Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош»


НазваниеПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош»
страница1/44
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44






Содержание
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка (цели и задачи ООП ) ………………………….……………… 3

1.2. Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы среднего общего образования …………………………………………………………………7

1.3. Система оценки достижений……………………………………………………………...44

2. Содержательный раздел

2.1. Рабочие программы учебных предметов (обязательный минимум содержания ООП СОО)………………………………………………………………………………………….....28

2.2. Система воспитательной работы .…………………………………………..…………...242

2.3. Программа здоровьесбережения………………………………………………………...246

3. Организационный раздел

3.1. Учебный план среднего общего образования…………………………………………..280

3.2.. Календарный учебный график …………………………..………...………………… ..285

3.3. Система условий реализации ООП………………………………………………...……290

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта)

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования МБОУ «Степановская СОШ» (далее ООП СОО) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Нормативной основой ООП СОО являются следующие документы:

-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

-приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

-приказ Минобразования России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от09.03.2004 №1312»;

-приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016-2017 учебный год» (зарегистрирован в Минюсте России 18 июля 2016 г. № 870, Москва), Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (возвращен без рассмотрения) (с изменениями на 21 апреля 2016 года)МОиНРФ Пр.от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(с изменениями на 21 апреля 2016 года)


-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

-Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н;

-Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года №19993).

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования — основной части государственного стандарта общего образования, обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Федеральный компонент устанавливает:

обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования;

требования к уровню подготовки выпускников;

максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, а также нормативы учебного времени.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы.

Программа направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, на духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Среднее (полное) общее образование – третья, завершающая ступень общего образования.

Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений – обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

Общеобразовательное учреждение исходя из своих возможностей и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) самостоятельно формируют профили обучения (определенный набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях).

Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание включая экономику и право, География, Биология, Физика, Химия, Мировая художественная культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Физическая культура (если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне).

Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.

Среднее общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Образовательная программа среднего общего образования для 10-11-х классов направлена на обеспечение среднего общего образования как завершающей ступени общего образования, призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию выпускника, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение указанных целей решается в школе введением профильного обучения в 10-11-х классах, которое ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учащимися индивидуальной образовательной траектории.

Все образовательные предметные программы учебного плана допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки РФ и обеспечивают общее образование на уровне не ниже государственного образовательного стандарта. Таким образом, содержание программы среднего полного образования, расширяет возможности и превышает стандарт образования по предметам приоритетных направлений работы школы, обеспечивает условия для самоопределения учащихся, готовит их к поступлению в ВУЗы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели:

Обеспечение учащимся среднего полного образования.

Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

Раскрытие способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала каждого ребенка.

Обеспечение условий развития личности, включая перевод на индивидуальный учебный план ( в связи с переходом на профильное обучение).

Совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности.

Содействие личностно-профессиональному самоопределению.
Задачи:

обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания среднего полного образования на основе требований государственного образовательного стандарта;

обеспечить преемственность образовательных программ;

формировать общую культуру личности учащихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ;

создать основу для адаптации детей к жизни в обществе;

создать условия для осознанного профессионального выбора и последующего освоения образовательных программ следующей ступени образования;

обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье.
Психологические особенности учащихся старшей ступени образования.

Специфика юношеского возраста связана с базовым возрастным процессом – поиском  идентичности на мировоззренческом уровне. Таким образом, ведущей деятельностью данного периода жизни человека является самоопределение как практика становления, связанная с конструированием возможных образов будущего, проектированием и планированием в нем своей индивидуальной траектории (своего пути). Процессы самоопределения реализуются через осуществление набора проб и приобретение  опыта подготовки к принятию решений о мере, содержании и способе своего участия в образовательных и социальных практиках, которые могут выражаться в разных формах. В качестве таких форм для юношества выступают: внутренний мир и самопознание; любовь и семья; ценности и товарищество; интересы и профессия; мораль и общественная позиция. Для данного возраста важен, прежде всего, «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей.

Принято выделять три периода в становлении юношеского возраста. Первый период связан с постановкой жизненных целей, второй – с определением условий дальнейшего развития человека, а третий – с определением ресурсов для достижения задуманных целей. Старший школьный возраст главным образом связан с задачами первого периода юношеского возраста.

Важнейшей спецификой юношеского возраста является его активная включенность в существующие проблемы современности. Юношеские практики становления всегда по-настоящему рискованны – находятся на острие проблем. Становление юноши это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала, предполагающая преодоление задачно-целевой организации учебной деятельности и выход в пространство «смыслов», «горизонтов», «возможностей».

Среднее общее образование является обязательным уровнем образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, обучение по образовательным программам среднего общего образования организуется на дому.

Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Нормативный срок освоения ООП СОО два года.

Уровень готовности к усвоению программы – в 10 класс может быть зачислен любой учащийся, успешно освоивший основную образовательную программу основного общего образования при отсутствии медицинских противопоказаний.
Планируемые результаты и способы оценивания достижений

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

достижение стандарта среднего общего образования на уровне компетентности:

овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности;

достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

понимание особенностей выбранной профессии;

сформированность основных ключевых компетенций и получение социально значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации 2008 «Об утверждении федерального...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» icon1 целевой раздел
Пояснительная записка к образовательной программе среднего общего образования (федеральный компонент государственного образовательного...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» iconПояснительная записка программа предназначена для 11 классов общеобразовательных...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 9...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку в 8...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» iconРабочая программа по английскому языку в 9 классе составлена на основе...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» iconПояснительная записка Нормативно-правовая база рабочей программы...
Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» icon1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» iconПояснительная записка программа составлена на основании документов:...
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному...

Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования мбоу «Степановская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск