Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия


НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия
страница1/11
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра терапевтической стоматологии

Учебно-методический комплекс по дисциплине


Эндодонтия


Основная образовательная программа 060201 - «Стоматология»




Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол №4

«22» апреля 2013 г.

Зав. кафедрой


2013 г.

Структура учебно-методического комплекса дисциплины
I. Рабочая учебная программа (приложение 1)

Тематический план лекций (приложение 2)

Тематический план практических занятий (приложение 3)
II. Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4)

III. Методические указания для студентов по дисциплине (приложение 6)
IV. Средства оценки компетенций (приложение 7)



  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Целью эндодонтии является овладение студентами теорией и практикой, основными профессиональными мануальными навыками врача-стоматолога-терапевта при лечении осложненного кариеса.


1.2 Задачи:

  • обучение студентов современным представлениям об анатомии и морфологии системы корневого канала, методикам подготовки зубов к эндодонтическому лечению, обработки и дезинфекции системы корневых каналов, методикам и системам для обтурации корневых каналов;

  • освоение студентами методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

  • изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта;

  • освоение планирования терапевтического лечения заболевания пульпы и периодонта;

  • формирование практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта в амбулаторно-поликлинических условиях;

  • обучение профилактике, выявлению и устранению осложнений при лечении заболеваний пульпы и периодонта.

  • формирование у студентов общекультурной и профессиональной компетенции;

  • обучение студентов основам врачебной деонтологии;

  • формирование у студентов навыков организации мероприятий по обеспечению санитарно-противоэпидемического режима в стоматологических учреждениях, соблюдение техники безопасности при работе с различными стоматологическими материалами;


Рабочая программа модуля составлена на основании:
1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по специальности 060201 Стоматология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №16 от 14 января 2011 г.

2. Основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология, квалификация «специалист», специальное звание Врач.

3. Учебного плана и графика учебного процесса СГМУ по специальности 060201 Стоматология

4. Квалификационной характеристики по специальности 060201 Стоматология.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП:

Учебный модуль «Эндодонтия в терапевтической стоматологии», являясь частью основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Стоматология», относится к числу профессиональных дисциплин, цели и задачи изучения которого соотносятся с общими целями образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по направлению подготовки 060201 - «Стоматология».

Учебная программа модуля «Эндодонтия в терапевтической стоматологии» предназначена для подготовки врача-стоматолога к самостоятельной работе в клинике и ориентирована на обучение студентов комплексному подходу при оказании эндодонтической стоматологической помощи.

Преподавание модуля «Эндодонтия в терапевтической стоматологии» на кафедре терапевтической стоматологии ставит своей конечной целью усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы в клинике и обучения на последующих курсах по направлению подготовки (специальности) 060201 – «Стоматология»: «Пародонтология», «Геронтология и заболевания слизистой оболочки полости рта», «Клиническая стоматология».
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения основной образовательной программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями – его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
3.1. Компетенции, формируемые при изучении дисциплины.

Студент должен обладать:

  • способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением (ПК -1);

  • способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

  • способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

  • способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

  • способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

  • способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований (ПК-5);

  • способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

  • способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть основами техники ухода за больными (ПК-7);

  • способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

  • способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);


профилактическая деятельность:

  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-12);

  • способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);

  • способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);

  • способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);

  • способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

диагностическая деятельность:

  • способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);

  • выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);

  • способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

  • способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);

лечебная деятельность:

  • способностью и готовностью осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-27);

  • способностью и готовностью анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-28);

  • способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);

  • способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);

  • способностью и готовностью к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-31);

  • способностью и готовностью провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-37);

  • способностью и готовностью к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-38);

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-39);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью и готовностью оформлять текущую документацию, использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 48);

психолого-педагогическая деятельность:

  • способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 50);

  • способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);

  • способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК- 52).


3.2. Студент, изучивший дисциплину, должен:

знать:

  1. Основные принципы организации стоматологической помощи.

  2. Оснащение стоматологического кабинета и основные правила техники безопасности.

  3. Основные стоматологические инструменты и приспособления и правила их дезинфекции и стерилизации. Обязанности медсестры и санитарки.

  4. Анатомо-физиологические особенности строения зубочелюстной системы.

  5. Классификации, этиологию, патогенез заболеваний пульпы и периодонта.

  6. Этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пульпы и периодонта.

  7. Схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса. Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного.

  8. Методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта.

  9. Методы и этапы эндодонтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта. Манипуляции в полости зуба, корневых каналах.

  10. Материалы и методы для обработки и пломбирования корневых каналов.

  11. Причины осложнений в терапевтической практике при лечении пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта и способы их предупреждения.

  12. Ошибки, возникающие при лечении пульпы и периодонтита, и методы их профилактики и устранения.

уметь:

1. Правильно спланировать работу врача-стоматолога и выявить недостатки в организации стоматологического кабинета.

2. Проводить обследование пациента с заболеваниями пульпы и периодонта, определять этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пульпы и периодонта.

3. Использовать для постановки диагноза лабораторные и лучевые методы исследования.

4. Планировать лечение пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта.

5. Заполнять медицинскую карту стоматологического больного и другую медицинскую документацию.

6. Работать со стоматологическим оборудованием и инструментами с соблюдением правил эргономики и техники безопасности.

7. Выбирать метод эндодонтического лечения заболеваний пульпы и периодонта.

8. Выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении пульпы и периодонта.

9. Развивать клиническое интегрированное мышление.

владеть:

1. Методами обследования пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта.

2. Методами лечения воспаления пульпы с сохранением ее жизнеспособности.

3. Методами лечения воспаления пульпы с применением девитализирующих средств.

4. Методами лечения воспаления пульпы с применением анестезии (методами витальной ампутации и экстирпации).

5. Методами лечения острого и хронического апикального периодонтита.

6. Консервативно-хирургическими методами лечения хронического апикального периодонтита.

7. Методами реставрации зубов после эндодонтического лечения.

8. Методами отбеливания девитальных зубов.
4. ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем модуля «ЭНДОДОНТИЯ» и виды учебной работы

Виды занятий и формы контроля

Всего
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Практикум по 1С»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Таможенное дело»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы организации труда»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право» : учебно-методическое пособие / составитель А. М. Жуков. – Тольятти...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2009 г.)

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Судебная медицина»
Учебно–методический комплекс по дисциплине «Судебная медицина» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовая статистика»
Учебно–методический комплекс по дисциплине «Правовая статистика» подготовлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск