М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования


НазваниеМ. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования
страница1/33
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


Согласовано

Председатель Совета школы



от «31» августа 2013г.

Утверждено и введено в действие приказом школы № «31» августа 2013 г.



Директор школы М.М.Шайхаттаров

















Образовательная программа среднего общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кузкеевская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013- 2015 годы


Рассмотрена на заседании педагогического совета школы Протокол педсовета № 1 от 31.08.2013г.

СОДЕРЖАНИЕ
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ……………………………………………………………………….3

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………..3




  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования…………………………………………...…….9 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………………….……....49

  1. Программы отдельных учебных предметов, курсов…………………………………..49


Русский язык…………………………………………………………….………….……..49 Литература…………………………………………………………………………….….…..51Татарский язык………………………………………………………………………….62 Татарская литература………………………………………………………………….……..63

Английский язык ………….………………………………………………………………...66 История………………………………………………………………………………………..70

Обществознание……………………………………………………………………………..78 Экономика…………………………………………………………………………………81

Право……………………………………………………………………………………….82 Математика………………………………………………………………………………..84 Информатика и ИКТ……………………………………………………………………….91

Физика………………………………………………………………………………………93 География………………………………………………………………………………......95 Биология…………………………………………………………………………………….99 Химия………………………………………………………………………………………..105 Технология …………………………………………………………………………………124
Физическая культура………………………………………………………………………128

Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………………….133


  1. Мониторинг эффективности реализации школой программы воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………..139




  1. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся……………………………………………………………………………...140

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………………........141


  1. Учебный план основного общего образования МБОУ «Кузкеевская СОШ» .……………………………………………………………………………………….…….141




  1. Условия реализации образовательной программы………………………………..143 3.3.Формы контроля и учета достижений………………………………………………144




  1. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………………………………………146




  1. Управление реализацией образовательной программы…………………………..146




  1. Перспективы и ожидаемые результаты школы ………………………………..…..147

  1. Заключение…………………………………………………………………………….148

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта общего образования. Данный стандарт это, во-первых, обеспечение гарантий реализации конституционных прав ребенка на бесплатное полноценное общее среднее образование и, во-вторых, выражение возрастающей ответственности государства за повышение качества образования нации.
соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования способствовать становлению социально ответст-венной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способ-ного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося со-циально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и гото-вого к его продолжению в течение всей жизни.
Ключевым документом, определяющим для муниципального бюджетного общеобразова-тельного учреждения «Кузкеевская средняя общеобразовательная школа» организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки этой миссии, является образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в со-циально-культурной и социально-экономической перспективе социальном аспекте образовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кузкеевская средняя общеобразовательная школа» является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями) и образованием (т.е. педагогическим коллективом шко-лы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг вы-полнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения обучающихся и одновременно для публичного отчета ди-ректора перед социумом-заказчиком.

Образовательная программа МБОУ «Кузкеевская СОШ» представляет собой комплексный документ, фиксирующий образовательные цели (социокультурную миссию) школы; основные и дополнительные образовательные программы всех ступе-ней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития школы.

Образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Кузкеевская СОШ» разработана на основе следующих норматив-но-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об Образовании» в Российской Федерации.

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря

2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.);

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993);

  • Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2010 № 246-р «О реализации национальной

образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • Конвенция о правах ребенка

  • Устав МБОУ «Кузкеевская СОШ»;

  • Правилами внутреннего распорядка МБОУ «Кузкеевская СОШ».

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Кузкеевская СОШ» определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа разработана коллективом школы на 2012-2015 годы, в ней от-ражены тенденции развития школы.

Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего об-разования являются:

    • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучаю-щегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и со-стояния здоровья;

    • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреж-дением основной образовательной программы среднего (полного) общего образования пре-

дусматривает решение следующих основных задач:

    • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

    • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

    • обеспечение доступности получения качественного среднего (полного) общего образова-ния, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

    • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образова-тельной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

    • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образова-тельного процесса, взаимодействия всех его участников;

    • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной дея-тельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образова-тельных учреждений дополнительного образования детей;

    • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творче-ства, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

    • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работни-ков и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социаль-ной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управ-ления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничест-ве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обу-чающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского об-щества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонацио-нального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяю-щих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познава-тельного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучаю-щегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образователь-ной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социаль-ного развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образо-вательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их дос-тижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограни-ченными возможностями здоровья.

Реализация образовательной программы среднего (полного) общего образования направле-на на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершен-ствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся создание условий для фор-мирования у старшеклассников способности к осуществлению ответственного выбора соб-ственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный прин-цип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Кузкеевская СОШ» обеспечивает:

• преемственность с основной образовательной программой начального общего образо-вания и основного общего образования;

• достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной програм-мы среднего (полного) образования в соответствии с требованиями, установленными Феде-ральным государственным образовательным стандартом.

Среднее общее образование третья, завершающая ступень общего образования.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» в Российской Федерации сред-нее общее образование является общедоступным.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным из-менениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей

личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и ин-

дивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умею-щую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, соз-нающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосозна-ния, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старше-классниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способно-стями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессио-нального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных по-требностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и разви-вающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Общеобразовательные учреждения исходя из своих возможностей и образовательных за-просов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формиру-ют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или про-фильном уровнях).

Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образова-ния установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Ино-

странный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, Экономи-ка, Право, География, Биология, Физика, Химия, Естествознание, Мировая художествен-ная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культу-ра.

Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следую-

щие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности (если какие-

либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне), а также интегрированные курсы Обществознание (включая экономику и право) и Естествознание.

Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государствен-ной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настояще-го стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указан-ной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в пол-ном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования реализуется

через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Кук-мор» опирается на ключевые компетентности, которые формируются постепенно на всех этапах школьного образования и являются сквозными образовательными результатами Все принципы, лежащие в основе образовательной программы сориентированы на личность

ребенка и создание условия для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам:

  • принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно - нравственно-го и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для прояв-ления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач);

  • принцип целостности образа мира (осознание обучающимся разнообразных связей меж-ду объектами и явлениями, сформировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет);

  • принцип культуросообразности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообраз-ных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федераль-ного, и регионального компонентов содержания образования);

  • принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума обра-зования).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно – деятельност-ный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского об-щества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонацио-нального, состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разра-ботки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обу-чающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образова-тельную программу;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие лично-сти обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и ос-воения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образова-тельной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и соци-ального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении обра-зовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможно-стями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Ядром основной образовательной программы среднего (полного) общего образования явля-

ется процесс индивидуализации деятельности обучающегося через создание условий для появления и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) у под-ростков в личностно значимых видах деятельности.

Участниками образовательного процесса в МБОУ «Кузкеевская СОШ» являются педагогические работники, обучающиеся и их родители (законные представители).

Образовательная программа среднего (полного) образования опирается на возрастные осо-бенности обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconМ. М. Шайхаттаров Образовательная программа основного общего образования
«Кузкеевская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан на 2013- 2015 годы

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconОсновная общеобразовательная программа образовательная программа...
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения Образовательной программы среднего общего образования

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 5

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования утверждено
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования утверждено
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

М. М. Шайхаттаров Образовательная программа среднего общего образования iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск