Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля»


НазваниеРабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля»
страница1/7
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ–МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Лечебный факультет
Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии


УТВЕРЖДАЮ

Декан лечебного факультета

Коркин А.Л. __________

(подпись)

«___» ___________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
«УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ»

Индекс дисциплины: Б2.У.1


По специальности 31.05.01. Лечебное дело (специалитет)

Курс I

Семестр II

Регистрационный № ______

Экз. №__________________



Вид и объем занятий

Часов

Форма контроля



Зач. ед.

Количество/ семестр

Объем по учебному плану (всего)

108


Зачет

3

1/ 2

В том числе:









-

Учебная практика

72




2

-

Самостоятельная работа студентов

36




1





Форма контроля

Количество/ семестр

Зачет

1\1

Ханты-Мансийск 2016

Рабочая программа учебной практики разработана на основании ФГОС ВО, утвержденного от 09.02.2016г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело, высшего образования, рабочей программы Учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»: Уход за больными терапевтического профиля.

Рабочую программу по учебной практике разработала:


Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Дворянкина И.В.

Яцинюк Б.Б.

ассистент

Зав. кафедрой

-

к.м.н., доцент

Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии




Рецензент


Фамилия И.О.

Должность

Ученая степень,

ученое звание

Кафедра

1

2

3

4

Соколова А.А.

доцент

к.м.н.

Кафедра неврологии и психиатрии


Рабочая программа по учебной практике рассмотрена и одобрена на заседании кафедры
Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии
Протокол № от « » 2016г.
Зав. кафедрой, к.м.н., доцент Б.Б. Яцинюк _______________________________(подпись)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК клинических дисциплин лечебного факультета
Протокол № от « » 2016г.

Председатель ЦМК, к.м.н. Вотинцев А. А.__________(подпись)


РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы

учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»: Уход за больными терапевтического профиля.
1. 1 Область применения рабочей программы

Программа учебной практики «Уход за больными терапевтического профиля» является составной частью профессиональной образовательной программы по специальности 31.05.01 Лечебное дело высшего образования.
1.2. Место учебной практики в структуре ООП (основной профессиональной образовательной программы):

Учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля», относится к профессиональному циклу базовой части.
1.3. Цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
1. Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций и навыков под руководством преподавателя в условиях, приближенных к производственным.

2. Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся.

3. Комплексное освоение обучающимися профессиональной деятельности.

4. Приобретение начального опыта практической работы обучающихся по профессии.
1.4 Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и владений

1. Получение и закрепление профессиональных навыков и умений по уходу за больными

терапевтического профиля.

2. Обучение трудовым приемам, способам выполнения трудовых процессов, необходимых

для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной

профессии.
1.5. Перечень базовых учебных дисциплин, необходимых для прохождения учебной практики

С.2 Математический, естественнонаучный цикл

1. Физика

2. Химия

  1. Биология

  2. Анатомия

1.6. Место и время проведения учебной практики


Семестр

Место проведения

Объект

2

Продолжительность практики 12 недель по 6 часов в день

Ханты-Мансийская Государственная Медицинская Академия


Доклинические,

фантомные кабинеты академии




1.7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:
Знать:

1. Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских

организациях.

2. Методы санитарно - просветительской работы.

3. Основные клинические проявления некоторых кожных болезней (чесотки, педикулеза).

4. Основы профилактической медицины, организацию профилактических

мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения.

5. Гигиенические аспекты питания.

6. Нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций.

7. Механизм лечебного действия простейших физиотерапевтических медицинских услуг, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения.

8. Методы санитарно - просветительской работы.
Уметь:

1. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи.

2. Определить статус пациента: провести опрос пациента и/или его родственников.

3. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению.

4. Пропагандировать здоровый образ жизни.

5. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные перчатки, халат.
Владеть:

1. Оценкой состояния здоровья.

2. Приготовлением дезинфицирующих растворов.

3. Предстерилизационной очисткой инструментов.

4. Транспортировкой и перекладыванием пациента.

5. Сменой нательного и постельного белья.

6. Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели.

7. Техникой подмывания пациента.

8. Подачей судна и мочеприемника

9. Пользованием функциональной кровати.

10. Измерением температуры тела пациента.

11. Постановкой согревающего компресса.

12. Применением грелки и пузыря со льдом.

13. Санитарной обработкой пациента.

14. Дезинфекцией предметов ухода за пациентом.

15. Приготовлением постели пациенту.

16. Обеззараживанием рук (социальный и гигиенический уровень).

17. Приготовлением постели пациенту.

18. Профилактикой пролежней.

19. Кормлением пациента в постели.

(ОК-7)

Готовностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

(ОПК-4)

Способностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

(ОПК-10)

Готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи.

(ОПК-11)

Готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.
Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, медицинская деятельность:
(ПК-1)

Способностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания.
(ПК-14)

Готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, немедикаментозной терапии.

(ПК-15)

Готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний.

(ПК-16)

Готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа


Компетенции

Знать

Уметь

Владеть

ОК-7. Готовностью использовать приемы оказания первой медицинской помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций.

1. Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских

организациях

1. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи.


1. Оценкой состояния здоровья.

2. Приготовлением дезинфицирующих растворов.

3.Предстерилизационной очисткой инструментов.

ОПК-4. Способностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности.

1. Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских

организациях.

2. Методы санитарно - просветительской работы.

3. Основные клинические проявления некоторых кожных болезней (чесотки, педикулеза).

1. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи.

2. Определить статус пациента: провести опрос пациента и/или его родственников.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

1. Транспортировкой и перекладыванием пациента.

2. Сменой нательного и постельного белья.

3. Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели.

4. Техникой подмывания пациента.

5. Подачей судна и мочеприемника

ОПК-10. Готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной медико-санитарной помощи.

1. Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских

организациях.

2. Основы профилактической медицины, организацию профилактических

мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения

3. Гигиенические аспекты питания.

1. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи.

4. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные перчатки, халат.

1. Оценкой состояния здоровья.

2. Санитарной обработкой пациента

3. Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели.

4. Транспортировкой и перекладыванием пациента.

ОПК-11. Готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи.

1. Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских

организациях.

2. Основы профилактической медицины, организацию профилактических

мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения.

3. Гигиенические аспекты питания.

1. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи.

4. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные перчатки, халат.

1. Пользованием функциональной кровати.

2. Техникой подмывания пациента.

3. Измерением температуры тела пациента.

4. Постановкой согревающего компресса.

5. Применением грелки и пузыря со льдом.

6. Подачей судна и мочеприемника.

ПК-1. Способностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания.

1. Основы профилактической медицины, организацию профилактических

мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения.

2. Методы санитарно - просветительской работы.

3. Нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций.

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению.

3. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные.

1. Оценкой состояния здоровья.

2. Санитарной обработкой пациента.

3. Приготовлением дезинфицирующих растворов.

4. Дезинфекцией предметов ухода за пациентом.

5.Предстерилизационной очисткой инструментов.

6.Обеззараживанием рук (социальный и гигиенический уровень).

7.Приготовлением постели пациенту.

8.Сменой нательного и постельного белья.

9.Техникой проведения туалета пациенту.

10.Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели.

ПК-14. Готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и лечении.

1. Механизм лечебного действия простейших физиотерапевтических медицинских услуг, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения.

1. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные перчатки, халат.

1. Постановкой согревающего компресса.

2. Применением грелки и пузыря со льдом.

ПК-15. Готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний.

1. Гигиенические аспекты питания.

1. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

3. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи.

4. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные перчатки, халат.

1. Оценкой состояния здоровья.

2. Санитарной обработкой пациента.

3. Обеззараживанием рук (социальный и гигиенический уровень).

4. Транспортировкой и перекладыванием пациента.

5. Приготовлением постели пациенту.

6. Сменой нательного и постельного белья.

7. Техникой проведения туалета пациенту.

8. Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели.

9. Техникой подмывания пациента.

10. Профилактикой пролежней.

11. Кормлением пациента в постели.

ПК-16. Готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни.


1. Основы профилактической медицины, организацию профилактических

мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения.

2. Методы санитарно - просветительской работы.

1. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни.

1 Обеззараживанием рук (социальный и гигиенический уровень).

2. Профилактикой пролежней.

3. Санитарной обработкой пациента.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос во по специальности...
Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» icon3. Место учебной практики по получению первичных профессиональных...
Дополнения и изменения, внесенные в программу Учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» iconУчебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического...
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля»

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» iconРабочая программа Практики и научно-исследовательская работа (нир) по направлению подготовки
...

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» iconУчебно-методический комплекс учебной
Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской...

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» iconУчебно-методический комплекс учебной
Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской...

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» iconУчебно-методический комплекс учебной
Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской...

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» iconКурс: 1 Группа: Название учебной практики : Уход за больными терапевтического...
Название учебной практики: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» iconЭкономика и управление
Методические рекомендации написанию и оформлению отчета об учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений...

Рабочая программа учебной практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков «уход за больными терапевтического профиля» iconОтчет по учебной практике (практике по получению первичных профессиональных...
Организационно-экономическая характеристика организации (наименование организации)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск