МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
391800 Рязанская область г. Скопин ул. Карла Маркса д.90 т. 8 (49156) 2-01-49e-mail: school2@pochtamt.ru
СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления образования и молодёжной политики администрации муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области
_________________Н.А.Калинин
« _____ » _________ 2014 г.
|
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «СОШ №2»
г. Скопина
________________Е. А. Иванова
приказ № 4 от 09.01. 2014 г.
|
«Школа для всех и каждого» программа развития на 2014 – 2020г.г.
г.Скопин, 2014год
Паспорт программы
Название программы
| Программа развития МБОУ «СОШ № 2» г. Скопина
на 2014-2020 годы
| Основания для разработки Программы
| Решение Совета школы от 09.01.2014 протокол №1
| Государственный заказчик
| Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования – городской округ г.Скопин Рязанской области
| Цель Программы
| Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения качества школьного образования, самореализации учащихся и педагогов в соответствии с приоритетными направлениями развития образования в Российской Федерации.
| Задачи Программы
| создание условий для опережающего развития школьников, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС второго поколения;
совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения условий реализации ФГОС второго поколения;
обеспечение доступности образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их успешной социализации;
развитие потенциала педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха;
развитие творческого потенциала школьников, поддержка талантливых детей;
развитие школы как центра досуга и взаимодействия с родителями учащихся, общественными организациями,
| Целевые индикаторы и показатели Программы
| Охват детей дошкольными образовательными программами (в проценте от общей численности детей дошкольного возраста в микрорайоне):
2014 г. – 85%
2015 г. – 90%
2016г. – 92%
2017 г.-94%
2018 г. – 96%
2019 г.- 98%
2020 г.- 99%
2. Количество учащихся 9-11 классов, обучающихся по программе предпрофильной подготовки и программам профильного обучения: 2014 г. – 70%
2015 г. – 75%
2016 г. – 80%
2017 г.- 85%
2018 г.-90%
2019 г.-95%
2020 г.-100%
доля учащихся 10-11 классов:
2014 г. – 55%
2015 г. – 70%
2016 г. – 85%
2017 г. - 90%
2018 г. -95%
2019 г. – 100%
2020 г. – 100%
3. Количество школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования (в проценте от общего числа учащихся школы):
2014 г. – 60%
2015 г. – 65%
2016 г. – 70%
2017 г. –75%
2018 г. –80%
2019 г. –85%
2020 г. –90%
4. Доля выпускников 11 классов, завершивших школьное образование по результатам ЕГЭ по выбранным предметам, в общей численности выпускников:
2014 г. – 100%
2015 г. – 100%
2016 г. – 100%
2017 г. –100%
2018 г. –100%
2019 г. – 100%
2020 г. –100%
5. Количество образовательных дисциплин, реализующих госстандарты на основе личностно-ориентированного, деятельностного подходов
2014 г. – 60%
2015 г. – 65%
2016 г. – 70%
2017 г. –75%
2018 г. –80%
2019 г. –85 %
2020 г. –90%
6. Доля учителей, работающих в инновационном режиме (внедряющих в учебный процесс новые методы, способы деятельности, современные технологии обучения):
2014 г. – 85%
2015 г. – 90%
2016 г. – 95%
2017 г. –100%
2018 г. –100%
2019 г. –100 %
2020 г. –100%
7. Количество школьников, охваченных обучением с использованием современных информационных технологии (в проценте от общего числа учащихся школы):
2014 г. – 100%
2015 г. – 100%
2016 г. – 100%
2017 г. –100%
2018 г. –100%
2019 г. –100 %
2020 г. –100%
8. Доля педагогов, имеющих:
высшую квалификационную категорию:
2014 г. –28%
2015 г. – 30%
2016 г. – 30%
2017 г. –32%
2018 г. –33%
2019 г. –35 %
2020 г. –38%
1 квалификационную категорию:
2014 г. – 48%
2015 г. – 50%
2016 г. – 50%
2017 г. – 58%
2018 г. –57%
2019 г. –60 %
2020 г. –62%
9. Внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования через обеспечение учащихся учебно-методическими комплексами нового поколения:
(от числа предметов учебного плана)
2014 г. – 42%
2015 г. – 68%
2016 г. – 70%
2017 г. – 84%
2018 г. –89%
2019 г. –95 %
2020 г. –100%
10. Повышение доли внебюджетных средств в развитии образования школы по отношению к 2020 году:
2014 г. – 5%
2015 г. – 6%
2016 г. – 8%
2017 г. – 10%
2018 г. –12%
2019 г. –14 %
2020 г. –20%
| Сроки и этапы реализации Программы
| 1 этап – подготовительный – 2014 -2015г. г.
2 этап – основной – 2015-2019 гг.
3 этап – заключительный –2019 – 2020 г.г.
| Финансовое обеспечение Программы
| За счет бюджетного финансирования (85%) и дополнительно привлеченных внебюджетных средств (15%) (спонсорские средства)
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
| внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
расширение использования педагогами школы современных образовательных технологий
создание условий для организации образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
обеспечение условий для профессионального роста педагогических работников школы
создание системы поддержки талантливых детей
создание безопасной и комфортной образовательной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса
| Анализ состояния системы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин
за 2013г. В эпоху быстрой смены технологий, реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, школа должна способствовать формированию принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Поскольку навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи, то от подготовленности, целевых установок школьников зависит, насколько качественно будет обеспечен инновационный путь развития страны в целом.
В изменяющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.
В процессе воспитания и образования мы должны получить на выходе личность с образованием на уровне Госстандарта, готовую к дальнейшему образованию в условиях рыночной экономики, жизни в семье и новых социально-культурных условиях, адаптивную к быстроменяющемуся социуму.
«Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, ее перспективы». Это модель выпускника, к которой стремится наше ОУ, потому что это наше будущее. Ведь каждый взрослый мечтает о том, чтобы его ребенок учился в конкурентоспособной школе, понимая, что качественное образование ребенка – первый шаг к его карьере, будущей стабильности. Общая характеристика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.
Контактная информация: 391800 Рязанская область г.Скопин ул. К.Маркса д.90; тел. 8(49156) 2-01-49, e-mail: school2@pochtamt.ru, сайт: http://www.school2skopin.ru
Местоположение: школа расположена в центральной части города, здание введено в эксплуатацию в августе 2012 года. Школа №2 окружена обширной сетью объектов культуры: музыкальная школа им. А.Г. Новикова, хореографическая школа, художественная и спортивная школы, городской краеведческий музей, дворец культуры им. В.И. Ленина, центральная районная библиотека, городской стадион «Труд».
В организации своей деятельности школа №2 руководствуется Уставом, статус: «Средняя общеобразовательная школа» подтверждается лицензией и государственной аккредитацией. Информационная справка
Количество классов –комплектов – 31
Класс
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Кол-во учащихся
| 88
| 81
| 71
| 86
| 58
| 78
| 69
| 70
| 74
| 46
| 72
|
1 ступень
| 2 ступень
| 3 ступень
| 1 класс – 3
2 класс – 3
3 класс – 3
4 класс – 3
| 5 класс – 2
6 класс – 3
7 класс – 3
8 класс - 3
9 класс - 3
| 10 класс – 2
11 класс – 3
| Всего - 12
| Всего - 14
| Всего - 5
|
Количество групп продленного дня: 1 классы – 3
2 классы – 2
3 классы – 1
4 классы – 1 Всего: 7 групп В режиме 5-ти дневной учебной недели обучаются – 1-4 классы.
В режиме 6-ти дневной учебной недели обучаются – 5-11 классы Начало учебных занятий и расписание звонков
1 урок
| 2 урок
| 3 урок
| 4 урок
| 5 урок
| 6 урок
| 8.30 – 9.15
| 9.25 – 10.10
| 10.30 – 11.15
| 11.35 – 12.20
| 12.30 – 13.15
| 13.25 – 14.10
|
Информация о состоянии образовательной сферы
Параметры
| Классы
| Всего
| Примечание
| 1-4
| 5-9
| в т.ч.
9
| 10-11
| в т.ч.
11
|
|
| Кол-во уч-ся на начало уч. года (ОШ 1)
| 331
| 353
| 75
| 118
| 72
| 802
|
| Кол-во уч-ся на конец уч. года
| 326
| 349
| 74
| 118
| 72
| 793
|
| Оставлены на повторное обучение
| 2
| 3
| 1
|
|
| 5
| Решение пед. совета №5 от
31 мая 2013г.
| Получили задание на осень
| 4
| 8
| -
| 3
| -
| 15
| Решение пед. совета №5 от
31 мая 2013г.
| Отчислены из ОУ
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Движение учащихся:
выбыли
прибыли
|
8
|
11
|
2
|
-
|
-
|
19
|
| 3
| 7
| 1
| -
| -
| 10
|
|
Итоги 2012 – 2013 учебного года
Кол-во выпускников, получивших аттестаты
| Кол-во учеников, обучающихся индивидуально
| Кол-во учащихся, закончивших
на отлично
| Кол – во учащихся, закончивших школу на хорошо и отлично
| Кол-во подавших заявления в 10 класс
| основная школа/особого образца
| средняя школа/медалисты
| 73/3
| 71/15
| 21
| 85
| 215
| 40
|
|