Скачать 434.9 Kb.
|
Паспорт программы Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Звездочка». Тип лагеря: лагерь дневного пребывания. Профиль лагеря: комплексный. Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Звездочка» оздоровительного и воспитательного направления. Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников открытое. Кадры: педагоги, музыкальный работник, физкультурный работник, медицинский работник, психолог. Продолжительность смены: 21 день. Название проводящей организации: МБОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово. Адрес: 606103 Нижегородская область г. Павлово ул. Коммунистическая д. 71 Телефоны: 8(83171)54004, 8(83171)52652 Возраст участников: 7-14 лет. Количество детей в смене: от 50 до 130 детей. Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь, июль. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация. Пояснительная записка На базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово много лет действует летний лагерь с дневным пребыванием детей «Звездочка». Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Летом не все дети имеют возможность поехать в загородные оздоровительные лагеря. В школьном же лагере ежегодно заняты учащиеся 1-4 классов. Но особого внимания требует та часть школьников, которая относится к «группе риска». Такие дети имеют психологические и педагогические проблемы. Некоторые из них состоят на внутришкольном учёте, учете в ПДН и КДН. Число таких подростков растёт. В этом учебном году на внутришкольном учете стоит 20 человек. Из них в социально-опасном положении находятся 15 подростков, в семьях которых нет средств даже на питание. Ребят этой категории необходимо привлекать не только к трудовой деятельности, но и выявлять, развивать организаторские способности, через работу с младшими школьниками. Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи. Программа «Город детства» была создана с целью организации интересной, творческой, насыщенной мероприятиями жизни летнего лагеря отдыха для ребят. В основу программы "Город детства" легли идеи духовного и физкультурно-оздоровительного развития подростков, развития творческого потенциала у детей, трудолюбия. Программа «Город детства» входит в школьную воспитательную программу «Мы – будущее России». В соответствии с ведущими направлениями воспитательной программы выделяются основные блоки: спортивно-оздоровительный - «Кристалл здоровья», гражданско-патриотический - «Быть гражданином обязан!», трудовой - «Очумелые ручки», профилактика асоциального поведения - «Дорогою добра», досуговый - «Веселый улей». Программа является краткосрочной, комплексной. Разработка программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана по следующим причинам:
В основе концепции программы лежат следующие нормативно-правовые документы:
Цель и задачи Цель: Создание оптимальных условий для укрепления здоровья, творческой самореализации, социальной адаптации, воспитания чувства патриотизма. Для достижения этой цели программа должна обеспечить решение следующих задач:
Ожидаемые результаты Реализация Программы должна обеспечить:
Концептуальные основы и принципы деятельности, основные средства достижения поставленных целей и задач. Принципы, которыми необходимо руководствоваться при реализации программы:
Организационными принципами работы являются:
Основными средствами достижения поставленных целей и задач являются:
Содержание деятельности Программа рассчитана на одну смену. Работа лагеря с дневным пребыванием «Звездочка» регламентируется следующими документами:
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический коллектив школы, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования микросоциума, учреждения культуры. Исполнение Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком – Управлением образования города, администрацией МОУ СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение. Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. Предусматривается развитие и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей. Администрация лагеря начинает работу задолго до открытия лагеря. Это время называют подготовительным периодом лагерной смены, который может начаться за полгода до смены и завершиться приемом детей в отряд. В это время приводится в порядок территория лагеря и документация, а также решаются вопросы подготовки сотрудников. В подготовительный период воспитатели:
Лагерная смена условно делится на три периода: организационный, основной и заключительный. Организационный период (оргпериод) длится первые 3 дня. В этот период происходит знакомство детей между собой, с вожатыми и лагерем, адаптация к новым условиям жизни (режим дня, бытовые условия и т.д.), определение ролей, которые дети будут выполнять в коллективе («лидер», «исполнитель», «аутсайдер», «креативщик», «критик» и т.д.). Организационный период - это очень трудное время и для детей, и для вожатых. В первые дни перед воспитателем стоит несколько задач:
Основной период характеризуется своей стабильностью: ребята привыкают к вожатому и его требованиям, к режиму дня, к жизни в коллективе. Отряд входит в определенный ритм: подготовка мероприятия, проведение, снова подготовка. В основной период задачами вожатого становятся формирование коллектива и развитие в нем самоуправления. Это достигается путем объединения ребят вокруг какой-либо деятельности, проведения КТД (коллективных творческих дел), передачи некоторых полномочий ребятам- лидерам. На середину лагерной смены приходится второй пик трудности — «пик привыкания» (примерно 12-13 день). В данной обстановке часто возникают конфликты между детьми и вожатыми. Для преодоления пика привыкания (на 13 — 14 день) провести такое мероприятие, которое бы встряхнуло ребят, полностью поменяло окружающую обстановку, явилось бы крупной «авантюрой». Заключительный период начинается за три дня до конца смены. Это время подведения итогов и самых ярких, запоминающихся событий. Сдать книги в библиотеку, спортивный инвентарь – физруку, хозяйственный инвентарь — завхозу; провести генеральную уборку помещений. В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребенок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Дети сообщается о том, что территория лагеря (в условиях школы) – это город детства, на котором прекращают взрослеть все, кто туда попадает. Управление городом осуществляется через администрацию. Отряды лагеря становятся улицами города, они имеют тематическое название, девиз, эмблему, песню, выполняют законы города. У каждой улицы есть командир, этот человек исполняет свои обязанности на протяжении всей смены, но если команда недовольна командиром, то происходят перевыборы. Все командиры входят в Совет командиров. Из числа ребят выбирается мэр города, самый старший и самый опытный, лидер совета командиров. Командирами становятся ребята старшего возраста, из отряда инструкторов. У каждой улицы есть свое место сбора, где в цветовом решении изображены: название, девиз, эмблема и актив улицы. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, выходы в культурные учреждения, акции, выпуск листовок, мониторинговую деятельность. Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию организма. Активным процессом, способствующим запоминанию материала, выработке конкретных умений, развитию мышления и способностей детей являются следующие формы и методы обучения:
Особенность программы заключается в том, что посредством ее реализации ребенок становится всесторонне развитой личностью, а также проходит укрепление его физического, психического и эмоционального здоровья воспитание лучших черт гражданина. |
Примерные правила внутреннего трудового распорядка детского загородного оздоровительного лагеря | |||
«Родина» Московской печатной фабрики филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Гознак» | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села бичевая муниципального района имени... | ||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей | Полное название программы: Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Волшебник родниковой долины» | ||
Методическое пособие предназначено в помощь вожатому, педагогу детского оздоровительного лагеря и является действенным средством... | «Веселый улей» (далее – Положение) определяет порядок деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей муниципального... | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №88 города тюмени |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |