Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география


Скачать 351.9 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Дисциплина «Административная география»
для специальности 210801.01 Оператор связи

(код по ОКСО)

Москва 2014 год



ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией преподавателей БЖ, ОТ и физическая культура


Протокол № ______
от «___»______________2014г.


Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования

210801.01 Оператор связи







Председатель предметной (цикловой) комиссии
______________ /А.А. Шпильков/

Подпись Ф.И.О.




Заместитель директора по УМР

______________ / И.Г. Бозрова/

Подпись Ф.И.О.



Составитель: Крот Николай Николаевич, преподаватель 1 категории

ГБОУ СПО КС № 54



СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка________________________________________4

  2. Перечень практических работ__________________________________7

  3. Практические работы_________________________________________8


Пояснительная записка
Методические указания к практическим работам по курсу «Административная география» для обучающихся по профессии 210801.01 Оператор связи составлены на основе Рабочей программы учебной дисциплины «Административная география» для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО. Практические занятия по дисциплине «Административная география» являются одной из форм учебного занятия, составной частью учебного процесса, направленной на приобретения ими умений и навыков:

  1. давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

  2. использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России, административную карту региона.

В свою очередь, методические указания являются необходимой частью модульного образования и предполагают поэтапное выполнение определенных видов работ, направленных, в конечном итоге, на выполнение практических заданий по дисциплине «Административная география» для подготовки специалистов в соответствии с ФГОС в рамках общепрофессиональной учебной дисциплины в объёме - 45 часов. При этом на каждую практическую работу, отводится время, определённое в календарно-тематическом планировании, основанном на рабочей программе и учебном плане колледжа. Методические указания обозначают перед учащимися цели и задачи, содержат материалы для полноценного выполнения заданий и изучения курса, а так же примеры и такие виды отчётности обучающихся, как контрольные вопросы, позволяющие оценить степень овладения навыками, и сама выполненная практическая работа.

Цель и задачи практических занятий: приобретение специалистами практических навыков, необходимых для решения вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.

Основные этапы подготовки и проведения практических занятий:

1. Подготовка к практическому занятию:

2. Получение инструкций по выполнению практического задания

3. Выполнение практического задания

4. Представление отчета о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

Практическая работа заключается в выполнении студентами, под руководством преподавателя, комплекса учебных заданий направленных на усвоение научно-теоретических основ учебного предмета, приобретение практических навыков овладения методами практической работы с применением современных информационных и коммуникационных технологий. Выполнения практической работы студенты производят в электронном (письменном виде) и т.д.. Отчет предоставляется преподавателю, ведущему данный предмет, в электронном и печатном виде.

Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов.

2. Правила выполнения практических работ:

  1. Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к

выполнению работы.

Студент, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее

выполнению.

  1. Каждый студент после выполнения работы должен представить отчет о

проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по

работе.

  1. Отчет о проделанной работе следует делать на листах формата А4 с одной стороны листа. Содержание отчета указано в описание практической работе.

  2. В заголовках граф таблиц обязательно проводить буквенные обозначения величин и единицы измерения в соответствии с ЕСКД.

  3. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

  4. Исправления выполняются на обратной стороне отчета. При мелких

исправлениях неправильное слово (буква, число и т.п.) аккуратно зачеркивают и над ним пишут правильное пропущенное слово (буква, число).

  1. Вспомогательные расчеты можно выполнить на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

  2. Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть внеурочное время, согласованное с преподавателем.

  3. Оценку по практической работе студент получает, с учетом срока

выполнения работы, если:

- расчеты выполнены правильно и в полном объеме;

- сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы;

- студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

- отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий.

В результате освоения дисциплины и выполнения практических заданий на основе требований ФГОС обучающийся должен уметь:

- давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

- использовать в своей профессиональной деятельности политико-

административную карту России, административную карту региона.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- географическое положение России;

- административно-территориальное деление Российской Федерации

(субъекты федерации, их внутреннее административно- территориальное устройство);

- классификацию стран (формы правления, административно-

территориальное устройство);

- международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз,

Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете спецтехнологии по профессии «Оператор связи».

1. Основное оборудование

- Стол ученический

- Стул

- Стол компьютерный

- Стол учительский (компьютерный)

- Доска ученическая магнитная

2. Материалы

- географические атласы.

3. Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

- комплект географических карт.

- экран

4. Дидактические материалы:

Комплекты раздаточного материала по всем темам курса

Дидактические папки по темам курса

5. Экранно-звуковые пособия:

презентации по темам курса

электронные плакаты

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Атлас мира. Страны и континенты. – М.: ПКО «Картография» Федеральной службы геодезии и картографии России: Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2003.- 96 с.

1. Атлас. География России. – М,: ПКО «Картография» Роскартография 2002. – 52с.

2. География. - Справочное пособие/ Авт, - сост. М.В. Мирутенко. – 2-е изд.- М.: Дрофа, 1998. – 160с.

Дополнительные источники:

  1. электронные учебники, географические карты.

Интернет-ресурсы:

http://bibliotekar.ru/regionalnaya-economika/index.htm

www.geografia.ru

www.geo.pu.ru .

http://ru.wikipedia.org/wiki/Universal_Postal_Union;

Перечень практических работ.


№ занятия


Наименование практической работы

Кол-во часов

Стр.

Тема 1.1. Экономико-географическая характеристика РФ

4




1.

Практическое занятие №1

Выделение часовых поясов РФ на контурной карте.

1

8

2.

Практическое занятие №2

Сравнительная характеристика по картам географического положения одного из регионов России

1




3.

Практическое занятие №3

Обозначение границ, пограничных государств, нанесение координат крайних точек РФ на контурной карте.

2




Тема 1.2. Административно-территориальное деление России

6




4.

Практическое занятие №4

Обозначение на контурной карте субъектов РФ и их административных центров

2




5.

Практическое занятие № 5

Составление систематизирующей таблицы «Политические и экономические права и обязанности субъектов РФ»

2




6.

Практическое занятие № 6

Создание презентации по теме Изменение административно-территориального деления России

2




Тема 2.1. Политико-административное и административно-территориальное устройство зарубежных стран

8




7.

Практическое занятие № 7

Сравнение политико и экономико-географического положения зарубежных стран и стран СНГ

2




8.

Практическое занятие № 8

Обозначение в рабочей тетради государственных территорий с международным и смешанным режимом.

2




9.

Практическое занятие № 9 Обозначение в рабочей тетради регионов, где применяется переход на летнее время, где переход был отменен, и где перехода никогда не было.

2




10.

Практическое занятие № 10 Региональное содружество в области связи (РСС).

2







Всего:

18





Тематика практических занятий
Практическое занятие № 1
Тема: Выделение часовых поясов РФ на контурной карте.


Цель занятия: Развивать навыки работы с картой часовых поясов. Определить уровень знаний, умений по изученной теме.

Вид занятия: практическое занятие

Продолжительность занятия – 45 минут.

Задачи:

    1. Определить положение России на карте часовых поясов.

    2. Определить разницу во времени по карте часовых поясов

    3. Приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения.

    4. Формировать умение работать с картой.

Объект исследованияРоссия на карте часовых поясов: поясное, декретное время, летнее, зимнее время, линия перемены дат.

Основное содержание: Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Линия перемены дат.
Способы действия учащихся: работать с картой часовых поясов и текстом, решать простейшие задачи по карте часовых поясов для ориентации во времени и пространстве.
Ценностный компонент урока: значимость умения работать с картой часовых поясов для каждого человека и хозяйства страны.
Ход занятия:
По тексту учебника выясните, что такое местное солнечное время, поясное время и часовые пояса, по предложенному рисунку ознакомиться с картой часовых поясов мира и установить положение России на этой карте.
Определение разницы во времени отдельных территорий

Вариант 1.

1) Определите местное время в городах Санкт-Петербург, Владивосток, Тула, Новосибирск и Калининград, если в Москве 12 часов 00 минут.

Все расчёты запишите в тетрадь.

2) Определите поясное время в Омске, Москве, Норильске, Анадыре и Екатеринбурге, если в Красноярске 19 часов 15 минут.

Вариант 2.

1) Определите местное время в городах Калининград, Уэлен, Екатеринбург, Москва, Иркутск, если в Омске 18

часов 00 минут. Все расчёты запишите в тетрадь.

2) Определите поясное время в Чите, Мурманске, Якутске, Самаре и Петропавловске-Камчатском, если в

Красноярске 10 часов 20 минут

Для определения местного времени необходимо:

1. Определить меридиан пункта, время которого нам известно;

2. Определить меридиан пункта, время которого необходимо найти;

3. Определить расстояние в градусах между двумя пунктами;

4. Определить разницу во времени ( в минутах ) и при необходимости перевести в часы и минуты;

5. Определить местное время искомого пункта: для этого, если пункт, время которого необходимо

определить, находится к востоку о пункта, время которого нам известно, то разница во времени

прибавляется, а если к западу - то вычитается.

Например:

Нам известно, что в Самаре 12 часов 00 минут. Необходимо определить местное время в Магадане.

1. меридиан Самары - 51º в.д.;

2. меридиан Магадана - 151º в.д.;

3. расстояние в градусах: 151º - 51º = 100º

4. разница во времени: 100º ×4´ = 400´ = 6 часов 40 минут;

5. местное время в Магадане: 12 часов 00 минут + 6 часов 40 минут = 18 часов 40 минут
  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география icon«Миллеровский техникум агропромышленных технологий и управления (дсхт)»...
...

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина «Охрана труда»
...

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география iconМетодические рекомендации по проведению лабораторных и практических...
...

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география iconМетодические указания по проведению практических занятий рпк «Политехник»
Нотариат. Методические указания по проведению практических занятий / Сост. Е. В. Широкова; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий по учебной дисциплине
Методические рекомендации к проведению лабораторных и практических работ для обучающихся разработаны в соответствии с требованиями...

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география iconМетодические рекомендации по проведению и оформлению практических...
Настоящие методические рекомендации определяют общие требования по выполнению практических работ в соответствии с фгос по специальности...

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география iconМетодические рекомендации по выполнению практических занятий и лабораторных...
Методические рекомендации предназначены для проведения практических и лабораторных занятий по мдк 01. 02

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география iconУчебно-методические указания по самостоятельной работе студентов...
Т. А. Захаренко, доцент кафедры товароведения и таможенной экспертизы, кандидат технических наук, доцент

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география iconО. В. Терентьева Экономическая и социальная география мира
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов географических факультетов специальностей 020401 «География» (дисциплина...

Методические рекомендации по проведению практических занятий дисциплина Административная география iconМетодические указания к выполнению практических занятий ен. 02 «Информатика»...
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений, программой учебной дисциплины предусмотрено проведение практических...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск