Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся,


НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся,
страница1/31
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа (ООП) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель образования заключается в удовлетворении потребности личности и общества в качественном образовании, в развитии интеллектуально-творческого и духовно-нравственного потенциала обучающихся, создании условий для их саморазвития и жизненного самоопределения.

Задачи:

  • Воспитание человека, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся общественной среде.

  • Обеспечение базового уровня общего образования и свободы выбора обучающимися направлений индивидуально-творческого развития и жизненного самоопределения.

  • Создание условий для освоения обучающимися духовной культуры и нравственно-эстетических ценностей, истории и традиций отечественной культуры.

  • Организация среды жизнедеятельности обучающихся, стимулирующей саморазвитие и самореализацию личности.

В ценностно-целевых ориентирах общего образования находит отражение компетентностный подход, который определяет направленность системы личностно-ориентированного образования и воспитания и формулируется в проектируемых результатах:

  • развитие общекультурной компетенции: владение познаниями и опытом деятельности в сфере национальной и общечеловеческой культуры, познанием духовно-нравственных основ жизни человека и человечества;

  • развитие ценностно-смысловой компетенции: способность видеть и понимать окружающий мир, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе;

  • развитие коммуникативной компетенции: знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями, владение различными социальными ролями в коллективе; умение вести продуктивный диалог, конструктивно решать проблемы, возникающие в межличностных и межгрупповых отношениях;

  • развитие социально-трудовой компетенции: владение знаниями и опытом в сфере гражданско-правовой деятельности (выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя, производителя, способного защищать свои права и свободы, нести ответственность за выполнение обязанностей)), в сфере семейных отношений, в области профессионального самоопределения.

Основными формами образования становятся совместная познавательная, творческая деятельность и педагогическое общение педагога и ребенка, поскольку в процессах сотрудничества и общения возможны и передача норм культуры, и самоопределение ребенка, и развитие культурных интересов, и творческая рефлексия, и освоение новых для ребенка культурных образцов, и многие другие феномены саморазвития ребенка.
Основная образовательная программа выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание всех компонентов образования – содержательных, методологических, организационных, учебно-методических;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции;

  • определяет ресурсы образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом региональных особенностей Ростовской области и учитывает основные положения Устава лицея и локальные акты учреждения.

Основная образовательная программа МБОУ лицея № 57 предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждом уровне образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники лицея, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность реализации основной образовательной программы заключается в том, что лицей планирует поэтапный переход на требования ФГОС основного общего образования. С 1 сентября 2012 года в лицее введен ФГОС основного общего образования в 5 классе в пилотном режиме в соответствии со следующими нормативными документами: приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации ФГОС, 2011 г». Лицей в 8- 9-х классах реализует стандарт 2004 года.

Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создания новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования.

Программа имеет развивающий характер, который определен переходом от «знаниевой» парадигмы к «деятельностной».

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждом уровне образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества.

Образовательная программа лицея № 57 ориентирована на такую модель выпускника, который логично сочетает следующие параметры: здоровье, познавательная деятельность, культура личности, нравственная позиция, способность к саморазвитию.

Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность уровней обучения, вариативность учебных курсов, системность контроля уровня освоения учебных программ, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии.

Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:

  • анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы за последние три года;

  • опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

  • изучение социального заказа на образовательные услуги;

  • приоритетные направления развития региональной системы образования;

  • целевые показатели развития лицея, представленные в Программе развития лицея

Главные векторы развития образовательной ситуации в МБОУ лицее № 57 по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

    • реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования;

    • переход на новую систему оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы

    • усиление информационной инфраструктуры лицейской системы образования;

    • расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

    • развитие системы дополнительного образования в рамках расширения пространства внеурочной деятельности;

    • активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

Образовательная программа включает базовые программы и вариативные:


Основное общее образование

(5 – 7)

Образовательная

программа

основного общего образования (ФГОС)

Образовательные программы предпрофильной подготовки

(курсы по выбору)

Образовательная программа индивидуального обучения

Основное общее образование

(8 – 9)

Образовательная

программа

основного общего образования.(Стандарт 2004 года)

Образовательные программы предпрофильной подготовки

(курсы по выбору)

Образовательная программа индивидуального обучения




    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


Постепенный переход лицея к реализации ФГОС основного общего образования обязывает осознанно обращаться к новым функциям программы, к новым методологическим основаниям организации и содержания общего образования.

Системно-деятельностный подход, составляющий методологический аспект стандарта, обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Реализация системно-деятельностного подхода позволит обеспечить переход к формированию образовательных результатов личностных, метапредметных и предметных.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы должны ориентировать педагогический коллектив лицея на разработку рабочих программ с новых позиций содержательного компонента и критериально-оценочного.

Традиционная система оценки планируемых результатов поэтапно заменяется новой, которая устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
1.2.1. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты усвоения учебных программ на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования1 направлено на достижение следующих целей:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 4

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образованияшколы14аседании
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального казенного
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОбразовательная программа основного общего образования гимназии №5
Основная щкола. (Е. Савинов. М., Просвещение, 2011. 342 с.), особенностями мбоу гимназии №5 и определяет цель, задачи, планируемые...

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального...

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОсновная образовательная программа (ооп), реализуемая в Федеральном...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп во 8

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп впо бакалавриата

Основная образовательная программа (ооп) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск