МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА» ОТЧЕТ о результатах самообследования МУНИЦИПАЛЬНОГО автономного образовательного учреждения ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО образования «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ Целинского района» ростовской области НА 01.04.2016 годап.Целина2016 год СТРУКТУРА ОТЧЁТА О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
| Пояснительная записка
| Стр. 4
| 1.
| Общие сведения о школе
| Стр. 5
| 2.
| Муниципальное задание
| Стр. 9
| 3.
| Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА
|
Стр. 11
| 4.
| Организация учебного процесса
| Стр. 18
| 5.
| Образовательная деятельность
| Стр. 23
| 6.
| Содержание и качество подготовки обучающихся,
Выпускников (востребованность)
|
Стр. 32
| 7.
| Творческая и культурно-просветительская деятельность школы
|
Стр. 42
| 8.
| Психолого-педагогическое сопровождение
учебно-воспитательного процесса
|
Стр. 55
| 9.
| Качество кадрового потенциала
| Стр. 57
| 10.
| Учебно-методическое обеспечение
| Стр. 62
| 11.
| Материально-техническая база.
Библиотечно-информационное обеспечение
|
Стр. 69
| 12.
| Анализ показателей деятельности МАОУ ДО ДШИ
ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА
|
Стр. 77
| Пояснительная записка Самообследование МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА» (далее - МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА) проведено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29; пунктами 3, 13 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-03 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462, а также Приказом Министерства образования и науки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» и внутренними локальными актами МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА.
В процессе самообследования проводилась оценка всех направлений образовательной деятельности с 1 апреля 2015 г. по 1 апреля 2016 г.
Процесс самообследования - это диагностика, анализ и оценка результатов деятельности учащихся, преподавателей и руководителей МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды, педагогического коллектива и его руководителей.
Цели проведения самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии образовательной деятельности школы, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачами оценки образовательной деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА являются:
перестройка структуры и содержания образовательных программ, реализующихся в школе;
прогноз основных тенденций развития школы, создание модели образовательной деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА;
использование всех имеющихся возможностей для обучения преподавателей современным методикам и технологиям, стимулировать их активное самообразование и профессиональное развитие, в том числе такой эффективный инструмент оценки соответствия работника занимаемой должности и уровня его квалификации, каким является аттестация;
создание условий, способствующих творческому росту учащихся, развитие потенциальных возможностей ребенка, с процессом становления и совершенствования ребенка как субъекта собственного развития;
установление степени соответствия результатов деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА по выделенным направлениям, требованиям и нормативам образовательных программ.
В процессе самообследования проводился анализ и оценка:
образовательной деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА,
функционирования внутренней системы оценки качества образования,
системы управления организации,
содержания и качества подготовки обучающихся,
востребованности выпускников,
организации учебного процесса,
конкурсной-фестивальной и концертной деятельности,
воспитательной работы,
состояния и качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА.
В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
Комиссия, по проведению самообследования МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА, обобщила полученные результаты и на их основе был сформирован отчет по состоянию на 1 апреля 2016 года, который рассмотрен на педагогическом совете, утвержден директором школы, заверен печатью и согласован с Учредителем (Отделом культуры Целинского района). 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА» Учредитель – муниципальное образование «Целинский район»
Адрес школы: 347760, посёлок Целина Ростовской области, ул.Советская,10
Детская музыкальная школа создана в 1967 году на основании Решения (приказа) Областного управления культуры № 140 от 30.07.1967 года.
За годы существования ДШИ претерпела несколько переименований:
Приказ Областного управления культуры №122 от 06.05.1981 года переименована в Детскую школу искусств п.Целина;
Постановление Главы Целинского района № 188 от 26.04.2005 года переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п.Целина;
Постановление Администрации Целинского района №626 от 28.10.2011 года переименована в Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» п.Целина;
Постановление Администрации Целинского района №123 от 18.03.2015 года переименована в МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА».
Детская школа искусств из небольшого учебного заведения (сорок учащихся), выросла в крупнейший центр детского художественно-эстетического и профессиональномузыкального воспитания с контингентом - 547 учащихся, обучающихся по двенадцати специальностям.
За годы своего существования школа выпустила сотни учеников: любителей музыки и профессионалов. Выпускники школы, избравшие музыку своей профессией, работают в детских музыкальных школах, в профессиональных и самодеятельных коллективах; в театрах, филармониях - не только в посёлке и области, но и в других городах.
На территории Целинского района работают 32 общеобразовательные школы, дошкольные учреждения, Центр внешкольной работы, Детская спортивная школа, что усиливает значимость художественно-просветительской деятельности МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА, обогащающую культурно-образовательную среду района.
Выполнение социального норматива по охвату детей
эстетическим образованием в Целинском районе
Контингент учащихся СОШ 1-11 классы
| Контингент учащихся МАОУ ДОД ДШИ п.Целина
| Расчёт (%)
| 3528
| 537
| 537х100:3528=15,2%
|
Образовательное пространство района школы включает:
академическую среду (различные виды образовательных учреждений);
социокультурную среду (учреждения культуры общественных организаций, общий культурный фон жизни, общение людей);
среду досуговой деятельности (праздники, фестивали, конкурсы);
среду коллективного и индивидуального творчества (выставки, коллективы самодеятельности и т. д.);
среду родительского дома.
Задачей, стоящей перед системой художественного образования, а значит и МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА, является воспитание интереса к культуре и искусству, формирование художественного вкуса, как основы создания эстетически развитой и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей.
Значительную роль в трансформации стандартов дополнительного образования играют родители учащихся, выступающие в роли его заказчиков.
Все больше родителей мотивируют выбор художественного образования задачами общего развития ребенка. При этом они отстаивают право каждого человека учиться музыке и другим видам искусств «для себя», - иными словами, выбирать уровень образовательных стандартов в соответствии со своими потребностями и возможностями. Таким образом, в настоящее время проблема стандартизации дополнительного образования в области искусств является остро дискуссионной.
Актуальной в настоящее время является проблема мотивации к обучению в области искусств. В процессе своего формирования мотивационная сфера ребенка постоянно подвергается влиянию и со стороны непосредственного окружения и со стороны внешней среды в целом.
По мнению детей, обучающихся в МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА и их родителей, занятия в области искусств способствуют не только освоению ими новых знаний, умений (игра на музыкальном инструменте, вокальные, ансамблевые навыки, хореографии, живописи), а так же оказывают влияние на развитие таких свойств и качеств, как: дисциплинированность, ответственность, жизнерадостность, ум, честность, доброта, чуткость, а у дошкольников творческие способности, чувство прекрасного, общительность, подвижность, сценическое мастерство. Мотивы посещения детьми занятий в МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА в разных возрастных группах различны:
у дошкольников и младших школьников преобладает мотив общения с преподавателем, а на втором месте - игровой. Большинство младших школьников посещают школу, желая получить те знания, умения и навыки, которые предлагают им преподаватели, т. е. ведущим мотивом у них является познавательный (применение полученных знаний и навыков в семье, быту);
у подростков наиболее значимым является мотив общения со сверстниками и преподавателем, второй по значимости - реализация себя (участие в коллективных выступлениях, концертах, конкурсах и фестивалях);
у старшеклассников преобладает мотив - подготовка к поступлению в учебные заведения, на втором месте - личностное саморазвитие.
Часто учащиеся всех возрастных групп в школе искусств чувствуют себя спокойными, значимыми личностями по сравнению с пребыванием в общеобразовательной школе, чему способствуют основные виды деятельности детской школы искусств (индивидуальные и групповые занятия, выступления в ансамблях, хоре и др.).
В настоящее время школа работает по модифицированными типовым образовательным программам с учетом разноуровневого обучения и с использованием развивающих технологий. Основное направление учебного процесса - развитие личности учащегося, т.е. развитие интуиции, воображения, свободы художественно-образного мышления. Ведется обучение по специальностям: фортепиано, скрипка, виолончель, аккордеон, гитара, хоровое пение, синтезатор, электронно-музыкальные инструменты, сольное академическое пение, сольное эстрадное пение, изобразительное искусство, живопись, хореографическое искусство, театральное искусство.
Выпускники школы продолжают обучение в ССУЗах и ВУЗах по профилю, принимают участие и становятся победителями в конкурсных мероприятиях разного уровня, от муниципального (школьного) до Международного.
Преподаватели школы имеют звания: «Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества», имеют награды Ростовской области и Российской Федерации, включены в Энциклопедию «Лучшие люди России», имеют юбилейные медали «70 лет Ростовской области», имеют звание «Человек года» Целинского района.
Детская школа искусств является единственным, подобного типа, учреждением в Целинском районе, которое работает в системе культуры и искусства. Однако школа имеет тесный контакт с образовательными и другими учреждениями системы образования: преподавательский состав детской школы искусств оказывает методическую и практическую помощь учителям музыки общеобразовательных школ, музыкальным руководителям детских садов, проводят совместные праздники, концертные мероприятия и т.д. На базе нескольких образовательных школ района созданы классы по обучению детей разным видам искусства: хореографии, изобразительного искусства, вокалу. Структуру внутренних и внешних связей ДШИ можно представить в виде следующей схемы: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МАОУ ДО ДШИ ЦЕЛИНСКОГО РАЙОНА
С ОРГАНИЗАЦИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
|