Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление


Скачать 312.04 Kb.
НазваниеАлександр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5
Александр Зубакин
Создание имиджа руководителя как элемент PR организации (2010)
Оглавление


Введение. 2

Персональный PR в бизнес сообществе 3

Группы влияния. 3

Каналы распространения информации. 7

Примеры в практике российских компаний 14

Имидж Сергея Полонского. 14

«Он такой один» или персональный PR Олега Тинькова. 21

Выводы 26

Список источников* 28



Введение.


Кто может представить компанию General Electric в 80-90-е годы прошлого века в отрыве от образа Нейтронного Джека? Что такое Евросеть прежнего образца без эксцентричного Евгения Чичваркина? Какой зонтичный брэнд сильнее: слово Virgin или фамилия сэра Ричарда Брэнсона? Эти и многие другие руководители и компании показывают примеры того, как имидж лидера связан с образом компании, работает на него, дополняет и продвигает его.

Современный социальный тренд увеличения открытости и повсеместное усиление конкуренции оказывают огромное влияние на поведение компании. В таких условиях репутация организации становится все более значимым оружием в борьбе с конкурентами. Нематериальные активы, связанные с информационным полем организации, могут стоить не меньше основных производственных фондов, а ущерб, наносимый репутационным кризисом, может быть губительнее разрушения от природного катаклизма. В этой ситуации руководитель организации, ее лидер, неминуемо оказывается под постоянным пристальным наблюдением со стороны различных групп интересов, с которыми прямо или косвенно взаимодействует компания. На руководителя распространяется вся полнота ответственности за какие-либо происшествия, и, соответственно, все ждут именно его реакции. С другой стороны, сам руководитель способен сформировать такой имидж, который бы усиливал образ организации. Выражаясь образно, можно сказать, что лидер компании, имея в глазах общественности положительные коннотации, не только не отбрасывает тень на организацию, но и добавляет ей света, т.е. улучшает позиции компании, увеличивает лояльность стейкхолдеров. Этим нельзя пренебрегать.

Позитивный образ руководителя крайне важен для формирования и поддержания репутации организации. Особенно, это может быть заметно в кризисные периоды, когда доверие всех по отношению ко всем падает. Положительный имидж руководителя может и должен быть эффективным орудием установления грамотных связей с общественностью.

Персональный PR в бизнес сообществе

Группы влияния.


Формирование и поддержание положительного образа компании – это процесс длительный и сложный. PR - технологии играют здесь важнейшую роль, так как именно они позволяют (во всяком случае они на это направлены) донести до различных групп интересов необходимые информационные сообщения о компании, о ее достижениях и проблемах (но тоже в выгодном ключе). PR это не реклама и не пропаганда, здесь не должно быть лжи или однонаправленных информационных каналов. Сознательная организация коммуникаций с общественностью должна опираться на правду и иметь обратную связь. В таком понимании PR организации – это умение общаться с аудиторией, с которой данная компания вступает в отношения.

Роль руководителя в этом процессе одна из ключевых. Он постоянно общается с окружением компании, представляет ее различным группам1. Акционеры и сотрудники, поставщики и кредиторы, чиновники и местное сообщества, потребители, СМИ и многие другие – все они смотрят на руководителя и оценивают его, напрямую ассоциируя его образ с самой компанией. Образ руководителя может поддержать компанию, а может, напротив, ухудшить ее положение. Чтобы было понятно, приведем пример, когда образ руководителя сыграл против экономических интересов самой компании.

В начале 2000-х годов структуры О.Дерипаски приняли решение о расширении алюминиевого бизнеса за счет создания крупных активов в Исландии2. В конечном итоге сделка сорвалась. Во многом это было обусловлено проводимой заинтересованными лицами PR кампанией, настраивающей местные сообщества (имеющие колоссальную власть в стране) против образа российского предпринимателя. О.Дерипаска подавался как ужасный русский олигарх, бандит, который обязательно обманет, и PR – службы его компании не смогли ничего сделать с этим3.

Если мы решили говорить об имидже руководителя компании в контексте образа и репутации компании, то для начала целесообразно будет рассмотреть стейхолдеров компании – группы интересов, для которых создается этот образ, группы которые важны для компании. В теории менеджмента, в теории стейкхолдеров, принято выделять следующие группы4:

  • Потребители продукции и услуг компании. Им важно, чтобы продукция и услуги были качественные, не вредили здоровью, служили не меньше предполагаемого, были лучше аналогов, не вредили окружающей среде, не имели отрицательных ассоциаций.

  • Поставщики, работающие с компанией. Они должны быть уверены в том, что компания их не подведет, т.е. во время оплатит счета, не уменьшит заказ, не «бросит тень» на них своими действиями и проч.

  • Кредиторы, которые должны не только видеть хорошие финансовые показатели но и просто доверять компании.

  • Местные сообщества, заинтересованные в устойчивом развитии и потому будут препятствовать всяким негативным внешним влияниям и способствовать положительной динамике (чему не соответствовал образ О. Дерипаски);

  • сотрудники компании (в том числе руководители разных уровней), которые должны быть лояльны компании, понимать и принимать цели компании, помогать руководству в реализации стратегии;

  • потенциальные сотрудники, которые должны иметь желание работать в этой компании, что нужно для постоянного пополнения свежими качественными кадрами;

  • акционеры (собственники) компании, инвесторы, которые заинтересованы в увеличении выгоды (рост стоимости компании, выплат дивидендов) и уменьшении убытков (уменьшение негативного отношения к компании);

  • представители государственных органов всех уровней, которые заинтересованы в том, чтобы компании, находящиеся в их зоне ответственности, не имели негативного окраса;

  • конкуренты, которые могут объединяться против компании или с которыми может объединяться компания для борьбы с сильным противником;

  • различные профессиональные и экспертные сообщества, например, инвестиционные аналитики и другие представители финансовой сферы;

  • СМИ, которые освещают все события, происходящие вокруг компании;

  • и другие

Влияние таких групп не равнозначно. Любого стейкхолдера можно охарактеризовать как минимум по двум параметрам, показывающим степень его воздействия на организацию: власть и интерес. Власть – это способность оказывать влияние на организацию. Интерес означает желание влиять на организацию. Исходя из оценки этих групп, определяются те, кто представляет наибольшую опасность и наибольший интерес для компании. На них должны быть направлены основные усилия PR – специалистов5. На это же должен ориентироваться и руководитель.

Для персонального PR важно не только определить, какие группы имеют первостепенное значение, но и узнать, что нужно каждой из групп. Хорошим примером, иллюстрирующим зависимость личного PR от целевой аудитории компании, будет ситуация с руководителями известных фитнес-клубов. Ирина Разумова ("Планеты фитнес") больше находится в тени и, редко дает интервью, а если дает, то рассказывает не о себе, а исключительно о своем деле. Это бизнес-леди, разумно представляющая свою компанию, миссия которой — сделать спорт доступным для возможно большего количества людей. Это ее жизненная позиция, которую она выбрала для себя сама. Ольга Слуцкер (Worldclass), напротив, появляется на всех светских мероприятиях в образе гламурной дамы, и это вполне оправданно — салоны World Class пользуются популярностью среди людей с высоким достатком. Они работают в самом высоком ценовом сегменте и позиционируют себя как закрытый клуб для обеспеченных людей. Поэтому и руководитель компании строит свой образ в соответствии с представлением о том, как должна себя вести персона, ассоциирующаяся с этой самой элитой. Таким образом, личный PR Ольги Слуцкер и Ирины Разумовой соответствует концепциям их бизнеса и целевой аудитории и создает единый гармоничный образ: у потребителя не возникает ощущения, что человек в жизни делает одно, а в бизнесе у него все совершенно по-другому.

Не стоит забывать и о внутренних стейкхолдерах компании. Персональный PR может быть полезен для увеличения лояльности сотрудников и владельцев компании (так, в банке Олега Тинькова на стенах в кабинетах сотрудников висят его фотографии). Кроме того яркий руководитель будет привлекать много новых сотрудников. Компания Mirax является единственной строительной фирмой в списке популярных работодателей. Хорошим примером этого будет дизайнер Артемий Лебедев, компания которого уже несколько лет подряд находится в списках самых востребованных работодателей. Потенциальных молодых сотрудников привлекает успех Лебедева: в студии и в Живом журнале, креативня атмосфера, которую он пропагандирует. Еще одним примером служит Е.Чичваркин, который даже после своего ухода с поста руководителя и выезда за границу продолжает помогать своим сотрудника. В своем блоге он опубликовал рекомендательное письмо на уволенных новым руководителем сотрудников6.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconСоздание и поддержание имиджа ОАО "Химпром"
Направления совершенствования деятельности по созданию и поддержанию имиджа ОАО "Химпром"

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconPr-технологии в формировании имиджа компании как работодателя Оглавление Введение
Охватывает (уделяется ли внимание здоровью и так далее), на кого распространяется (на одного сотрудника или также на членов его семьи,...

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconИсследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта...
Концепция конкурентоспособности как движущий фактор развития организации

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconДистанционный раздел программы повышение квалификации инженерно-технических...
«технический контроль, выполняемый в процессе строительных работ – как элемент управления строительным производством»

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconКак подготовиться к приходу трудовой инспекции?
По результатам проверки к ответственности могут привлечь не только руководителя организации или его заместителя, но и руководителя...

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconПроблемы имиджа России на национальном и международном уровнях. Анализ...

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconАлександр Вемъ Вруны и врунишки. Как распознать и обезвредить Аннотация...
Специалист в области отношений, эксперт по психологии лжи Александр Вемъ поможет вам! Он расскажет, как распознать лжеца и не допустить...

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconЕго поведения. В этом случае портфолио классного руководителя, как...
Портфолио классного руководителя, как одно из звеньев мониторинга работы с детьми группы риска

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconТрудовой или гражданско-правовой?
Правовые основы регулирования труда руководителя организации" и гласит: "Права и обязанности руководителя организации в области трудовых...

Александр Зубакин Создание имиджа руководителя как элемент pr организации (2010) Оглавление iconПетренко Александр Сергеевич
Цель: Найти постоянную работу на позицию личного (персонального) водителя, в семье или для руководителя

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск