Скачать 1.12 Mb.
|
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ–МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Лечебный факультет Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии УТВЕРЖДАЮ Декан лечебного факультета Коркин А.Л. __________ (подпись) «___» ___________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной практики ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ «УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ» Индекс дисциплины: Б2.У.1 По специальности 31.05.01. Лечебное дело (специалитет) Курс I Семестр II Регистрационный № ______ Экз. №__________________
Ханты-Мансийск — 2016 Рабочая программа учебной практики разработана на основании ФГОС ВО, утвержденного от 09.02.2016г. по специальности 31.05.01 Лечебное дело, высшего образования, рабочей программы Учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»: Уход за больными терапевтического профиля. Рабочую программу по учебной практике разработала:
Рецензент
Рабочая программа по учебной практике рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии Протокол № от « » 2016г. Зав. кафедрой, к.м.н., доцент Б.Б. Яцинюк _______________________________(подпись) Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК клинических дисциплин лечебного факультета Протокол № от « » 2016г. Председатель ЦМК, к.м.н. Вотинцев А. А.__________(подпись) РАЗДЕЛ 1. Паспорт рабочей программы учебной практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»: Уход за больными терапевтического профиля. 1. 1 Область применения рабочей программы Программа учебной практики «Уход за больными терапевтического профиля» является составной частью профессиональной образовательной программы по специальности 31.05.01 Лечебное дело высшего образования. 1.2. Место учебной практики в структуре ООП (основной профессиональной образовательной программы): Учебная практика «Уход за больными терапевтического профиля», относится к профессиональному циклу базовой части. 1.3. Цели учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 1. Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций и навыков под руководством преподавателя в условиях, приближенных к производственным. 2. Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся. 3. Комплексное освоение обучающимися профессиональной деятельности. 4. Приобретение начального опыта практической работы обучающихся по профессии. 1.4 Задачи учебной практики по получению первичных профессиональных умений и владений 1. Получение и закрепление профессиональных навыков и умений по уходу за больными терапевтического профиля. 2. Обучение трудовым приемам, способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. 1.5. Перечень базовых учебных дисциплин, необходимых для прохождения учебной практики С.2 Математический, естественнонаучный цикл 1. Физика 2. Химия
1.6. Место и время проведения учебной практики
1.7. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен: Знать: 1. Организацию работы младшего медицинского персонала в медицинских организациях. 2. Методы санитарно - просветительской работы. 3. Основные клинические проявления некоторых кожных болезней (чесотки, педикулеза). 4. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения. 5. Гигиенические аспекты питания. 6. Нормативные документы по профилактике госпитальных инфекций. 7. Механизм лечебного действия простейших физиотерапевтических медицинских услуг, показания и противопоказания к их назначению, особенности их проведения. 8. Методы санитарно - просветительской работы. Уметь: 1. Оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему помощи. 2. Определить статус пациента: провести опрос пациента и/или его родственников. 3. Участвовать в организации санитарно- противоэпидемической помощи населению. 4. Пропагандировать здоровый образ жизни. 5. Обработать руки, одеть маску, одеть или сменить стерильные перчатки, халат. Владеть: 1. Оценкой состояния здоровья. 2. Приготовлением дезинфицирующих растворов. 3. Предстерилизационной очисткой инструментов. 4. Транспортировкой и перекладыванием пациента. 5. Сменой нательного и постельного белья. 6. Гигиеническими мероприятиями по уходу за пациентом в постели. 7. Техникой подмывания пациента. 8. Подачей судна и мочеприемника 9. Пользованием функциональной кровати. 10. Измерением температуры тела пациента. 11. Постановкой согревающего компресса. 12. Применением грелки и пузыря со льдом. 13. Санитарной обработкой пациента. 14. Дезинфекцией предметов ухода за пациентом. 15. Приготовлением постели пациенту. 16. Обеззараживанием рук (социальный и гигиенический уровень). 17. Приготовлением постели пациенту. 18. Профилактикой пролежней. 19. Кормлением пациента в постели. (ОК-7) Готовностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. (ОПК-4) Способностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности. (ОПК-10) Готовностью к обеспечению организации ухода за больными и оказанию первичной доврачебной медико-санитарной помощи. (ОПК-11) Готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета, медицинская деятельность: (ПК-1) Способностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния, на здоровье человека факторов среды его обитания. (ПК-14) Готовностью к определению необходимости применения природных лечебных факторов, немедикаментозной терапии. (ПК-15) Готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний. (ПК-16) Готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа
|
Тип учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков | Дополнения и изменения, внесенные в программу Учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков | ||
Аннотация рабочей программы модуля учебной практики «Общий уход за больными детьми терапевтического профиля» | ... | ||
Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской... | Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской... | ||
Практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской... | Название учебной практики: Уход за больными терапевтического и хирургического профиля | ||
Методические рекомендации написанию и оформлению отчета об учебной практике (практике по получению первичных профессиональных умений... | Организационно-экономическая характеристика организации (наименование организации) |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |