Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,


НазваниеОбразовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,
страница1/29
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29



Принято педагогическим советом

ГБС(К)ОУ «Тойгельдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» протокол №_____ от «___»_____________20___г.

Утверждаю

Директор ГБС(К)ОУ «Тойгельдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

___________ Р.Н.Сафин

Приказ №_____ от «___»__________20__г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«ТОЙГЕЛЬДИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ)

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

НА 2013-2018 ГОД

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

1.1. Краткая характеристика образовательной программы.

1.2.Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы.

2. Цели и задачи образовательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида

2.1. Цели образовательного процесса.

2.2. Цели коррекционно-развивающего обучения.

3. Целевое назначение образовательной программы школы-интерната.

3.1.Характеристика требований социума к образовательной программе.

3.2. «Модель» выпускника специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната.

4. Пояснительная записка к базисному учебному плану.

4.1.Базисный учебный план

5.Основное содержание учебных предметов

5.1. Русский язык и литература

5.2. Татарский язык и литература

5.3. Математика

5.4. Природоведение

5.5. Биология

5.6. География

5.7.История

5.8. Обществознание

5.9. Социально-бытовая ориентировка

5.10. Музыка

5.11. Изобразительное искусство

5.12. Физическое воспитание

5.13. Профессионально-трудовое обучение

5.13.1. Швейное дело

5.13.2. Сельскохозяйственный труд

5.13.3.Столярное дело

6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы:

6.1. Перечень учебных программ, реализуемых в школе.

6.2. Сведения о программно-методическом обеспечении учебного процесса.

7. Ожидаемые результаты реализации образовательной программы




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Краткая характеристика образовательной программы

Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида и особенности организации учебно-воспитательного и оздоровительного процесса, а также социальной адаптации обучающихся и воспитанников.

Образовательная программа разработана на основании программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.

Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки обучающихся определяется с учетом учебных программ по предметам.

Структурно - образовательная программа ГБС(К)ОУ «Тойгельдинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» предусматривает реализацию образовательных программ основного общего образования, представляет собой совокупность предметных основных образовательных программ, а также описание технологий их реализации. Образовательная программа коррекционной школы VIII вида определяет содержание предметов и коррекционных курсов, последовательность изучения по годам для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Направленность образовательной программы:

- формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников);

- социальная адаптация учащихся к жизни в современном обществе;

- создание основы для осознанного выбора будущей профессии;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе.

Образовательная программа в соответствии пунктом 3 статьи 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта для коррекционных школ VIII вида, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, программу воспитательной работы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Образовательная программа ГБКС(К)ОУ «Тойгельдинской специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» разработана на срок 5 лет (2013 - 2018 гг.).

1.2. Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы:

  • Дифференцированный, личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию в специальной (коррекционной) школе-интернате.

  • Профессиональная ориентация учащихся старших классов, основанная на индивидуальных, интеллектуальных и психофизических особенностях подростков.

  • Здоровьесберегающая среда в учреждении.

  • Социально-педагогические исследования семьи, оказание семье социальной, правовой, педагогической, психологической, медицинской помощи.

  • Важнейший принцип работы - ориентация на обновление методов обучения в специальной (коррекционной) школе, использование эффективных образовательных, воспитательных технологий, что способствует повышению мотивации к обучению обучающихся (воспитанников). Использование в образовательном процессе ролевых игр, методов моделирования жизненно-практических ситуаций, социально-психологических тренингов.

  • Расширение и укрепление материально-технической базы: использование в учебном процессе мультимедийной техники, компьютерных технологий, специальных коррекционно-развивающих компьютерных программ.

  • Основополагающие педагогические законы специальной (коррекционной) школы-интерната: уважение к личности обучающегося (воспитанника), учет индивидуальности каждого ребенка, стремление оказать ему необходимую поддержку.




  1. Цели и задачи образовательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида

2.1. Цели образовательного процесса:

  • создание оптимальных условий для получения специального (коррекционного) образования, необходимого и достаточного для продолжения обучения в профессиональных колледжах, для включения в трудовую деятельность и интеграцию в современном обществе;

  • стимулирование развития у обучающихся достаточных гражданских и нравственных качеств;

  • создание модели коррекционно-развивающей среды для обучающихся, способствующей их социальной адаптации.

Задачи образовательного процесса:

  • обеспечение достижения всеми учащимися минимума содержания учебных программ специальных (коррекционных) школ VIII вида по образовательным областям Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) школ VIII вида;

  • формирование у обучающихся (воспитанников) культуры жизненного самоопределения, умений трудиться, ставить цель, элементарно планировать, добиваться достаточно высокого качества труда;

  • разработка и апробация организационно-педагогической и учебно-технологической документации необходимой для реализации целей программы развития;

  • использование наиболее эффективные способы повышения профессиональной квалификации педагогов;

  • создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в школе-интернате.

2.2. Цели коррекционно-развивающего обучения:

  • Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне требований специальных программ коррекционной школы VIII вида.

  • Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

  • Создать основу для адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями для выбора и последующего освоения профессии.

  • Формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности.

  • Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

3. Целевое назначение образовательной программы школы-интерната

3.1. Характеристика требований социума к образовательному процессу школы-интерната VIII вида

Современное общество предъявляет к образовательному процессу определенные требования.

Требования к содержанию образования:

Содержание образования, предусмотренное коррекционно-развивающими программами, для учреждения VIII вида, должно учитывать индивидуальные психофизические и интеллектуальные особенности развития детей.

Требования к результатам образования:

Обеспечение получения образования в соответствии с предъявляемыми требованиями специальных (коррекционных) учебных программ. Социальная адаптация и интеграция выпускника специальной (коррекционной) школы VIII вида в общество.

Требования к технологиям обучения и воспитания:

Современные технологии, опирающиеся на коррекционную педагогику и специальную психологию.

Требования к работающим педагогам и воспитателям:

Необходимая и достаточная профессиональная подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (лицами, их заменяющими).

3.2. «Модель» выпускника специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

"Модель" выпускника разрабатывалась педагогами и родителями обучающихся и воспитанников. В ней отражены именно те качества, которые формируются под воздействием выбранного школой содержания образования, системой жизнедеятельности.

"Модель" выпускника:

1. усвоение знаний, совершенствование умений, навыков по основным учебным предметам за курс основной общей специальной (коррекционной) школы VIII вида, с учетом индивидуальных психофизических особенностей;

2. ориентированность выпускника в выборе профессии, с учетом индивидуальных особенностей, здоровья, интересов подростка;

3. формирование человека и гражданина, общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

4. воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства.

4.Пояснительная записка к базисномуучебному плану

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА (I ВАРИАНТ)

Базисный учебный план для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.

В учреждениях может функционировать подготовительный (0) класс при наличии обучающихся с низким уровнем подготовленности к обучению даже в специальных условиях или обучающихся с диагнозом, требующим уточнения.

В I - IV классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.

В V - IX классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность.

Базисный учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.

В I - IX классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально - трудовое обучение. В V класс введено природоведение, VIII - IX классы - обществознание. Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер, включено в курс трудовой подготовки. В V - IX классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.

К коррекционным занятиям в младших (I - IV) классах относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (V - IX) классах - социально - бытовая ориентировка (СБО).

Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0 - VIII классы), ЛФК (0 - IV классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (0 - IV классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениями.

В III - V классах выделяются часы на обязательные занятия по выбору. В V - IX классах предусмотрены факультативные занятия, а также трудовая практика по профилю обучения.

В учреждениях могут создаваться одногодичные (X), двугодичные (X - XI), трехгодичные (X - XII) профессиональные классы или профессиональные курсы (I, I - II, I - III), что входит в компетенцию региона и учреждения.

В классы могут направляться умственно отсталые подростки, которые в силу своих психофизических особенностей не смогут по окончанию девятилетней школы работать в условиях современного производства или продолжать образование в ПУ.

Курсы могут функционировать как производственные для обучающихся, имеющих возможности овладения углубленной профессиональной подготовкой по тому профилю труда, под который есть социальный заказ и производственная база для трудоустройства выпускников.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливаются в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.

Продолжительность урока в "подготовительном" классе - 30 - 35 мин. в течение всего учебного года; в 1 классе - 35 мин. (I четверть), начиная со II четверти - 45 мин.; во II - IX и X - XII классах (I - III курсах) - 45 мин.

В "подготовительном" классе в течение учебного года и в I классе в течение I четверти отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15 - 25 мин.

Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Часы, отведенные на обязательные предметы школьного компонента и факультативные занятия, могут быть использованы по усмотрению учреждения на занятия по логопедии, развитию речи, на такие предметы, как элементы физики и химии в быту и на производстве, истории и культуры родного края, на производительный труд по профилю трудового обучения, дополнительно - на профессионально - трудовое обучение, изучение других предметов.

Факультативные занятия проводятся с небольшими группами обучающихся для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и свободной ориентировки в современном обществе и быту.

Для занятий по трудовому обучению обучающиеся IV - IX и X - XII классов (I - III курсов) и СБО делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учетом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.

Летняя трудовая практика в V - VII классах (в течение 10 дней), VIII классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года или в том же объеме в течение года при продлении срока обучения проводится на базе школьных мастерских.

В IX классах (в течение 20 дней), X - XII классах (I - III курсах) в течение 30 дней по окончании учебного года - на базе промышленных предприятий или в учебно - производственных комплексах.

По окончании IX классов обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании учреждения.

Обучающиеся, поступающие в X профессиональный класс (на I курс) проходят собеседование или тестирование по общеобразовательным предметам (русский язык, чтение, математика) и профессионально - трудовому обучению.

По окончании профессиональных классов (курсов) обучающиеся сдают экзамен по полученной профессии и получают квалификационный сертификат.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Похожие:

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОбразовательная программа общего образования муниципального автономного...
Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования фгос...
Основная образовательная программа основного общего образования фгос муниципального бюджетного образовательного учреждения

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОбразовательная программа учебного курса основана на программе специального...
В. В. Воронковой, Москва: владос, 2000год. Образовательная программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования...

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconПлан работы на 2013-2014 учебный год
Государственного бюджетного (областного) специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения учащимися части основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная программа основного общего образования государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, iconПриказ №45 от 31. 08. 2015 Основная образовательная программа основного...
Канашского района Чувашской Республики разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск