Скачать 158.17 Kb.
|
Описание комплекса программ «Ведение учета поставки сыпучих материалов» Версия 2.03.12
Комплекс программ предназначен для предприятий, оказывающих посреднические услуги поставки материалов (товаров) до конечного Заказчика. Программа ориентирована на предприятия занимающиеся поставкой инертных материалов и позволяет вести наличный и безналичный учет взаиморасчетов с поставщиками товаров, поставщиками транспортных услуг, заказчиками, рассчитывать оплату менеджеров, учитывать общехозяйственные расходы, рассчитывать чистую прибыль и ее распределение по фондам. Кроме того, для предприятий, располагающих собственным автопарком, существует возможность учета доходов и расходов (топливных, материальных, оплата труда водителей) по каждому транспортному средству.
Программа работает в локальном режиме (на одном компьютере), либо настраивается на работу в сети в серверном или терминальном режиме. При этом данные размещаются в общедоступном месте, а исполняемый модуль и файлы бланков отчетов – отдельно для каждого из пользователей. Так папки NET и DB из комплекта поставки должны быть общедоступны, а папки NTX и REP – индивидуальны для каждого пользователя.
Режим настройки программы позволяет вынести во внешний интерфейс некоторые настройки режимов программы и постоянные значения (реквизиты), необходимые для оформления экранных и отчетных форм. Инициализационная таблица оформлена как флажок (признак) использования реквизита и его значение. При запуске программы данные по начальным установкам берутся из файла SETRTC.TXT основного контекста со структурой файлов *.INI. Кнопка “сохранить” позволяеет сохранить изменения, остальные кнопки – заканчивают работу с инициализационной таблицей без сохранения изменений. Иконка с вопросом позволит Вам посмотреть справку о значащих полях инициализационной таблицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 7). Иконка с отчетом – печать выбранных значений. При мультипользовательском режиме реквизит «Пароль»=DT определяет право рабочего места на смену отчетного периода. На закладке «Пути» прописываются пути доступа к данным. Пути прописываются для каждого рабочего места индивидуально (обычно при установке программы).
Программа учета запускается фалом PUIM.EXE При запуске появляется окно идентификации, куда пользователь должен ввести свой пароль. Строго говоря, пароль не столько идентифицирует пользователя, сколько определяет доступный этому пользователю интерфейс. Настройка параметров интерфейса выполняется через программу настройки прав доступа. Настройке подлежат – видимость закладок основного окна программы, права на изменение справочников, доступность некоторых режимов (кнопок) головного меню. (См. п.3.5). Итак, пароль определяет интерфейс пользователя и идентифицирует вводимую информацию. Приведенное ниже описание относится к полному интерфейсу пользователя. Экранная форма модуля представлена на рисунке. В верхней части формы расположено выпадающее меню, состоящее из пунктов:
вид таблицы с графами ИНН и Наименование. Поиск может осуществляться по ИНН, последовательно вводя его в поле «Строки поиска», или посредством отбора по вхождению подстроки в наименование организации. (В примере на картинке выполнен отбор организаций в наименовании которых присутствует «ет»). ВНИМАНИЕ! Если у Вас установлен признак отбора, то при последующем обращении к форме справочника признак следует отменить, для доступа к полному списку контрагентов данного типа. Для коррекции или ввода элемента справочника следует нажать соответствующую кнопку в панели позиционирования таблицы. Появится карточка ввода данных организации В карточке необходимо указать реквизиты организации, которые будут использованы при печати документов или отчетов. Поле «Тип организации» определяет попадание организации в тот или иной список. Так , например, если Ваша организация имеет склады промежуточного хранения, то в этом признаке у нее должно стоять «Покупатели, Поставщики», если Вы оказываете и услуги по перевозке, то следует добавить «Перевозчики». Рядом с полем ввода типа контрагента расположена кнопка, которая автоматически проставляет все три признака. В случае, если полное и краткое наименования организации совпадают его можно скопировать, нажав соответствующую кнопку. Справочник контрагентов имеет подчиненные справочники «Справочник Должностей и Фамилий», актуален для выбора водителей данной организации, и Справочник пунктов погрузки(разгрузки) для Поставщиков и Покупателей соответственно. Справочник содержит краткое интуитивное наименование склада (для поиска и понимания) и адрес (для ТТН) Для «Перевозчиков» вместо справочника складов (пунктов погрузки/разгрузки) – справочник Транспортных средств. Идентификация контрагента в программе происходит не по наименованию, а по ИНН, поэтому даже если вы не знаете ИНН контрагента, то его придется придумать.
При вводе префикса в таблице ТТН, автоматически присваивается текущий номер по данному префиксу, а сам номер увеличивается на единицу.
Признак подотчета – для ведения учета расходования подотчетных сумм. Различные % - для вариантов расчета зарплаты менеджеров.
Один из вариантов расчета зарплаты менеджерам – использование прогрессивной шкалы оплаты для мотивации роста прибыли от объемов продаж.
В шаблонах допускается изменение размера и формата ячеек, но запрещено добавление строк и колонок, т.к. это потребует изменения алгоритма заполнения, шаблона, который определен программно. Из подменю ТТН выпускаются товарно-транспортные накладные и их реестр. Признак «ТТН по погрузке» отвечает за подстановку в форму печати количества погруженного или выгруженного товара… Намекаем открытым текстом, что в программе предусмотрена возможность, что эти суммы могут не совпадать (приписки)
Показывать закрытые. В списке бланк-заказов (ТТН) отображаются только те записи, которые находятся в работе и по которым не был выполнен расчет и закрытие периода. Если установить признак (галочку), то в списке появятся все закрытые счета. Показывать удаленные. Если оператор удаляет запись из таблицы, то физически эта запись еще существует. Установка признака позволит просмотреть записи помеченные для удаления. Закрытие периода – Счета и бланк-заказы, которые были отмечены для расчета за текущий период, отмечаются как закрытые. Обработка счетов – анализируется список бланк-заказов и формируется список счетов по категориям контрагентов. Для этого выбирается обрабатываемый период, указываются типы контрагентов и выполняется обработка формирования счетов.
Архивирование – режим копирования баз данных в папку архивных файлов. Рекомендуется использовать при нестабильной работе оборудования, или после объемных изменений данных. Импорт – Режим импорта справочников из 1С. Экспорт – Режим копирования справочников и таблиц данных в формате действующих спецификаций в указанную папку. Инициализация – полное удаление данных из рабочих таблиц. Калькулятор – вызов системного калькулятора текущей версии Windows Калькулятор рентабельности – вызов модуля калькулятора рентабельности см. п.3.4. Настройка программы – при интенсивном вводе, можно настроить ввод некоторых значений «по умолчанию». Этими параметрами могут быть «Поставщик», «Покупатель», «Перевозчик». При вводе новой записи ТТН или бланк-заказа ими будут уже заполнены соответствующие поля. Заполнение атрибута «Наша фирма» из списка контрагентов необходимо для грамотного функционирования режима внутренних расчетов. Режим «Шрифты» - позволяет изменить шрифт отображаемой информации, не прибегая к настройкам «Рабочего стола».
Информационное поле программы состоит из закладок:
Порядок заполнения сведений: сперва выбирается контрагент, а потом уже уточняющие сведения (склад, транспортное средство, ФИО). Общий принцип: все, что отмечено цветом – выбирается из справочника или отдельной формой, остальные данные заполняются вручную. Кнопка «Карточка» (лупа) выводит форму ввода записи в виде карточки. Используя параметры отбора, можно изрядно ускорить процесс поиска необходимой записи. Внимание! Если у Вас установлен признак отбора – не стоит удивляться, что после ввода новой записи она не появляется в списке. Очень может статься, что значения по умолчанию не соответствуют признакам отбора и созданная запись просто не отразилась в списке. Представьте себе Ваше изумление, когда Вы отмените фильтр и увидите кучу пустых записей «по умолчанию».
Если оплата пункту погрузки или водителю отмечена «Х» - то форма оплаты – безналичная. Кнопка «Карточка» (лупа) выводит форму ввода записи в виде карточки. Оплата поставщику отмеченная (Ф-фирмой) (В-водителем) отражает факт наличного расчета в момент погрузки. При вводе или коррекции суммы она автоматически отражается в таблице оплат в части расходов. Оплата (В-водителю) покупателем, отражает факт получения денег за товар водителем в момент доставки.
Отбор списка контрагентов – по ИНН или по наименованию, быстрый поиск – по ИНН. По выбранному контрагенту, справа на соответствующих закладках бланк-заказы с параметрами отбора и возможностью коррекции в формате карточки бланк-заказа, счета и оплата. Режим оплаты актуален, если при взаиморасчетах активно используется наличные платежи, не находящие отражения в бухгалтерском учете. Режим учета по счетам позволяет соотнести оплаты, объемы и стоимости оказанных услуг.
В первую очередь программа позволяет вести учет движения денежных средств как наличных, так и безналичных. Понятно, что в рамках операций прихода и расхода можно использовать фильтры по отбору. Сальдо и обороты собираются отдельным отчетом.
Графы таблицы «Дата» - дата поездки «Пок. НС» - показание спидометра на начало смены, переходит с предыдущей записи «Пок.КС» - показание спидометра на конец смены вводится вручную «Пробег» - рассчитывается автоматически «Топл.НС» - количество топлива на начало смены , переходит с предыдущей записи «Выдано» - количество топлива полученное в течение смены «Израсходовано» - остаток топлива на конец смены рассчитывается автоматически «Стоимость» - стоимость израсходованного топлива рассчитывается автоматически. «Коэф.» - коэффициент расхода топлива на 100 км, берется из справочника «Транспорт» Флажок Инвентаризация предназначен для начального ввода или изменения начальных данных показания спидометра и остатка топлива на конкретную дату. При его активизации в таблице появляются два дополнительных поля «Нач.спид» (начальное показание спидометра) и «Нач.топл.» (количество топлива). При нажатии кнопки «Пересчет» появляется окно о пересчете данных с выбранной даты. При положительном ответе данные будут пересчитаны автоматически.
.
Менеджеры по продажам, как категория работников, нуждаются в дополнительной мотивации для увеличения производительности труда. Наиболее убедительным стимулом является не только почетная грамота, но и материальная заинтересованность. В программе реализована возможность 4-х алгоритмов расчета оплаты труда менеджеров.
Кроме таблицы счетов, на закладке представлены таблицы штрафов и премий (разовых удержаний/начислений по сотрудникам). Расчет текущего периода запускается нажатием кнопки «Расчет сотрудников» По завершению расчета следует сделать регламентную операцию «Закрытие периода». На нижней панели управления расположены параметры отбора по каждой из таблиц. Внимание! Любой фильтр по текстовому полю отрабатывает поиск по вхождению с учетом регистра ввода.
Калькулятор вызывается из основного модуля программы (закладка Бланк-заказ за день) и имеет вид: Менеджер по продажам имеет возможность оперативно ввести заявку Заказчика в калькулятор, не расписывая подробно номенклатуру, используя только №пп. После ввода закупочной цены, по данной номенклатуре, количества закупки, цены и количества по реализации (цена отличается из-за наценки, а количество может не совпадать по договоренности сторон), кроме того вводится способ оплаты товара Поставщику (0 или пробел – наличный, 1 – безналичный). Вводится порядок расчета автотранспортных услуг: в шапке документа указывается как учитывается сумма: цена за куб или единой суммой, а в строке позиции менеджер должен указать значение цены или суммы соответственно. Следует отметить и порядок взаиморасчетов за автотранспортные услуги (0 или пробел – наличный, 1 – безналичный). Порядок взаиморасчетов с Заказчиков указывается в шапке документа. Возможные параметры для расчета рентабельности сделки: признак счета (наличный/безналичный) и параметр пересчета в наличный расчет, процент агентского вознаграждения за оказываемую услугу (откат). После каждого изменения калькулятор рассчитывает суммы прибыли и значение рентабельности сделки. За норму принято значение в 10%. Кроме цифрового значения расчет рентабельности сопровождается индикатором. Воспользовавшись кнопкой «Печать», менеджер получит протокол расчета, вид которого представлен на экране. Кнопка «Калькулятор» вызывает программу калькулятора операционной системы.
Модуль прав доступа вызывается вызовом на исполнение файла PD.EXE После вызова на экране появится форма настройки прав доступа пользователей программного комплекса. Слева расположена таблица со списком пользователей. Справа, на закладках, настраиваемые для каждого пользователя параметры. На закладке «Пароль» Вы вводите имя пользователя и его пароль доступа к системе. Идентификация пользователя происходит по паролю доступа. После ввода пароля необходимо нажать кнопку с изображением ключика. Пароль шифруется и записывается соответствующее поле. Кнопка с лупой позволит Администратору напомнить пользователю (и себе) пароль. «Закладки» определяют к каким закладкам основного модуля пользователь будет иметь доступ и какая из доступных закладок будет стартовой (открываться при входе в программу основного модуля) На закладке «Справочники» находится поле выбора с режимами доступа к справочникам программы. «Полный» - разрешает ввод, удаление и коррекцию элементов справочника. «Чтение» - только выбор значения.
|
Аннотированный перечень нормативных правовых документов, регламентирующих использование ас гуф 6 | Руководство предназначено для сотрудников кредитных организаций, использующих специальное программное обеспечение автоматизированного... | ||
Настройки аппаратного и системного программного обеспечения рабочего места клиента 9 | Документация по проведению запроса цен в электронной форме на поставку оборудования для организации автоматизированного рабочего... | ||
Разработка автоматизированного рабочего места «офлайн – клиент федерального казначейства» 8 | ... | ||
Перейдите на рабочее место «Закупки по 223-фз» (см. Рисунок ) путем выбора рабочего места слева, или выбора рабочего места из выпадающего... | Перейдите на рабочее место «Закупки по 44-фз» (см. Рисунок 1). Путем выбора рабочего места слева, или выбора рабочего места из выпадающего... | ||
Установка корневого сертификата удостоверяющего центра и списка отозванных сертификатов. 8 | Гостехнадзор Эксперт предназначена для инспекторов подразделений Гостехнадзора РФ полностью заменяет ранее действовавшую систему... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |