Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания


Скачать 364.13 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания
страница1/3
ТипСамостоятельная работа
filling-form.ru > Туризм > Самостоятельная работа
  1   2   3
Самостоятельная работа № 1

Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Используя представленные ниже учебные пособия, прочитайте содержание соответствующего учебного материала.

  2. Составьте определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания:

  • Физическое воспитание -

  • Физическое развитие –

  • Спорт –

  • Физическая культура –

  • Физическая подготовка

  • Физическая подготовленность –

  • Физические упражнения –

  • Двигательная деятельность –

  • Двигательная активность -

Рекомендуемая литература:

  1. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений / Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М.; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.59-60.

  2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. – С. 5-8.

  3. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / [С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филипповой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 6-9 с.

  4. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2007.


Самостоятельная работа № 2
Составление конспекта «Характеристика физических упражнений».

Анализ содержания образовательной области «Физическая культура» Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
Задание:


  1. Используя представленные ниже учебные пособия, прочитайте содержание соответствующего учебного материала.

  2. Составьте тезисный конспект «Характеристика физических упражнений» по плану:

  1. Определение «физические упражнения»

  2. Классификация физических упражнений:

  • Класс «Гимнастика» –

  • Класс «Игра» –

  • Класс «Спортивные упражнения» –

  • Класс «Детский туризм» -

  1. Характеристика физических упражнений

  • Пространственная –

  • Временная –

  • Пространственно-временная –

  • Ритмическая -

  • Динамическая -



  1. Проанализируйте содержание образовательной области «Физическая культура» по видам физических упражнений Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», заполните таблицу и укажите в последнем столбце соответствующий класс физических упражнений:






2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови-

тельная

к школе группа

Класс физических упражнений

Общеразвивающие упражнения
















Основные виды движений
















Групповые упражнения с переходами (строевые упражнения)
















Подвижные игры
















Спортивные упражнения
















Спортивные игры
















Рекомендуемая литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

  2. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений / Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М.; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.60-63.

  3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. – С. 43-51.

  4. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / [С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филипповой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 19-21 с.

  5. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2007.


Самостоятельная работа № 3
Составление тезисного конспекта «Методы физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста»
Задание:


  1. Используя представленные ниже учебные пособия, прочитайте содержание соответствующего учебного материала.

  2. Составьте тезисный конспект Методы физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста» по плану:

  1. Определение «методы физического воспитания»

  2. Классификация методов физического воспитания и краткая характеристика методических приемов:

  • Наглядные (показ, зрительный ориентир, имитация и т.п.)

  • Словесные (команда, указание, объяснение и т.п.)

  • Практические (помощь, выполнение упражнений и т.п.)

Рекомендуемая литература:

  1. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений / Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М.; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.65-66.

  2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Мозаика-Синтез, 2001. – С. 72-87.

  3. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / [С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.]; под ред. С.О. Филипповой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. 23-33 с.

  4. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2007.


Самостоятельная работа № 4

Подбор и подготовка к демонстрации приемов организации и проведения умывания, одевания, питания, прогулок и сна в разных возрастных группах

Методические рекомендации к выполнению задания:

  1. Прочитайте:

Режим дня – научно обоснованный распорядок жизни детей, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

При проведении режимных процессов необходимо придерживаться следующих ПРАВИЛ:

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

  • Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности.

  • Формирование культурно-гигиенических навыков.

  • Эмоциональное общение в ходу выполнения режимных процессов.

  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  • Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сое малыша прямо зависят от состояния их нервной системы.



  1. Используя «Примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой познакомьтесь с примерным режимом дня в разных возрастных группах.

Составьте режим дня для одной возрастной группы (на выбор), красочно оформите разработанный Вами режим дня для родительского уголка, дополните красочной доступной информацией для родителей о значении режима дня.

  1. Вспомните ведущие задачи по формированию культурно-гигиенических навыков образовательной области «Здоровье» Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (см. разработанную в СРС №5 таблицу

  2. Используя методическое пособие Зебзеевой В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ» повторите содержание основных режимных моментов в детском саду:

  • Прием детей, осмотр (утренний фильтр), игры, утренняя гимнастика

  • Подготовка к завтраку, завтрак

  • Подготовка к прогулке, прогулка

  • Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед

  • Подготовка к сну, дневной сон

  • Подъем после сна, гимнастика после сна (водные процедуры, закаливающие мероприятия)

  • Игры, самостоятельная деятельность детей

  • Подготовка к ужину, ужин

  • Уход детей домой

  1. Познакомьтесь с методическими рекомендациями по планированию режимных процессов в первой и второй половине дня:

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Режимный процесс

Методические рекомендации

Прием детей, осмотр (утренний фильтр)

  • Прием детей воспитателем может осуществляться  в группе, коридоре или на участке. Самое главное — создать хорошее настроение как ребенку, так и его родителям. Это обеспечивает позитивный настрой на предстоящий день и является залогом взаимопонимания и взаимодействия детского сада и семьи воспитанника.

  • Во время утреннего приема необходимо обращать внимание на внешний вид детей. Пришедшие дети должны здороваться с воспитателем и другими детьми группы, включаться в игры,  разговаривать при этом негромко, не кричать.

Игровая, трудовая деятельность

  • Заранее разложить на столах разнообразные конструкторы, разрезные картинки, настольно-печатные игры, книги для рассматривания и др.

  • Воспитатель обеспечивает интересную, содержательную деятельность детей и следит, чтобы они не ссорились, не мешали друг другу. В случае если ребенок стеснителен, застенчив, не в настроении или по каким-либо другим причинам не может самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: подключить к играющим детям, помочь в выборе игрушек, поиграть с ребенком или дать ему какое-либо конкретное поручение.

  • Уход за обитателями уголка природы: полив растений, протирание листьев.

Организация умывания.

Подготовка к завтраку (обеду), завтрак (обед)

  • Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей.

  • Напоминание правил поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми.

  • Повторение последовательности операций во время умывания (закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной, пользоваться можно только своим полотенцем, после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место).

  • Конкурсы «Самые чистые руки», «Самый аккуратный ребенок». Самоконтроль и самооценка ребенка.

  • Стихи, потешки, образное слово.

  • Ознакомление детей с меню, уточнение названия некоторых блюд.

  • Вопросы к дежурным – Как правильно раскладывать ложки? Как сервировать стол? Чего не хватает на столах? (вилок, хлебниц, салфетниц).

  • Привлечение внимания детей к эстетичности оформления столов. Оценка детям-дежурным. Важно отметить заботу няни и поваров о детях.

  • Конкурсы «Самая чистая тарелка», «Самый аккуратный стол».

  • В процессе еды контроль осанки детей, указания и мотивация, чтобы дети съели всю предложенную пищу.

  • Самостоятельная уборка столов.

Подготовка к прогулке, прогулка

  • Перед прогулкой навести порядок в группе: собрать игрушки и расставить их по местам.

  • Перед одеванием напомнить правила поведения в раздевальной комнате: формировать навыки одевания и культуры поведения при одевании, напомнить название одежды и ее назначение, название деталей одежды и активизация словаря на тему «Одежда».

  • Обращать внимание на последовательность одевания, а перед выходом на прогулку на внешний вид детей.

  • Если в процессе одевания у кого-либо проявляются очевидные ошибки, воспитатель устраняет их вместе с другими детьми группы, вызывая при этом у детей желание помочь друг другу и пресекая насмешки со стороны сверстников.

  • Во время прогулки понаблюдать за содержанием игр и взаимоотношениями детей и скорректировать их при необходимости.

  • Перед уходом с прогулки дети приводят участок в порядок, собирают выносной материал. Перед входом в детский сад ребята вытирают ноги и приучаются заходить спокойно, не толкаясь, не споря, не мешая друг другу. В раздевалке воспитатель следит процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности.

Подготовка к сну, дневной сон


  • ВАЖНО! После приема пищи должно пройти не менее 20 минут.

  • Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным, не отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. 

  • При раздевании воспитание бережного отношения к вещам, аккуратности. 

  • Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Режимный процесс

Методические рекомендации

Подъем после сна, гимнастика после сна.

  • Подъем проводится постепенно, по мере пробуждения детей, после подъема организуются закаливающие процедуры.

  • После сна дети закрепляют навыки самостоятельного одевания,  а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжение работы по воспитанию аккуратности, самостоятельности.

Игры, самостоятельная деятельность детей

  • Игры беседы, обсуждение проблемных ситуаций и пословиц, направленных на воспитание навыков культуры поведения, навыков доброжелательных отношений «Вежливые волшебные слова», «Кто знает больше приветствий», столовый этикет, гостевой этикет.

  • Игры, направленные на воспитание здорового образа жизни, ознакомление с организмом человека «Угадай, кто позвал?», «Угадай на вкус», «Что мы видим – мы не скажем, а что делаем покажем».

  • Конкурсы «Я здоровье берегу - сам себе я помогу», «Самая красивая прическа», загадок и отгадок.

Подготовка к полднику (ужину), полдник (ужин).

  • Работа с детьми проводится аналогично организации завтрака (обеда).

Уход детей домой.

Рекомендуемая литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой - М.: Мозаика-Синтез, 2012.

  2. Бевзенко В., Демченко Т., Сивак И. Как мы дышим. Для детей старшей группы. // Обруч. 2012. №4. С. 29-31.

  3. Белая К.Ю., Курочкина И.Н., Симонова Н.Ю. Воспитание у детей культуры поведения за столом. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2010. № 7. С. 12-20.

  4. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 80 с.

  5. Клецкая И. Берегите зубы с детства. // Здоровье дошкольника. 2013. № 1. С. 42-43.

  6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагога дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.

  7. Тинчурина В.В. Проблемные ситуации валеологического содержания. // Инструктор по физической культуре. 2013. № 7. С. 111-121.


  1   2   3

Похожие:

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Самостоятельная работа является одной из форм организации учебно-профессиональной деятельности студентов

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания iconСамостоятельная работа студента состоит из двух компонентов: двух...
Задания по выполнению контрольной работы и подготовки к зачёту по курсу «Гражданское и арбитражное судопроизводство»

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания iconСамостоятельная работа по выполнению задания Правила составления...
Развивать навыки работы с документами, в том числе с использованием информационных технологий

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания iconМетодические советы по организации внеурочной деятельности учащихся...
Степанов Е. Н.,заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного ипкро, доктор педагогических наук

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания iconСамостоятельная работа по выполнению задания Заявления относятся в документам по личному составу
Басаков М. И., Документационное обеспечение управления (Делопроизводство), Ростов н/Д, Феникс, 2013, с. 190-214

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания iconСамостоятельная работа по выполнению задания Служебные документы...
Тема: Изучение формуляра-образца, бланков документов, унифицированных трафаретных форм

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания icon1 Предмет и методология теории государства и права
Практикум содержит задания различной степени сложности по основным темам теории государства и права

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания icon5. Вопросы для самопроверки 11
Составитель: Бартенева И. Ю., доцент кафедры теории и методики воспитания Костромского областного института развития образования

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания iconСамостоятельная работа по выполнению задания Документы, создаваемые...
Басаков М. И., Документационное обеспечение управления (Делопроизводство), Ростов н/Д, Феникс, 2013, с. 187-211

Самостоятельная работа №1 Составить определение к основным понятиям теории и методики физического воспитания Методические рекомендации к выполнению задания iconМетодические указания по выполнению индивидуального домашнего задания...
Методические указания подготовлены в соответствии с учебным планом курса "Учетно-операционная и аналитическая работа в банке", предусматривающим...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск