Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального


НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального
страница1/40
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
c:\users\user\desktop\0.jpeg

Содержание


Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Амангильдино (далее – ООП НОО) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее  – ФГОС НОО), определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. Данная программа реализуется при планировании и организации образовательного процесса 1 – 4 классов.

Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • календарный учебный график;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

  1. Целевой раздел

    1. Пояснительная записка

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ СОШ с. Амангильдино основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование общей культуры, духовно­нравственное,
    гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

  • обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

  • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

  • использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

  • предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, республики).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент основной образовательной программы, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

При получении начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа ориентирована на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться
    и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

  • с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.

ООП НОО разработана самостоятельно рабочей группой педагогов школы с привлечением органа самоуправления - Педагогического совета и Родительского комитета.

Авторский коллектив ООП НОО: директор школы Аубакиров Ю. В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гиниятова Р.С., руководитель ШМО учителей начальных классов Ялмурзина Ф. И., учителя начальных классов Сафина Р.Ш., Аубакирова З.Н..

ООП НОО МБОУ СОШ с. Амангильдино разработана с учетом типа и вида школы, образовательных потребностей и запросов всех участников образовательного процесса, а также концептуальных положений, реализующих фундаментальное ядро содержания современного основного общего образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).
Краткая характеристика школы

  • Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Амангильдино муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан




  • Юридический адрес: 453625, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, с. Амангильдино, ул. Центральная, 36, телефон: 8 (34772) 2-51-18, e-mail:abroo04@yandex.ru, школьный сайт:: http://amangildinoshoo.ucoz.ru/.




  • Учредитель: Администрация муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан




  • Директор школы: Аубакиров Юмадил Вакилович




    1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной  образовательной программы

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО,
    образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

  • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно­методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно­деятельностным подходом содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно­практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Иными словами, система планируемых результатов дает представление о том, какими именно действиями  – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, на основе Программы развития «Школа гражданского становления», научно-педагогических...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconОсвоения основной образовательной программы начального общего образования
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в мбоу сош №4 разработана система оценки,...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Мбоу сош №1 сл. Большая Мартыновка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Мбоу сош №1 сл. Большая Мартыновка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconРабочая программа разработана на основе Федерального государственного...
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования,...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconПрограмма определяет ряд
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы...

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу «сош №3»
Планируемые результаты освоения обучающимися «Основной образовательной программы начального общего образования»

Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош с. Амангильдино (далее ооп ноо) разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образованияв соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  iconОсновная образовательная программа начального общего образования мкоу «Успенская сош»
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск