Программа принята на заседании


НазваниеПрограмма принята на заседании
страница1/8
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

детский сад комПЕНСИРУЮЩЕГО вида № 831

«Утверждаю»

И.О. заведующего ГБОУ детский сад №831

Ермакова С.В.__________

«29» 11.2012г.

Программа принята на заседании

педагогического совета ГБОУ детский сад №831

протокол № 2 от 29.11.2012г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР

Программа предназначена для детей от 4 до 7 лет.

Срок освоения программы – 3 года.
Составители учителя-логопеды:

Чернова О.С., Лагута И.А.,

Давыдова Ю.В., Титова О.А.,

Годовикова О.В., Солдатенкова Н.В.,

Кривцова О.П.

Москва, 2012

Оглавление


Оглавление 2

Пояснительная записка 3

ГлаваI. Особенности психоречевого развития детей
с общим недоразвитием речи 6

ГлаваII. Общедидактические и специфические принципы в работе
с детьми с речевыми нарушениями 8

Глава III. Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса 11

Глава IV. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями 24

Заключение 71

Библиография 73


Пояснительная записка


Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного видов.

На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.

Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 4-7 лет с ОНР, принятых в дошкольное учреждение на два (три) года.

Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.

Основной базой рабочей программы являются:

  • Образовательная программа детского сада;

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой;

  • Программа Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада» с приоритетным осуществлением коррекции физического и (или) психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. Г.А.Каше. М.: Просвещение, 1978.

  • Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4-7лет) Н.В. Нищевой - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Содержание программы определено в соответствии с принципами учёта особенностей и закономерностей речевого развития детей в условиях онто- и дизотогинеза; научно обоснованного представления о структуре дефекта, методах и приёмах коррекционного воздействия; системности и преемственности коррекционной работы с детьми разного возраста, имеющими ОНР всех уровней; комплексности коррекционной работы по преодолению недоразвития устной и предупреждению нарушений письменной речи; с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.

Коррекционно-педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения и сохранных предпосылках интеллектуального развития.

Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 4до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоническое развитие. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи программы:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.

  4. Формирование грамматического строя речи.

  5. Развитие связной речи старших дошкольников.

  6. Развитие коммуникативности, успешности в общении.

Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа принята на заседании iconПриказ № от Программа принята на заседании педагогического совета школы протокол педсовета №2
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы) (фгос ноо второго поколения) стр

Программа принята на заседании iconРабочая программа дисциплины «европейский гражданский процесс»
Принята на заседании кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса

Программа принята на заседании iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Принята на Согласована на Утверждена заседании педагогического заседании управляющего директором школы совета школы совета школы

Программа принята на заседании iconРабочая программа дисциплины «судебный процесс по интеллектуальным правам в европе»
Принята на заседании кафедры экологического, трудового права и гражданского процесса

Программа принята на заседании iconПрограмма основного общего образования 2014 2019 г г. Принята на...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «нахабинская гимназия №4»

Программа принята на заседании iconПрограмма принята на заседании Утверждаю педагогического совета Заведующий мбдоу
Содержание образовательной деятельности по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Программа принята на заседании iconОбразовательная программа среднего общего образования Принята на...
Срок действия образовательной программы с 1 сентября 2016 г по 31 августа 2017 г

Программа принята на заседании iconВведена в действие Принята на заседании приказом №60 педагогического совета
Нормативная часть

Программа принята на заседании icon«принята» на заседании педагогического совета моу быковской школы протокол №07 от 30. 08. 2013 г
Основная образовательная программа основного общего образования моу быковской школы на 2013 – 2014 учебный год

Программа принята на заседании iconМинобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
Фос рассмотрена и принята на заседании кафедры мировой экономики и международных отношений

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск