Кафедра «Детской стоматологии»


Скачать 240.23 Kb.
НазваниеКафедра «Детской стоматологии»
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА»


Кафедра «Детской стоматологии»

Дневник

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Помощник врача стоматолога»

(гигиениста)
060201 Стоматология

3 курс 6 семестр

Трудоемкость 108 ч. (3 з.е.)

НАЛЬЧИК – 2014

Настоящее ппособие разработано в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Стоматология» – 060201, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 16 от 14.01.2011 г.

Составители:

  1. Заведующий кафедрой детской стоматологии, к.м.н. доцент Жазаева З.А.

  2. Доцент кафедры детской стоматологии, к.м.н., доцент Хулаев И.В.

  3. Доцент кафедры общей хирургии, к.м.н. Бозиев А.М.

Рецензент:

кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедрой терапевтической стоматологии Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М.Бербекова

Тхазаплижева М.Т.

Ф.И.О. студента:_________________________________________________________________
Место прохождения практики (название лечебного учреждения):_______________________________________________________________

Время прохождения практики:
Дата начала _____________________Окончания__________________________

Руководитетель практики, ассистент кафедры детской стоматологии:

Ф.И.О., занимаемаядолжность__________________________________________________

Главный врач ________________________________________________________________

Заведующий соответствующим отделением:_____________________________________


Непосредственный руководитель практики,врач:_________________________________________________________
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Практика является важнейшей составной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с основными образовательными программами высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям). Практика проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее организациях).

Цели, задачи, виды, содержание, объемы практик определяются требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС) направлений (специальностей) и примерными программами практик, рекомендуемыми учебно-методическими объединениями (УМО). Виды и формы практик в учебных планах обусловлены содержанием теоретического обучения и перечнем компетенций, приобретение которых необходимо для успешного освоения основной образовательной программы.

В соответствии с требованиями к организации практик, содержащимися в ФГОС по конкретным направлениям подготовки (специальностям), уставом ВУЗа, а также «Положением о проведении практик ФГБОУ ВПО КБГУ им. Х.М.Бебекова» 2012 г., факультеты самостоятельно разрабатывают программы практик.

2. Цель и задачи производственной практики

Цель практики:

Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний

Задачи практики:

  • приобретение студентами умения проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения;

  • приобретение студентами умения выявлять и устранять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;

  • формирование студентами умения организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях;

  • освоение студентами методов стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;

  • формирование у студентов врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач;

  • усвоение студентами основных принципов этики и деонтологии.

3.Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Производственная практика «Помощник врача стоматолога»(гигиениста) проходит в шестом семестре и является обязательным разделом образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования 060.201 «Стоматология».
Дисциплины, на освоении которых базируется практика

- в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык)

- в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин (основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия человека, анатомия головы и шеи, топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология);

- в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения, медицинская реабилитация, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, хирургические болезни, лучевая диагностика, безопасность жизнедеятельности, медицинская генетика, инфекционные болезни, фтизиатрия, эпидемиология, стоматология пропедевтическая, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматология ортопедическая, стоматология хирургическая).
4. Форма проведения производственной практики: клиническая
5. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика «Помощник врача стоматолога (гигиениста)» проводится в течение 2 недель на шестом семестре, на клинических базах: детских стоматологических поликлиник, стоматологических отделений детских лечебно-профилактических учреждений, школьных стоматологических кабинетах, а также на клинических базах кафедр, организующих и проводящих практику.

6. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики:

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использует историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5);

способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию другого; к социальной мобильности (ОК-8);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);

способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);

способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);

способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).

Профилактическая деятельность

способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежание инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-6)

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);

способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);

способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);

Диагностическая деятельность

способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);

способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);

способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21);

Организационно-управленческая деятельность

способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41);

Научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);

Психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ «Помощник врача стоматолога»(гигиениста)

Содержание всех видов практики определяется рабочими программами практик, которые разрабатываются на кафедрах с учетом требований ФГОС, согласуются с деканом (директором) факультета (института), рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры.

Производственная практика по профилактике стоматологических заболеваний «Помощник врача стоматолога»(гигиениста) проводится в учреждениях, базовых организациях, может проводиться в структурных подразделениях в соответствии со спецификой практики. Производственная практика ориентирована на приобретение и закрепление студентами профессиональных компетенций повышенного уровня, он проводится с целью овладения студентами навыками и умениями будущей профессиональной деятельности на основе знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения и учебной практики. Производственная практика связана с непосредственным выполнением работ по профилю будущей профессии

Производственная практика «Помощник врача стоматолога детского» является важным разделом обучения студентов и приобщения их к профессиональной лечебной деятельности.

Практическая работа студентов по всем указанным разделам слагается из ежедневной 6- часовой работы в детской стоматологической. Руководство практикой осуществляет кафедра детской стоматологии. Непосредственным руководителем практики является ассистент или доцент кафедры. Вся работа студента должна фиксироваться в дневнике, который ежедневно подписывается непосредственным руководителем практики. Студент при прохождении практики обязан:

-полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

-подчиняться действующим в лечебном учреждении правилам внутреннего трудового распорядка;

-изучать (пройти инструктаж) и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

-нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

-вести дневник (журнал), в котором записываются наблюдения за больными, содержание практики;

-соблюдать форму одежды соответственно режиму лечебного учреждения;

-выполнять задания руководителя по проведению санитарно-просветительной работы;

-участвовать в учебно-исследовательской работе по заданию кафедры или лечебного учреждения, научно-практических и студенческих конференциях;

-представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий;

-овладеть основами деонтологии.

Студенты, живущие за пределами КБР, могут направляться на практику по месту жительства при представлении личного заявления и письменного уведомления руководителя лечебного учреждения, где будет проводиться практика, о согласии принять на практику данного студента. По завершении практики студент обязан представить руководителю практики от кафедры дневник производственной практики (полностью оформленный), с подписью руководителя лечебного учреждения, проводившего практику и сдать зачет по практике.
  1   2   3

Похожие:

Кафедра «Детской стоматологии» iconМинздрава России Кафедра детской стоматологии и ортодонтии с курсом...
Методические рекомендации для студентов 3-го курса, обучающихся по специальности (31. 05. 03) «Стоматология»

Кафедра «Детской стоматологии» iconРабочая программа дисциплины «стоматология»
С. И. Морозова, к м н., доцент, зав кафедрой терапевтической и детской стоматологии

Кафедра «Детской стоматологии» iconФункциональная диагностика в ортодонтии
Фгбоу во «Санкт-петербургский государственный университет» Кафедра челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии

Кафедра «Детской стоматологии» iconМинистерство образования и науки российской федерации
Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической...

Кафедра «Детской стоматологии» iconАктуальные вопросы стоматологии
Под общей редакцией заведующего кафедрой стоматологии фпк и ппс дагмедакадемии, главного внештатного стоматолога мз рд абдурахманова...

Кафедра «Детской стоматологии» iconРабочая программа по пропедевтической стоматологии обсуждена на заседании...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кафедра «Детской стоматологии» iconФедерации федеральноегосударственноебюджетное образовательноеучреждение...
Сущность дифференцированного подхода в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста

Кафедра «Детской стоматологии» iconУчебные пособия: стенды, таблицы, рисунки, схемы, слайды
Тема. Пропедевтика терапевтической стоматологии. Эргономика в стоматологии. Структура и организация стоматологической поликлиники....

Кафедра «Детской стоматологии» iconКафедра детской травматологии,ортопедии и хирургии "Северо Западного...
В настоящее время обучение на кафедре ведется на следующих сертификационных циклах общего усовершенствования и циклах тематического...

Кафедра «Детской стоматологии» iconПерсональная информация
Дополнительные курсы пройдены – Институт лингвистики (Кафедра китайского языка), ивка (кафедра филологии и истории Дальнего Востока,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск