Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова


Скачать 278.46 Kb.
НазваниеБим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова
страница1/4
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Содержание


  1. Пояснительная записка………………………………………………… 2

  2. Цели и задачи обучения французскому языку……………………….. 4

  3. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана…. 8

4. Требования к уровню подготовки выпускников……………………... 10

5. Содержание обучения………………………………………………….. 13

6. Сферы, тематика и ситуации устного и письменного общения…… . 13

7. Речевые умения…………………………………………………………. 14

8. Компенсаторные умения……………………………………………….. 17

9. Учебно-познавательные умения……………………………………….. 17

10. Социокультурные знания и умения………………………………….... 18

11. Языковые знания и навыки……………………………………………. 18

12. Контроль в обучении французскому языку…………………………… 21

13. Распределение учебного времени по УМК 10-11 классов…………… 23

14. Библиография…………………………………………………………… 25


Пояснительная записка


В современном мире проблема взаимоотношения между народами остаётся острой, поэтому очень важно научиться преодолевать трудности, возникающие при столкновении разных культур, обусловленные различным историческим, политическим и культурным развитием. Основополагающими принципами обновления содержания французскому языку являются усиление социокультурного компонента, повышение роли иностранного языка как источника знаний о своей стране и франкоязычных странах.

Для достижения нового качества обучения иностранному языку необходим личностно ориентированный образовательный процесс обучения, который учитывает интересы, потребности учащегося, развивает индивидуальные способности каждого, формирует духовно богатую, образованную личность, уважающую традиции и культуру своего народа и народов других стран, формирует навыки самообразования и способствует самореализации личности.

Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает развитие учащихся средствами иностранного языка для подготовки их к межкультурному общению в сфере послешкольного образования.

Данная рабочая программа составлена с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) на основе Примерных программ по иностранным языкам, Французский язык. Среднее (полное) общее образование. Авторы Бим И.Л., М.З. Биболетова, В.В. Копылова– М.: ООО «Издательство Астрель» 2004, Программы общеобразовательных учреждений 10-11 класс. Французский язык. Е.Я. Григорьевой - М.: «Просвещение»,2009 и предусматривает работу по учебнику Е.Я. Григорьевой «Objectif», М.: «Просвещение», 2009.

В целях обеспечения непрерывности языкового образования школа предоставляет учащимся, закончившим базовый курс обучения в 9 классе, возможность продолжить изучение иностранного языка в 10 – 11 классах.

Основные цели и задачи обучения иностранным языкам на старшем этапе направлены на то, чтобы не только поддержать, но и превысить базовый уровень знаний школьников 5–9 классов по иностранному языку. Это может быть достигнуто за счет создания условий для дополнительной речевой практики продуктивного (говорение, письмо) и рецептивного (аудирование, чтение) планов; систематизации и актуализации языковых, речевых и социокультурных знаний, навыков и умений; обеспечения, с одной стороны, повторения и восполнения пробелов в базовой подготовке, с другой, - её некоторого расширения и углубления путем привлечения новых аутентичных материалов, отвечающих возрастным особенностям и интересам старшеклассников; увеличения в связи с этим количества изучаемых тем, предметов речи, видов и типов текстов. Это неизбежно должно привести к увеличению продуктивного и, в особенности, рецептивного языкового минимума, к пополнению знаний, навыков и умений во всех видах речевой деятельности: более сознательному выбору стратегий обучения и компенсаторных умений, большей самостоятельности школьников.

Характерной особенностью обучения иностранным языкам на старшем этапе является более активное взаимодействие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование и письмо), а также повышение роли аудирования и письменной речи как цели и средства обучения. Значительно возрастает удельный вес работы с текстом, который служит не только источником информации и объектом чтения, но и образцом для развития и совершенствования навыков и умений устной и письменной речи, отправной точкой для самостоятельных личностно-ориентированных высказываний. В связи с этим меняются требования к уровню владения учащимися отдельными видами речевой деятельности. На старшем этапе владение основными видами чтения совершенствуется, делается более гибким и формируется преимущественно на основе аутентичных, проблемных публицистических и художественных текстов, затрагивающих актуальные темы современности. Речь учащихся характеризуется большей инициативностью и спонтанностью, в ней могут затрагиваться нестандартные ситуации общения. Деление на монологическую и диалогическую речь на этом этапе условно, так как они все больше выступают во взаимосвязи. Основными видами диалогической речи становятся свободная беседа, групповое обсуждение предложенной проблемы, обмен мнениями. На старшем этапе учащиеся строят собственные высказывания на основе текста и самостоятельно, с достаточной аргументацией выстраивают развернутые высказывания по поводу прочитанного или услышанного. Они опираются на все коммуникативные типы речи (описание, повествование, рассуждение).

На данном этапе обучения совершенствуются механизмы переноса как с родного языка на иностранный, так и внутриязыкового переноса. Создаются условия для перехода лексических единиц из пассивного запаса в активный (главным образом благодаря их частой повторяемости в текстах для чтения и аудирования). Разнообразие содержания речи учащихся достигается как за счет разнообразия проблематики, так и за счет разнообразия употребляемых лексических единиц и привлечения эмоционально окрашенной лексики.

Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Главной задачей учебного аспекта в 10-11 классе является систематизация, обобщение и закрепление материала, пройденного ранее, а также подготовка учащихся к экзаменам.

Образовательной задачей при этом является обучение всем видам речевой деятельности: чтению, аудированию, говорению и письму.

Задачи при обучении чтению:

1). Научить понимать художественные и публицистические аутентичные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся, содержащие как известный, так и незнакомый языковой материал.

2). Совершенствовать три наиболее распространенных вида чтения:

а). чтение с пониманием основного содержания текста

б). чтение с полным пониманием содержания текста

в).чтение с выборочным извлечением нужной или интересующей информации.

Задачи при обучении аудированию: научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой – как бы опускать, игнорировать несущественное, не мешающее понять основное содержание услышанного.

Задачи при обучении говорению: научить умению высказываться целостно, умению высказываться логично и связно, умению высказываться продуктивно, умению говорить экспромтом и в нормальном темпе.

Задачи при обучении письму: научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.
Развивающей задачей в обучении в 10-11 классе является организация речемыслительного поиска. Для этого предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов, рекламных проспектов, карт достопримечательностей и т.д.

Воспитательная задача пронизывает весь процесс обучения иностранному языку. Основной акцент ставится на воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к иноязычной культуре, более глубокое осознание своей культуры. Каждый цикл и раздел учебника представляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели.
Образовательные технологии. Преподавание иностранного языка имеет своей целью формирование таких ключевых компетентностей, как способности определять для себя границы ситуации, ставить свою задачу и организовывать ресурсы для ее решения. Такие изменения цели требуют новых способов реализации образовательного процесса, одним из которых являются современные технологии преподавания предмета. Одной из наиболее часто применяемых современных технологий является метод проектирования, за курс 10-11 класса учащиеся выполняют следующие проектные задания: «Экскурсия

по родному городу», «Праздники: религиозные, гражданские», «Отдых и культура», «Месяц во французской прессе: в поисках героев», «Страны-франкофоны», «Театр. Сцены из спектакля», «Экология нашего города. Проблемы и пути решения», «Как выбрать будущую профессию», «Конкурс реклам джинсовой, вечерней и школьной одежды», «Как организовать праздник последнего звонка». Помимо проектной деятельности в 10-11 классах используются технологии ролевых игр, развивающего и проблемного обучения.

Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.


Класс

Кол-во часов в неделю


Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя


10



3ч.



1. Программы общеобразовательных учреждений 10-11класс. Французский язык. Е.Я.Григорьевa.-

М.: «Просвещение», 2009
2. Примерные программы по иностранным зыкам. Французский язык.

Среднее (полное) общее образование.

Авторы И.Л. Бим, Э.М. Биболетова, В.В.Копылова.- М.:

ООО «Издательство Астрель», 2004

1. Е.Я.Григорьева,

Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode français

Учебник французского языка для 10-11 классов общеобра-

зовательных

М.:

Просвещение, 2009
2. Е.Я.Григорьева,

Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode français

Сборник упражнений к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобра- зовательных учреждений.- М.:

Просвещение, 2009


1. Е.Я.Григорьева,

Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode français

Учебник французского языка для 10-11 классов общеобра- зовательных учреждений.- М.:

Просвещение, 2009
2. Е.Я.Григорьева,

Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode français

Сборник упражнений к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобра- зовательных учреждений.- М.:

Просвещение, 2009
3. Е.Я.Григорьева Французский язык. Книга для учителя к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобра- зовательных учреждений.- М.:

Просвещение, 2009
4. Григорьева Е. Я. Французский язык. Аудиокурс. 10-11 класс.



11


3ч.



1. Программы общеобразовательных учреждений 10-11класс. Французский язык. Е.Я.Григорьевa.-

М.: «Просвещение», 2009
2. Примерные программы по иностранным зыкам. Французский язык.

Среднее (полное) общее образование.

Авторы И.Л. Бим, Э.М. Биболетова, В.В.Копылова.- М.:

ООО «Издательство Астрель», 2004

1. Е.Я.Григорьева,

Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode de français

Учебник французского языка для 10-11 классов общеобра-

зовательных

М.:

Просвещение, 2009
2. Е.Я.Григорьева,

Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode de français

Сборник упражнений к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобра- зовательных учреждений.- М.:

Просвещение, 2009


1. Е.Я.Григорьева,

Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode de français

Учебник французского языка для 10-11 классов общеобра- зовательных учреждений.- М.:

Просвещение, 2009
2. Е.Я.Григорьева,

Е.Ю.Горбачёва, М.Р.Лисенко. Французский язык. Objectif. Méthode de français

Сборник упражнений к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобра- зовательных учреждений.- М.:

Просвещение, 2009
3. Е.Я.Григорьева Французский язык. Книга для учителя к учебнику французского языка для 10-11 классов общеобра- зовательных учреждений.- М.:

Просвещение, 2009
4. Григорьева Е. Я. Французский язык. Аудиокурс. 10-11 класс.

  1   2   3   4

Похожие:

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова icon11 класс
М.: аст;Астрель, 2006год. Авторской программы Биболетова М. З. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся...

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова iconБим И. Л. М.: Просвещение, 2008; • Немецкий язык. Рабочие программы....
...

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова iconТематическое планирование по английскому языку Класс
М.: аст;Астрель, 2006год. Авторской программы (Биболетова М. З. Программа курса английского языка к умк «Enjoy English» для учащихся...

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова iconРабочая программа по английскому языку 9 класс
«Дрофа» Москва 2008г и авторской программы М. З. Биболетова, Н. Н. Трубачева Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных...

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch. 8 Klasse»
И. Л. Бим, Л. В. Садомова составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года)...

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова iconРабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
По немецкому языку составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, программы для...

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 8...
Умк «Deutsch. 8Klasse» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 5-9...

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку для 7...
Умк «Deutsch. 7 Klasse» авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим...

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова iconРабочая программа по предмету немецкий язык (8 класс) На основе рабочей...
На основе рабочей программы: немецкий язык 5-9 классы. 2014. Авторы: И. Л. Бим, Л. В. Садомова

Бим И. Л., М. З. Биболетова, В. В. Копылова iconРабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе...
И. Л. Бим. Рабочая программа рассчитана на 102 часа из расчёта 3 учебных часов в неделю. Для реализации данной программы используется...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск