Скачать 4.11 Mb.
|
УТВЕРЖДЕНА директор МКОУ __________ Е.Н. Богуш Приказ №__ от __.__.2015г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА на заседании педагогического совета зам.директора по УВР Протокол №___от __.___.2015г. __________ Л.Ш.Аблаева СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору, в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения. Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию и есть абсолютный критерий качества современного образования. Образовательная программа является ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. ООП СОО обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ и Республлики Крым в области образования, изложенными в Законах Российской Федерации . В соответствии с требованиями Стандарта Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО) школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов России и Крыма, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования гимназии и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП СОО. Раздел включает:
Участники образовательного процесса (обучающиеся и их родители (законные представители) в момент заключения Договора, отражающего ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения ООП СОО, знакомятся:
ООП СОО школы определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования. Разработка ООП СОО осуществлялась с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет школы), обеспечивающий государственно-общественный характер управления учреждением. В основе реализации ООП СОО школы лежитсистемно-деятельностный подход, который предполагает:
Такой подход к «образованию по выбору» в старшем школьном концентре строится на педагогических усилиях предыдущих лет обучения и обеспечивается сформированными в результате этого у учащихся личностными качествами, опытом, умениями, готовностью к выбору профессии. Программа состоит из логически связанных и взаимообусловленных частей, приложений и охватывает процессы обучения, воспитания, развития, управления и ресурсного обеспечения. В Программе определены также основные направления развития профильного обучения, внеурочной деятельности, гимназического самоуправления и система их эффективного взаимодействия. Современный старшеклассник продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. По своему развитию сегодняшние 17-ти летние школьники соответствуют молодым 22-х летним людям 30-х годов. ООП СОО школы сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития юношей и девушек (16-18 лет), связанных:
Все компоненты ООП СОО разработаны на основе действующего Стандарта и содержания Примерных программ среднего образования, используемых на третьей ступени.В ООП СОО учтены тенденции развития школы. Программа не противоречит документам, регламентирующим осуществление гимназического образовательного процесса. Программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы по выполнению имеющегося социального заказа и прогнозам его изменений. |
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной... | Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования | ||
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования | ||
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения Образовательной программы среднего общего образования | |||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования | Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования с. 2 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |