Скачать 109.4 Kb.
|
СХЕМА ПОЭТАПНОГО АНАЛИЗА УРОКА 1. Подготовка кабинета ОБЖ к уроку. Оборудование. Санитарное состояние кабинета. 2. Организация учащихся в начале урока. Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока: подготовленность рабочего места учащихся, быстрота проверки отсутствующих, организация внимания учащихся к предстоящей работе, отношение учащихся к уроку в начале занятий. 3. Проверка знаний и умений учащихся: - проверка практических работ в тетрадях, методика, характеристика ошибок и их исправление, работа учащихся, работа учащихся во время проверки, выводы учителя; - формы проверки (индивидуальная, фронтальная), уплотненный опрос (характер, содержание вопросов и заданий); - деятельность учителя по организации внимания учащихся (проблемность вопросов и заданий, разъяснение «обязанностей» отвечающих и слушающих); - активность и дисциплина учащихся во время проверки знаний; - оценка знаний учащихся и их мотивировка учителем 4. Изучение нового материала: - подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы, цели, установление связи с ранее изученным материалом, постановка общей проблемы, умение заинтересовать учащихся; - содержание изложенных знаний: научность, достоверность, идейность, доступность, наглядность, установление межпредметных связей, выявление опорных знаний, методика введения новых понятий; - методика и приемы изучения нового материала. Дидактико-психологическое обоснование отбора методов и приемов. Активизация познавательной деятельности учащихся. Эффективность использования наглядных пособий и средств ТСО; - средства обучения на уроке: учебник /методика работы с ним/, таблицы, карты, раздаточный дидактический материал и т.д., их роль в решении поставленных задач обучения. 5. Закрепление нового материала. 6. Задание на дом: - виды домашнего задания (работа с текстом учебника, дополнительной литературой); - были ли даны разъяснения к выполнению домашнего задания? - как учащиеся записали домашнее задание? 7. Общие выводы по уроку: - выполнены ли цели и задачи урока? - что нового приобрели ученики, какое продвижение наблюдалось в их знаниях, умениях, мышлении, мировоззрении и т.п.? - какие интересные формы, методы, приемы обучения увидели на уроке? Что из деятельности учителя достойно подражанию? - В чем проявилось умение учителя управлять собой и классом? СХЕМА МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА 1 .Правильность постановки целей и задач урока, мотивировка учащихся на активную работу. 2. Содержание урока: - научность освещения материалов урока; - развивающая направленность урока; - повторение пройденного па уроке (в какой части урока, насколько удачно); - связь теории с практикой; - формирование умений и навыков безопасного поведения. 3. Методика проведения и использование учебно-методического комплекса: - методы, используемые учителем, их разнообразие и комплексное использование; - средства обучения на уроке, их роль в решении поставленных задач; - методические приемы активизации познавательной деятельности учащихся. 4. Организация урока: - соответствие формы (типа) урока его дидактическим целям; - структура (составные части урока, целесообразность их последовательности и распределения времени); - организация познавательной деятельности на уроке (сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы) - качество знаний, умений и навыков учащихся, оценка знаний их мотивировка учителем. 5. Общие моменты урока, влияющие на его качество: - осознание учителем дидактических целей и задач урока; - речь учителя; - поведение учителя на уроке; - отношение учителя к работе. 6. Общие выводы, рекомендации. - как учащиеся записали домашнее задание? 7. Общие выводы по уроку: - выполнены ли цели и задачи урока? - что нового приобрели ученики, какое продвижение наблюдалось в их знаниях, умениях, мышлении, мировоззрении и т.п.? - какие интересные формы, методы, приемы обучения увидели на уроке? Что из деятельности учителя достойно подражанию? - В чем проявилось умение учителя управлять собой и классом? Конспект урока по ОБЖ. Тема: Цель урока: Задачи урока: - образовательные - развивающие - воспитательные Оснащение урока: Ход урока:
*) Смотри схему поэтапного анализа урока. Литература: СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА 1. Оправдала ли себя на практике продуманная вами структура урока? (если нет, то почему). 2. Достаточной ли оказалась информативность урока для данного класса? 3. Удалось ли придать уроку развивающий характер? 4. Правильным ли оказался осуществленный вами выбор методов и приемов обучения? 5. Удалось ли реализовать дидактические принципы доступности, научности, проблемности, индивидуального подхода к учащимся? 6. Достаточным ли оказалось материально-техническое обеспечение урока? 7. Правильно ли было спланировано время на реализацию разных этапов урока? 8. Соответствовал ли уровень изложения вами нового материала уровню потенциальных возможностей школьников? 9. Возникла ли на уроке атмосфера сотрудничества между вами и учениками? Почему вы так думаете? 10. Наблюдались ли моменты несогласованности при взаимодействии между вами и учащимися класса? Приведите конкретные примеры. В чем возможные причины этой несогласованности? Как устранить их в будущем? ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (Методическая разработка темы)
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ Дневник педагогической практики является официальным документом, который включает в себя следующие разделы: -указывается фамилия, имя, отчество студента, место обучения, специальность, № группы; -место и сроки прохождения практики, данные о представителях администрации школы (фамилия, имя, отчество директора, заместителей директора по учебной, воспитательной, научно-методической работе), учителях-предметниках; - расписание звонков; - расписание уроков; - авторы программы и учебников курса «Основы безопасности жизнедеятельности», по которым работает школа. - в дневнике ведутся записи (ежедневный отчет) по следующей форме: Дневник проведения педагогической практики
Студент __ курса подпись фамилия Порядок заполнения: 1 .Указать дату; 2.Записать время проведения мероприятия (по часам); 3. Раскрыть содержание мероприятия (посещение и проведение уроков, беседа с учителем, подготовка к уроку, консультации руководителя и т.п.) 4. Указать место проведения (кабинет ОБЖ, библиотека школы или РНБ и т.п.) 5. Подписать строку - дать на подписать групповому руководителю (учителю), подтверждающему факт проведения практикантом данных видов работ. «Утверждаю» Групповой руководитель ФИО «___» 200…г. Индивидуальный план работы студента ______________________ в школе № ___ г. санкт-Петербурга
Студент_____ курса Подпись Приложение 13 СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРАКТИКАНТА ОТ ШКОЛЫ По окончании практики педагогический коллектив школы дает оценку работы студента и составляет его характеристику, принимая во внимание: - методическую подготовку; - качество уроков, степень самостоятельности в их подготовке и проведении, применение различных методов, активизирующих работу учащихся, использование средств обучения; - умение разрабатывать и применять дидактические материалы; - формы контроля и учета знаний учащихся; - активность и деловитость при обсуждении уроков; - успеваемость учащихся в прикрепленных классах за период практики; - проведение занятий со слабоуспевающими и сильными учащимися; - внеклассную работу, ее цели, качество организации и проведения; - интерес со стороны учащихся, значение; - участие студента в общественной жизни коллектива школы, в работе методического объединения; - дисциплинированность, добросовестность, аккуратность и другие свойства личности; - оценка за практику Примечание: характеристика подписывается учителем по ОБЖ, представителем администрации школы, заверяется печатью школы. |
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели | Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного... | ||
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений... | ... | ||
Краткий (оценочный) анализ это общая оценка образовательно воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной,... | Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения... | ||
Учебное пособие основано на характеристике учебного урока и типологии уроков, методов, технологических карт, также представлены подробные... | |||
Для успешного выполнения итоговой зачетной работы Вы можете воспользоваться публикациями, презентациями, материалами выполненных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |