Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«Стратегический маркетинг»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по направлению подготовки
38.04.06 Торговое дело
профиль подготовки Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг
Логистические технологии в торговле Тип ОПОП: прикладная магистратура
Владивосток
Издательство ВГУЭС
2016
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Стратегический маркетинг» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.06 Торговое дело (утв. Приказом Минобрнауки РФ №323 от 30 марта 2015 г.) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367).
Составитель:
Кметь Е.Б., к.э.н., доцент кафедры международного маркетинга и торговли Утверждена на заседании кафедры ММТ протокол № 10 от 26.05.2016 г.
Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Драгилева Л.Ю. «____»_______________20__г. Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ Драгилева Л.Ю. «____»_______________20__г.
1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ*
№
п/п
| Код компетенции
| Формулировка компетенции
| Номер
этапа
(1–8)**
| 1
| ОПК-3
| Способность самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);
| 2
| 2
| ОПК-4
| Готовность выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
| 2
|
2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ОПК-3 - Способность самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
Планируемые результаты обучения*
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Знает:
- стратегии маркетинга: цели, виды, критерии выбора, оценку их эффективности;
- управление маркетингом и организацией;
-виды инноваций и процесс их разработки и внедрения;
| Отсутствие знания:
- - стратегии маркетинга: цели, виды, критерии выбора, оценку их эффективности;
- управление маркетингом и организацией;
-виды инноваций и процесс их разработки и внедрения;
| Фрагментарное знание:
- стратегии маркетинга: цели, виды, критерии выбора, оценку их эффективности;
- управление маркетингом и организацией;
-виды инноваций и процесс их разработки и внедрения;
| Неполное знание:
- сущность и основные положения стратегического маркетинга и стратегического анализа
- систему маркетинговых стратегий предприятия, виды стратегий на каждом уровне системы, цели и критерии выбора
- процесс управления маркетингом и содержание этапов
- категории эффективности маркетинговой деятельности и система показателей для оценки е эффективности
- виды инноваций и процесс их разработки и внедрения
| В целом сформировавшееся знание:
содержание стратегий на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях
- инструменты стратегического маркетинга
| Сформировавшееся систематическое знание:
- последних научных достижений в области теории и практики стратегического маркетинга
- тенденций развития научного знания в области стратегического маркетинга
| Умеет:
- выбирать стратегии маркетинга, обеспечивающие эффективное функционирование организации;
- уметь использовать на практике основные подходы к оценке бизнес - среды предприятия и к анализу эффективности и контролю реализации его стратегии;
| Отсутствие умения:
- выбирать стратегии маркетинга, обеспечивающие эффективное функционирование организации;
- уметь использовать на практике основные подходы к оценке бизнес - среды предприятия и к анализу эффективности и контролю реализации его стратегии;
| Фрагментарное умение:
- выбирать стратегии маркетинга, обеспечивающие эффективное функционирование организации;
- уметь использовать на практике основные подходы к оценке бизнес - среды предприятия и к анализу эффективности и контролю реализации его стратегии;
| Неполное умение:
- выбирать стратегии маркетинга на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях
- применять ключевые инструменты стратегического маркетинга
- оценивать эффективность маркетинговой деятельности
| В целом сформировавшееся умение:
- осуществлять отраслевой, конкурентный и ситуационный анализ для предприятия
- разрабатывать систему показателей для комплексной оценки эффективности маркетинговой деятельности
| Сформировавшееся систематическое умение:
- моделировать вариации инструментов стратегического анализа, учитывающих особенности маркетинговой деятельности предприятия
- осуществлять поиск, систематизацию, анализ и осмысливание актуальных научных публикаций в международных реферативных (библиометрических) системах
| Владеет:
-умениями выбора стратегий маркетинга;
- инструментами контроля над реализацией выбранной стратегии;
- методикой аудита эффективности деятельности предприятия;
| Отсутствие владения:
- умениями выбора стратегий маркетинга;
- инструментами контроля над реализацией выбранной стратегии;
- методикой аудита эффективности деятельности предприятия;
| Фрагментарное владение:
- умениями выбора стратегий маркетинга;
- инструментами контроля над реализацией выбранной стратегии;
- методикой аудита эффективности деятельности предприятия;
| Неполное владение:
- умениями выбора стратегий и применения инструментов стратегического маркетинга
- умениями контроля над реализацией выбранной стратегии
| В целом сформировавшееся владение:
- умениями проведения отраслевого, конкурентного и ситуационного анализа
- навыками поиска вариаций инструментов стратегического маркетинга
| Сформировавшееся систематическое владение:
- умениями построения майнд-карт и анализа ключевых научных публикаций в актуальных областях стратегического маркетинга
- навыками разработки корпоративной модели стратегического планирования предприятия
| Шкала оценивания
(соотношение с традиционными формами аттестации)
| 0–8
неудовлетворительно
| 9–12
неудовлетворительно
| 13–15
удовлетворительно
| 16–18
хорошо
| 19–20
отлично
|
ОПК-4 - Готовность выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
| Критерии оценивания результатов обучения**
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| Знает:
- методы выявления вероятности рисков и методику их оценки; - основные виды рисков в профессиональной деятельности
| Отсутствие знания:
- методы выявления вероятности рисков и методику их оценки; - основные виды рисков в профессиональной деятельности
| Фрагментарное знание:
- методы выявления вероятности рисков и методику их оценки; - основные виды рисков в профессиональной деятельности
| Неполное знание:
- виды рисков в маркетинговой деятельности
- технологии предотвращения или снижения вероятности проявления рисков во всех сферах маркетинговой деятельности
| В целом сформировавшееся знание:
- методы выявления вероятности рисков
- методики оценки рисков в маркетинговой деятельности
| Сформировавшееся систематическое знание:
- методы выявления вероятности рисков
- методики оценки рисков в маркетинговой деятельности
- методы прогнозирования рисков
| Умеет:
- выявлять риски в профессиональной деятельности; - рассчитываться по сделкам с учетом минимальных рисков;
- анализировать риски и снижать вероятность рисков;
- страховать риски в профессиональной деятельности
| Отсутствие умения:
- выявлять риски в профессиональной деятельности; - рассчитываться по сделкам с учетом минимальных рисков;
- анализировать риски и снижать вероятность рисков;
- страховать риски в профессиональной деятельности
| Фрагментарное умение:
- выявлять риски в профессиональной деятельности; - рассчитываться по сделкам с учетом минимальных рисков;
- анализировать риски и снижать вероятность рисков;
- страховать риски в профессиональной деятельности
| Неполное умение:
- выявлять риски в маркетинговой деятельности
- анализировать риски
- разрабатывать рекомендации по снижению вероятности рисков
| В целом сформировавшееся умение:
- выявлять риски в маркетинговой деятельности
- анализировать риски
- разрабатывать рекомендации по снижению вероятности рисков
| Сформировавшееся систематическое умение:
- выявлять риски в маркетинговой деятельности
- анализировать риски
- разрабатывать рекомендации по снижению вероятности рисков
| Владеет:
-методами оценки рисков;
-инструментарием для прогнозирования коммерческих рисков; - навыками подсчета потерь от различных видов рисков -
| Отсутствие владения:
-методами оценки рисков;
-инструментарием для прогнозирования коммерческих рисков; - навыками подсчета потерь от различных видов рисков
| Фрагментарное владение:
-методами оценки рисков;
-инструментарием для прогнозирования коммерческих рисков; - навыками подсчета потерь от различных видов рисков
| Неполное владение:
- методами оценки (исследования) рисков в маркетинговой деятельности предприятия
| В целом сформировавшееся владение:
- инструментами прогнозирования рисков в маркетинговой деятельности
| Сформировавшееся систематическое владение:
- методами выявления инновационных видов рисков на основе мониторинга последних научных публикаций в области стратегического маркетинга
| Шкала оценивания
(соотношение с традиционными формами аттестации)
| 0–8
неудовлетворительно
| 9–12
неудовлетворительно
| 13–15
удовлетворительно
| 16–18
хорошо
| 19–20
отлично
|
3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№
п/п
| Коды компетенций и планируемые результаты обучения
| Оценочные средства
| Наименование
| Представление в ФОС
| 1.
| ОПК-3
| знать
| Тест №1, 2
| Фонд тестовых заданий
| уметь
| Кейс-задача № 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3
| Задания для решения кейс- задачи
| владеть
| Кейс-задача № 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.3
| Задания для решения кейс- задачи
| 2.
| ОПК-4
| знать
| Тест № 3
| Фонд тестовых заданий
| уметь
| Кейс-задача № 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2
| Задания для решения кейс- задачи
| Разноуровневые задачи № 3.1, 3.2, 3.3
| Комплект разноуровневых задач и заданий
| владеть
| Кейс-задача № 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2
| Задания для решения кейс- задачи
| Разноуровневые задачи № 3.1, 3.2, 3.33
| Комплект разноуровневых задач и заданий
|
|