Экономика и управление


Скачать 499.95 Kb.
НазваниеЭкономика и управление
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Астраханский филиал
Кафедра Экономики и управления


.
автор: Муравьев С.Р.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ПРАКТИКЕ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


для студентов

направления подготовки 38.03.01 «Экономика»

профиля «Финансы и кредит»
квалификация Бакалавр
формы обучения

очная, заочная

Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономика и управление» Астраханского филиала РАНХиГС

(протокол № 10 от 30.05.2017 г.)

Астрахань, 2017

СОДЕРЖАНИЕ



1.

Общие положения ………………....................................................................................

3

2.

Планируемые результаты практики.................................................................................

3

3.

Этапы учебной практики...................................................................................................

4

4.

Требования к объему и оригинальности текста отчета по практике............................

4

5.

Содержание отчета о прохождении учебной практики.................................................

5

6.

Правила оформления отчета по практике........................................................................

7

7.

Работа с литературными источниками и оформление списка использованных источников..........................................................................................................................



10

8.

Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».........................................................................................................................


12

9.

Формы отчетности по учебной практике и фонд оценочных средств……………….

15




ПРИЛОЖЕНИЯ.................................................................................................................

18




ПРИЛОЖЕНИЕ А.............................................................................................................

18




ПРИЛОЖЕНИЕ Б.............................................................................................................

19




ПРИЛОЖЕНИЕ В..............................................................................................................

20




ПРИЛОЖЕНИЕ Г...............................................................................................................

22




ПРИЛОЖЕНИЕ Д..............................................................................................................

24




ПРИЛОЖЕНИЕ Е...............................................................................................................

26




ПРИЛОЖЕНИЕ Ж.............................................................................................................

27




ПРИЛОЖЕНИЕ И..............................................................................................................

28




ПРИЛОЖЕНИЕ К..............................................................................................................

29


1 Общие положения
В соответствии с СУОС РАНХиГС по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» Б2.У.1 Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является обязательным элементом учебного процесса для студентов и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

В рамках учебной практики происходит формирование представлений о различных видах будущей профессиональной деятельности, углубление теоретических знаний и умений, приобретённых студентами при освоении основной образовательной программы, развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой выбранного профиля подготовки.

Основная задача данных методических рекомендаций оказать необходимую методическую помощь, правильно направить усилия студента на качественное прохождение данного вида практики, на правильное составление, написание и оформление отчета по практике.

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся содержания этапов учебной практики, требований к результатам практики по формированию профессиональных компетенций, сформулированы требования и даны указания к объему, структуре, содержанию, оформления отчета по практике, приводятся критерии оценки, выставляемой по итогам прохождения практики.

Рекомендации предназначены для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».
2 Планируемые результаты практики
Проведение учебной практики осуществляется в качестве стационарной практики, то есть профильная организация (организация-база практики) выбирается в границах районов г. Астрахани. Объем практики составляет 3 ЗЕТ (108 часов), что по продолжительности составляют 2 недели. По учебному плану очной формы обучения учебная практика проходит на 2 курсе в 4 семестре, На заочной форме обучения учебная практика проходит на 2 курсе.

Связанными целями учебной практики являются: формирование у студентов представлений об основных видах и задачах будущей профессиональной деятельности, а также компетенций, связанных с использованием полученных знаний на практике, получением первоначального профессионального опыта и составлением аналитического отчета.

В результате прохождения практики у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

а) знания

- основных принципов самообразования и самоорганизации деятельности;

- основных понятий экономической науки, принципов и форм проявления экономических закономерностей в практической профессиональной деятельности;

- источников получения, способов сбора, систематизации, анализа, способы экономических данных, необходимых для решения профессиональных задач;

б) умения

- планировать и реализовывать мероприятия по самообразованию, в соответствие с задачей поэтапно организовывать свою деятельность;

- применять экономические знания в практической деятельности и в процессе написания отчета по практике;

- осуществлять поиск и сбор данных, необходимых для решения поставленных задач, применять методы анализа первичных данных, выбирать и использовать способы обработки экономических данных с использованием и/или без использования технических устройств, выполнять расчеты экономических и финансовых показателей;

в) навыки

- самообразования, организации своей деятельности;

- использования полученных экономических знаний для достижения целей учебной практики;

- формирования баз данных и расчета экономических и финансовых показателей.
3 Этапы учебной практики
Учебная практика состоит из трех основных этапов.

Первый этап – организационный.

На этом этапе студент знакомится с организациями - базами практик (в качестве организации могут выступать предприятия, учреждения, банки), выбирает базу практики (профильную организацию), оформляет необходимые документы (заявление на разрешение прохождения практики в выбранной организации), посещает установочную лекцию – организационное собрание, в ходе которой руководитель практики от Астраханского филиала РАНХиГС ( кафедры «Экономика и управление») определяет для обучающихся порядок и сроки прохождения учебной практики, сроки сдачи отчета по практике, проводит обязательный инструктаж по технике безопасности; вручает направления на прохождение учебной практики, а также необходимые документы практики (задание на практику, оценочный лист), определяет для студентов индивидуальное задание.

Второй этап – основной.

В этот период происходит приём на практику в организацию – базу практики, проводится инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка; определяются обязанности практиканта, назначается руководитель практики от базы-практики; осуществляется сбор материала в соответствии с содержанием программы практики, индивидуальным заданием и дополнительными указаниями руководителей практики от кафедры и организации–базы практики; в соответствие с содержанием практики систематизируется и анализируется необходимая финансовая и иная информация, необходимая для составления отчета по практике. В течение данного периода осуществляется консультация и контроль со стороны руководителя практики от кафедры и организации-базы практики.

Третий этап – заключительный. Его временные границы определяются окончанием периода практики в организации-базе практики и сроком представления отчета по учебной практике на кафедру «Экономика и управление».

В этот период студент осуществляет окончательную систематизацию и обработку информации, оформление отчёта в соответствии с требованиями; представляет отчет на проверку руководителю от базы практики, получает от него письменный отзыв и оценочный лист; представляет на кафедру «Экономика и управление» оформленный отчет и необходимые документы отчёта руководителем практики от кафедры; в назначенный срок студент проходит защита отчета по практике студентом и выставление руководителем практики от кафедры дифференцированной оценки (зачета с оценкой) по итогам учебной практики.
4 Требования к объему и оригинальности текста отчета по практике
Объем отчета не менее 20 страниц и не более 25 страниц (без приложений). Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой учебной практики. Текст отчета по практике должен быть написан на одной стороне стандартного листа. Написанный текст рекомендуется тщательно проверить, т.е. вычитать. Особое внимание следует уделить равному сочетанию объема разделов отчета. Объем одного раздела основной части не должен значительно превышать объем другого раздела.

Оригинальность текста отчета по практике должна составлять не менее 60%. Для того чтобы избежать высокого процента заимствованного текста необходимо самостоятельно анализировать используемые источники, избегать прямого цитирования больших объемов информации особенно содержащихся в нормативных актах, литературных источниках. Для самостоятельной проверки степени оригинальности текста можно бесплатно зарегистрироваться на сайте http://www.antiplagiat.ru/.

Перед тем как сдать отчет по практике на кафедру, ее необходимо проверить через систему Антиплагиат и данные об оригинальности теста обосновать в справке студента на антиплагиат и приложении к справке на антиплагиат. Примечания: в таблицу с источниками цитирования включаются только те источники, доля в тексте которых является весомой – более 0,8% -1%.
5 Содержание отчета о прохождении учебной практики
Согласно ГОСТ 7.32-2001 отчет о научно-исследовательской работе должен содержать следующие структурные элементы:

- титульный лист (см. приложение А);

- содержание (приложение Б);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Для отчета по практике рекомендуется следующий удельный вес отдельных частей в процентах:

- введение - до 10%;

- основная часть – 80%-85%;

- заключение - до 10 %.
Структурный элемент «ВВЕДЕНИЕ» является важной частью отчета по практике. Введение отражает: место практики, срок прохождения практики, цель и задачи практики, методы, использованные при анализе практического материала. Конкретно, в нем должно быть определено следующее:

- наименование практики и сроки ее прохождения;

- место практики, с указанием юридического адреса организации;

- цели и задачи практики;

- общая характеристика источников изученных на месте практики и методов их анализа;

- структура отчета по практике (в данном случае следует указать, что отчет по учебной практике состоит из введения, четырех разделов основной части, заключения, списка используемых источников и (если предполагается) приложений.

Основная часть отчета должна содержать следующие разделы::

1. Общие сведения об организации (в качестве организации могут выступать предприятия, учреждения, банки):

- история создания и развития организации. правовое обеспечения деятельности, основные положения устава (учредительного договора), где определяется организационно-правовая форма, учредители, органы управления и контроля;

- миссия, цели организации; взаимоотношения с другими организациями, характеристика видов деятельности (согласно уставу или учредительному договору) и выпускаемой продукции (услуг, работ).

2. Организационная структура и экономические показатели деятельности организации:

- структура управления, её тип (линейно-функциональная, дивизиональная, матричная и т.п.), структура производства, ее соответствие стратегии и целям организации;

- описание правового, документационного, информационного обеспечения управления, в том числе используемые программы автоматизации бухгалтерского, налогового, бюджетного учета;

- анализ показателей рентабельности и эффективности использования элементов активов, производительности труда (за последние 3 года).

3. Основные функции и задачи структурного подразделения:

- характеристика структурного подразделения, в котором студент проходит практику (задачи, функции, состав должностей); основные положения должностной инструкции бухгалтера, экономиста;

- состав входящей и исходящей документации; порядок составления и хранения первичных учетных документов; формы бухгалтерской (финансовой, бюджетной) и налоговой отчетности;

- используемые программы автоматизации бухгалтерского, налогового, бюджетного учета, использование на предприятии правовых и других баз данных («Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.); способы защиты информации;

- анализ организации рабочего места практиканта, выполняемые функции в период практики, полученные в период практики умения и навыки.

4. Индивидуальное задание (указывается конкретное название задания, излагаются результаты анализа в соответствие с содержанием задания, делаются выводы).

Выводы в конце разделов отчета.

В конце каждого раздела отчета необходимо делать самостоятельные выводы, которые подводят итоги раздела. Следует отразить проблемы, выявленные в ходе анализа материала практики, соответствующего данному разделу, указать вызвавшие их причины, отметить особенности деятельности организации в анализируемой сфере.

Категорически запрещается заключать раздел отчета выводами, заимствованными из других работ. Так же запрещается оканчивать разделы сноской на научную литературу, так как выводы должны носить самостоятельный характер.

Следует также помнить, что таблицы и рисунки являются лишь иллюстративным материалом (хотя и желательным в ряде случаев элементом изложения материала отчета) и сами по себе не являются частью анализа и выводов. В тексте должно быть дано описание данных рисунков и таблиц, закономерностей, которые они иллюстрируют.

В структурном элементе «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» необходимо отразить достижение задач учебной практики, сделать выводы и предложения. Заключение должно отражать практические результаты прохождения практики, где указывается изученные аспекты практической деятельности организации, обобщаются ранее сделанные выводы, соответствующие содержанию анализа организации-базы практики и индивидуального задания, а также краткие формулировки возможных решений экономических, финансовых, управленческих проблем, выявленных в ходе анализа и отраженных ранее в выводах по разделам основной части.

Структурный элемент «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» должен содержать сведения об источниках, использованных при подготовке отчета, в том числе нормативно-правовую базу (кодексы, законы, постановления, решения и т.п.), соответствующую основам деятельности организации-базы практики, а также учебную литературу и статьи в научно-периодических изданиях, сайт организации (оформленный как электронный ресурс). Не отражаются в списке источников устав, документы отчетности организации, если они не размещены на соответствующем сайте и не имеют электронного адреса.

Приложения оформляются как продолжение отчета и могут содержать копии документов или части документов организации, имеющих отношение к выполняемым функциям и содержанию отчета, включая формы бухгалтерской отчетности, а также справочные материалы, большие по размеру таблицы, схемы, иллюстрации вспомогательного характера.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Экономика и управление iconУчебно-методический комплекс учебной практики
Экономика, профилей реализуемых в Московском Университете им. С. Ю. Витте: Экономика и управление на предприятии (в городском хозяйстве),...

Экономика и управление iconЗадача о поиске равновесия при решении агентской проблемы с точки...
«Экономика и управление народным хозяйством (логистика; маркетинг; менеджмент)» по специальности научных работников 08. 00. 05 «Экономика...

Экономика и управление iconПрограмма практик и организация научно-исследовательской работы 30
Экономика и управление народным хозяйством ( экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)

Экономика и управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины документирование управленческой...
«Экономика и управление на предприятии», утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17. 03. 2000 г. №238 эк/сп

Экономика и управление iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Специальность...
«Экономика и управление на предприятии» (по отраслям), приказ Министерства образования РФ от 17 марта 2000 г. №238 эк/сп

Экономика и управление iconПрограмма повышения квалификации непрерывного образования по специальности...
«управление и экономика фармации» разработана сотрудниками кафедры послевузовского и дополнительного профессионального фармацевтического...

Экономика и управление iconМетодические указания по написанию курсовой работы для студентов,...
«Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») / авт сост. М. А. Еремеев, А. Е. Махметова,...

Экономика и управление iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Одобрена на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

Экономика и управление iconПрограмма: Экономика труда Квалификация выпускника: магистр Форма...
Одобрено на заседании кафедры «Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

Экономика и управление iconСборник научных работ серия «Государственное управление» Выпуск 1...
Сборник научных работ. Серия «Государственное управление». Вып. 1 : Экономика и управление народным хозяйством / Донгуу. – Донецк...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск