Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного


НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного
страница1/33
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
УТВЕРЖДЕНА

директор МКОУ

__________ Е.Н. Богуш

Приказ №__ от __.__.2015г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

на заседании педагогического совета зам.директора по УВР

Протокол №___от __.___.2015г. __________ Л.Ш.Аблаева

СОДЕРЖАНИЕ




Стр.

Общие положения

4

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

8

1.1. Пояснительная записка

8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

10

1.2.1. Общие положения

10

1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

14

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

18

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

18

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

20

1.2.4. Планируемые результаты освоения учебных программ

29

 Русский язык.

29

 Литература.

37

 Английский язык.

39

История России. Всеобщая история

42

Обществознание

45

География

51

Математика. Алгебра. Геометрия

55

 Информатика

57

Физика

58

 Биология

59

 Химия.

61

  Основы безопасности жизнедеятельности

64

Физическая культура

68

Мировая  художественная культура

71

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

71

2.1.Программа формирования универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования школы

71

2.2 Программы отдельных учебных предметов, курсов

73

2.2.1. Общие положения

74

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени среднего общего образования

74

Русский язык.

74

Литература.

79

Английский язык.

89

Математика. Алгебра. Геометрия

92

Информатика

94

История России. Всеобщая история

97

Обществознание

104

География

109

Биология

111

Физика

114

Химия.

116

Основы безопасности жизнедеятельности

118

Физическая культура

121

Мировая  художественная культура

123

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

138

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

139

3.1.Годовой календарный учебный график

3.2. Базисный учебный план основного общего образования

3.3.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

4.Лист внесения изменений

140

143

178
195

ПРИЛОЖЕНИЯ





ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная миссия общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору, в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека (и – опосредованно – общества) как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию и есть абсолютный критерий качества современного образования.

Образовательная программа является ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

ООП СОО обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ и Республлики Крым в области образования, изложенными в Законах Российской Федерации .

В соответствии с требованиями Стандарта Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее – ООП СОО) школы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов России и Крыма, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования гимназии и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

  • программу коррекционно-развивающей работы (работа с детьми с одаренными детьми; с детьми с ограниченными возможностями здоровья; детьми, требующими особого педагогического внимания в период адаптации и т.д.).

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП СОО. Раздел включает:

  • учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации ООП СОО в соответствии с требованиями Стандарта.

Участники образовательного процесса (обучающиеся и их родители (законные представители) в момент заключения Договора, отражающего ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения ООП СОО, знакомятся:

  • со своими правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП СОО, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Крым и уставом образовательного учреждения;

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.

ООП СОО школы  определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.

Разработка ООП СОО осуществлялась с привлечением органов самоуправления (Управляющий совет школы), обеспечивающий государственно-общественный характер управления учреждением.

В основе реализации ООП СОО школы лежитсистемно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования  развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одаренных детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Такой подход к «образованию по выбору» в старшем школьном концентре строится на педагогических усилиях предыдущих лет обучения и обеспечивается сформированными в результате этого у учащихся личностными качествами, опытом, умениями, готовностью к выбору профессии.

Программа состоит из логически связанных и взаимообусловленных частей, приложений и охватывает процессы обучения, воспитания, развития, управления и ресурсного обеспечения. В Программе определены также основные направления развития профильного обучения, внеурочной деятельности, гимназического самоуправления и система их эффективного взаимодействия.

Современный старшеклассник  продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив. В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. По своему развитию сегодняшние 17-ти летние школьники соответствуют молодым 22-х летним людям 30-х годов. ООП СОО школы сформирована с учетом психолого-педагогических особенностей развития юношей и девушек (16-18 лет), связанных:

  • с направленностью в будущее. Это касается различных сторон психической жизни. Старший школьник стоит на пороге социальной взрослости. У него появляются конкретные жизненные планы, соответствующие им мотивы;

  • более реальными представлениями о требованиях общества к личности. Для школьника становится более весомым мнение взрослых, в том числе и учителей, но растут и требования к личности, профессиональным знаниям и умениям учителя. Поведение старшего школьника все больше становится целенаправленно-организованным, сознательным, волевым. Сознательно вырабатываются или усваиваются жизненные принципы;

  • с появлением элементов мировоззрения и возникновением устойчивой системы ценностей. Рождается интерес к внутреннему миру  своему, других людей, появляется умение ставить себя на место другого человека и сопереживать ему;

  • с переходом учебной деятельности в учебно-профессиональную, реализующую профессиональные и личностные устремления юношей и девушек. Ведущее место у старшеклассников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся значимыми;

  • с эмоциональной стороной жизни. Она становится более импульсивной, менее подчиненной другим мотивам и слабее регулируемой сознательно. Однако, старший школьник может быть уже способен к глубоким «взрослым» переживаниям, серьезным и устойчивым чувствам;

  • с укреплением и совершенствованием процессов развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Своеобразие мышления вызывается аффективной окраской интеллектуальной деятельности, направленной на самоопределение и стремление к выработке своего мировоззрения (Л.И.Божович);

  • с интересом юности к самым общим, универсальным законам природы и человеческого бытия, стремлением постигнуть теоретические и методологические основы научных дисциплин;

  • с острым интересом к познанию человеческих возможностей и внутреннему миру человека, склонность к самоанализу и самооценке;

  • с улучшением коммуникативности и общего эмоционального самочувствия индивида, большейдифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний, повышением самоконтроля и саморегуляции;

  • с несоответствием между физической и психической зрелостью учащихся и их социальным статусом. Старшеклассник, достигший физической зрелости и по интеллектуальному развитию иногда превышающий своих наставников, находится на содержании у родителей, он имеет фактически те же права и обязанности что и любой школьник другого возраста, его деятельность жестко регламентирована взрослыми, а возможности проявления инициативы во многом ограничены современными формами школьной жизни. Такое искусственное затягивание детства чревато, как известно, опасными последствиями: инфантильность, отсутствие чувства ответственности за свои действия, пассивная общественная позиция, потребительское отношение к взрослым, проявление школярства в учебе, безверия и цинизма;

  • со становлением социально-активной позиции личности старшеклассника, осуществляемой не только в ходе участия в общественной жизни коллектива. Оно происходит в каждый момент их школьной жизни и учебы и определяется, в частности, нормой установленных отношений и характером общения, т.е. степени его индивидуализации.

Все компоненты ООП СОО разработаны на основе действующего Стандарта и содержания Примерных программ среднего образования, используемых на третьей ступени.В ООП СОО учтены тенденции развития школы. Программа не противоречит документам, регламентирующим осуществление гимназического образовательного процесса. Программа предназначена для определения перспективных направлений деятельности школы по выполнению имеющегося социального заказа и прогнозам его изменений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОсновная образовательная программа основного общего образования Муниципального...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной...

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего и среднего общего и среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОсновная общеобразовательная программа образовательная программа...
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения Образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального казенного iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования с. 2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск