Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First»


НазваниеИсследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First»
страница1/6
ТипИсследование
filling-form.ru > бланк заявлений > Исследование
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Александра Михайловна Меккина

ЗАВИСИМОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ ОТ ЕЁ ИМИДЖА

Выпускная квалификационная работа по направлению подготовки

032700 «Филология»

Магистерская программа: Образовательный менеджмент в области филологии


Научный руководитель:

Илюшин Леонид Сергеевич

доктор педагогических наук,

профессор СПбГУ

________________________________

подпись, дата


Рецензент

Сабинина Нина Николаевна,

кандидат педагогических наук,

заместитель директора ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района

г. Санкт-Петербург
подпись, дата




Санкт - Петербург

2017

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………….. 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ

    1. Концепция конкурентоспособности как движущий фактор развития организации …………………………………………………………………………... 6

    2. Необходимость применения инструментов маркетинга в образовании … 10

    3. Особенности имиджа языковой школы …………………………..………... 13

Выводы ……………………………………………………………………………… 19

Глава II. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИМИДЖА ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ, ПОВЫШАЮЩЕГО ЕЁ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ

2.1. Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта (на примере «EF English First» и «Alibra School») ……………………………….. 21

2.2. Исследование имиджа языковой школы методом интервью (на примере Hop&Scotch» и «EnglishForKids…») ...……………………………………………. 49

Выводы ……………………………………………………………………………… 63

Глава III. ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ИМИДЖА ЯЗЫКОВЫХ ШКОЛ НА ПРАКТИКЕ

3.1. Бизнес-план консультационного агентства «Imagine it!» …………………… 64

3.2. Разработка официального сайта языковой школы «EnglishForKids…» ……. 83

Заключение ………………………………………………………………………….. 88

Источники …………………………………………………………………………… 90

Приложения …………………………………………………………………………. 94

Введение

В условиях интенсивного развития сферы образования и расширения рынка образовательных услуг возникают коммерческие образовательные организации, ориентированные на обучение взрослых, их профессиональную подготовку, расширение и освоение ими новых компетенций. В связи с процессом глобализации изучение иностранных языков становится особенно актуальным. Английский язык, будучи языком международного общения, не теряет этой позиции, и изучение его становится не только удовлетворением познавательного интереса, но и потребностью потенциального обучающегося.

Актуальность. На территории Санкт-Петербурга в последние пять-семь лет появилось большое количество языковых школ и курсов, приглашающих на обучение студентов без ограничения возраста. В отсутствие особых потребностей, например, в изучении профессионально-ориентированного пласта языка (бизнес-английский, английский в сфере медицины, производственный английский, английский для юристов) остро встает вопрос выбора языковой школы.

Языковая школа, как и любая организация или компания, имеет реальный имидж. Имидж, формирующийся в нашем сознании, влияет на восприятие, которое в свою очередь влияет на выбор. В условиях широкого ассортимента аналогичных образовательных услуг перед конкретной языковой школой встает задача по разработке стратегии, привлекающей большее число клиентов.

Целью данного исследования является определение элементов имиджа, оказывающих воздействие на конкурентоспособность языковой школы. В соответствии с поставленной целью был определен к решению ряд конкретных задач:

1. Определить понятия «языковая школа», «конкурентоспособность языковой школы», «имидж языковой школы»;

2. Определить роль имиджа в понятии конкурентоспособности языковой школы;

3. Разработать бизнес-проект, направленный на развитие имиджа языковой школы, повышающего её конкурентоспособность.

Объектом исследования негосударственные образовательные организации в области изучения английского языка в г. Санкт-Петербург.

Имидж негосударственных образовательных организаций в области изучения английского языка в г. Санкт-Петербург – предмет исследования.

В начале данного исследования на поверку было выдвинуто три гипотезы:

  1. Миссия языковой школы является слабо разработанной темой в отечественной науке.

  2. Совокупность языковых школ Санкт-Петербурга характеризуется:

- неравномерностью географического распределения по районам города;

- неоднородностью наименований их типов;

- делимостью на школы-участники международных сетей и локальные школы.

  1. Сайты языковых школ отличаются информационным дефицитом по ряду аспектов их деятельности.

Методология исследования. Для подтверждения или опровержения гипотез, а также для решения поставленных целей и задач в ходе исследования использовались методы наблюдения, сравнения, контент-анализа и интервью – эмпирические методы. В качестве теоретических методов выступили методы анализа и синтеза информации, полученной из теоретических источников.

Теоретической базой диссертации являются отечественные и зарубежные исследования в области имиджелогии (Б. Джи; Г.Г. Почепцов), психовосприятия образа (И.М. Сеченов, Р. Барт), менеджмента организации (Е.А. Горбашко, Л.Н. Качалина, Ф. Котлер и Г. Армстронг, И.М. Лифиц, Р.А. Фатхутдинов), образовательного менеджмента (О.В. Аверьянова, А.Г. Бездудная и О.Ю. Палуба, Е.В. Гордеева и М.Н. Лунева).

Малая исследованность вопросов конкурентоспособности языковых школ определяет научную новизну работы и ее практическую значимость. Результат исследования – макет официального сайта – может быть практически применен языковой школой «EnglishForKids…»

Диссертация состоит из введения, оглавления, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Объем диссертации: 93 стр.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ИМИДЖА ЯЗЫКОВОЙ ШКОЛЫ

1.1. Концепция конкурентоспособности как движущий фактор развития организации

К понятию «конкурентоспособность» имеется множество подходов как в отечественном, так и в зарубежном менеджменте. Характер этих исследований определяет то, в каком смысле автор понимает конкурентоспособность.

Перед тем, как перейти непосредственно к понятию, считаем необходимым акцентировать внимание на понятии «конкуренция», поскольку это понятие является первоначальным к понятию «конкурентоспособность».

Сутью понятия «конкуренция» является борьба между двумя субъектами рынка и более за потребителя, и тем самым за максимизацию прибыли. Средством борьбы выступает товар или услуга. Конкуренцию можно считать двигателем развития рынка. В своей работе «Исследования о природе и причинах богатства народа» Адам Смит писал: «Каждый отдельный человек старается по возможности употреблять свой капитал так <…>, чтобы продукт <…> обладал наибольшей стоимостью»1.

При рассмотрении понятия «конкуренция» необходимо обозначить, что является объектом конкуренции, а что – субъектом конкуренции. Объект – это конкурирующие фирмы-производители, а субъект – это те потребности клиентов, которые конкурирующие фирмы стремятся наилучшим образом удовлетворить2.

Понятие «конкуренция» рождает понятие «конкурентоспособность». Каждый из исследователей трактует по-своему как само понятие, так и виды конкурентоспособности. Рассмотрим некоторые из них.

Е.А. Горбашко выделяет два типа конкурентоспособности: конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность предложения. Под конкурентоспособностью предложения автор понимает «организационно-коммерческие условия реализации товара», т.е. способы его продвижения на рынке, условия контракта, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д. В определении конкурентоспособности фирмы Е.А. Горбашко придерживается позиции М. Портера, который считал, что фирмы различаются по типу предлагаемых фирмой конкурентных преимуществ товара: низким издержкам или же дифференциации самих товаров или услуг. При этом необходимо отметить, что конкурентоспособность товара в изученных исследованиях является тождественным понятием конкурентоспособности услуги, так как услуга выступает как тот же товар, но не имеющий материального воплощения3.

И.М. Лифиц, определяя понятие «конкурентоспособность», в первую очередь обращает внимание на главную её особенность: принадлежность определённому отрезку времени и определённому пространству4. Таким образом, конкурентоспособным товар не может быть вообще, а только в рамках конкретно взятого рынка в определённый отрезок времени. Эта особенность конкурентоспособности отражает одно из ключевых её свойств – динамичность.

Суммируя вышеуказанные подходы исследователей к понятию «конкурентоспособность», мы можем сформулировать следующее определение: конкурентоспособность товара или услуги – это свойство данного товара или услуги быть более привлекательным для его потребителя по сравнению с товарами или услугами конкурентов, взятое в определённый отрезок времени и применённое к определённому рынку или сегменту рынка.

Определив конкурентоспособность, мы считаем необходимым перейти к обозначению условий формирования конкурентоспособности, то есть так называемых факторов, определяющих конкурентоспособность. На этот счёт существует также несколько подходов.

Л.Н. Качалина, говоря о понятии конкурентоспособности товара в работе «Конкурентоспособный менеджмент», отмечает, что она (конкурентоспособность) определяется совокупностью требований клиента к данной продукции, при этом эти требования зачастую противоречат друг другу. В качестве примера можно привести одно из самых распространённых желаний клиента относительно товара: его высокое качество и при этом его низкая стоимость. Приоритетность того или иного требования клиента зависит от вида производимой продукции и типа этого самого клиента. Помимо типичных факторов конкурентоспособности: качества товара и его цены автор указывает на то, что решающими в ситуации выбора для клиента чаще всего выступают субъективные обстоятельства даже в том случае, когда объективно товар подходит всем заявленным клиентом параметрам5. В подобного рода ситуации клиент скорее всего сделает выбор в пользу товара, кажущегося ему более привлекательным. Однако, в случае, если ни один из предложенных товаров не является для клиента достаточно привлекательным для того, чтобы он сделал выбор в его пользу, клиент вынужден скорректировать собственные требования.

Элементы тактического маркетинга, включённого Л.Н. Качалиной в систему обеспечения конкурентоспособности, представляются нам особенно важными в связи с темой данной работы, так как они являются управляемыми и содержат в себе некоторые из составляющих такого понятия, как имидж, к которому мы обратимся далее:

  1. Повышение качества товара;

  2. Реализация концепции ориентации на потребителя на всех уровнях производства товара или услуги;

  3. Поиск новых каналов сбыта товара;

  4. Проведение маркетинговых исследований;

  5. Реклама производимого товара или услуги;

  6. Организация сбыта товара или услуги и стимулирование покупателя для их приобретения.

Помимо вышеназванных видов маркетинга и менеджмента в работе «Конкурентоспособный менеджмент» автор говорит о так называемых «мягких» составляющих конкурентной борьбы6: желании и умении сотрудников фирмы-производителя трудиться, их мобильности, гибкости, готовности к самосовершенствованию и работе в сфере обслуживания, т.е. работе с клиентом, их открытости внешнему миру. В данном случае перечисленные элементы названы автором «мягкими» не потому, что они лишь дополнительны к основным, а потому что они материально не выражены сами по себе, а соответственно, трудноизмеримы. Однако, несмотря на данную особенность, «мягкие» составляющие конкурентной борьбы являются одними из ключевых составляющих, поскольку сами по себе способны формировать конкурентное преимущества, а также входят в качестве компонентов в понятие «неосязаемый имидж», которое мы будем рассматривать в третьем параграфе настоящей работы.

Обозначив в данном параграфе основные подходы к понятиям «конкуренция» и «конкурентоспособность», факторам, обеспечивающим конкурентоспособность товара, перейдем к понятию конкурентоспособности услуги, а конкретно – образовательной услуги.

1.2. Необходимость применения инструментов маркетинга в образовании

Очевидная нетождественность понятий «услуга» и «образовательная услуга», а существование между ними родовидовых отношений, даёт нам основание перейти к свойствам конкретно образовательных услуг.

О.В. Аверьянова в монографии «Рыночные инструменты как факторы повышения конкурентоспособности образовательных услуг» перечисляет следующие характеристики услуг, предоставляемых в сфере образования7:

1. Нематериальность образовательной услуги, что является общим свойством услуг любого вида;

2. Неотделимость образовательной услуги от её источника, которая означает, что момент производства образовательной услуги и момент её потребления совпадают;

3. Непостоянство качества образовательной услуги, что подразумевает зависимость качества предоставляемой услуги от исполнителя услуги, времени предоставления услуги и т.п.;

4. Невозможность хранения образовательной услуги, что неизбежно и связано с психикой человека: определённый процент предоставляемых знаний забывается ещё в процессе их потребления;

5. Влияние психологических факторов на процесс и результат предоставления образовательной услуги, а именно уровня способностей потребителя, степени его мотивации, прикладываемых им усилий и т.п.

Е.В. Гордеева и М.Н. Лунева помимо уже обозначенных нами в рамках подходов названных исследователей, также называют:

1. Длительность оказания образовательной услуги;

2. Дискретность оказания образовательной услуги, что является вполне естественным и может быть вызвано периодом обучения, объёмом предоставляемой информации или же чередованием методов обучения;

3. Комплексность содержания образовательной услуги, так как содержание обучения включает в себя разные способы и методы предоставления знаний: теоретическое обучение, практическое, индивидуализированное и т.д.8

Очевидно, что чем меньше мотивация потребителя к обучению, тем менее качественным будет результат. Е.В. Гордеева и М.Н. Лунева также включают данное свойство в список особенностей образовательных услуг, выделяя ещё одну: изначально высокую степень мотивации к получению образовательной услуги у потребителя, что не противоречит свойству ранее названному, так как высокой степень мотивации будет по сравнению с мотивацией к потреблению услуг других видов. Очевидно, что образовательная мотивация студента предполагает его активность в процессах целеполагания собственного обучения9. Также фактором, делающим высокой степень мотивации обучающегося к потреблению образовательной услуги, выступает желание самого обучающегося повысить качество своей жизни, перейдя на следующую ступень социальной иерархии.

Объединив характеристики услуг и образовательных услуг, считаем важным сформулировать следующее понятие: образовательная услуга – это нематериальная комплексная услуга, предоставляемая в процессе осуществления образовательной деятельности и предполагающая в качестве результата приобретение определённых знаний, умений, навыков или видов деятельности её потребителем. Особенно важным мы считаем оговорить присутствие слова «предполагающая» в нашем определении, связанного с неизбежным влиянием психологического и человеческого факторов на процесс потребления образовательной услуги, что уже было указано в данном параграфе.

Для определения конкурентоспособности образовательной услуги возьмём следующее определение: конкурентоспособность образовательной услуги – это свойство образовательной услуги быть более привлекательной для её потребителя по сравнению с образовательными услугами, предлагаемыми конкурентами на соответствующем рынке, взятое в определённый отрезок времени.

В некоторых контекстах конкурентоспособность может быть тождественна категориям «качество» и «эффективность», и основным измерителем эффективности деятельности образовательного учреждения в данном случае будет пропорциональность объёма и качества обучения. Для оценки конкурентоспособности образовательного учреждения практически неприменимы критерии оценки конкурентоспособности товара, а необходимым условием обеспечения конкурентоспособности образовательного учреждения становится проведение внутренней и внешней оценок качества обучения, и что немаловажно, открытость и доступность полученных результатов10. Более того, залогом высокого уровня конкурентоспособности будет являться планомерное и целенаправленное проведение деятельности, направленной на предмет того, какие из потребностей клиента были удовлетворены, а какие требуют удовлетворения, после чего образовательной организации необходимо разработать план действий, направленных на восполнение выявленных пробелов. Такой подход выводит клиента на передний план, работа в соответствии с мнениями и пожеланиями потребителей способствует формированию долгосрочной клиентской базы, что уже само по себе обеспечит высокий конкурентоспособный уровень образовательной организации.

Исследование уровня конкуренции на рынке образовательных услуг, изучение запросов рынка труда и ожиданий потенциальных потребителей и степени удовлетворённости качеством предоставленного им образования можно назвать одними из главных инструментов обеспечения конкурентоспособности образовательной организации, которые и являются непосредственно маркетинговыми исследованиями.

1.3. Особенности имиджа языковой школы

Ключевым понятием данного исследования является понятие «имидж языковой школы». Будучи частью рынка доверительных услуг, наряду с услугами медицинского характера и т.п., услуга по обучению иностранному языку «вынуждена» иметь в себе что-либо, вызывающее доверие потенциального потребителя, так как производство образовательной услуги совпадает во времени с её потреблением, а эффект от её получения нельзя оценить до её потребления.

В словаре J. Law «Dictionary of Business and Management» имидж понимается следующим образом: «Image – a composite mental picture formed by people about an organization or its products»11. Данное толкование можно перевести на русский язык следующим образом: «имидж – это целостный образ какой-либо организации или товаров, производимых ей, сформированный и существующий в сознании человека».

«Большая Энциклопедия» под ред. С.А. Кондратьева даёт такое определение имиджа: «имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо»12.

«Большой Энциклопедический Словарь» под ред. А.М. Прохорова приводит следующее определение: «имидж – это целенаправленно формируемый образ (к.-л. лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.»13.

Выделив различные смысловые составляющие в понятии «имидж», исходя из приведённых выше словарных статей, мы видим, что сам по себе имидж – комплексное явление:

1. Имидж – это образ какого-либо предмета или явления;

2. Имидж существует в сознании группы людей или конкретного человека;

3. Имидж – образ, который всегда эмоционально окрашен;

4. Имидж формируется целенаправленно;

Таким образом, на данном этапе, скомпоновав все составляющие понятия, мы можем предложить следующее определение имиджа языковой школы: имидж языковой школы – это целенаправленно сформированный, эмоционально окрашенный образ языковой школы, существующий в сознании её потенциального клиента.

Б. Джи в работе «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» говорит о следующих видах имиджа14:

1. Внешний имидж – образ, который существует в сознании общества, инвесторов и средств массовой информации;

2. Внутренний имидж – образ, который существует в сознании людей, работающих в организации;

3. Неосязаемый имидж – образ, который существует в сознании общества, инвесторов или средств массовой информации о том, как люди, работающие в организации, относятся к своей работе и к самой организации;

4. Осязаемый имидж – впервые возникший образ в сознании потенциального покупателя, полученный посредством одного из пяти органов чувств.

Некоторые из элементов внешнего имиджа пересекаются с элементами внутреннего и неосязаемого имиджей, что является абсолютно закономерным, так как части имиджа в целом должны быть согласованы и служить одной цели: формированию положительного имиджа всей организации. Описывая каждый из элементов имиджей и давая практические советы по их формированию, Б. Джи говорит о том, что всё это невозможно без первого этапа в формировании имиджа, так называемой «закладки фундамента»15. В качестве фундамента автор имеет в виду выявление и формулирование принципов компании, создание миссии, установление стандартов для сотрудников и постановку долгосрочных задач, т.е. разработку стратегии компании: тех действий, которые руководителю фирмы необходимо провести перед тем, как приступить к формированию её имиджа. В словаре J. Law «Dictionary of Business and Management» даётся следующее определение миссии: «mission statement (vision statement) - a statement that encapsulates the overriding purpose and objectives of an organization. It is used to communicate this purpose to all stakeholder groups, both internal and external, and to guide employees in their contribution towards achieving it»16, которое можно перевести так: «миссия – это заявление, содержащее в себе основные цели и задачи организации». Далее автор словаря говорит о том, что данные цели и задачи, зафиксированные в миссии, передаются заинтересованным группам людей, а также служат проводником деятельности сотрудников компании, которая (деятельность) должна быть направлена на осуществление данных целей и решение заявленных задач.

Г. Почепцов в своей работе «Имиджелогия» также подчёркивает, что имидж работает только в том случае, если он целостен, и ни один из его элементов не противоречит другому. Положение автора о том, что по сути имидж представляет собой сообщение о деятельности организации в свёрнутом виде17, кажется нам особенно важным, так как образ и есть набор знаков, вызывающий в сознании человека определённые ассоциации. Свёрнутость текста, который фирма хочет донести до сознания потенциального потребителя её продукции, позволяет транслировать его по нескольким каналам, но особенное значение приобретает визуальный канал, так как именно информацию, полученную через него, потребители воспринимают как наиболее достоверную18. Текст, передаваемый фирмой через визуальный канал восприятия, может быть свёрнут вплоть до знаков-символов, возрождающих в сознании смотрящего те образы, которые автор изначально закладывал в текст. Выступая в качестве фундамента деятельности языковой школы, её миссия должна быть визуализирована. Ещё в 1894 году в своей статье «О предметном мышлении с физиологической точки зрения» И.М. Сеченов писал, что образ предмета в сознании человека возникает тогда, когда так называемый текст многократно воздействует на органы чувств человека19. Р. Барт в статье «Риторика образа», рассуждая о рекламном изображении, отмечает, что последнее всегда интенциально20, и для того, чтобы вызвать в сознании зрителя конкретный образ, необходимо передать его со всей определённостью. Р. Барт, взяв в качестве пример рекламный плакат итальянской фирмы «Пандзани», говорит о том, что рекламный текст (текст в широком его понимании) представляет собой совокупность нескольких планов сообщения, и любое изображение полисемично21, то есть оно может содержать в себе несколько кодов, причем некоторые из них не всегда изначально в изображение заложены, и для того, чтобы сделать акцент на том коде, который автор рекламного изображения хочет передать в первую очередь, необходим некий инструмент, присутствующий в изображении, который будет абсолютно точно и однозначно отсылать зрителя к желаемому коду. Таким инструментом является языковое, буквенное, сообщение: подпись, заголовок и т.п. Положения и выводы исследования Р. Барта необходимы для разработки, создания и анализа рекламных изображений. Так как последние являются одним из элементов рекламной деятельности организации, мы можем утверждать, что по сути Р. Барт в сегодняшнем понимании касается некоторых аспектов внешнего имиджа.

Дефиниции «языковая школа» не было найдено нами ни в русскоязычных источниках, ни в русскоязычных поисковых системах сети Интернет. Интересно, что, запрашивая эквивалентную «языковой школе» дефиницию на английском языке – «language school», мы получили несколько определений, однако не отличающихся большой вариативностью:

1. «A language school is a private school where a foreign language is taught»22 - определение из «COBUILD Advanced English Dictionary», которое мы можем перевести так: «языковая школа – это частная школа, в которой происходит обучение иностранному языку».

2. «A language school is a school for the teaching of a foreign language or languages» - толкование, данное в словаре «Collins English Dictionary»23, которое возможно перевести следующим образом: «языковая школа – это школа, в которой происходит обучение одному или нескольким иностранным языкам.

Согласно определениям к языковым школам можно отнести школы любого типа, в которых осуществляется обучение иностранным языкам. Для данного исследования были выбраны негосударственные организации образовательного типа в области изучения английского языка, частично или полностью существующие за счёт средств, выплачиваемых потребителями их услуги, что предполагает активное привлечение клиентов, могущих обеспечивать деятельность такой организации. Соответственно, работа по привлечению клиентов предполагает создание такого образа языковой школы, который будет побуждать потенциального клиента сделать выбор в пользу именно неё. В перечень способов реализации клиентоориентированного подхода24 в языковой школе мы можем включить выявление потребностей клиентов и последующую разработку/преобразование услуги по обучению иностранному языку, призванные их удовлетворить, и наличие форм обратной связи и своевременных и конструктивных ответов представителей языковой школы на отзывы, жалобы или предложения. Социальная адресность услуги – «соответствие характеристик продукции специфическим потребностям социальной группы потребителей или конкретного покупателя»25 – также является способом показать собственную клиентоориентированность.

Д.Б. Сугак в статье «Роль веб-сайта в научно-образовательной деятельности вуза» говорит о том, что на сегодняшний день именно официальные сайты образовательных организаций являются инструментом распространения информации об их деятельности26, оформление сайта может являться элементом бренд-бука организации. Сайт становится главным источником информации об организации для её нового клиента; информация, воспринятая зрительно в ходе знакомства с содержанием сайта, формирует внешний имидж организации, то есть представление о ней извне. Имиджевая функция сайта является одной из главных его функций наряду с информационной, рекламной и коммерческой функциями, её главной задачей является повышение доверия к организации её потенциального клиента. Поддержание имиджевой функции сайта предполагает повышенное внимание его разработчиков к его оформлению и наполнению. Основными требованиями к сайту, выступающему в качестве элемента, формирующего внешний имидж организации, являются отражение её фирменного стиля, информативность, краткость и чёткость контента, обновляемость. Существование широкого ассортимента языковых школ в Санкт-Петербурге затрудняет поиск и выбор подходящей. В ходе самостоятельных исследований предложений на соответствующем рынке потенциальные клиенты языковых школ обращаются к их официальным сайтам с целью получения представления об их деятельности, содержании обучения, стоимости и т.д. Использование языковой школой сайта в качестве способа развития своего имиджа становится её актуальной задачей.

Конкретизируя ранее сформулированное определение конкурентоспособности, мы можем предложить следующую дефиницию: конкурентоспособность языковой школы – это свойство языковой школы быть более привлекательной для её потребителя по сравнению с конкурирующими языковыми школами, взятое в определённый отрезок времени. Положительный имидж языковой школы является одним из основных способов её выведения на конкурентоспособный уровень. Способами развития такого имиджа являются:

  1. Визуализация миссии языковой школы;

  2. Обеспечение ориентации на клиента;

  3. Реализация имиджевой функции официального сайта.

Сформулировав определения «языковая школа», «конкурентоспособность языковой школы» и «имидж языковой школы», а также перечислив отличительные свойства последнего, мы считаем необходимым перейти к исследованию имиджей реальных языковых школ, то есть практической части нашего исследования.

Выводы

Задачей первой главы данного исследования являлось определение понятий «языковая школа», «конкурентоспособность языковой школы» и «имидж языковой школы». Сформулированные на основе теоретических источников дефиниции были включены в терминологический аппарат исследования.

Совпадение процессов производства и потребления услуги по обучению английскому языку затрудняет оценку её качества до её потребления. Целостный образ языковой школы – её имидж – определяет степень её привлекательности для её потенциального потребителя, побуждающую или не побуждающую сделать выбор в пользу неё, и является одним из факторов, обеспечивающих её конкурентоспособность.

В вопросах развития имиджа языковой школы особую значимость приобретает её сайт как инструмент, обеспечивающий информативность предлагаемой услуги, и тем самым повышающий уровень доверия потенциального потребителя к языковой школе в целом. Реализация имиджевой функции официального сайта школы является одной из основных задач для его разработчиков. Сайт, нацеленный на развитие положительного внешнего имиджа языковой школы, должен содержать описание деятельности языковой школы и её конкурентных преимуществ, информацию о компетентности преподавательского состава и организации обучения (режиме работы, длительности занятий, их стоимости и т.п.), а также формы обратной связи. В содержании и оформлении сайта должна быть передана ориентация на целевую аудиторию школы, визуализирована миссия школы, соблюдены прозрачность и структурированность указанных сведений и единство его визуального оформления.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» iconИсследование имеющегося содержания существующего сайта припит и информационных...
Модернизация сайта припит с использованием системы управления содержимым сайта (cms)

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» iconИсследование конкурентных преимуществ исследуемой гостиницы
Исследование особенностей организации гостиничного бизнеса (на примере гостиницы "Сибирь" Алтайского края)

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» iconПрограмма анализа (обоснование проблемы, цели, задачи, объект, предмет...
Этот метод позволяет объективно зафиксировать и количественно измерить некоторые характеристики текстов, визуальных или звуковых...

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» iconУчебно-воспитательной работы гбоу сош №609 в 2013 -2014 учебном году...
Цель анализа: оценка деятельности школы 1 ступени, разработка целей для годового плана на 2014– 2015 учебный год, определение путей...

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» iconПроблемы имиджа России на национальном и международном уровнях. Анализ...

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» iconПриказ Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики...
«Талон амбулаторного пациента при оказании консультативной помощи» (далее – форма №025-5/у), который может использоваться в республиканских...

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» icon§2 Взаимосвязь swot-анализа и других методов стратегического планирования 12
Применение swot-анализа для стратегического планирования на фирме на примере бизнес-инкубатора «Ингрия» 28

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» iconИсследование синовиальной жидкости имеет большое значение при
Стандартизованная аналитическая технология клинического лабораторного анализа синовиальной жидкости

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» iconИсследование проблемы «язык и культура»
Понятие «языковая картина мира» и основные направления изучения языковой картины мира 12

Исследование имиджа языковой школы при помощи контент-анализа сайта на примере «ef english First» iconИсследование движения логистических потоков кафе «сим-сан»
Целью моей работы является исследование движения потоков товаров от поставщика до потребителя на примере кафе «Сим-Сан» г Тюмени

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск