Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм)


Скачать 135.11 Kb.
НазваниеУроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм)
ТипУрок
filling-form.ru > Туризм > Урок
Практическое задание к уроку №5

Тема: Организация автоматизированного рабочего места (АРМ)

Цель: Сформировать навыки по разработке схемы организации АРМ для туроператора

Литература:

  1. М.А. Морозов, Н.С. Морозова Информационные технологии в социально- культурном сервисе и туризме. Оргтехника. – М. Academa. 2002

  2. А.Д. Чудиновский, М.А. Жукова Информационные технологии управления в туризме – М.:2005


Порядок выполнения:

  1. Изучить обобщенную схему АРМ;

  2. Выбрать перечень программных продуктов, необходимых для организации АРМ туроператора;

  3. Выполнить схему организации АРМ с помощью панели рисования;

  4. Обосновать выбор программных средств, для организации АРМ туроператора.


Методические указания

  1. Профессиональная ориентация АРМ определяется функциональной частью программного обеспечения (ФПО). Здесь закладывается ориентация на конкретного специалиста, обеспечивается решение задач определенных предметных областей. Обобщенная схема организации АРМ представлена на схеме



Имеется два подхода к разработке АРМ:

- функциональный;

- профессиональный.

2. Для выбора программных продуктов необходимо вспомнить классификацию прикладного программного обеспечения.


Классификация пакетов прикладных программ

Проблемно-ориентиро-ванные ППП

ППП общего назначения

Программные средства мультимедиа

Коммуни-кационные пакеты

Офис-ные ППП

Обучаю-

щие программы

Методо-

ориентированные ППП

Назначение прикладных программ приведено в таблице 1



Прикладное ПО

Текстовые процессоры

Позволяют создавать, редактировать и оформлять текстовые документы

Табличные процессоры

Позволяют выполнять многочисленные операции над данными в табличной форме

Средства создания презентаций

Позволяют создавать и демонстрировать наборы слайдов (возможно со звуковым сопровождением)

Средства распознавания символов

Позволяют автоматизировать ввод в компьютер типографских и машинописных текстов

Средства машинного перевода

Позволяют автоматически переводить тексты с одного языка на другой

Средства компьютерной графики и анимации

Позволяют создавать неподвижные и движущиеся изображения

Программные средства мультимедиа

Позволяют объединить тексты, графику, звук и движущиеся изображения ( в т.ч. видеофильмы)

САПР – системы автоматизированного проектирования

Позволяют проектировать на компьютере электронные схемы, машины, механизмы

Средства автоматизации производства

Позволяют применять компьютер на разных стадиях производственного процесса

Настольные издательские системы

Позволяют выполнять компьютерную верстку для подготовки изданий к тиражированию

Коммуникационные пакеты

Предназначены для общения с удаленными абонентами и информационными ресурсами сети

Информационные системы

Используются для обработки больших массивов данных (ввод, поиск, размещение и выдача информации)

Обучающие программы

Помогают изучать иностранные языки, историю, химию, физику, математику и мн. др.



  1. Из приведенной характеристики пакетов прикладных программ выберите функциональное программное обеспечение и выполните развернутую схему организации АРМ туроператора, используя панель рисования.

  2. Сделайте обоснование выбранных программных средств в форме таблицы.


Таблица 1 – Выбор программных средств АРМ


Наименование пакета ПП

Характеристика

выбранной программы

Область применения в деятельности туроператора

Название программ

1

2

3

4

Пример заполнения










ППП общего назначения

Текстовые процессоры

Позволяют создавать, редактировать и оформлять текстовые документы

MS Word 2007



АРМ «Туроператор» – Автоматизированное Рабочее Место «Туроператор» – удаленное рабочее место страховой компании, которое развертывается у партнёров, участвующих в продажах страховых полисов для путешествующих.

Основные функции данного АРМа:

  • Ввод данных по договору страхования

  • Импорт списка застрахованных из Microsoft Excel

  • Массовое формирование индивидуальных полисов (итальянское посольство и т.п.)

  • Поиск полисов по выбранным параметрам

  • Массовая печать полисов на бланках установленного образца

  • Генерация бордеро для получения отчётности о проданных и расторгнутых договорах страхования

  • Выгрузка данных для отправки в страховую компанию посредством элеткронных каналов связи

  • Поддержка любых вариантов тарифов (мультиполисы,скидки, виды занятий,запрет скидок,на страну,фикс-премия на периоды и пр.)

  • Массовая загрузка данных из room-листов туроператора с автоматическим расчётом премии (дополнительно).

  • Автоматическое заведение ваучеров (по требованию, также поддерживаются ваучеры без страховки);

  • Учёт ваучеров (по требованию);

  • Печать ваучеров (по требованию);

Дополнительные поля для нужд турфирм (импорт данных из различных источников):

  • Номер тура

  • Номер рейса

  • Партнер (агентство)

В настоящее время реализован импорт данных из программного комплекса Мастер-Тур

Программа «Туроператор»

Основные преимущества программы:

Экономия средств и времени. Полис выписывается и распечатывается в течение нескольких минут непосредственно в туристической компании, данные о выданных полисах, формируются и пересылаются в базу нашей страховой компании с помощью программы «Туроператор» автоматически по электронной почте.

Установку и настройку данной системы проводит представитель нашей компании.

Наши специалисты курируют все возникающие вопросы, а также проводят обучение персонала и осуществляют техническую поддержку на всех этапах совместного проекта.

Наш подход в организации работы с туристическими компаниями обеспечивает своевременное поступление данных о застрахованных лицах в сервисную службу, которая обеспечивает оказание медицинской и иного рода помощи всем нашим клиентам. При этом наши клиенты получают своевременную и адекватную помощь 24 часа в сутки в любой точке земного шара.

Внедрение современных технологий способствует дополнительной экономии средств и времени, и позволяет туристической компании выделить больше ресурсов непосредственно на развитие бизнеса и завоевание новых клиентов.


10 декабря 2002 года в компанию «Аримсофт» пришло официальное письмо из Испытательной лаборатории известного на компьютерном рынке журнала PC Magazine/RE о завершении тестирования программного продукта TurWin MultiPro 6.01. с выдачей рецензии, что “…Программа соответствует требованиям к программным продуктам, предъявляемым испытательной лабораторией, и может быть помещена в библиотеку Office Extensions (http://www.microsoft.ru/offext/ )”, для программы присужден логотип PC Magazine/RE, «Yes It Works». Информация о программном комплексе TurWin (версии 5.0 и 6.01) размещена на сайте компании Microsoft в разделе «Office Extensions»

Программный комплекс TurWin предназначен для автоматизации деятельности туристической компании. В программе воплощен опыт многолетних трудов (первая версия программы вышла в 1994 году) многих специалистов, занимающихся автоматизацией процессов в туризме. Качество данного продукта оценено множеством российских турфирм. Работа с данным программным комплексом изучается во многих российских вузах, занимающихся подготовкой специалистов в области туризма. Сергей Аримов, генеральный директор компании «Аримсофт» так прокомментировал это событие: «Данное испытание еще раз подтвердило качество нашего продукта для туристической отрасли; мне приятно осознавать, что программисты нашей компании работают на высоком уровне, программы такого класса исполнения и продавать всегда легче».

Демо-версия программы TurWin доступна на сайте компании по адресу: http://www.arimsoft.ru/soft/turwin/tw_demo.shtml

О компании «Аримсофт», http://www.arimsoft.ru Компания работает в области технологий для туристического бизнеса. Наиболее известные проекты: программный комплекс «TurWin», туристический сервер «100 Дорог» (www.tours.ru), он-лайн туристическое агентство «Билет.Ру»
Контактная информац- ия: Вадим Жеребцов, Менеджер продукта “TurWin”: vadim@tours.ru

5.5. Программный комплекс «Мастер-Тур»

Программный комплекс «Мастер-Тур» разработан компанией «Мегатек» и предназначен для полной автоматизации деятельности как турагентских, так и туроператорских фирм, создающих и реализующих индивидуальные и групповые туры.

В этом программном комплексе основным структурным элементом любого тура считается понятие услуги, а совокупность взаимосвязанных услуг формирует турпродукт. Выделены основные виды услуг:

  • авиаперелет,

  • трансфер,

  • проживание,

  • экскурсии,

  • виза,

  • страховка.

Однако можно задавать дополнительные виды услуг, например прокат автомобилей и т.п. Такой подход позволяет менеджеру во время работы с клиентом формировать или видоизменять тур по его желанию.

Все услуги, из которых формируется тур, можно разбить на три типа:

  • индивидуальные, стоимость которых на одного человека не зависит от наличия или отсутствия других услуг в туре, а также от числа туристов, пользующихся данной услугой;

  • индивидуальные групповые, для которых стоимость на одного человека зависит от общего числа туристов, пользующихся данной услугой;

  • пакетные, стоимость которых имеет смысл лишь при наличии других услуг, составляющих пакет.

Существуют типовые блоки услуг – это стандартный набор услуг, первоначально предлагаемый клиенту. Каждая услуга независима от других, имеет свою цену и в общем случае может быть изменена или удалена из программы стандартного тура, если это разрешено старшим менеджером по туру.

«Мастер-Тур» осуществляет практически все функции, характерные для деятельности туроператорского и турагентского офисов:

  • ведение справочников стран, городов, отелей, видов проживания и питания, экскурсий, авиаперелетов, типов самолетов авиакомпаний, транспорта, партнеров, видов услуг, контрольных действий и др.;

  • формирование и расчет групповых и индивидуальных туров;

  • изменение параметров уже оформленных путевок (даты заезда, отель и т.п.) и автоматическое ведение истории путевки, что необходимо при разрешении спорных ситуаций, а также для отслеживания прохождения турпутевки;

  • расчет ожидаемой прибыли по туру, а также размер комиссионных, получаемых партнерами;

  • формирование календаря поездок по разным турам, а также определение числа оформленных туристов на каждую дату;

  • квотирование любых услуг, входящих в тур, с указанием количества забронированных, занятых и свободных мест, что исключает их перепродажу;

  • ведение мониторинга по каждому туру и услуге с помощью справочника контролируемых действий;

  • ведение системы предупреждений по любой услуге, например вывод на экран сообщения менеджеру о необходимости выкупа билетов за определенный срок до начала тура;

  • мониторинг оплаты по туру;

  • мониторинг работы менеджеров за определенный период времени, в частности отслеживание путевок, оформленных конкретным менеджером;

  • оценку текущего финансового состояния фирмы;

  • печать пакета необходимых документов (туристские путевки, списки туристов, ваучеры, анкеты в посольства, авиабилеты, письма, заявки, подтверждения, финансовые отчетные формы и т.д.);

  • групповую рассылку факсов партнерам через встроенный интерфейс с программой Delrina WinFax Pro;

  • администрирование системы (разграничение доступа, настройка программы и т.п.).

Программа предусматривает также механизм контроля, отслеживающий как загруженность туров, так и состояние входящих в него услуг. Причем регистрируется не только основное состояние услуги (готово/не готово), но и уточненные состояния, например услуга «виза» может находиться в состоянии «отданы паспорта в посольство», «не получены визы».

Структурно в программе выделяются отдельные автоматизированные рабочие места (АРМ), адаптированные к выполнению специфических функций соответствующих специалистов туристской фирмы. К основным АРМ относятся:

  • формирование турпродукта;

  • продажа и оформление турпутевок;

  • работа с партнерами;

  • АРМ кассира;

  • АРМ финансового директора;

  • АРМ администратора базы.

Автоматизированное рабочее место по формированию турпродукта предусматривает создание готовых к реализации пакетов услуг и программ туров, калькуляцию их стоимости, расчет прибыли, комиссионных и т.д. Причем каждая услуга, например, стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или того пакета, в котором эта услуга используется. Имеется возможность многовариантных просчетов стоимости собранного блока (тура) на разные сезоны в зависимости от цены «нетто» на услуги, изменения прибыли или цены «брутто». Таким образом, менеджер имеет возможность оценить конкурентоспособность тура и сформировать оптимальный тур. Предусмотрен гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура.

«Мастер-Тур» – универсальная и очень гибкая программа, позволяющая работать как с групповыми, так и с индивидуальными турами любой сложности.

Автоматизированное рабочее место по продажам и оформлению турпутевок предусматривает составление туров по индивидуальному желанию клиентов или вызов программы стандартного тура. При этом клиенту можно показать вид отеля, комнаты отеля или его достопримечательности, входящие в программу тура. После ввода паспортных данных клиентов формирование всех необходимых для оформления документов осуществляется автоматически.

Автоматизированное рабочее место по работе с партнерами позволяет поддерживать базу данных партнеров, в которой каждому партнеру можно присвоить определенные признаки, назначить комиссионные в зависимости от тура, а также использовать для автоматической рассылки факсов (direct-mail).

Автоматизированное рабочее место кассира обеспечивает печать приходно-расходных ордеров, экспорт их в программу и оплату клиентами туров.

Автоматизированное рабочее место финансового директора позволяет оценить реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени и информационно поддерживает принятие правильных и оптимальных финансовых решений.

Автоматизированное рабочее место администратора поддерживает организационное обеспечение программного комплекса. В частности, предусматривает для каждого пользователя системы его права доступа к информации и полномочия работы, определяет Доступные режимы работы сотрудника, определяет туры, страны или отдельные услуги, к которым он имеет допуск.

В программу включен также справочный раздел, в котором содержится информация по странам, городам и отелям.

Программа располагает дружественным графическим интерфейс сом, сходным с интерфейсом стандартных продуктов фирмы Microsoft. Кроме того, обеспечен интерфейс с бухгалтерской программой 1С и с программой рассылки факсов Delrina WinFax Pro В программе предусмотрено около 50 стандартных отчетов. Все выходные отчеты выдаются в формате Word или Excel, что очень удобно для дальнейшей работы с ними, или формируются путем прямой печати на бланках (авиабилеты, ваучеры, страховые полисы, анкеты в посольства). Предусмотрена возможность настройки шаблонов выходных документов (отчетов). Кроме этого в программу встроен режим рассылки факсов по модему, что обеспечивает отправку документации в одно или несколько мест в удобное время. Режим отсроченной рассылки обеспечивает начало рассылки факсов по нужным номерам в заданное время.

В программе реализована возможность удаленного доступа агентство – оператор, позволяющая менеджеру туристского агентства, подсоединившись к серверу туроператора, оценить наличие свободных мест и произвести бронирование. Уже сегодня «Мастер-Тур» может работать в удаленном режиме доступа в реальном масштабе времени (например, через Интернет).

Программный комплекс «Мастер-Web» позволяет туроператору организовать продажу своих туров агентствам через Интернет, другими словами, создавать свой собственный интернет-магазин по продаже туров в режиме реального времени. Вся необходимая информация для бронирования автоматически берется из базы данных «Мастер-Тур». При такой работе турагент получает возможность резервирования туров оператора в режиме реального времени.

Программа обеспечивает многоязычный интерфейс (русский, английский и французский языки); рассылку факсов через Интернет; организацию взаимодействия цепочки принимающая сторона – оператор – турагентства; интерфейс с Web-сервером дисконтных продаж туров «МегаТИС».

На сегодняшний день программный комплекс используют такие фирмы, как Express-line, «Скайтер», «Солвекс», «Саквояж», «Ланта-Тур», «Иналекс», «Мегаполюс-Турс», «DSBW-Tours-Koнтинент», ЮТС, «ИнтехСервис», BSI, «Роза ветров», «Светал», «Мистик-Тур», «Сепо», «Нептун», «СамараИнтур» и др.

 













Похожие:

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) iconИнструкция по установке автоматизированного рабочего места пользователя...
Аннотированный перечень нормативных правовых документов, регламентирующих использование ас гуф 6

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) iconИнструкция по формированию ключей электронной подписи и направления...
Убп) об установке рабочего места арм системы электронного документооборота Федерального казначейства (далее арм сэд) либо установке...

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) iconРуководство пользователя введение Настоящее руководство предназначено...
Руководство предназначено для сотрудников кредитных организаций, использующих специальное программное обеспечение автоматизированного...

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) iconСхема поэтапного анализа урока
Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока: подготовленность рабочего места учащихся, быстрота проверки отсутствующих,...

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) icon«12» сентября 2016 года Документация по проведению запроса цен в...
Документация по проведению запроса цен в электронной форме на поставку оборудования для организации автоматизированного рабочего...

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) iconПпо «асфк (суфд)» Код документа: 54819512. 09. 99,99. 15. 005 0 2 Стр
Разработка автоматизированного рабочего места «офлайн – клиент федерального казначейства» 8

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) icon2Формирование закупки способом «Конкурс»
Перейдите на рабочее место «Закупки по 223-фз» (см. Рисунок ) путем выбора рабочего места слева, или выбора рабочего места из выпадающего...

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) iconКонкурсная документация открытый одноэтапный конкурс без предварительного...
Открытый одноэтапный конкурс без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по развитию...

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) iconЗакупки, извещение об осуществлении которых планируется разместить в 2017, 2018, 2019 годах; 2
Перейдите на рабочее место «Закупки по 44-фз» (см. Рисунок 1). Путем выбора рабочего места слева, или выбора рабочего места из выпадающего...

Уроку №5 Тема: Организация автоматизированного рабочего места (арм) iconПрограмма настройки автоматизированного рабочего места II ik set. Exe
Кроме того, для предприятий, располагающих собственным автопарком, существует возможность учета доходов и расходов (топливных, материальных,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск