Основная профессиональная образовательная программа (определение)


НазваниеОсновная профессиональная образовательная программа (определение)
страница1/47
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47


c:\users\admin\desktop\2016-04-05\005.jpg
c:\users\admin\desktop\ооп 09.03.02 3+\скан тит 2 09.03.02 001.jpg

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...……….4

  1. Основная профессиональная образовательная программа (определение)……………4

  2. Нормативные документы для разработки ОПОП…….……………………….……..…4

  3. Общая характеристика ОПОП…………………………………………………………...4

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП.…………....6

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ОПОП.………………………………………………………………………………………….7

  1. Область профессиональной деятельности выпускника…………………….………….7

  2. Объекты профессиональной деятельности выпускника……………………………….7

  3. Виды профессиональной деятельности выпускника………………………………..….7

  4. Задачи профессиональной деятельности выпускника…………………………........….7

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ОПОП, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………....9

  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП….…………………13

  1. Календарный учебный график ……………………………………………….………..13

  2. Рабочий учебный план ……………………………………………………………...….13

  3. Матрица компетенций по направлению подготовки…………………..……………..13

  4. Аннотации модульных единиц рабочих программ учебных курсов, предметов,

дисциплин ……………………...…………………………………………………….….14

    1. Программы практик и организация научно-исследовательской работы

студентов…………………………………………………………………………...…..248

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП……………………………….………………….264

  1. Кадровое обеспечение…………………………………………………………….…..264

  2. Материально-техническое обеспечение…………………………………………..…264

  3. Информационно-библиотечное обеспечение………………………………………..266

  1. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ………………..267

  1. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………………………………………269

  1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации…………………………………………...……..……..269

  1. Государственная итоговая аттестация выпускников ОПОП…………..…………..269

  2. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие

качество подготовки обучающихся……………………………………………..…....294

8. Приложения……………………………………………………………….………………. 295


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Основная профессиональная образовательная программа (определение)


Основная профессиональная образовательная программа высшего образования, реализуемая ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» профиль «Инфокоммуникационные технологии в сервисах и услугах связи», представляет собой систему нормативно-методических документов, разработанную на основе Федерального Государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки № 219 от 12 марта 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2015 № 36623 с учетом требований регионального рынка труда.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.


    1. Нормативные документы для разработки ОПОП


Нормативную базу разработки ОПОП бакалавриата составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 г. Москва

- Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Нормативно-методические материалы и документы ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»;

  • Устав ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»;

- Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки № 219 от 12 марта 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте России 30.03.2015 № 36623.

- иные документы, регламентирующие учебный процесс.
1.3. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы ВО
Основная профессиональная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет» по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО). Основная профессиональная образовательная программа реализуется на русском языке. ОПОП реализует программу академического бакалавриата.

Миссия ОПОП ВО по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» заключается в создании, поддержании и ежегодном обновлении условий, обеспечивающих качественную подготовку специалистов в сфере информационных систем и технологий в соответствии с требованиями современного рынка труда, с учетом запросов работодателей, особенностями развития региона, современных информационных и телекоммуникационных технологий, способных положительно влиять на темпы модернизации различных сфер и отраслей хозяйства России, а также формировании гармонично развитой личности, воспитании гражданина, способного осмысливать, ставить и решать проблемы общества с учетом социальных, этических, культурных, экологических аспектов, быть толерантным, нравственно ответственным работником, легко адаптирующимся в коллективе, готовым трудиться в условиях конкуренции.

Основной целью программы является подготовка специалистов по исследованию, разработке, внедрению информационных систем и технологий в организациях, а также дальнейшее сопровождение таких систем.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач, влияющих на качество образовательного процесса и его результатов:

1. Соблюдение требований, сформулированных в федеральных государственных образовательных стандартах.

2. Непрерывное изучение и прогнозирование требований потребителей образовательной деятельности – абитуриентов, студентов и работодателей.

3. Постоянное улучшение качества образования посредством:

  • совершенствования основных образовательных программ подготовки бакалавров путем введения в них учебных дисциплин, направленных на повышение профессиональной компетентности и морально-нравственных личностных качеств выпускников;

  • поиска и использования новых образовательных технологий, направленных на оптимизацию учебного труда студентов;

  • повышения уровня владения студентами техническим иностранным языком;

  • внедрения новых методов и технологий оценки уровня знаний студентов и выпускников;

  • единства учебной, научной и творческой деятельности, позволяющего студентам приобрести глубокие научные знания и профессиональные навыки, умение учиться и получать новые знания, в полной мере реализовать свой творческий потенциал;

  • совершенствования воспитательной и вне учебной работы, укрепления в сознании студентов важности формирования в них гармонично развитых и высоконравственных личностей;

  • создания внутри университета благоприятной среды, стимулирующей стремление к знаниям, свободное выражение мыслей, идей, творческих способностей и открывающей студентам путь к успеху;

  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса.

4. Обеспечение студентов и выпускников возможностью получения «образования через всю жизнь», содействие их трудоустройству и успешной карьере.

Срок освоения ОПОП в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению подготовки составляет в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года.

Трудоемкость освоения ОПОП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению и не зависит от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОПОП бакалавриата
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем профессиональном образовании.

Правила приема ежегодно устанавливаются решением Ученого совета ГБОУ ВО НГИЭУ.


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ВУЗА (БАКАЛАВРИАТА) ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

09.03.02 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ»


    1. Область профессиональной деятельности выпускника включает: исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных и инфокоммуникационных технологий и систем.

2.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях: машиностроение, приборостроение, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • проектно-конструкторская;

  • проектно-технологическая;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • инновационная;

  • монтажно-наладочная;

  • сервисно-эксплуатационная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника: бакалавр по направлению подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторская деятельность:

  • предпроектное обследование (инжиниринг) объекта проектирования, системный анализ предметной области, их взаимосвязей;

  • техническое проектирование (реинжиниринг);

  • рабочее проектирование;

  • выбор исходных данных для проектирования;

  • моделирование процессов и систем;

  • расчет обеспечения условий безопасной жизнедеятельности;

  • расчет экономической эффективности;

  • разработка, согласование и выпуск всех видов проектной документации;

  • проектно-технологическая деятельность:

  • проектирование базовых и прикладных информационных технологий;

  • разработка средств реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные);

  • разработка средств автоматизированного проектирования информационных технологий;

  • производственно-технологическая деятельность:

  • разработка и внедрение технологий объектов профессиональной деятельности в областях: машиностроение, приборостроение, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникациями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, сфера сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также предприятия различного профиля и все виды деятельности в условиях экономики информационного общества;

  • организационно-управленческая деятельность:

  • организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение компьютерного оборудования;

  • оценка совокупной стоимости владения информационными системами;

  • оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества объекта проектирования;

  • организация контроля качества входной информации;

  • научно-исследовательская деятельность:

  • сбор, анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;

  • участие в работах по проведению вычислительных экспериментов с целью проверки используемых математических моделей;

  • инновационная деятельность:

  • согласование стратегического планирования с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), инфраструктурой предприятий и организаций;

  • монтажно-наладочная деятельность:

  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в опытную эксплуатацию;

  • сборка программной системы из готовых компонентов;

  • инсталляция, отладка программных и настройка технических средств для ввода информационных систем в промышленную эксплуатацию;

  • испытания и сдача информационных систем в эксплуатацию;

  • участие в проведении испытаний и сдаче в опытную эксплуатацию информационных систем и их компонентов;

  • сервисно-эксплуатационная деятельность:

  • поддержка работоспособности и сопровождение информационных систем и технологий в заданных функциональных характеристиках и соответствие критериям качества;

  • обеспечение условий жизненного цикла информационных систем;

  • обеспечение безопасности и целостности данных информационных систем и технологий;

  • адаптация приложений к изменяющимся условиям функционирования;

  • составление инструкций по эксплуатации информационных систем.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального...
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconОсновная профессиональная образовательная программа (определение)
Характеристика профессиональной деятельности выпускника опоп

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconОсновная профессиональная образовательная программа высшего образования
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования утверждена Ученым советом университета (протокол Ученого...

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconПрограмма подготовки базовая
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconОсновная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconПрограмма преддипломной практики
Основная профессиональная образовательная программа специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), реализуемая кимб

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconОбразовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессиональногообразования 101101 Гостиничный сервис...

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconГбоу спо «Шахунский агропромышленный техникум»
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconУровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре
Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во)

Основная профессиональная образовательная программа (определение) iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск