Скачать 0.52 Mb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад № 2» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей – подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Программа предназначена для детей 5 – 7-летнего возраста Срок освоения программы – 2 года Составитель: Курицына С. В., учитель-логопед Шуя, 2013г. Оглавление Пояснительная записка…………………………………………………………3 – 6 с. Характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи ………….....7 – 10с. Характеристика дошкольников с недоразвитием речи системного характера…………………………………………………………..10 – 11с. Особенности организации образовательного процесса в старшей и подготовительной логогруппах…………………………………12 – 19с. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями……………………………20 – 22с. Мониторинг уровня развития речи…………………………………….……..23 – 25с. Литература……………………………………………………………..………..26с. Приложение 1……………………………………………………………….…….27 – 29с. Приложение 2……………………………………………………………….…….30 – 33с. Приложение 3…………………………………………………………………..…34 – 40с. Приложение 4………………………………………………………..……………40 – 59с. Приложение 5……………………………………………………………………..60 – 82с. Пояснительная записка Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе. В настоящее время в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Развитие», разработанная сотрудниками Учебного центра имени Л. А. Венгера. Данная программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии. На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ. Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи, принятых в логопедическую группу на два года. Теоретической и методологической основой коррекционного обучения являются принципы, разработанные в логопедии и дефектологии (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина и др.):
Очень важно, чтобы процесс нормализации речи детей осуществлялся с учётом общедидактических и специальных принципов:
Основной базой рабочей программы являются:
Методическое обеспечение рабочей программы: 1. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2003. 2. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002. 3. Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе . —— М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. 4. Гомзяк О.С. — Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. 5. Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия по лексико-грамматическим темам «Зима» и «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР — М.: Гном-пресс, 1998. 6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей (4 альбома): дидактический материал для логопедов. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. |
Детский сад комбинированного вида №6 г. Лениногорска муниципального образования | Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с онр | ||
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической,... | Планируемые результаты и показатели результативности и эффективности коррекционной работы | ||
Цель, задачи по реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи | Система коррекционно-логопедической работы включает в себя 3 направления работы | ||
Организация режима пребывания детей планируемые результаты освоения детьми ооп | Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи (ффн) и... | ||
Нищевой Н. В. «примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы с детьми онр» (Автор Н. В. Нищева),и программы... | Онр в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида, постепенного перехода дошкольных учреждений на новую, перспективную... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |