Скачать 108.23 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права» УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по УР ___________ О.Е.Середина «_____» ___________ 2014 г. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14 по предмету «Документационное обеспечение управления» специальность 080109 Тема: Знакомство с ведением делопроизводства по кадрам Преподаватель Н.В.Карабанова СОГЛАСОВАНО Председатель ЦК спец.080109 И.Г.Захарова ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14 по предмету «Документационное обеспечение управления» специальность 080109 Тема: Знакомство с ведением делопроизводства по кадрам Цель работы: 1. Ознакомиться с составом документов по личному составу. 2. Ознакомиться с правилами оформления личного дела. 3. Развивать аккуратность, самостоятельность в работе с документами. Методы: Индивидуальная работа студентов по заданию Оснащение: - бумага формата А4; - методическое пособие; - образцы документов; - Басаков М.И., Документационное обеспечение управления (Делопроизводство), Ростов н/Д, Феникс, 2013, с.187-211. - ГОСТ Р6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов, М., Госстандарт, 2003. Ход работы: 1.Организационный этап - Проверка наличия у студентов бумаги, конспекта 2.Самостоятельная работа по выполнению задания Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения, перемещения сотрудников, предоставления отпусков, поощрения и т.п. составляют группу документов по личному составу. К ним относятся: приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, все документы, входящие в состав личного дела. 2 При поступлении на работу необходимо предъявить администрации паспорт и трудовую книжку, при приеме на работу, требующую специальных знаний (в качестве врача, шофера) администрация вправе потребовать от работника предъявления диплома или иного документа о соответствующем образовании и профессиональной подготовке. Документация по личному составу ведется с момента поступления гражданина на предприятие. При приеме на работу граждан отдел кадров или секретарь должен проверить все сведения, внесенные в анкету и автобиографию, по подлинникам документов (паспорт, диплом). После издания приказа о приеме на работу заполняется личная карточка сотрудника, формируется личное дело. Основным документом по учету личного состава в учреждении является личная карточка рабочих и служащих. Форма карточки типовая (форма Т2), указания по ее заполнению разработаны Центральным статистическим управлением. Все записи в карточке должны быть документально обоснованы. На основании паспорта указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер, дата и место выдачи паспорта, домашний адрес. Данные об общем и непрерывном стаже работы, а также о перемещениях сотрудников указывают на основании записей в трудовой книжке. Обязательно проставляется дата заполнения карточки и подпись лица, на которое она заведена. При увольнении работника в карточке проставляется дата и номер приказа и причина увольнения. Эти сведения должны заполняться с особой тщательностью, так как они служат основанием для подтверждения трудового стажа. Заполняются личные карточки рукописным или машинописным способом. Графы, в которых возможно частое внесение изменений, заполняют карандашом. На каждого сотрудника учреждения в отделе кадров заводится личное дело. В него помещают документы, заполненные сотрудником при приеме на работу: заявление, анкету, автобиографию. Кроме того, в личное дело помещают копии документов об образовании, выписку из приказа по личному составу о приеме на работу и другие документы, относящиеся к данному лицу. Все эти документы подшиваются в папку-скоросшиватель, обложка которой должна быть оформлена в соответствии с ГОСТ. Образец оформления обложки личного дела дан в приложении. 3 В личное дело должны входить в порядке перечисления следующие документы:
10.Дополнение к личному делу по учету поощрений 11.Справки и другие документы, относящиеся к данному лицу Справки с места жительства, медицинские справки о состоянии здо- ровья и другие документы второстепенного характера группируются отдельно от личных дел. Не помещаются в личное дело также выписки из приказов о наложении взысканий, о поощрениях, об изменении фамилии, так как эти записи делают в Дополнении к личному листку по учету кадров и в Дополнении к личному делу по учету поощрений (п. 9 и 10). Трудовые книжки – это основной документ, подтверждающий трудовую деятельность рабочих и служащих. Трудовая книжка служит для установления общего, непрерывного и специального стажа. Порядок заполнения трудовых книжек регламентируется ТУК РФ и другими нормативными документами. При поступлении на работу трудовые книжки заполняются на всех работников, проработавших более 5 дней. Если до поступления на работу в данную организацию гражданин не имел трудового стажа, трудовая книжка заполняется впервые, если он работал, то обязан предоставить трудовую книжку администрации. С целью обеспечения сохранности, а также предупреждения правонарушений при пользовании трудовыми книжками их хранят в несгораемых шкафах (сейфах) того предприятия, где сотрудники работают. Законом запрещается передача трудовых книжек в пользование другим лицам, запрещено также иметь несколько трудовых книжек. Прием на постоянную работу без трудовой книжки не допускается. При увольнении трудовая книжка выдается работнику под расписку (движение трудовых книжек (при приеме и увольнении) фиксируется в специальном журнале. 4 В случае утери трудовой книжки ее дубликат выдается по последнему месту работы, причем администрация этого учреждения должна содействовать в сборе сведений. Все записи в трудовой книжке следует производить рукописным способом чернилами синего или фиолетового цвета в строгом соответствии с формулировками приказов по личному составу, на основании которых записи вносятся. В трудовой книжке нельзя допускать помарок, подчисток и других исправлений. Если все же возникает необходимость исправления записи, то эти исправления специально оговариваются и удостоверяются подписью и печатью. Подделка сведений в трудовой книжке преследуется по закону. В трудовую книжку вносят сведения о работнике (фамилию, имя, отчество, образование: профессию, специальность), сведения о работе (прием на работу, перевод на другую работу или должность, увольнение). Записи о наименовании работы или должности, на которую принят работник, производятся в соответствии со штатным расписанием. В трудовую книжку вносятся также сведения о награждениях, поощрениях, сведения об открытиях, на которые выданы дипломы, об использовании изобретений и рационализаторских предложений и о выплаченных в связи с этим вознаграждениях. Взыскания в трудовую книжку не записываются. С каждой записью, вносимой в трудовую книжку, о назначении, перемещениях, увольнении администрация обязана ознакомить владельца этой книжки под роспись. При увольнении все записи, вносимые в трудовую книжку, должны быть заверены подписью руководителя или специально уполномоченного лица и печатью. В том случае, если трудовая книжка, особенно раздел «Сведения о работе») заполнена, выдается вкладыш, в котором продолжается ведение записей. 3.Задание 3.1. Ознакомиться с документами входящими в состав личного дела. 3.2. Перечислить документы, которые должны входить в личное дело работника. Ответить на контрольные вопросы. 5 4.Домашнее задание 4.1. Повторить пройденный материал (по конспекту) 4.2. Ответить на вопросы: - Какие документы входят в группу документов по личному составу? - Какой документ является основным при учете личного состава в учреждении? Литература 1. Басаков М.И., Документационное обеспечение управления (Делопроизводство), Ростов н/Д, Феникс, 2013, с.187 – 211. 2. ГОСТ Р6.30-2003 УСД. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов, М., Госстандарт, 2003. 6 ЖУРНАЛ УЧЕТА ВЫДАЧИ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ
Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ФИНАНСОВ И ПРАВА» ОТДЕЛ КАДРОВ ЛИЧНОЕ ДЕЛО № ______ ИВАНА ИВАНОВИЧА ИВАНОВА ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНЫМ ДЕЛОМ:
с документами для служебного пользования
- задерживать личное дело более 3 дней; - выносить личное дело из здания техникума. 3. При пользовании личным делом воспрещается: - производить какие-либо исправления записей в личном деле или вносить в него новые; - извлекать из личного дела документы, а также помещать в него новые ОПИСЬ документов, имеющихся в личном деле ________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
|
Тема: Изучение формуляра-образца, бланков документов, унифицированных трафаретных форм | Задания по выполнению контрольной работы и подготовки к зачёту по курсу «Гражданское и арбитражное судопроизводство» | ||
Развивать навыки работы с документами, в том числе с использованием информационных технологий | Басаков М. И., Документационное обеспечение управления (Делопроизводство), Ростов н/Д, Феникс, 2013, с. 190-214 | ||
Используя представленные ниже учебные пособия, прочитайте содержание соответствующего учебного материала | Самостоятельность проявляется при усвоении учащимися знаний и овладении умениями. Это свойство формируется в учебном процессе в значительной... | ||
Порой работодатель при оформлении на работу требует от нового сотрудника принести документы, о которых в Трудовом кодексе нет ни... | П) Дополнение к статье (если есть) – выбрать дополнение к статье увольнения из справочника (ПС) Дополнение | ||
Увольнение по собственному желанию одна из наиболее распространенных процедур, оформляемых кадровой службой. Однако на практике она... | Документы по личному составу создаются в результате трудовых отношений, возникающих между учреждениями и сотрудниками, и составляют... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |