс всех атомов, входящих в состав молекулы соединения. Подсчитывается относительная молекулярная масса по химической формуле вещества.

Например, Мr2О) = 2Аr(Н) + Аr(O) = 21,0079 + 15,9994 =18,015218 .

Молекулярную массу (М) выражают в молях, а массу в граммах (килограммах).

В международной системе единиц СИ за единицу измерения количества вещества принят моль. Моль – это количество простого или сложного вещества, которое содержит 6,02 1023 структурных единиц (молекул, атомов, ионов, электронов, нейтронов, протонов), т. е. столько, сколько атомов содержится в 12 г изотопа углерода C.

Пример 1.

Подсчитать относительную молекулярную массу и массу 1 моль соединений: Н2О, H2SO4.


Относительная молекулярная масса Мr,

а.е.м.

Молярная

масса М,

моль

Масса m моль,

г

Мr2О) = 2Аr(Н) + Аr(O) = =21,0079 + 15,9994 =18,015218

18

1моль18= = 18 г

Мr24) = 2Аr(Н) + Аr(S) 4Аr(O) =21 + 32 + 4 16 = 98

98

1моль98= = 98 г


Химическая формула – условная запись качественного и количественного состава молекулы соединения. В формуле не отражены виды связи атомов в молекуле, структура молекулы. Графические формулы показывают порядок связи между атомами.

Схему анализа химической формулы рассмотрим на примере молекулы CO2.

Пример 2.


Формула

Состав

химическая

графическая

качественный

количественный

CO2

О = С = О

Молекула оксида углерода (IV) состоит из атома углерода и двух атомов кислорода

1 молекула, 1 моль (6 1023 молекул) содержит 1 моль атомов углерода и 2 моль атомов кислорода;

Мr = 44 а.е.м., М = 44 г/моль,

m = 44 г


Выражение реакции при помощи химических формул называется химическим уравнением. Уравнение составляется на основе закона сохранения массы веществ и показывает количественные и соотношения веществ, участвующих в химических реакциях.

В качестве примера рассмотрим взаимодействие гидроксида калия с ортофосфорной кислотой:

Н3РО4 + 3КОН = К3РО4 + 3Н2О

Из уравнения видно, что 1 моль Н3РО4 (98 г) реагирует с 3 молями КОН (356 г). В результате реакции образуется 1 моль К3РО4 (212 г) и 3 моль Н2О (318 г).

Подписав под формулами веществ, принимающих участие в реакции, их количества

Н3РО4 + 3КОН = К3РО4 + 3Н2О




98

168 =

212

54









Видим, что масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. Уравнение химической реакции позволяет производить различные расчеты, связанные с данной реакцией.

Пример 3.

Определим количество граммов К3РО4, которое получится при нейтрализации Н3РО4 42 г КОН.




n(КОН) = = 0,25 моль

1моль КОН реагирует по уравнению реакции с 1 моль К3РО4,

тогда

0,25 моль КОН реагирует с 0,25 молями К3РО4.

m = nМ

m (К3РО4) = 0,25 моль 212 г/моль= 53 г


В уравнении реакции коэффициенты перед газообразными веществами показывают не только соотношение масс реагирующих газов, но и объемные соотношения масс между ними. Это позволяет рассчитывать объемы участвующих в реакции газов непосредственно по уравнению, минуя вычисление массы газа.

Пример 4.

При взаимодействии металлического натрия с водой выделилось 280 мл водорода (условия нормальные). Сколько граммов натрия вступило в реакцию?
Запишем уравнение реакции взаимодействия натрия с водой:
2Na + 2H2O = 2NaOH + H2

46г/моль 36 г/моль 80 г/моль 22,4 л/моль


n =

1моль Н2 образуется по уравнению реакции из 2 моль Na,

тогда

(Na) = 20,0125 моль = 0,025 моль, отсюда

m(Na) = n (Na)М(Na)

m(Na) = 0,025 23 = 0,575 г

n(H2) = =0,0125 моль

  1. Проведите примеры задач:

  1. на вычисление молекулярной массы и молярной массы вещества по химическим формулам;

  2. на расчеты по химическим уравнениям.



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Основные химические понятия и законы химии

Цель:

  • Называть: вещества по их химическим формулам.

  • Объяснять: основные законы химии и состав веществ.

  • Характеризовать: качественный и количественный состав веществ.

Уметь:

Производить расчеты:

  • по химическим формулам;

  • уравнениям реакции.


Задание

  1. Изучите следующую информацию:

В FeS на один атом железа приходится один атом серы. Значит, в образовании FeS любой массы будет участвовать одинаковое число атомов железа и серы:

та(Fe) : та(S) = 56 а.е.м. : 32 а.е.м. = 56 г : 32 г = 7 : 4,

Аr(Fe) : Аr(S) = 56 : 32 = 7 : 4

В железе массой 7 г содержится столько атомов железа, сколько атомов серы содержится в сере массой 4 г. Если железа взять больше 7, число атомов железа превысить число атомов серы. Атомов серы не хватит на все атомы железа, и лишнее атомы железа в реакцию вступить не смогут. Если железа взять массой больше 7 г, число атомов железа превысит число атомов серы. Атомов серы не хватит на все атомы железа, и лишнее атомы железа вступить в реакцию не смогут. Если железа взять массой меньше 7 г, то не смогут вступить в реакцию все атомы серы.

Предположим, что для реакции взята смесь серы (4 г) и железа (10 г). Реакция всё равно произойдет. Сера по-прежнему израсходуется на образование сульфида железа вся, а железо по-прежнему пойдёт только 7 г, остальное железо массой 3 г останется не израсходованным. Вместо чистого сульфида железа получится смесь, состоящая из сульфида железа массой 4 г + 7 г = 11 г и железа массой 3 г, не вступившего в реакции. Если эту смесь растолочь в ступке, то из полученного порошка можно отделить неизрасходованное железо от сульфида железа магнитом.

Каким бы способом мы не получали сульфид железа, состав его окажется один и тот же: 4 массовые части серы на 7 массовых частей железа.

Состав любого сложного вещества один и тот же независимо от способа получения.

Пример 1. при сжигании магния из 3 г его получено 5 г оксида магния. Вычислить количественный состав оксида магния.

Решение. Определить количественный состав оксида магния – значит установить отношение масс магния и кислорода в оксиде магния. Нам известна масса магния, а массу кислорода мы узнаем, вычитая из массы оксида магния массу магния:

тО = 5 г – 3 г = 2 г

Следовательно, количественный состав оксида магния выражается отношением:

тMgmO =3 г : 2 г = 3 : 2

Пример 2. При сжигании 9,7 г сульфида цинка получено 6,4 г оксида серы (IV), состав которой выражается отношением: mS : mO =1 : 1. Вымыслить количественный состав сульфида цинка.

Решение. Вычисляем массу серы, содержащейся в полученном оксиде серы (IV). Из приведенного состава оксида серы (IV) следует, что Масса серы и масса кислорода в ней одинаковы. Поэтому:

mS = 6,4 г : 2 = 3,2 г

Вычисляем массу цинка по разности массы сульфида цинка и массы серы:

mZn =9,7 – 3,2 г = 6,5 г

Следовательно, количественный состав сульфида цинка выражается отношением:

mZn : mS =6,5 г : 3,2 г = 6,5 : 3,2


  1. Приведите примеры задач:

  • на закон сохранения массы вещества

  • на закон постоянства состава вещества.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева в свете современных представлений о строении атома

Цель:

  • Характеризовать:

  • химические элементы первых четырех периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева и строение их атомов; свойства высших оксидов химических элементов, а также соответствующих им гидроксидов, исходя из положения в периодической системе Д. И. Менделеева.

  • Объяснять:

  • зависимость свойств химических элементов от заряда ядер атомов и строения атомных электронных оболочек;

  • закономерности изменения свойств химических элементов, расположенных: а) в одном периоде; б) в главной подгруппе периодической системе Д. И. Менделеева;

  • причины сходства и различия в строении атомов химических элементов одного периода и одной главной подгруппы периодической системы Д. И. Менделеева.

Уметь:

  • Составлять:

  • Электронно-графические формулы распределения электронов в атомах химических элементов первых четырех периодов.

Задание

  1. Изучите следующую информацию:


Современная теория строения атомов показывает, что электронная структура невозбужденного атома однозначно определяется зарядом ядра. Электронную конфигурацию определяют:

  • принцип наименьшей энергии, запрет Паули;

  • правило Хунда.

В соответствии с принципом наименьшей энергии заполнение энергетических уровней происходит в следующем порядке:

1s < 2s < 2p < 3s < 3p < 4s ≤ 3d < 4p < 5s ≤ 4d ≤ 5p < 6s ≤ 4f ≤ 5d < 6p и т.д.

Из правила Хунда следует, что орбитали заполняются вначале по одному (электронная плотность при таком заполнении будет наиболее равномерной); спины электронов параллельны.

При распределении электронов в атоме следует хорошо уяснить, что порядковый номер элемента в периодической системе определяет заряд атома и количество электронов. Номер периода равен количеству энергетических уровней, по которым распределены электроны, а номер группы – количеству валентных электронов.

Пример

Приведите распределение электронов (графическую формулу) атома N по энергетическим уровням, подуровням и орбиталям.
Азот имеет 7 порядковый номер и находится во 2-ом периоде. Значит у атома азота:

  • заряд ядра равен + 7,

  • количество электронов – 7.

Распределение электронов по энергетическим уровням (электронная формула) следующее:

http://images.myshared.ru/10/962568/slide_3.jpg

  • на первом уровне – 2 электрона (1s2),

  • на втором уровне – 5 электронов (2s23)




Для атома азота графическое изображение распределения электронов по орбиталям выглядит следующем образом:








n = 2















n = 1






















где, n – номер энергетичекого уровня;




– свобдная орбиталь;









– одноэлектронная орбиталь;









– двухэлектронная орбиталь.



  1. Пользуясь периодической системой Д.И.Менделеева:

а) укажите для атома элемента алюминия число протонов и нейтронов в ядре;

б) определите положение элемента в периодической системе (период, группа, подгруппа);

в) сколько электронов у атома этого элемента? Дайте распределение электронов атома элемента алюминия по уровням, подуровням и орбиталям в нормальном и возбужденном состоянии;

г) Укажите максимальную валентность этого элемента. К какому семейству относится этот элемент. Является ли элемент алюминий металлом или неметаллом?

д) Напишите формулы оксидов и гидроксидов этого элемента.


  1. Пользуясь периодической системой Д.И.Менделеева:

а) укажите для атома элемента натрия число протонов и нейтронов в ядре;

б) определите положение элемента в периодической системе (период, группа, подгруппа);

в) сколько электронов у атома этого элемента? Дайте распределение электронов атома элемента алюминия по уровням, подуровням и орбиталям в нормальном и возбужденном состоянии;

г) Укажите максимальную валентность этого элемента. К какому семейству относится этот элемент. Является ли элемент натрий металлом или неметаллом?

д) Напишите формулы оксидов и гидроксидов этого элемента. Какие типы связей реализуются в этих соединениях?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Химическая связь. Строение вещества
  1   2   3

Похожие:

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования...

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и...
«Технология продукции общественного питания»: методические рекомендации. – Чпоу «Торгово – технологический колледж»/ Составители:...

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconПрограмма производственной практики пм. 06. Организация работы структурного...
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по...

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconРабочая программа Дисциплины: «Сертификация продукции и услуг общественного питания»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconВопросы к экзамену пм 06 Организация работы структурного подразделения...
Отраслевые особенности предприятий индустрии питания, их функции и основные направления деятельности

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Право на реализацию программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 19. 02. 10 Технология продукции общественного...

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и...
Частное образовательное учреждение среднего специального образования «торгово – технологический колледж»

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconМетодические указания по выполнению дипломного проекта для студентов...
Стандартом среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания», утвержденным...

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 260807 Технология...

Методическая разработка самостоятельные работы по общей химии по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск