Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы


НазваниеОсновная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы
страница1/13
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
программа нач.образования.jpg


Основная образовательная программа

среднего общего образования

ФК ГОС 10 - 11 классы

Срок реализации: 2015/2016 – 2017/2018 учебные годы

Содержание







Раздел 1. Целевой


1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………2

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО

1.2.1.Общие положения……………………………………………………………...6

1.2.2. Формирование ключевых компетенций обучающихся…………………….8

1.2.3. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся……………………….9

1.2.4.Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности…………...13

1.2.5. Учебная деятельность…………………………………………………………14

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

освоения ООП СОО ……………………………………………………………26




Раздел 2. Содержательный
2.1. Основное содержание учебных предметовна уровне

среднего общего образования ………………………………………………………29

2.1.1 Русский язык………………………………………………………………………………………………………………..30

2.1.2 Литература………………………………………………………………………………………………………….………31

2.1.3 Иностранный язык (английский)…………………………………………………………………….………….36

2.1.4 Математика……………………………………………………………………………………………………….…………39

2.1.5 Информатика и ИКТ……………………………………………………………………………………………….…….42

2.1.6 История…………………………………………………………………………………………………………………………43

2.1.7 Обществознание (включая право и экономику)………………………………………………………..49

2.1.8 География……………………………………………………………………………………………………………………..51

2.1.9.Биология………………………………………………………………………………………………………………………53

2.1.10 Физика…………………………………………………………………………………………………………………………55

2.1.11 Химия……………………………………………………………………………………………………………………......57

2.1.12Технология…………………………………………………………………………………………………………………..59

2.1.13 Основы безопасности жизнедеятельности……………………………………………………………...60

2.1.14 Физическая культура…………………………………………………………………………………………………..62

2.2. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования …………………………...64



Раздел 3. Организационный


3.1. Учебный план среднего общего образования (приложение)………………...82

3.2 Программно-методическое обеспечение учебного процесса………………….82

3.3.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования ………………………………………………………………….82

3.3.2. Условия реализации ООП СОО………………………………………………84
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Пацынская СОШ» разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерством образования РФ от 05.04.2004 г. N 1089);

  • приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" с изменениями;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10";

- Устава МБОУ «Пацынская СОШ».

Программа спроектирована с  учетомособенностей МБОУ «Пацынская СОШ», образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы.

-создание условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.

Актуальность программы.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» среднее общее образование является общедоступным.

В 10-11 классах общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциациии индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Цель реализации образовательной программы среднего общего образования:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Задачи реализации ООП среднего общего образования:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы среднего общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации образовательной программы среднего общего образования с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

  • выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Среднее общее образование является базой для получения среднего и высшего профессионального образования.

Среднее общее образование является обязательным уровнем образования. Одной из важнейших задач школы на завершающем уровне общего образования является обеспечение функциональной грамотности и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению, формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего

общего образования – 2 года.

Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Биология, Физика, Химия, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Образовательные программы по предметам реализуются в соответствии с Учебным планом школы, разработанным на основе федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для ОУ РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03. 2004 № 1312).

Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, которая проводится в порядке и в формах определяемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися основной образовательной программы.

Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего общего образования, вправе продолжить обучение в системе профессионального образования.

Ядром основной образовательной программы среднего общего образования является процесс индивидуализации деятельности обучающегося через создание условий для появления и реализации индивидуальных образовательных траекторий (маршрутов) у подростков в личностно значимых видах деятельности.

Образовательная программа среднего общего образования опирается на возрастные особенности обучающихсяи основные виды деятельности:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе, осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание).

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Конкретные виды  деятельности подростков, которые реализуются в школе, определяются самим образовательным учреждением совместно с участниками образовательного процесса.

Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности:

  • научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности;

  • освоить разные способы представления результатов своей деятельности;

  • научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла;

  • выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию;

  • научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства;

  • научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего общего образования:

  • Реализовать образовательную программу средней школы в разнообразных организационно-учебных  формах (занятия, проекты, практики, и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

  • Подготовить учащихся к выбору профессионального пути.

  • Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  • Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

Ответ на вопрос, какую личность мы хотим воспитать, каких результатов добиться, дается в модели выпускника школы. Она состоит из качественной характеристики личности, включающей ценностные ориентации, социальные и интеллектуальные умения.

Нравственный (ценностный) потенциал

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей: «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность».

Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Активная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Коммуникативный потенциал

Сформированность индивидуального стиля общения, владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации, способность корректировать в общении и в отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.

Физический потенциал

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.


1.2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная образовательная программа основного общего
Целевое назначение основной образовательной программы основного общего образования (7-9 классы фк гос)

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная общеобразовательная программа образовательная программа...
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа среднего общего образования маоу сош №4

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)
Также программа призвана способствовать развитию интеллекта обучающихся, развивать коммуникативные, конструктивные, организаторские,...

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по...
Основная образовательная программа среднего общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная образовательная программа среднего общего образования утверждено
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная образовательная программа среднего общего образования утверждено
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального бюджетного
Планируемые результаты освоения Образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная образовательная программа среднего общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 5

Основная образовательная программа среднего общего образования фк гос 10 11 классы iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования с. 2

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск